2007 - 6

.











... В начале апреля я опять смог нормально ходить, и уехал в собор.
Была возможность получить кое-что к пенсии .....


+++++++++++++++++++++


Это - 2007-ой год.

У меня - минимальная социальная пенсия.
Пенсии - ещё совсем нищенские.
У меня нет возможности подрабатывать - из-за состояния здоровья.
На свою нищенскую пенсию - я содержу ещё и сожительницу - тоже не способную нормально работать.
Никому не нужную женщину-сироту.
Такую же сироту - как и я сам.


++++++++++++++++++++++


В соборе командует тощий двадцатипятилетний мальчишка в рясе.
Наверно - недавно после семинарии.

Наверно - чей-то родственничек .....

Меня - уже несколько лет там абсолютно все работающие знают в лицо.
Новым - про меня рассказывают.
Абсолютно все там знают - что я верующий, не пью, не курю, не ворую, не скандалю, хорошо работаю, всем всегда помогаю - когда оказываюсь здесь ......




Новый  "начальничек"  - милостиво разрешил мне поработать в соборе разнорабочим - если я не буду получать за это деньги.




И - если я не буду официально оформляться на работу.




Собственно - я сам это и предложил - зная, что на других условиях сюда бы сейчас и так никого бы не взяли.
Но мне необходимо было тут же и ночевать.

В гараже-то - становилось всё опаснее.




"... Всё хорошо поначалу и недолго.
Особенно - нестандартное.
Специфически - нестандартное ......
Люди-то - начинают складывать вместе замеченные эпизоды ......
Что-то - видят всё чаще и чаще.
Что-то - начинают замечать уже подсознательно.

Бог - показывает мне людей - в определённых ситуациях ......

Бог же - и меня начинает показывать людям - в определённых ситуациях .......

Тот - кто уже много раз промелькнул в одном и том же месте - становится предметом наблюдения.

Хотя профессионалы - начинают сразу наблюдать за любым новым прохожим.

Но большинство жителей городских квартир - не профессионалы.
Но и они - со временем начинаю видеть всё больше и больше .....
Из жизни того - кого видят и видят из года в год ......
Даже - если и не часто.

Но на то, как я перевёз в гараж несколько старых дверей от подъездов ближайших домов - ещё тогда местные жители не могли не обратить внимания.
Пусть - и единицы.
Случайно выглянувшие в окна, или - прошедшие мимо.
А потом - уже не случайно выглянут .....
Даже - начнут высматривать ........

Хорошо - что я всегда об этом знал .........



С детства..."



http://proza.ru/2022/05/25/1859



Но и это - далеко не всё.
Учитывая моё самочувствие в первой половине дня - мне нельзя спать далеко от рабочего места - если работать приходится с утра.
Я не смогу добраться до работы вовремя.


А в соборе - кое-что изменилось за два с лишним года.
Разнорабочих-бомжей - изгнали из третьего подъезда.
Там обустроили целый издательский центр.

Сейчас  (12:18 29.05.2022)  - я не смогу сразу точно сказать - когда этот собор перестал быть кафедральным.

Один рабочий - с жилищными проблемами - жил где-то в административном здании, но меня к себе поселить не мог.
"Магаданец" там уже больше никогда не появлялся.

http://proza.ru/2022/05/29/855

"Магаданец" там уже больше никогда не появлялся.
(После того, как к концу  2004-го  замучил  "работодателей"  своими, уже не прекращающимися ни на сутки - пьянством и воровством. Об этом будет позже. 13:03 29.05.2022)

Сын умершей  Марии  Ивановны  из крестильной - продолжал приезжать в собор по утрам.
Вроде - к нему тогда подселился один из бывших  "старших сторожей"  собора -  "майор-ракетчик".
Пытался оформить ренту на квартиру этого несчастного больного  "мужичка-паренька", и хоть как-то помогал (вроде бы .....) ему гасить задолженность по квартплате.

(Когда у мужичка умерла в  2006-ом  мама - в соборе появился слух, что у них накопился большой долг за квартиру - мама тоже была своеобразная .......)

Сейчас - новоиспечёный круглый сирота - так и ездил сюда - ежедневно.
Бесплатно выполняя обязаности разнорабочего.

Во-первых  -    ПОСТОЯННО    ОЧЕНЬ    СЫТ    !

Во-вторых - его все тут знали и любили - могли и вещами помочь.

В-третьих - он уже не мог жить без местной специфической обстановки.
Тут - его никто и не обижал, и - не спаивал.
Что - наверняка с ним случалось раньше - в дворовых компаниях - пока мама не стала возить его с собой на работу.
Мария  Ивановна и сама намекала мне - что и родственники, например, не против споить мужичка.
А склонность к употреблению спиртного - у него, наверное, от отца была.

Так что - доход собора упал, рабочих хватало, помещений пустых - уже нет.



++++++++++++++++



"Начальничек"  шепнул - что может разрешить мне ночевать ещё с одним бомжом-бесплатным работником .....


В  -  периодически затоплявшимся кипятком  -  подвале нового здания - для крещения .......


Небольшой такой  "храмчик".
Который закладывали ещё в начале  1998-го - когда я собор в первый раз сторожил.

Теперь - в этом подвале жил тот бомж и алкаш - который сделал невыносимой мою жизнь в конце  1999-го года ......


+++++++++++++++++


"... поселили в комнату с таким же - но агрессивным - бомжом.
Алкоголиком.
Который был вежливым, оказывается - только со сторожами.



... Я купил ему дорогие инъекции от болей в спине.

Он возненавидел меня за то, что я кашу из трапезной грею на плите, а не ем мороженой из-за окна - как он ...



Потом добавили ещё одного подобного ...
Молодого "путешественника" ...
"Православного массажиста" ...
Он стал массажировать начальниц собора ...

Я не пил.
Спать не давали.
Звонки начальству - не помогали..."


http://proza.ru/2021/10/01/1761


+++++++++++++++++



Этот идиот - уже допился до почти полного паралича ног, но добрее не стал.
Утром - он выползал с метлой к воротам.
Наверное, на коленях вымаливал у начальства - возможность тут жить.

Он занимал центральное - самое большое - квадратное помещение этого подвала.
С кранами, счётчиками и датчиками - на одной из стен.
Отсюда шло управление подачей воды определённой температуры в  "крестильный бассейн"  -  "купальню"  -  "баптистерий"  по православному - находившийся в центре главного зала этого крестильного храма.

А в подвале - под центром этого зала - тоже общирный квадрат.
Как - камера.
Лежак, ведро.
Ведро в углу - являлось туалетом этого  "жильца".


"Тёпленький-то  (во всевозможных смыслах этого слова)  подвальчик"  - на ночь ещё и запирали на замок  ..............

Прямо - вместе с хранившимся тут  "ещё не сваренным мясом".


Но я - рискнул.

Увидев меня -  "хозяин"  - сразу забыл, как я сам же постоянно угощал его глотками, всегда имевшегося у меня при себе - разведённого спирта (которым сам я только снимал боль - в крайних случаях).
И - как он всегда был со мной приветлив - все последние же годы.

С  2003-го  по  2007-ой  - то есть этот.

Когда я угощаю - меня можно  "уважать".
Когда же - мне некуда податься  (как ему сейчас и показалось)  - со мной можно поступать, как в голову придёт.

За что я и не терплю бомжей - ещё с  1999-го  года.
Хотя - они об этом и не догадываются - когда мне приходится использовать этих несчастных, полностью невменяемых, и - умственно неполноценных - людей .....


Да - чуть не забыл - это же тот несчастный идиот, который - в сговоре со своей придурочной  "поварихой"  - ягодками моими удачно попользовались - в  2001-ом.
Который, потом - чудом живой из леса вылез :

http://proza.ru/2021/10/04/1637


"Повариха" - его давно уже выгнала сама.
Да и сама - давно уже не работала в соборе.
Ещё в  2003-ем  - её уже там точно не было.
А его не было до начала  2005-го  - точно.



++++++++++++++++



Но - я прекрасно нашёл себе место и в носвещаемом коридоре полутораметровой ширины .......


Что меня и устраивало, как раз .....
А именно - отсутствие освещения.
Потому что - мне сразу нашлось - что тут маскировать ............



Так я и спал на полу - в подвале - под крестильным храмом.



А начал я с того - что сразу же принёс сюда себе матрас и подушку ........
С  "помойки".

Потратив не больше часа на очередной рейд по ближайшему микрорайону.
Чего мне хватило - чтобы вовремя увидеть только что вынесенный к одному из подъездов, свёрнутый и связанный, почти никем и никогда так и не использовавшийся - ватный матрас.
Он у кого-то на антресолях лежал - на всякий случай.
Этот  "кто-то"  - скорее всего, недавно скончался.
Дети - занялись уборкой.



Стал бы я брать вещь хоть немного запачканную, или не в идеальном состоянии.
А после подобных  "приборок"  -  я себе в деревню сорокакилограммовыми баулами посуду вёз.
И прочее.



Итак - постелил огромный лист полиэтиленовой плёнки.
На него - к внутренней стене коридора - матрас, подушку.
И - одеяла хорошие раздобыл, и - покрывала.
Ветра-то - в подвале не было - ничего пыль не поднимало, и не гоняло .....

Переодевался и переобувался - на специальных листах плёнки.
На них клал - подкладкой вверх - чистые тёплые куртки.
Вот и -  "коврик прикроватный".

Понятно - что у меня сразу начал быстро расти запас и хорошей одежды - из приносимого в собор, и - находимого по микрорайону.
По которому я  "пробегался"  пешком всегда очень быстро и неожиданно - неожиданно же и ныряя в общественный транспорт.

Я хожу - как ты бегаешь.
Если - ещё можешь бегать.

8 км/ч.


Ещё - в подвале у меня был и замаскированный склад спирта - канистра, разбавленный.


Никто не догадывался ................


У меня там, вообще - уютный уголок получился.
Табуреточки, этажерочки, столик, книги, газетки, скатерти, половички.

Даже - игрушечные машинки - для украшения .........



+++++++++++++++++



Днём - я бесплатно работал разнорабочим.

Бесплатно ел, и копил продукты - которые приносили прихожане - крупы, сладости, хлебобулочные изделия.
Большими пакетами, и картонными коробками.
Набранная мной за те недели пища - стоила больше моей пенсии.

Не говоря уже о том - сколько и чего я мог там постоянно съедать.


Вечером же - с пяти часов - я обегал, облюбованный мной ещё с позапрошлого лета - ближайший жилой микрорайон панельных девятиэтажек - очень длинный и узкий.
И - собирал прилично выглядящие выброшенные вещи - и ещё, дополнительно к собору - продолжал складировать продукты и вещи ещё и в гараже.



***************



В деревню я приезжал обычно вечером в воскресение - привезти что-то запасённое.
В десятом часу вечера.
Тридцать - сорок  минут пути пешком, с тележкой.
К дому проходил незаметно - через огороды и дом сзади - с другой улицы.

В апреле - это даже приходилось делать просто вынужденно.
Дажа наша соседка напротив - просилась проходить мимо нашего дома огородами - к нашей соседке с улицы сзади.
Наша улица в это время становилась непроходимой - из-за глубокой глинистой грязи.



Как-то воскресным вечером я возвращаюсь не так уж поздно - со скоростной электрички - в  десятом часу вечера.
И на мне была, хорошо видимая в темноте - белая куртка.
Как раз из новых  "трофеев"  (любовь к  "шмоткам"  у меня от мамы пошла, и долго оставалась, уже, прямо-таки, нездоровой).



У  "сынка торгашей",  и его жены - было обычное воскресное пьяное застолье ..........
С -  "браконьершей", и её, шестнадцатилетней уже, дочерью.


Окна - ярко освещены, и - настежь  !


В тот момент - когда я шёл уже своим огородом - кто-то из этой компании выглянул в распахнутое окно - на ночную улицу.
И заметил меня - в белой куртке в темноте.
Посреди нашего огорода, высокого к границе участков, и имеющего уклон в их сторону - как на подиуме .....


И в тот же момент - на всю ночную улицу - из их окон раздались дикие пьяные крики :


"Ё.....тый !"


- слово, отвечающее на вопрос "какой ?", и обозначающее не умного человека .........




Мне оставалсь - только молча помахать этим идиотам рукой.






+++++++++++++++++





Сразу же утром - я, обычно, уезжал.
Жена каждый раз провожала меня на вокзал.

Я стал не очень хорошо себя чувствовать в деревне на улице.

В общем-то - как всегда, с усилением периодами - но сейчас я ещё находил силы для возвращения в город.
Который, пока ещё, некоторое время (до  Пасхи  хватило) - облегчал моё состояние.

Мне уже опять стало очень неприятно оказываться в деревне, при свете, на улице одному.
И я просил жену дойти до вокзала со мной - в начале пятого утра.


В это же время - мимо нашего дома - к озеру, с апреля по ноябрь - проходят местные рыбаки.
Тогда много закоренелых алкоголиков - утром шли на этот промысел.

За своей единственной закуской, и вообще пищей, и даже -  заработком.

Я их всех знал в лицо, и читал их мысли.

И один раз - я очень хорошо расслышал, как один, очень неблагонадёжный, субьект - сообщает другому - такому же :



-  Она его  каждый раз провожает ! .........



Это лишний раз подтвердило мои, кое-какие, наблюдения .........



После Радуницы - я привёз домой много одежды, обуви и продуктов - только батонов пол баула, и шоколадных конфет -  коробку литров на 20 .......










А дальше - тут :   http://proza.ru/2022/05/16/28















.


Рецензии