Сады Марса - 56 - Снаружи

Назад: http://proza.ru/2022/11/09/112

Бурые камни. Мутное световое пятно над головой. Пыльный горизонт, словно спаянный с небом.
Поезд ушёл вправо, скрывшись между скал.
- Порядок?
- Полный. Но ты не думаешь, что рискуешь, взяв меня в такое путешествие?
Она, казалось, ждала этого вопроса.
- Тим. Каждый ребёнок нашего маленького тайного общества живёт с постоянным осознанием риска. Угрозы, которая его окружает.
- Я понимаю.
- Вылазка, которую мы запланировали - это не сахарная прогулка по садам госпиталя.
- Что такое сахар, извини?
- Глюкоза. Не важно. Ты меня не слышишь. Я говорю, если что-то пойдёт не так - жизнью рискует не только диверсионная группа. Наше убежище может быть раскрыто. И тогда погибнут все. И старики, и дети в том числе. Каждую секунду ты должен это осознавать. Я не знаю, почему Кроу разрешил тебе пойти. Он пользуется авторитетом среди остальных и я не стану оспаривать его распоряжения. Но ответственность, которую ты принял с этим решением - гораздо серьёзнее, чем тебе могло показаться. Моя же задача - не дать тебе лажануть.
Я невольно улыбнулся. В этот момент мы огибали скалистый выступ со следами беспощадных метеоритных ударов.
- Ты настолько в меня не веришь?
- В тебя верит Кроу. И остальные, похоже, тоже. Думаю, этого достаточно. Что ты из себя на самом деле представляешь - покажет время.
- Да. Что ж, постараюсь не подвести. Куда мы сейчас?
- Одного старания здесь недостаточно, Тим. Давай-ка прибавим скорости.

Около часа мы пылили по поверхности. Позади остался каньон, полный разработок различных месторождений. Система умела не только экономить ресурсы, но и пополняла запасы. Далее была песчаная пустошь. Теперь мы мчали по возвышенности, лавируя между ям, валунов и разломов. Периодически я задавал Вэнди интересующие меня вопросы, на некоторые из которых она терпеливо отвечала. Однако попытки выяснить цель нашего путешествия я всё-таки оставил.
- Слушай, мы уже довольно далеко от города. Может отключить маспы?
- Нельзя. Маскировка необходима везде, даже здесь.
- Знаешь, некоторые из ваших ребят считают, что чёрная вырь провоцируется именно этой технологией. Откуда она, кстати. Я удивлён, что Система о ней не знает.
- По поводу выри - вероятно так оно и есть. Но особого  выбора в этом плане у нас всё равно нет. Разве что..
Она замолчала.
- Что «разве что»?
- Да ты с этой своей странной способностью. Оказался здесь весьма кстати. Пока не знаю, как к этому относиться, если честно. Меня обычно воротит от всякой суеверной ереси. Но тут - надо отдать тебе должное. Фокус рабочий. Ты меня действительно озадачил. Осторожно!
Мы перепрыгнули предательски вынырнувшую из-за каменного трамплина щель.
- Фокус с прыжком тоже рабочий, - рассмеялся я.
После наглядной разовой демонстрации я уже пользовался им почти рефлекторно. Это воодушевляло.
- Так от кого мы прячемся здесь?
- От спутников, разумеется. И особенно от «Призмы». Ты же не думал, что у ИИ нет своих глаз на орбите?
- Что такое «Призма»?
- Давай не всё сразу.
Я уже заметил, что на вопросы Вэнди отвечает порой выборочно. Может быть, ещё не достаточно мне доверяет. А возможно, что-то ей кажется просто глупым. Что ж, переживём в любом случае.

Далее: http://proza.ru/2022/11/26/260


Рецензии