Что такое информация?
определяет последний слог «ЦИЯ» — это "я", как точка отсчета, то есть все вышеописанное рассматривается относительно лично того, кто применяет это слово. Говорящий показывает тем самым, что описывает вышесказанное со своей позиции;
ИН = ИНо – это рядом или по соседству, альтернативное дополнение, то есть входящее (смотри "слогосочетание И-НО"http://proza.ru/2022/09/03/1051 ;
ФОРМА - понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи. В соотношении с содержанием, форма понимается как упорядоченность содержания — его внутренняя связь и порядок. В соотношении с материей, форма понимается как сущность, содержание знания о сущем, которое есть единство формы и материи. При этом пространственная форма вещи — есть частный случай формы как сущности вещи.
Если по слогам, то
ФО – это внешнее проявление общности или фон,
Ръ=Ро – речения обединяющее или по радиусу описанному (смотри слог "РО") ";
МА – материи (смотрите смог "ма").
Таким образом информация по структуре, построения слова — это внешнее проявления связи материального мира и потоков во всем ходящих альтернативных и дополняющих потоках относительно меня.
То есть согласно структуре слова основой информации является поток материи и речения, направленный на объект внимания. Объект внимания именуют "наблюдатель" и если наблюдателей несколько, то они становятся "свиделелями" - совместно видевшими событие.
Так мы имеем, что без объекта внимания нет информации, то же самое, что и со временем – без наблюдателя нет факта событий. (Смотри "Нет времени" http://proza.ru/2022/04/24/941 )
Все рассматривают информацию только на стыке разума и осознания ее. Книга начертана определенными символами несет информацию лишь для того, кто знает систему этих символов и может извлечь из нее информацию. В противном случае, хоть облизывай, хоть гладь, хоть съешь эту кгигу, но информации не получишь.У меня вопрос о существовании информации, как коллекции знаний и опыта, не связанных с именно нашим сознанием, такое как устроено? Как некая библиотека независимых смыслов, которую можно открывать независимо от языка.
Эта проблема техногенного развития сегодня стоит остро. Бил Гейтс и прочие сверхбогатые, хотят создать "всемирный банк знаний". Только вот вопрос как сохранить информацию? На каком языке и на каком носителе? Через 10 тыс. лет какой будет язык? Какие будут компьютеры и смыслы?
Я сегодня задаю вопрос по словам песни Барыкина: "две копейки на счастье и нет им цены" - молодежи 30 лет, и они уже не понимают смысла. Что говорить и понятии производной, не только математическом, но и смысловом в целом. В чем ценность именно двух копеек? А тот, кто знает, что это не просто количество копеек, а именно манета такого номинала, позволяла иметь доступ к средствам связи - телефонному аппарату на улице, поймет не сказанное, но подраумеваемое автором.
Представьте, что вам дали доступ к библиотеке Ватикана. Но вы не знаете языков и не владеете той древней грамматикой. А еще вам надо начать думать теми образами, что оперировал автор, а это может быть математика такого уровня, что мы еще не дошли.
Пока единственный способ сохранения информации я вижу в живой речи, передаваемой от дедов к внукам. Беда только в искажении и лени человеческой. единственный предохранитель этого искажения — это множественность потока людского толкования. Это, как в космосе идет троирование системы снятия показаний. Берутся три прибора, с разными принципами работы и измеряется один параметр. Потом сравниваются все 3 показания и считаются "правильным" два, максимально схожие, из трех. Но такой ход вычислений постепенно могут и загоняют, при помощи метода "информационного коридора" в нужное, кому-то лично решение.
Так вот где же та самая истина? которая есть независимо от нашего сознания? как ее познать?
Наше мышление связано с языком в большинстве случаев. Но я порой начинаю открывать знания, не связанные с языком, пространственные, комбинаторные, чувственные. Которые начинают влиять на мое тело и вызывать конкретные физиологические ощущения. И эти ощущения лишь побочное явление от того, что я воспринимаю.
Как научиться распознавать ту информацию, что ко мне приходит? Многие открытия на земле приходили одновременно разным людям на разных частях планеты.
Каждая клетка нашего организма знает, что надо делать в текущий момент, какой нужна вода, а какой кислород, какая умрет и какая ее заменит. И эта информация существует одномоментно везде и нет конфликта. Клетки печени не стремятся стать клетками мозга.
Когда вы выходите на площадь современного города, то здесь полно указателей и светофоров и вы, понимая эту семантику выживаете не попадаете под автомобиль. А вот вы попали в лес, где полно тропинок разных животных и пометка территорий и зон обитания. Вы ведь не понимаете их указателей. Но независимо от этого есть информация, понимая, которую вы не полезете в берлогу к медведю.
Вот именно потому, что существует вероятность непонимания символов и неграмотность, был придуман рельсовый транспорт и введено понятие "ПО" - объединенный покой. Всем спокойно, когда тележка движется ПО рельсам и тут без вариантов. Но это лишь один и самый простой способ решения проблемы безграмотности - загнать все в узкий коридор или поставить на рельсы.
Еще один пример: вы попали на борт инопланетного корабля. И там на полочках очень много разных предметов и среди них тот самый "мелафон" из рассказа об "Алисе". Выглядит он как кристалл, и у вас даже и мысли не появится о его назначении и способе использования. Потому, что в вашем сознании нет такого образа, то есть ваше образование не позволяет это понимать. Вот так все вокруг смотрят на одно и тоже, а видят только ведающие. Важен наблюдатель.
Вопрос: может ли информация быть сама по себе независимо от того, кто ее считывает или создает? Как изменить наш подход к восприятию и хранению информации? Ведь информация — это не только перечень предметов материальных, это механизмы и связи между этими предметами, а по сути, энергия. Но никакая энергия сама по себе ни чего просто так не делает, как кажется на первый взгляд.
Хаос — это только наше не понимание процессов.
Извините, что увлекся. Но во мне кипят подобные вопросы, и я пишу блоги ВКонтакте и на Телеграм канале, но мои "слушатели" даже не задают вопросов. Такое впечатление, что я мечу бисер перед определенными животными. Редкие читатели на проза.ру старшего возраста проявляют какое-то внимание. Может я спрашиваю не у тех и не про то?
Свидетельство о публикации №222081601104
Вы затронули столько разных тем, что ответить сразу трудно. Возьму пока только одну.
Создавать всемирный банк знаний просто безсмысленно. Он будет только задерживать развитие. Основной вопрос знания - является ли оно истинным. Уже сейчас так называемые учёные не могут прийти к единому пониманию многих явлений. Да и чисто философски, поскольку мир бесконечен, значит до истины никогда не добраться.
А по моему мнению, их теории очень ограничены. Да и сам метод познания достаточно примитивен. Поэтому информация, зафиксированная в таком банке будет, во-первых не истинной, во-вторых, несогласованной, в-третьих, быстро устаревающей, в-четвёртых, отражающей интересы отдельных людей.
Пример тому современная википедия. В ней можно только узнать, что думают определённые люди или группы людей по тому или иному вопросу, да и то не все люди или группы. То есть, это трудно назвать даже информацией, не то что знанием.
Вообще на эту тему можно говорить долго. Меня привлекла сама тема и захотелось узнать Ваше мнение. Я сам думал об информации и коротко изложил своё понимание в статье http://5-dim.ru/informaciya-znaete-li-vy-chto-eto/
Вячеслав Козлов 18.08.2022 09:48 Заявить о нарушении