Миражи. Глава 2. Чудовище

     Предыдущая глава: Глава 1. Тещин язык. http://proza.ru/2022/09/29/758

                В бесконечной дали
                что за миражи?
                Мы ответ искали ...
                А они про жизнь.

     Нескончаемая лента дороги плавным изгибом разматывалась всё дальше, исчезая за краем пустынного горизонта. Вскоре от горной гряды остались лишь её призрачные очертания, едва угадываемые в облаке дорожной пыли.

     Два правых поворота направили ПАЗик к юго-западу. Песчано-каменистый ландшафт постепенно сменялся всё более пустынным песчано-глинистым в глубоких трещинах желто-коричневой мозаики его величества Туркестанского зноя. Солнце, закончив свой утренний моцион и полностью выкатившись из-за далеких скальных вершин, желтым заревом оповестило о начале своей ежедневной трудовой деятельности. Потолочные светофильтры автобуса сочно зарделись, и по пассажирскому салону заплясали фиолетовые зайчики, как бы отчаянно предупреждая о приближении к загадочному месту, где уже четыре дня подряд именно в это время и не километром ближе, не километром дальше происходило нечто необъяснимое, нереально фантастичное. День сегодняшний от предыдущих отличался именем «пятница» в редком сочетании с числом месяца тринадцатым, придавая перспективе новой встречи призрачную ауру мистического символизма.

     То ли по спидометру, то ли особой водительской чуйкой определив приближение к месту события, Василий несколько раз нажал клаксон и рявкнул первое, что пришло в голову:
     - Батарея, подъем, подъезжаем!
     - У-у-у, блл-и-ин, - очнулся от тяжелой дрёмы замкомандира второй батареи Вадик Макаров. Правой рукой капитан переложил затекшую левую поудобней, помял запястье, почувствовав покалывающий прилив крови, потёр и занемевшую шею. Достав из-за пазухи спрятанный перед сном любимый томик Ильфа и Петрова и прокашлявшись, возвестил о своем пробуждении:
     - Чего орешь, как белый медведь в жаркую погоду!?

     Пассажиры зашевелились, стряхивая с себя сонную пелену, разминаясь, потягиваясь,  протирая глаза, подшучивая друг над другом и поругивая горластого водителя. Минуту, другую спустя, молодые здоровые организмы справились с задачей скорой побудки и замерли в ожидании. Замполит приготовил фотоаппарат и как можно удобней утвердился рядом со старшим, облокотившись на моторный отсек. Первые два ряда пассажиров, потеснив Лидякина с фотографом, сгрудились на передней площадке ближе к обзору через лобовое стекло. Остальные собрались у окошек по правому борту. Василий надел темные очки, опустил шторку светофильтра, сбросил скорость и, крепче прихватив руль, приготовился к яростной вспышке света, на мгновение слепившей в момент загадочного пришествия настоящего чудовища ...

     ... А в первый день неожиданной встречи с неизвестностью, на появление жуткого вида живого существа не сразу-то и внимание обратили. Сначала все буквально остолбенели от завораживающего зрелища - пустынного миража. Да никто тогда и не готовился к чему-то особенному. Просто яркий световой всполох ослепил водителя, тот, резко тормознув, вильнул в сторону, очнувшись, поймал направление, спящие пассажиры проснулись, испуганно и зло перекинулись матершинкой, и ... тут же потеряли дар речи, увидев нечто необычное впереди на горизонте. А там вырос город. Огромный город. Нереально огромный. Он занимал всё пространство горизонта, пропадая в зыбком мареве слева и справа, уходя ввысь в самую стратосферу, причудливо искажаясь, чем выше, тем больше, и растворяясь где-то там ... высоко-высоко. И город жил. Окна небоскребов, уходящие вдаль улицы, все видимые жилые пространства радужно мерцали, наполняя огромный мегаполис непрерывным и бесшумным движением многоцветных призраков. И в самый центр этого фантастического видения упиралась дорога. Страшно. Василий продолжал медленное движение, не решаясь что-либо предпринять без команды - наддать ли газку или остановиться. Вдруг кто-то крикнул:
     - Смотрите, что это? Да сюда же смотрите, справа будто бежит что-то!

     Метрах в пяти от дороги, параллельно автобусу двигалось нечто доселе невиданное. Большое и страшное.
     - Варан вроде.
     - Какой варан, будто ящер.
     - На динозавра похож.
     - Скажешь тоже ...

     Следующая жгучая вспышка света вновь заставила всех зажмуриться. Мгновение ... и нет фантастического города. Пропало и чудовище.

     Народ безмолвствовал. Желто-коричневая мозаика пустынной реальности предлагала вернуться из мира фантастики в мир земли обетованной. На самом деле, в салоне автобуса находилась не группа очарованных туристов, а пропаленный белым солнцем туркестанских просторов народ военный, повидавший многое под этими знойными лучами. В том числе и такое известное явление, как пустынный мираж. Правда прежде видения представлялись всё больше образами озер, зеленых оазисов или слепящей мокрОтой дороги там, где совершенно забыто слово «дождь». Однако масштаб и необычность мелькнувшего светопредставления ошеломили бывалое воинство. Но ещё больше поразило бегущее рядом с автобусом нечто диковинно-звероподобное. Незатуманенное мистической глупостью и воспитанное в духе диалектического материализма сознание пассажиров подсказывало, что сие существо, совместно с фантастическим городом, есть не что иное, как явление миражное. Но презренный червь сомнения нагло подтачивал незыблемый доселе фундамент убеждений абсолютной реалистичностью движений странного субъекта. На первый взгляд присутствовало его некоторое сходство с местечковыми потомками древних ящеров, известных под именем «серый среднеазиатский варан», коих в округе обитало немало. Однако размеры призрачного экземпляра и невиданная доселе какая-то первобытная мощь впечатляли и сомнения не развеивали.

     Тишину молчаливого раздумья, на правах главного любителя экзотики коллектива и лица, наиболее приближенного к местным охотникам на местных же варанов, нарушил Веня Молотов:
     - Товарищи офицеры, поздравляю вас с незаконным пересечением государственной границы Союза Советских Социалистических Республик. Готовьтесь к встрече с оперуполномоченным особого отдела гарнизона. Придется честно признаться: когда и с какой целью вы посетили капиталистическую Индонезию. Смею предположить, что виденное нами чудовище, есть не что иное, как комодский варан, обитающий на некоторых индонезийских островах.

     - В таком случае, братцы, - поддержал тему Лидякин, - оперу придется писать и про попытку бегства за кордон. Небоскрёбы видали? Это ж не иначе, как Чикаго! А дороженька куда вела? Правильно, получается, что, прихватив в Индонезии чудо попутчика, мы отправились дальше в самое бандитское логово империализма. Так что, приехали, ребята.

     - Так точно, приехали, - окончательно вернул всех в реальность невозмутимый Василий, останавливая усталого железного коника перед краснозвездными воротами и оповещая дежурную службу военного городка о своем прибытии громким сигналом клаксона.

     Дневные дела обычной боевой учебы закрутили свою кипучую карусель на фоне привычной борьбы за живучесть человеческого организма в пятидесятиградусном зное, и тема миражей не то, чтобы забылась, но, как-то, отодвинулась на второй план. И только поздним вечером, на обратном пути домой, возобновились околонаучные обсуждения видения чужестранного городского пейзажа и, особенно, чудовища - предположительно комодского варана. Относительно последнего большинством голосов так и порешили: конечно же, это пугало есть не что иное, как индонезийский призрачный пришелец. Открытым оставался один вопрос: почему он бежал рядом с автобусом, а не сообразно миражному явлению наблюдался где-то вдалеке. И только один голос самого впечатлительного, увлечённого темой доисторической, а по совместительству любителя научной фантастики, финансиста части Серёги Пряхина, осторожно попытался выдвинуть свою версию:
     - А может это и не варан вовсе, а динозавр настоящий. А что? Вот есть же Лох-несское чудовище в Шотландии. Так почему в Туркестане не мог сохраниться какой-то древний ящер. Здесь простора немеряно, горы рядом опять же, есть где спрятаться. Вараны же сохранились, так и этот тоже вполне мог бы. Я вот читал ...

     - Хватит дурь нести. Читал он ..., - приверженец точных наук и почитатель классической литературы капитан Макаров терпеть не мог фантазерства, - я вот что предлагаю. Надо сфотографировать эту мистику, да рассмотреть поподробней. У кого фотоаппарат есть готовый к действию, с пленкой значит?
Заряженный пленкой фотоаппарат оказался у замполита, но остался в клубе части, куда сегодня уже никак не вернуться. Значит, завтра, если мираж, конечно, повторится, запечатлеть его точно не получится.

     - Сомневаюсь я, что мы вообще ещё раз там что-то увидим, - недовольно пробурчал главный скептик коллектива Женя Проскурин.

     Внезапно все утверждения, предположения и сомнения повисли в воздухе. В салоне установилась тревожная тишина. ПАЗик приближался к месту утреннего природного шоу. Василий притормозил, потянулся было к кнопке сигнала, но передумал. Неуютно как-то на душе стало. Вон сколько умных, образованных офицеров, и тоже примолкли. Страх? Может и так. Страх перед неведомым - это нормально. Преодолеть его поможет только ясное понимание. А с пониманием, как раз, пока всё как-то не очень. Василий прихватил руль покрепче.

     - Что прижух ... а ну-ка наддай газу, - взбодрил притихшего водителя старший автобуса.

     Василий расслабил занемевшие плечи, придавил педаль акселератора и ПАЗик, обидно фыркнув, нехотя ускорился, переходя на рысь, всем своим непотусторонним существом давая понять, что галопировать старичку явно не пристало. Расслабились и пассажиры, проводив долгим осторожным взглядом загадочный участок дороги. Утреннее видение время вечернее своим появлением на сей раз не осчастливило.

     Знойный день постепенно уступал свои права вечерней прохладе, и впереди, чуть правее автобуса одиноко бежала его растущая с каждой минутой тень. Слева по борту пустынное пространство постепенно пошло на сужение, теснимое с горизонта горной грядой, окрашенной в желто-оранжевые цвета закатного солнца. Дорога по касательной приближалась к Тещиному языку.

     Следующие три дня утренний мираж являл свой фантастический образ в то же время, на том же месте. Яркая вспышка слепила глаза, заполняя весь горизонт картиной удивительного города, а справа метрах в пяти от дороги появлялся жуткого вида бегущий ящер, предположительно варан комодский. Спустя несколько минут не менее яркий всполох солнечного света оба видения растворял.

     * замкомбата-два - заместитель командира второй стартовой батареи;
     ** комбат-раз - командир первой стартовой батареи;
     комбат-два - командир второй стартовой батареи;
     *** финик - начальник финансовой службы.

     Продолжение: Глава 3. Послание. http://proza.ru/2022/09/29/787


Рецензии
А вот и интрига вырисовалась, как вспышка света. Город будущего и ящер из прошлого сошлись на мгновение вместе. Что это мираж или некое послание? Остаться в неведении или узнать разгадку тайны? И будет ли разгадка, вот в чем вопрос.
С уважением,

Аркадий По   23.02.2023 14:38     Заявить о нарушении
Мелькнула над пустыней тайна
золотосолнечным огнем,
и горизонт песков бескрайних
кольнул сердца небытием ...
С благодарностью и уважением, Н.Д.

Николай Данилин   23.02.2023 17:35   Заявить о нарушении