Финал?

Это статья из проекта 4. Коротко обо всех проектах – в резюме на моей странице на proza.ru, о каждом - в Предисловии к нему.


Я решил нарушить правило и опубликовать информацию, которую получил по рассылке центра ламы Алана Уоллеса, хотя в принципе она открытая, к ней может подключиться кто угодно.


По-моему, происходит экстраординарное событие в этом проекте, поэтому я и публикую письмо ламы Алана Уоллеса (1950 г.р., alanwallace.org), руководитель проекта, которое пришло вчера по этой рассылке.


С 1 января 2023 г. он уходит в не ограниченный по времени индивидуальный медитативный ретрит, временно отказываясь от преподавания и переписки по электронной почте.


«Дорогие друзья.

Прошло довольно много лет с тех пор, как я позволил себе удалиться в уединенный ретрит, чтобы углубить свой собственный опыт в учениях, которые я с такой благодарностью принял и передал в меру своих возможностей. Я чувствую, что сейчас настало время для меня снова временно удалиться, чтобы я мог полностью погрузиться в медитативную практику. Я начну этот ретрит 1 января и не имею в виду определенной продолжительности, но намерен оставаться в ретрите до тех пор, пока я чувствую, что это величайшее служение, которое я могу предложить для процветания Дхармы и блага мира.

Следующей весной 8-недельный ретрит, который завершит мою устную передачу и комментарии о Сущности Ваджры, будет личным ретритом, а также предлагаться виртуально, и единственным условием для участия будет прослушивание 8-недельного ретрита 2020 года, который начал серию о Ваджрной сущности. Но этот ретрит будет отличаться от предыдущих тем, что он будет в основном посвящен медитации, всего с тремя сеансами по 1 часу в неделю, которые будут включать управляемые медитации и время для вопросов и ответов, и шесть сеансов по 90 минут в неделю, включая управляемые медитации и учения. Во время этого ретрита не будет личных бесед, поэтому мы все можем проводить больше времени в уединенной медитации. Это будет грандиозный финал этих 8-недельных ретритов, посвященных квинтэссенции наставлений рожденной на озере Ваджры о том, как пробиться к изначальной чистоте первозданного осознания, поэтому, если это вас заинтересует, я надеюсь, вы рассмотрите возможность участия в этом ретрите лично или онлайн.

Помимо этого ретрита, я временно откажусь от преподавания и переписки по электронной почте.

С теплыми пожеланиями всем вам,
Алан».


Несколько 8-недельных ретритов, «посвященных квинтэссенции наставлений рожденной на озере Ваджры», это передача учения тибетского буддизма дзогчен тертона Дуджома Лингпы, миссия которую взял на себя лама Алан Уоллес по распространению этого учения на Запад. Согласно предсказанию, сделанному дакини (женское божество) Дуджому Лингпе, 150 последователей его учения с Запада реализуют радужное тело, которое иногда сравнивается с воскресением Иисуса Христа.


Переведенные ламой Аланом Уоллесом с тибетского языка на английский три тома этого учения, переведены также и на русский язык. Вот аннотация к третьему тому «Суть ваджры. Провидческие откровения Великого совершенства Дуджома Лингпы. Том III» (М., Ганга, 2017)


««Холщовая трилогия Дзогчен» — это пять коренных текстов-терма, раскрытых просветленным учителем из Восточного Тибета, великим тертоном Херукой Дуджомом Лингпой (1835–1904), и три глубинных толкованиия, написанных его учениками. Раскрытые учения Дуджома Лингпы о Великом совершенстве предлагают полный путь к совершенному просветлению за одну жизнь через обретение радужного тела — сжато и в захватывающей манере. В этот том вошла тантра Херуки Дуджома Лингпы «Суть ваджры»»


О Дуджоме Лингпе на странице этой книги сайта издательства «Ганга»:


«Херука Дуджом Лингпа (1835–1904) — один из выдающихся тантрических учителей Тибета XIX века, великий тертон. Среди написанных им трудов — пять текстов провидческих откровений, очерчивающих путь к совершенному просветлению с непревзойденной точки зрения Великого совершенства, или Дзокчен. Тринадцать его учеников обрели радужное тело, растворившись в свете в миг смерти, и одна тысяча учеников стали видьядхарами — тантрическими учителями, обретшими прозрение глубинной природы осознавания».


(Примечание самым мелким шрифтом: как говорят сетевые зубро-ассы буддийских медитаций, дзогчен – это очень круто, это вплоть до размазывания галоперидоловых соплей.)


В этом проекте на стыке науки и тибетского буддизма ожидается окончание пилотных исследований практики учеников ламы Алана Уоллеса, базирующихся в его медитационном центре в Крестоуне (штат Колородо, США).  Отличие этого исследования от предыдущих исследований опытных практиков, насколько я понимаю, состоит в том, что если раньше речь шла или о приборном изучении их состояния во время практики (чем занимаются в т.ч. и российские ученые в проекте по изучению тукдама, см о нем на моей странице на proza.ru) или их само-отчеты после практики, т.е. рассказ о том, что они переживали. В этом исследовании предполагается соотнести данные ЭЭГ и само-отчеты. Это как раз та проблема, с которой столкнулись российские ученые в исследованиях практики, ведущей к тукдаму, когда у них на руках есть ЭЭГ практиков, но не понятно,  как их соотнести со стадиями практики. Монахи не могут рассказывать о своем опыте.


С самого начала этой грандиозной международной медитационной эпопеи на стыке науки и буддизма ламы Алана Уоллеса, начавшейся примерно в  2006 г. (проект Шаматха, shamatha.org) мне было очевидно, что ее результат будет зависеть не только и, наверное, не столько от ламы  Алана Уоллеса, у которого был очень напряженный международный график учений, сколько от поддержки его проекта людьми, которые готовы посвятить месяцы и годы ежедневной практике медитации, не становясь при это монахами.  Не сложно посмотреть, что в базовом центре Уоллеса в США таких людей едва набирается с десяток и их состав не постоянен…


Великий человек уходит от людей в медитацию… Будем надеяться, что временно.


Статья из сборника проекта 4.


Рецензии
В 2010 г. лама Алан Уоллес после 25-летнего перерыва приехал в Москву и принял участие в дискуссии «Сознание в буддизме и в квантовой физике», организованной институтом философии РАН (savetibet.ru). На эту дискуссию откликнулись несколько академиков РАН, но в результате не все смогли приехать. "Первым с приветственным словом выступил Представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, СНГ и Монголии д-р Наванг Рабгйал, напомнивший присутствующим, что такого рода встречи учёных и буддистов были инициированы Далай-ламой более 20 лет назад и с тех пор проводятся в разных странах не реже раза в год" (там же).

«Доложить обзор темы попросили известного американского буддолога Алана Уоллеса (B. Alan Wallace), Президента Института изучения сознания в Санта-Барбаре (США). Алан назвал свой доклад "The Role of Consciousness in the Natural World: Buddhist and Scientific Views". Второй доклад, "Параллельные реальности в квантовом мире и квантовая концепция сознания" сделал Михаил Борисович Менский» (savetibet.ru).

Из выступивших в дискуссии к буддизму имела отношение буддолог, д.ф.н. В. Лысенко, участница встреч российских ученых с Его Святейшеством Далай Ламой XIV, начавшихся в 2017 г., которые инициировали научные исследования тукдама под руководством академика РАН С.В. Медведева (см. мои статьи в сборнике о тукдаме, проект 3). Судя по отчету на savetibet.ru, только она прямо откликнулась на доклад Уоллеса, другие откликались на буддизм и религии в целом.

В 2012 г. Уоллес приехал в Москву снова, в последующие годы он посещал буддистов Калмыкии, верховный лама которой, Тэло Тулку Ринпоче, считает его своим другом. В России у него есть ученики из ЦФО, распространяющие его учение и развивающие его проекты по созданию международной сети медитационных центров. В Москве он тогда провел встречу с отечественными последователями дзогчен в центре «Открытый мир» и шутя призвал их реализовывать радужное тело на Красной площади, чтобы потомкам было о чем вспомнить (переводил А. Нариниани). Провел учение в подмосковном буддийском центре, в котором участвовало около 100 человек, от них не требовалось никакой предварительной буддийской подготовки. Некоторые участники собирались продолжить учиться у него в Таиланде на трехмесячном ретрите.

Я смотрел отвратительный перевод доклада Уоллеса штатным переводчиком ИФ РАН. Уоллес читал его с экрана, а переводчик не мог перевести написанное. Хорошо, что при этом присутствовали буддийские переводчики Ю. Жиронкина (руководитель фонда «Сохраним Тибет», участвующего в финансировании научных исследований тукдама) и А. Нариниани, которые помогли штатному переводчику ИФ РАН. На мой взгляд, в тех местах, где он затруднялся с переводом ничего сложного не было, просто Уоллес очень радикален.

Вел дискуссию академик РАН от философии В. Лекторский. Главным же ее героем был д.ф.-м.н., М.Б. Менский, который на фотографии отчета о дискуссии сидит рядом с А. Уоллесом и по его признанию имел с ним личную переписку. На протяжении нулевых М.Б. Менский представил свою концепцию сознания в физике, которая была опубликована в УФН, Вопросах философии и др. научных журналах, также опубликовал книгу по теме, как на немецком, так и на русском языках, может быть, даже не одну, публиковался с ней в зарубежных журналах. Насколько я понимаю, сухой остаток его концепции состоит в том, что, развивая многомировую интерпретацию квантовой механики Х. Эверетта, он предположил, что в процессе квантового измерения сознание физика-экспериментатора выбирает не конкретный результат этого измерения, как до него предполагали Дж. Фон Нейман и Ю. Вигнер, а сразу вселенную (см. мою статью «Сознание в физике» вне сборников).

Согласно материалу на сайте savetibet.ru, на эту концепцию в письменном виде (не смог приехать) откликнулся академик РАН С.В. Медведев, также в письменном виде академик О. Руденко, прослушавший доклады, но не успевший выступить лично и оставивший письменный отклик. Выступил академик РАН, директор ИФ РАН С. Степин «и другие официальные лица».

Александр Кукаров   06.11.2022 10:39     Заявить о нарушении
Уход Уоллеса в неограниченный по времени индивидуальный ретрит – значимое для этого моего проекта событие и чтобы его полностью отреагировать, вспомню в этом автокомментарии запрещенную в РФ секту вознесенцев С.С.С.Р («Союз Со-творцов Святой Руси») Л. Маслова. Поскольку на все исследования на стыке науки и религий, за которыми я здесь наблюдаю, я смотрю сквозь призму продолжающегося палеоконтакта, то, естественно, возникает соблазн обозначить библейских пророков и тибетских тертонов традиционными контактерами, чтобы хоть как-то отличить их от многочисленных современных контактеров. Я немедленно поддаюсь этому соблазну и поэтому пишу это.

Когда я уже знал о радужном теле тибетцев, бонцев, даосов и др. и его сравнении с воскресением Иисуса Христа (см. перевод на русский книги об этом католического священника Ф. Тизо «Радужное тело и воскресение», М., Ганга, 2021), на глаза попалась эта секта вознесенцев. О ее руководителе Л. Маслове я уже писал в примечании, посвященном лауреату Нобелевской премии по экономике известному математику Дж. Нэшу, в статье «О богословской школе Theophaneia». В периоды обострения шизофрении он считал, что общается с «инопанетянами», а на вопрос коллеги, как он мог в такое поверить с его уровнем интеллекта, ответил, что это были такие же естественные мысли, как и его мысли о математике

«В связи с достаточно привычными по форме, но не по содержанию мыслями уместно вспомнить религиозное «обращение» лидера запрещенной в РФ секты С.С.С.Р. Л. Маслова, который до начала своей религиозной деятельности был доктором наук и как ученый поднялся достаточно высоко по политическому Олимпу, став консультантом при правительстве. Однако после экскурсии на гору Моисея, ему в голову начали приходить необычные по содержанию мысли, которые он со временем стал записывать. В результате получился связный текст, книга, которую он опубликовал, полагая, что с ним общается Абсолют. На этой основе он создал секту и начал готовить своих последователей к групповому вознесению».

Оно должно было произойти в Севастополе в 2015 г., но не произошло, о чем красочно рассказывает православный портал k-istine.ru, полагая, что это была подготовка к массовому самоубийству сектантов.

Л. Маслов оказывается не успокоился на этом и создал академию, минимальный взгляд на материалы которой позволяет выяснить, что его академию поддерживают доктора и кандидаты наук, а он продолжает контактировать с Абсолютом. В чем разница между великим тертоном Дуджомом Лингопой и Л. Масловым, кроме того, что первый действовал в рамках легитимной традиции, а второй - "самопал"? Предлагаю искать ответ на этот вопрос на основе критерия царя Магадхи Аджатасатту Ведехипутты, который он сформулировал около 2500 лет назад (см. «Образ тела, пространства и предметов»). Выслушав 7 мудрецов, в т.ч. и Будду Шакьямуни, он попросил их показать «зримые плоды отшельничества». О зримых плодах практики на основе учения тертона Дуджома Лингпы, которые согласно традиции, состояли в реализации радужного тела и становления видьядхарой, я писал выше. Массовое вознесение секты Маслова не состоялось, я не углублялся в его современные материалы, но навскидку предполагаю, что публично он о таких результатах не сообщает, даже если они и были, в чем я сильно сомневаюсь. Хотя его академия – это группа остепененных граждан РФ, но в отличие от Уоллеса, PhD, он не контактирует по поводу промежуточных результатов своих практик с академической наукой. Один из таких результатов у Уоллеса – его совместная статья с лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине Э. Блэкберн по результатам проекта «Шаматха».

Вот такие дела…

Александр Кукаров   05.11.2022 08:13   Заявить о нарушении