Мое, еврейское, понимание Христианства. V2

(  Этот текст, в основном, повторяет первую версию. Разница - в рецензиях. По какой-то ошибке сайта текст раздвоился, некоторые рецензии оказались в одном тексте, другие - в другом. После этого тексты редактировались, от этого возникли некоторые различия. Я сохраняю обе версии, потому что не хочу потерять рецензии.)


В этом тексте я хочу рассказать про мое, еврейское восприятие Христианства. Вот основные тезисы:

1. Бог пожертвовал невинного человека, чтобы снять с человечества ответственность за грех Адама и Евы. В Христианстве считается, что  это - хорошо.

2. А виноваты в этом евреи. Если бы они предложили  казнить разбойника вместо Иисуса, то невинного человека бы не казнили, Бог бы не принес свою жертву, и человечество по-прежнему несло ответственность за эти грехи. Поэтому евреи прокляты на все времена.

3. Собственно, казнили Иисуса римляне по приказу Понтия Пилата. Но они в этом не виноваты.

4. Древние народы приносили жертвы Богу.  В данном случае Бог принес жертву. Это была жертва одного невинного человека за грехи других людей. То есть, это было человеческое жертвоприношение Бога людям. И в Христианстве считается, что это - хорошо.

5. По-видимому, Бог мог бы простить эти грехи человечеству, не принося в жертву невинного человека (Бога). Но ему было важно, чтобы Иисус страдал на кресте. Христиане должны понимать, что Иисус принял смерть за их грехи. И в Христианстве считается, что это - хорошо.

6. Иисус был сыном Бога и смертной женщины. Но он тоже был и есть Бог. Бог един. То есть, Иисус - это другое лицо Бога. Как Бог, он был всегда, и никогда не был рожден и не умер.

7. Бог принес в жертву Иисуса. Иисус умер на кресте. Но, как Бог, он не мог умереть. Поэтому он воскрес и вознесся на небо.

8. Я не пишу про Святого Духа, потому что здесь только про то, что я понимаю.

9. У Христианства напряженное отношение к богатству. Иисус был против богатства. Но христане верят, что Бог награждает богатством тех, кого Он любит.

10. В Христианстве  ритуальное потребление "тела и крови" Бога считается  благородным обычаем.

11. Иисус - Бог, и он же Мессия. Он придет еще раз, и тогда наступит конец света.

12. Святые - это умершие хорошие люди. В Христианстве рекомендуется им молиться.

13. "Бог - это любовь", "Люби ближнего", - говорят христиане. Под любовью понимается желание улучшить человека. Для улучшения человека любая мера считается подходящей - вплоть до высшей.

14. Христианство - миссионерская религия. Распространение христианства считается проявлением любви к людям, а любовь означает желание их улучшить, хотят они этого сами или нет.

15. "Верую, потому что абсурдно" - логика Христианства. Полная цитата из Тертуллиана:

«Сын Божий пригвождён ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться.
Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно.
Он погребён и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно»

Первое следствие из этого тезиса: Не задавай вопросов.
Второе следствие из этого тезиса: Не требуй объяснений.
Третье следствие: Умным не понять, и не надо. 


Рецензии
Известно негативное отношение Льва Толстого к некоторым Православным обычаям.
Например Ваш 10 пункт "10. В Христианстве ритуальное потребление "тела и крови" Бога считается благородным обычаем."
У Толстого описан здесь http://proza.ru/2020/08/08/1795
И другие совпадают с Вашими.

Сергей 23   29.06.2022 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку! Отличный текст А. В. Пушкина - не знала о таком авторе на Прозе. Буду еще читать.

Да, я знала, что у Толстого были проблемы с Христианством. Его даже отлучили от церкви. Никогда не вдавалась в детали. Это интересно на самом деле. Спасибо.

У Толстого, как я понимаю из текста, - проблемы с обычаями и ритуалами. Интересно, как от относился к христианскому учению.

Марина Сапир   29.06.2022 17:03   Заявить о нарушении
Сам он себя считал христианином и написал свой вариант библии,я тоже плохо знаю его учение,но он выступал против воскрешения Христа,ну и критиковал Троицу-то есть единство отца,сына и святого духа,что и мне не понятно и вам видимо,раз Вы написали что не понимаете святой дух.
За этот вариант Нового завета его и отрешили от церкви.

Сергей 23   29.06.2022 18:00   Заявить о нарушении
Спасибо. Видимо, мне необходимо изучить его понимание Христианства.
Я читаю http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/religiya/evangelie/evangelie-1.htm
Постараюсь разобраться.

Марина Сапир   29.06.2022 18:24   Заявить о нарушении
Ага, бегло прочитала Евангелия Толстого.
Толстой приписывает Иисусу 5 заповедей, которые он сам (Толстой) придумал. Одна из заповедей - непротивление злу. Толстой абсолютно верит, что вина за распятие Иисуса лежит на евреях и только на евреях. Иисус - сам Бог, говорит Толстой. Там есть и святой дух, то есть вся троица прекрасно вписывается. Иисус у Толстого с ненавистью все время обращается к иудеям, несмотря на заповедь "непротивления злу". Видно, какие эти евреи ужасно вредные, заслуживают полного истребления. Евангелия Толстого также проникнуты ненавистью, как и настоящие Евангелия. Никакой разницы. Я думаю, Льву Толстому не хватало славы, вот и все.
Но интересно.

Марина Сапир   29.06.2022 19:08   Заявить о нарушении
Я вот нашел статью о том,как Толстой относился к евреям,может Вам будет интересно
http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=40&t=1212

Сергей 23   29.06.2022 19:22   Заявить о нарушении
Вот здесь "Толстой против догмата о Троице"
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1140.shtml

Сергей 23   29.06.2022 19:30   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки. Я знаю, что Толстого просили откликнуться на дело Дрефуса, по поводу Кишиневского погрома. Он отказался в обоих случаях, сказал, что его это не касается.
А Чехов выступил в поддержку Дрейфуса, и участвовал в сборнике в поддержку жертв погрома.

Толстой не был активным антисемитом. Я думаю, он понимал, что это замарает его. Но его Евангелия говорят за себя.

Он там попытался объяснить чудеса, которые Иисус якобы творил. Не побоялся внести много изменений в текст. Но вина евреев сохранена полностью.

Это я и говорю: православные могут расходится во многом, но не в вине евреев.

Марина Сапир   29.06.2022 19:42   Заявить о нарушении
Прочитал в Википедии статью "Христианство и антисемитизм".
Да,проблема была и есть и очень серьезная.
А я не знал.
Возлагать на народ вину за смерть человека,которого может и не существовало(да хоть и был) это плохое мнение можно о человеческом разуме составить

Сергей 23   29.06.2022 20:14   Заявить о нарушении
История говорит:
(1) Иисус почти наверняка существовал. Он был еврейским апокалиптическим проповедником, как и Ионанн Креститель, который тоже существовал.
(2) Евреи не оказывали влияния на решения Понтия Пилата, который тоже существовал в то же самое время. Он был довольно жестоким римских наместником, казнил (именно на кресте) очень многих евреев. Жестоко подавлял сопротивление. Трудно сказать, как относились Иудейские власти к проповеди Иисуса. Но никаким образом они не могут нести ответственность за эту казнь среди многих других.
(3) Евангелия были написаны 50 - 80 лет спустя смерти Иисуса. Они были написаны не очевидцами, последователями Иисуса, которые были неграмотны и к тому времени умерли скорее всего. Неизвестно, что с ними случилось.
(4) К моменту написания Евангелий было ясно, что евреи не принимают идею, что Иисус - Бог. Также, как и его последователи в это не верили. Поэтому Евангелия написаны, чтобы проповедовать это новое учение и проклинать евреев, которые ему сопротивляются.

Марина Сапир   29.06.2022 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.