Секретный агент

       Интересно, что чувствует человек когда он впервые едет в неволю на долгий срок. Осужденному редко говорят куда его везут. Звучит команда "с вещами на выход!" и ты пошел в неизвестность. Вернее побежал в "автозак", подгоняемый лаем собак и криком конвоиров. Все передвижения только бегом. Все делается только для твоего блага, чтобы не смог сориентироваться и даже подумать о побеге. Ты не одинок в этом этапе. Таких много. Тебя и еще нескольких осужденных очень долго везут в ушатанном спецавтомобиле с гербом "ГУФСИН России" на двери, по трясучей дороге в неизвестность. Транспорт этот — смесь жесткого вагона советского поезда и клетки для диких животных на колесах как правило на базе автомобиля "ГАЗ" или "КАМАЗ". Имеется даже кондиционер, но он не работает. Вытяжка противно повизгивает на ухабах, порциями проталкивая в салон жаркий летний воздух. Душно почти как в парилке. По лицам всех твоих криминальных попутчиков бежит градом пот. Запах от множества пропотевших тел, носков, формы сотрудников, обуви, каких-то испражнений стоит в воздухе в виде легкого тумана. Осуждённые сидят в металлической клетке, как цирковые медведи, под глазом видеокамеры и неусыпным надзором двух сотрудников в тамбуре, которые тоже страдают от духоты. Они отвечают за твою жизнь и здоровье на период поездки. Это разновидность таких вежливых проводников, как в поезде. Они в форме, с резиновыми дубинками и прочими причиндалами. Чая здесь не подают, не входит это в их обязанности. . Если долго будешь выпрашивать, то для тебя могут сделать исключение и выдать иное... . Душно! Неопределенность страшит. Ты знаешь, что сейчас не сталинское время. Судила тебя не тройка какая, везут не в лес на расстрел. Похоже до жути!

         Ты впервые осужден к реальному лишению свободы, родным Тьмутараканьским российским судом. Приговор наконец вступил в законную силу. Все твои многочисленные жалобы были отклонены по причине несостоятельности. Впереди долгий срок. Наконец вот он пункт назначения. Опять лай собак, крики конвоиров. Судорожно сжав в руках котомку с личными вещами, стремительно бежишь в свою новую жизнь. Вокруг вышки, заборы. Ты видел подобные мытарства ранее с дивана по телевизору. Не веришь что это происходит с тобой. Кажется, что ты смотришь на боль свою откуда-то сверху. Это словно ролевая игра от третьего лица, но это происходит. Для тебя это первый срок и ты ранее никогда не был в местах лишения свободы.

         Тебя переодевают в новую черную форму осужденного. Есть еще кепка черная и ботинки. На груди у тебя табличка с указанием твоих данных и номера отряда. Все как у всех. Все одинаковые как черненькие цыплятки. Цвет жизни и настроения у всех теперь на весь срок только черный. У тебя есть место постельное персональное на втором ярусе кровати в спальном помещении. Тебя кормят, три раза в день. Два раза в неделю ты ходишь в баню. Тебе периодически осматривает врач. Если плохо на душе, то с тобой беседует психолог. Понемногу жизнь налаживается.

          Ты редко вспоминаешь ту настоящую свою жизнь до осуждения. Кажется что это был сон такой. Может быть, это было с тобою, а может и нет. У тебя было все: семья, сын, работа. Все потерял! Началось все с пива по выходным. Этот проклятый лозунг через всю дорогу, как на первомайской демонстрации. Идешь по улице, а над тобой горделиво реет красное полотнище с надписью - "Пиво животворящее 120 рублей 3 литра. Акция". Все ходишь за ним и ходишь с товарищами. Но выпить источник до самого доныщка никак не получается. Незаметно посиделки с друзьями в гараже стали происходить все чаще и чаще. Жена возмущается. Все сливается в одно большое застолье. Она плачет. Ты уже выпиваешь каждый день, хоть и понемногу. Она молит тебя остановится. Вот уже не можешь наскрести денег на водку из магазина и преходишь на дешевый, разливной технический спирт. Он тебе начинает нравиться. Рюмку выпиваешь и вот она нирвана, сразу состояние легкого блаженства и радости. Опрокинул внутрь и вот оно — счастье уже в тебе поселилось!

        Ты незаметно забываешь про семью и работу. Пьешь вначале каждый день после работы. Потом начинаешь уже с утра, не можешь иначе. Забываешь про все. Тебя неоднократно предупреждали. Беседовали. Уговаривали. Директор угрожал, как дитятке малому, пальчиком. Объявляли выговора. Не помогла тебе такая профилактика. Уволили с работы с записью в трудовой, что пил на рабочем месте. А когда-то был техником, проверял машины перед выездом в рейс. Был неплохим специалистом. У тебя высшее образование. Ты не понимаешь своего настоящего положения. На тебе клеймо и не можешь найти себе работу. Никому не нужен. Жена с ребенком переезжает к своей маме. Ты пьешь один. Приходят друзья. Возникает какой-то спор. Отстаиваешь свою точку зрения до последнего. Используешь все аргументы. Потом туман и ты ничего не помнишь. Приходишь в себя уже в отделении полиции. Тебя задержали за то, что ты убил товарища своего. Говорят в пылу спора ударил его табуретом по голове. Не хотел так поступать, не желал ему смерти, но он умер, а тебя осудили.

        В неволе есть и положительные моменты. Как-то незаметно излечился от своей пивной и водочной зависимости. Ты бы сейчас удовольствием порвал бы в клочья этот плакат с рекламой пива через дорогу и поджог бы саму пивную точку. Пусть горит ярко и долго! Стоял бы так долго и все смотрел и смотрел с наслаждением, как она горит... В местах лишения свободы, если нет денег, то никто и никогда не даст тебе ничего запретного. Ты болел сильно и долго. Жажда такая мучала, не описать словами... Теперь эта болезнь отступила. Внезапно опять стал человеком и прозрел. Вспомнил, что грамотный и у тебя есть высшее образование и опыт. На работе бывало, часто составлял какие-то деловые бумаги. Чувство справедливости у тебя такое врожденное. После осуждения ты часто писал жалобы на решения суда по себе. Потом к тебе стали обращаться товарищи по несчастью. Где бесплатно, а где за пачку сигарет, писал жалобы многим. Стал даже пользоваться определенной известностью в колонии среди сидельцев. Таких здесь, бывает, писателями зовут!

 Ты восстановил отношения с семьей. К тебе иногда приезжает жена с сыном на длительные свидания. Очень ждешь их визитов. Они тебе дороги - это единственное, что осталось у тебя в жизни. Маленький сынишка тебя увидя бежит тебе навтсречу, всегда называет тебя "Батей" и обнимает. В ухо так приятно шепчет и говорит - "А я тебя люблю!". Рисунки свои детские дарит в стиле - "Он, папа, мама, любимая собака и солнце с уголка страницы светит". Рассказываешь жене как плохо осужденным здесь в деталях. Общежития старые, рамы в окнах требуют замены, питание однообразное, сотрудники колонии невежливы и очень грубы в обращении, а нередко бывает и наказывают. Тебя жалеют. Для нее ты такой весь мужественный и героический, за правое дело борешься! Вновь, как когда-то в молодости, в ее глазах стал мужиком — опорой и надеждой семьи. Твоя Ирина всегда тебя любила и она тоже начинает писать письма в твою защиту, в твою поддержку. Бывает даже, что пишет прокурору по надзору за местами лишения свободы или прямо на администрацию учреждения. Ей отвечают. По каждому ее письму проводят проверку.

        Устроился на работу в гараж колонии. Платят заработную плату пусть и небольшую. Ремонтируешь транспорт колонии и автомобили гражданских лиц по договору. Твои знания и опыт востребованы здесь, пусть даже ты такой, пишешь жалобы. Автомобилей много, а специалистов как ты очень мало. Администрация терпит твои выкрутасы! У каждого автомобиля свой хозяин. Всем хочется чтобы его машина была отремонтирована раньше всех и качественнее. Весь транспорт, заходящий в колонию подвергается детальному обыску. Вдруг подельники на свободе решат передать своим товарищем запретное — алкоголь, оружие, наркотики или телефон для быстрой связи. Бывает иногда и пробуют! Это твоя мечта, звонить по надобности своей жене или сыну. Однажды договариваешься с одним человеком со свободы, чей автомобиль ты долго ремонтируешь. Он вроде как свой у них. Часто через администрацию передает необходимые для ремонта его древней "копейки", банки с краской, кисти, электроды. Ты машину его по винтику перебрал, все пылинки с нее сдул. Только частичку души своей не вложил в старую развалину. Ты просишь!!! Он верит тебе, идет навстречу. Открываешь очередную банку с нитроэмалью, а там внизу, в полиэтиленовом пакете, плавает долгожданный сотовый телефон марки "Siemens" в простонародье "головастик", с сим картой и зарядным устройством. Запретное нельзя оставлять в гараже, подвести доброго человека ну никак нельзя. Здесь найдут, будут лишние вопросы. Если телефон будет в жилой зоне спрятан надежно, то на нем можно еще и зарабатывать. Всегда будут хорошие сигареты с фильтром и это как минимум.

        Перед выходом с промышленной зоны стоит рамка металлоискателя и дежурят сотрудники. Всех, в том числе и личные вещи, досконально обыскивают. Нужно как-то вынести телефон с причиндалами к себе в жилую зону. Проглотить его нельзя. Бывалый сиделец проникается внезапно бедой твоей, рассказывает что сделать и как. Даже помогает тебе поместить правильно в твой задний проход телефон, зарядное устройство к нему и кабель. Вазелин слабо тебе помогает и больно до слез, но терпишь. Ты идешь с честными глазами, тебя обыскивают. У тебя ничего нет. Но сегодня на смене молодой сотрудник и он очень хочет себя зарекомендовать. Ты кажешься ему подозрительным, возможно ты нервничаешь. Для тебя это все в первый раз. Он просит тебя раздеться до трусов, ничего не находит, но ручной металлодетектор в его руках все предательски звенит и звенит. Тебя под конвоем направляют к врачу на рентген. Это кажется тебе страшным сном. Вот в руках у сотрудника рентгеновский снимок и там на фоне твоих тазовых костей отчетливо видно твой телефон с зарядным устройством и проводом к нему в комплекте. Спрашивают -"не твой случаем? Не обронил?" и все смеются. Ты краснеешь лицом и молчишь. Врач протягивает несколько каких-то таблеток и ты их выпиваешь. Все бурно выходит естественным путем и без осложнений. Твой товарищ по отсидке был прав. Тебя наказывают — помещают в штрафной изолятор для осужденных на 10 дней. Сидишь в камере с такими же как ты нарушившими режим содержания. Тебя все утешают - "не расстраивайся, ты же телефон проносил для всех! Значит ты за общество воровское пострадал!" Все обходится даже без последствий, никто к тебе сзади подкрадываться с целью изнасилования и не пытается. Твой статус среди сидельцев даже стал выше. Специалисты, такие как ты нужны, заменить их некем и тебя даже не увольняют с работы.

           Перед освобождением из штрафного изолятора внезапно вызывают в оперативный отдел к "КУМУ" (на блатном наречии). Заходишь, представляешься. Садишься на стул перед прошедшим огни и воды и многое повидавшего в своей жизни седым капитаном. "Значит, в шахматы любишь играть?". Интересуешься откуда узнали. Тот, "Да по поступкам твоим и понял сразу!". Давай, говорит, "Сыграешь со мной в партейку одну по-быстрому". Ты удивлен, так как до этого никогда не играл в эту игру с сотрудником. Соглашаешься. Он протягивает для ознакомления жалобу жены твоей на законность многократного твоего наказания в колонии. Читаешь и говоришь, что со всем согласен в жалобе и все так и есть и под каждым словом ее, подписаться можешь. Оперативный работник говорит, что "Жена у тебя любящая и домашняя, а еще интелегентная очень и любопытная! Все хочет знать о тебе. В школе говорят маленьких детишек добру и разуму учит! А если, уважаемый, они сообщат ей полностью и дословно за что его последний раз наказали? Она же этого так просит слезно в жалобе? А они скажут ей, что он своей задницей в местах лишения свободы как дамской сумочкой пользуется?. Могут даже когда она не поверит и к ним в слезах приедет, фотоснимок рентгеновский показать!. Шах и мат тебе уважаемый!" Ты молчишь... Тебе протягивают чистый лист бумаги и диктуют текст заявления на имя начальника колонии. Ты медленно пишешь. "Я, такой-то по собственной инициативе и добровольно, желаю сотрудничать с оперативным отделом учреждения". Дата и подпись с расшифровкой. С этого времени, говорит тебя капитан, ты больше не пишешь никаких жалоб - никуда, никому и никогда. Раз в неделю ко мне приходишь и рассказываешь, что там и как у осужденных. Твоя информация должна быть всегда интересной и свежей. Да, еще - поручения мои любые выполнять должен - четко и быстро! Если плохо будешь работать, то наказать сможем по своему. Ты теперь мой секретный агент!!!


Рецензии
И плохо, что "БЕЗ"! Хотите сказать: у вас несравнимо лучше!
"Я б в Армении сидел — пусть меня посадят",

Махди Бадхан   22.12.2023 15:23   Заявить о нарушении
Я не думаю, что работа сотрудника оперативного отдела в учреждении в местах лишения свободы в Армении или в России имеет какие-либо отличия. Скорее всего, "добрый человек не равнодушный к боли и нуждам ближнего своего" появился с сотовым телефоном в жизни моего героя (из моего рассказа) именно с прямой подачи сотрудников оперативного отдела учреждения. Потом у болезного уже не было ни одного шанса свернуть с дороги кривой. Просто представьте себе на месте опера, которого каждый месяц лишают премии за обоснованные жалобы от осужденных, написанных с умом и сообразительностью каким-то осужденным. Жена его еще грызет, "Доколе будем жить на одном твоем голом окладе! Я, когда выходила замуж за тебя, не думала, что буду жить в откровенной нищете!" Муженек ее осознает серьезность требования любимой и понимает, что надо что-то делать!" А может, шеф вдруг, поставил его, как своего подчиненного, в униженную позицию и заявил, что еще пару дней и тот вон пойдет за ворота, если ничего не предпримет! А так и жалобы никто не пишет и собственный агент секретные донесения строит каждый день, из-за страха животного. Далее, освобождается человек по концу срока. Приходит домой и по незнанию думает, что все его неприятности уже позади. Как правило, он очень сильно ошибается, так как опер как в Армении, так и в России, при первой же возможности продает инфу о его сотрудничестве, такому же оперу по месту жительства освобожденного. Получается. что на самом деле контракт с органами правоохранительными или не очень, на самом деле бессрочный. Освобожденный, без каких-либо вариантов и независимо от своего желания, продолжает снабжать органы компрометирующей информацией о своем окружении силовые структуры. Таковы жизнь и нет таким "сексотам" числа... Может быть я не прав, али выдумал?

Валерий Юрмин   22.12.2023 16:15   Заявить о нарушении
без комментов, потому что написано сильно и становится не по себе от правды жизни! а с собой я никого никогда не сравниваю! я умею уважать людей, их мнение и пр.

Карине Роландовна Дер-Карапетян   22.12.2023 20:42   Заявить о нарушении
к тому же у нас сейчас ужасно и напряжение зашкаливает! живем, как на вулкане! и все равно лучше страны для меня нет и не будет никогда. я много где бывала, жила и работала. и плевать мне на весь их внешний напыщенный лоск, под которым скрывается дебилизм и идиотизм. уж поверьте!

Карине Роландовна Дер-Карапетян   22.12.2023 20:45   Заявить о нарушении
Ладно, писал бы я про котиков и их божественный Мур! Хотя это направление у меня, получается редко... скорее только кровожадные тигры какие-то из под пера выходят или продолжение "Кошмара на улице Вязов"! Спасибо Вам, за честность, собственное мнение и позитив по жизни! После моей сказки на ночь однозначно уверуешь либо поседеешь. Шутка (страшная)! С уважением!

Валерий Юрмин   22.12.2023 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.