Что такое информация?

Информация – в слоговом составе слова И-НъФО-Ръ-МА-ЦИ-ЙА

Главным является последний последний слог
ЦИЯ — это я как точка отсчета (смотри «Что такое Я и откуда оно взялось?» http://proza.ru/2024/05/11/1110 );
И-Но – альтернативное дополнение (смотри «Слогосочетание ИНО» http://proza.ru/2022/09/03/1051 );
ФОРМА - понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи. В соотношении с содержанием, форма понимается как упорядоченность содержания — его внутренняя связь и порядок. В соотношении с материей, форма понимается как сущность, содержание знания о сущем, которое есть единство формы и материи. При этом пространственная форма вещи — есть частный случай формы как сущности вещи.
Если по слогам, то:
ФО – это внешнее проявление общности,
Ръ=РО – радиус описанный (смотри «Слог РО» http://proza.ru/2023/07/03/552 );
МА – материи.

Таким образом информация по структуре, построения слова — это внешнее проявления связи материального мира и потоков во всем ходящих альтернативных и дополняющих потоках относительно меня в описываемом радиусе или в том, что я могу понять.

То есть согласно структуре слова основой информации является поток материи и речения, направленный на объект внимания и находящийся в круге его понимания.

Таким образом – без объекта внимания нет информации, то же самое, что и со временем – без наблюдателя нет факта событий.

Все рассматривают информацию только на стыке разума и осознания ее. У меня вопрос о существовании информации, как коллекции знаний и опыта, не связанных с именно нашим сознанием. Как некая библиотека независимых смыслов, которую можно открывать.

Эта проблема техногенного развития сегодня стоит остро. Человечество хочет создать "всемирный банк знаний". Только вот вопрос: «Как сохранить информацию? На каком языке и на каком носителе? Через 10 тыс. лет какой будет язык? Какие будут компьютеры и смыслы?»

Я сегодня задаю вопрос по словам песни Барыкина: "две копейки на счастье и нет им цены" - молодежи 30 лет, и они уже не понимают смысла. Почему именно две копейки имеют такую ценность. И то, что это была одна монета, и то, что именно ей можно было произвести оплату в уличном телефонном аппарате. Имея в наличии много денег, но не имея монеты номиналом две копейки, звонка не осуществить. Что говорить и понятии производной, не только математическом, но и смысловом в целом.

Представьте, что вам дали доступ к библиотеке Ватикана. Но вы не знаете языков и не владеете той древней грамматикой. А еще вам надо начать думать теми образами, что оперировал автор, а это может быть математика такого уровня, что мы еще не дошли.

Пока единственный способ сохранения информации я вижу в живой речи, передаваемой от дедов к внукам. Беда только в искажении и лени человеческой. единственный предохранитель этого искажения — это множественность потока людского толкования. Это, как в космической отрасли идет троирование системы снятия показаний. Берутся три прибора, с разными принципами работы и измеряется один параметр. Потом сравниваются все три показания и считаются "правильным" два, максимально схожие, из трех. Но такой ход вычислений постепенно могут и загоняют, при помощи метода "информационного коридора" в нужное, кому-то лично решение.


Так вот где же та самая истина? которая есть независимо от нашего сознания? как ее познать?

Наше мышление связано с языком в большинстве случаев. Но мы порой начинаем открывать знания, не связанные с языком: пространственные, комбинаторные, чувственные. Которые начинают влиять на наше тело и вызывать конкретные физиологические ощущения. И эти ощущения лишь побочное явление от того, что мы воспринимаем.

Для того, чтобы поделиться информацией были введены эталонные понятия, вроде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и т.д. Была составлена шкала цветов с обозначением семи оттенков. Для других физических величин составлены шкалы твердости, плотности, вязкости и т.д. И все это было внесено в язык для понимания друг друга. И сами слова составленные из конкретных звуков, а позже записанные конкретными символами, несут совершенно конкретную информацию.

Удивительным фактом в нашей памяти является то, что мы вспоминаем свое детство только с момента, когда научились говорить. То есть язык – это и есть механизм распределения и упорядочивания информации в нашем сознании. Само слово «СОЗНАНИЕ» - указывает на коллективное знание, то есть на сопоставление с общими эталонами. Само слово ЭТАЛОН начинается с буквицы «ЭДО» и в момент произношения самого слова, настраивает слушателя на нечто внешнее (смотри «Буквица Э» http://proza.ru/2023/04/23/825 ).

Когда вы выходите на площадь современного города, то здесь полно указателей и светофоров и вы, понимая эту семантику выживаете не попадаете под автомобиль. А вот вы попали в лес, где полно тропинок разных животных и пометка территорий и зон обитания. Вы ведь не понимаете их указателей. Но независимо от этого есть информация, понимая, которую вы не полезете в берлогу к медведю.

Вот именно потому, что существует вероятность непонимания символов и неграмотность, был придуман рельсовый транспорт и введено понятие "ПО" - объединенный покой. Всем спокойно, когда тележка движется ПО рельсам и тут без вариантов (смотри «Слог ПО» http://proza.ru/2024/03/17/773 ). Но это лишь один и самый простой способ решения проблемы безграмотности - загнать все в узкий коридор или поставить на рельсы.

Еще один пример: вы попали на борт инопланетного корабля. И там на полочках очень много разных предметов и среди них тот самый "мелофон" из рассказа об "Алисе". Выглядит он как кристалл, и у вас даже и мысли не появится о его назначении и способе использования. Потому, что в вашем сознании нет такого образа, то есть ваше образование не позволяет это понимать и это не входит в ваш «РО» - радиус описанный. Вот так все вокруг смотрят на одно и тоже, а видят только ведающие.

Простейшим механизмом сравнения является Аристотелева двоичная логика. Когда сравнение происходит на уровне: «Да или нет, и исключением третьего». Отсюда в нашем миропонимании: добро и зло, хорошо и плохо, тепло и холодно, тьма и свет и т.д.

1679 году германский математик и философ Готфрид Лейбниц предложил систему двоичной записи чисел и логических операций. Позже был придуман способ записи по этой методике в ячейке при помощи магнитной составляющей. То есть в одной и той же ячейке можно переписывать разные состояния: намагничено и не намагничено. Именно в таком виде это осталось в современной компьютерной системе исчислений и хранения информации.

Именно по этой же методике пытаются вычислить объем информации, который может содержать наш мозг и вся вселенная. Именно каждой ячейке информации присваивается только ноль или единица, а сама ячейка опирается на конкретный носитель. Будь то группа клеток в виде синапса, клетка или атом.

А теперь попробуйте представить, что в эту же ячейку можно записать не только нолик и единичку, а хотя бы 49 буквиц. То есть теперь мы видим точку не только черной или белой, а еще и разных оттенков.

И получается, что ИН-ФОРМАЦИЯ – это то, что входит в форму, форма – это вместилище входящего. И всякий раз получая новую информацию, мы сопоставляем ее с уже имеющейся и принимаем решение, что дважды хранить одно и тоже не имеет смысла, а запоминаем мы лишь новую связь с одним и тем же объектом. Так в нашем языке образуются новые глаголы вокруг одного и того же имени существительного и новые прилагательные.

Как научиться распознавать ту информацию, что к нам приходит? Многие открытия на земле приходили одновременно разным людям на разных частях планеты.

Каждая клетка нашего организма знает, что надо делать в текущий момент, какой нужна вода, а какой кислород, какая умрет и какая ее заменит. И эта информация существует одномоментно везде и нет конфликта. Клетки печени не стремятся стать клетками мозга. То есть, есть некое информационное связующее, которое одновременно используется всеми клетками. И это не материальная субстанция. Поскольку одной из важнейших характеристик материи – является координаты или положение в пространстве. А все клетки не имеют такой прямой физической связи.

Другой пример: если понимать, что вселенная бескрайняя, в нашем языке даже нет такого слова, мы применяем понятие край, который не можем обнаружить, то и центра во вселенной нет. Поскольку по определению центром является точка, равноудаленная от краев. Таким образом получается, что во вселенной нет такой материальной субстанции, которая равнодоступна во всех ее пределах. Тогда само понятие Богъ, как таковое не может отражать конкретный материализованный предмет или сгусток энергии в конкретной точке. И поскольку по определению Богъ вездесущъ и всемогущъ, то можно предположить, что это система управления вселенской информацией. Это даже не информация, поскольку отсутствует форма.

И это признано в нашем миропонимании, как Богъ – дух. Способность этой системы оперировать материей – Богъ-отец, а результат в виде материального носителя и воплотителя, как человека – Бог-сын.

И вот носителем информации – является человек. Поскольку любую книгу, дорожный знак, явление природы может понять и использовать именно он. Посмотрите вокруг. Все что вы видите создано руками человека: дороги, дома, газоны. Мы, конечно, используем окружающий мир, но перестраиваем его под собственные нужды для удобства и комфорта. Важно не потерять ту грань, за которой прекращается вечность. Где прекращается сам человек. А для этого надо расширять свой кругозор – свой РО – радиус описанный.

Хаос — это только наше непонимание процессов.


Рецензии
Вы правы, очень мало людей интересуется вопросами, выходящими за пределы обыденности.

Вы затронули столько разных тем, что ответить сразу трудно. Возьму пока только одну.

Создавать всемирный банк знаний просто безсмысленно. Он будет только задерживать развитие. Основной вопрос знания - является ли оно истинным. Уже сейчас так называемые учёные не могут прийти к единому пониманию многих явлений. Да и чисто философски, поскольку мир бесконечен, значит до истины никогда не добраться.

А по моему мнению, их теории очень ограничены. Да и сам метод познания достаточно примитивен. Поэтому информация, зафиксированная в таком банке будет, во-первых не истинной, во-вторых, несогласованной, в-третьих, быстро устаревающей, в-четвёртых, отражающей интересы отдельных людей.

Пример тому современная википедия. В ней можно только узнать, что думают определённые люди или группы людей по тому или иному вопросу, да и то не все люди или группы. То есть, это трудно назвать даже информацией, не то что знанием.

Вообще на эту тему можно говорить долго. Меня привлекла сама тема и захотелось узнать Ваше мнение. Я сам думал об информации и коротко изложил своё понимание в статье http://5-dim.ru/informaciya-znaete-li-vy-chto-eto/

Вячеслав Козлов   18.08.2022 09:48     Заявить о нарушении