Письмо тридцать четвёртое. часть вторая

                Письмо тридцать четвёртое.   

                Часть вторая.


Здравствуй и здравствуй, Елена, сестра моя солнечная по Духу и земная
по воплощению !

Так получилось, что эта часть Письма появляется лишь сегодня по многим понятным
для тебя причинам, которые до сих пор неизвестны для читателей, практикующих своё разнообразное литературное творчество.

( Периодическому между нами общению способствует электронная почта,
посредством которой узнаём о важных личных новостях и о значимых знаниях, размещённых в Интернете, в иных источниках.
Присылаемые тобою координаты познавательной, а так же практически полезной информации я часто копирую, а далее электронные ссылки направляются
по частным адресам в Скайпе, более удобном в пользовании, нежели электронная почта, - доступ к возможностям Скайпа мгновенен в отличие от загрузки запроса
и от ожидания открытия вкладки « Яндекс Почта », а затем ещё и поиска
в имеющемся списке моих корреспондентов конкретного адресата.

Такое свойство Скайп имеет благодаря программе, настроенной моим сыном
в ноутбуке, столько лет надёжно помогающем в общении, в получении информации,
в публикации моих « значительных трудов » на порталах Стихи.ру и Проза.ру.

Принцип « делюсь, и этим умножаю » позволяет обществу моих друзей,
моих давних знакомых самим делать выводы из новой для них информации. )


Елена !
Я хорошо помню свои обещания относительно разнообразия тем, которые были заявлены
в первой части этого Письма,((( замечательного « литературного памятника
в эпистолярном жанре ))). -
С момента публикации « так незаметно » и действительно очень быстро минуло
столько дней и примерно « всего лишь » два месяца …
Так что планы мои переменились : фельетон по теме пройденной « диспансеризации » будет в отдельном виде, - миниатюрой или очерком ;
размышления о литературном творчестве и о накопленном опыте за период пребывания
на двух всё же больше литературных, нежели иного свойства, порталах,
тоже потребовали отдельного формата.

Сегодня пишется не то чтобы « через силу », но под влиянием всё тех же
чувствительных для меня факторов.
Уверенно пришедшая со второй половины ноября зимняя погода в этот раз странная
по своему воздействию : днями в меру солнечная, иногда полностью облачная, чувствительно морозная при ветре и без него, - ниже минус пятнадцати градусов
по Цельсию ;
по ночам ниже минус двадцати с переменным « хвостиком », то есть до минус двадцати пяти и ещё « чуток ». - Ориентируюсь по информации от сайта Метеонова ;
два спиртовых термометра, во дворе и в саду, помогают лишь в дневное время.

Плохо то, что я испытываю примерно вторую неделю подряд постоянные умеренные головные боли, не позволяющие пребывать в сознательном для меня состоянии
не только в творческом настроении. -
Да, знаю про идущие умеренные геомагнитные возмущения и про то, что столько дней
в нашей местности держится аномально высокое атмосферное давление даже в условиях низкой плотной облачности, периодически добавляющей « верно посчитанное,
точно распределённое » количество новых снежинок.

Да, вынужден проверять при помощи тонометра, произведённого в Японии,
моё артериальное давление, а затем, с учётом показанных чисел, принимать меры. -
Например, вчера принял таблетку для понижения вместе с таблеткой,
помогающей держать в норме внутричерепное давление, - то есть приводить себя
в относительный " комфорт ", позволяющий заниматься хотя бы домашними делами.
Сегодня же, опять по просьбе головы, проверяю артериальное давление, -
ощутимо ниже теперь принятой нормы в 140 на 80 ;
меры принял : выпил несколько капель экстракта дальневосточного элеутерококка, -
можно было принять кофе, но настойка полезнее.

( Не так давно считалось нормой артериальное давление 130 на 70 ;
« идеальными » параметрами приняты 110 на 70, --- здоровье космонавтов.
Значит, в моей юности, в моей молодости ((( я напрасно не пошёл в космонавты ))).

Пульс, понятно, колеблется в зависимости от характеристик артериального давления.)

К чему обо всём этом ? --- По причине объяснения прямой для меня зависимости направленности мыслей от объективных ощущений, от понимания неизбежного влияния
состояния физического тела на цвет, на частоты и внутреннего и внешнего настроения, - а без хорошего настроения мало что делается продуктивно, в охотку, с удовольствием.

Через « не могу », через « не хочу » приходится трудиться из-за неизбежности,
из-за обязательности тех или иных лично моих действий.

( В прошлом году, а так же в предыдущие годы, наш участковый терапевт выдала мне диагноз : начальная стадия гипертонии, прописала таблетки для « стабилизации » ;
но ведь моя особенность в том, что нет постоянства хотя бы минимально повышенного
« от нормы » артериального давления. - Таблетки, понижающие, принимаю по факту
повышенного давления, влияющего и на сосуды головы, шеи, - энцефалопатия, признаки атеросклероза.
ЭКГ сердца не идеальна, но ничего такого критически особенного не наблюдается.

Мои « качели », очень зависимые от погодных условий и от геомагнитных влияний, требуют иного : реагирования по факту, то есть ориентации по числам на табло тонометра и по субъективному восприятию самого себя в качестве биологического индивида, давно знающего о своих начинающихся проблемах по качеству всех видов снабжающих организм сосудов.

Быть может сказываются гены : у отца всю его жизнь было относительно низкое давление ; невзирая на это, он трудился в основном физически на производстве
и в быту ;
у мамы же, сколько я себя помню, были постоянные проблемы с именно стабильностью повышенного артериального давления.
((( Вот я, по наследству, и « катаюсь на качелях ». )))

Завершая « жалобно-жалостливую » на самого себя часть этого письма,
вскользь упомяну про колени и прочие суставы, ибо надо учитывать бОльшую,
нежели в прошедшие зимы, нагрузку.
Для читателей --- новость ; для тебя же, Елена, октябрьское известие
о вынужденном печном отоплении моего старого дома при помощи « деревянных » дров стало облегчением, ибо я своим сообщением о дальнейшем применении « специальных тепловыделяющих элементов » обнадёжил тебя : моя зимовка будет нормальной.

Что поделать, если меняются правила эксплуатации отопительных печей,
оборудованных газовыми горелками. --- Новая газовая горелка была куплена
ещё в августе этого года, но заниматься вопросом её замены я начал
лишь в середине октября, после возвращение из поездки в Саратов, куда я отвёз
на поезде изрядную массу разного вида варенья и где я пообщался со своим сыном, со своими друзьями.

Ничего особенного : вызванный на дом специалист из частной конторы,
дающей заключение о пригодности кирпичной печи к дальнейшей эксплуатации
при необходимости замены газовой горелки, рекомендовал произвести три-четыре
вида работ по совершенствованию данной печи, после принятия которых можно было получить Акт, позволяющий газовикам произвести замену прежней горелки на новую. - За обследование и за выдачу Акта следовало заплатить не так и большую денежную сумму, посильную для бюджета обычного пенсионера.

В итоге встречи со специалистом, который не потребовал за свой приезд
и за свои рекомендации денег, я решил отказаться от модернизации кирпичной печи, памятуя о том, что мои родители в своё время сказали мне о возможности топить печь дровами.

( Это моё решение было вызвано ещё и тем, что в следующем, в две тысячи двадцать третьем году, надо обязательно продать свой земельный участок, общей площадью
в одиннадцать с половиной « соток », - 1152 квадратных метра, и здешний старый деревянный дом.
Тогда появится возможность для переезда в Саратов, где можно заранее присмотреть
дом поновее, со всеми коммуникациями, и с намного меньшим земельным участком, -
до шести « соток », - за примерно ту же денежную сумму, что удастся получить после завершения сделки с новым хозяином из этого маленького города, -
население в пределах семидесяти тысяч человек. )

Вторая половина апреля, весь май месяц и, не исключено, летние месяцы две тысячи
двадцать третьего года, будут максимально использованы для поиска действительно заинтересованного покупателя, а не перекупщика, и для определения устраивающей обе стороны, - продавца и покупателя, - денежной суммы.

Само собою, всё это время, с приходом нового велосипедного сезона, я по-прежнему намерен добывать дрова в многоэтажной части города, исходя из периодичности появления подходящих пиломатериалов по мере замены деревянных окон,
массивных деревянных дверных проёмов и деревянных полов на те, которые нравятся,
которые доступны прежним и новым хозяевам квартир в давно построенных двух -, пяти -, девятиэтажных домах.

Создаваемый запас не будет лишним для меня, если переезд в Саратов затянется
на неопределённое время ;
пиломатериалы могут стать подарком для моих ближайших соседей в частном секторе,
которым в случае моего переезда отдам собранное и привезённое,- у них свои бани ;
дрова могут быть « премией » новым владельцам этого земельного участка, ---  новый дом, так полагаю, ими будет построен в просторных пределах сада, двора,
или же на месте прежнего.

На данный же момент часть дров находится внутри холодных домашних сеней, откуда,
после избавления от разных размеров гвоздей, топливо переносится в печную топку, а далее происходит процесс горения, в результате которого нагреваются кирпичные стены печи, отдаётся тепло во внутренние помещения небольшого по размерам дома :
малая и большая комнаты, кухня ; прихожей никогда не было, поскольку
за входной дверью, от порога, начинается "обширная территория" кухни.
Со стороны крыльца дверь, открыв которую можно выйти во двор, а пройдя её
попадаешь в холодные сени ; с другой стороны сеней вторая, утеплённая, дверь,
ведущая на кухню.

За прошедшее лето и за недавнюю осень, пока можно было использовать обычный
дорожный велосипед, - велосезон 2022 года я закрыл четырнадцатого ноября, 
с появлением устойчивого снежного покрова, с приходом очередного уличного холода, - собрал и перевёз  приличное количество пиломатериалов, но не делал из них подходящие по размерам для печи дрова ; было важнее добыть и доставить максимально больше, - за световой день делал до трёх рейсов на ((( гужевом транспорте ))), заодно "позволяя себе" хорошие физические нагрузки,
ибо профиль городской местности имеет подъёмы, спуски, "прочие особенности"
в виде нерегулируемых пересечений автомобильных дорог и пешеходных тротуаров
что внутри жилых кварталов, что вне их.

Подготовлены к использованию давние прежде "неприкосновенные" запасы
хорошей древесины : массивные элементы мощных оконных и дверных блоков,
прочные половые доски, - всё это хранилось для строительства бани,
но так и не нашло применения. - Разобрал в отделённой части двора и перенёс
целый штабель ближе к дому : в сделанное когда-то на скорую руку помещение,
где раньше была одна из огуречных теплиц, и в другое отделение хозяйственного сарая, - там много-много лет тому назад зимовали домашние куры ;
в настолько теперь далёком моём детстве в этом же изолированном, со своею дверью, вместительном отсеке обитали гуси.

В крайних числах ноября, в первых числах декабря, когда температура
уличного воздуха удобной была удобной, - чуть ниже трёх-четырёх градусов
по Цельсию, - я начал производство именно дров с учётом длины топочной камеры кирпичной печи. - Пилил обычной ручной ножовкой и купленной тридцатого октября электрической дисковой пилой. - Поиск и покупка были удобны : выручил велосипед.
Разумеется, комфорт и быстрота распила при помощи электричества предпочтительнее.
Но я был вынужден перейти к распилу подготовленных пиломатериалов
только при помощи ручной ножовки.

Увы, электрическая нагрузка в одну тысячу триста ватт оказалась неудобной
для имеющейся в доме электросети : два раза произошло отключение, - автоматические предохранители предупредили о перегрузке.
Третий раз я не стал рисковать, ибо наличие электричества в доме важнее : освещение, питание ноутбука и радиоприёмников, холодильника, а так же двух, включаемых по очереди, электрических масляных обогревателей.

Ещё пару дней я трудился ручной ножовкой, исходя из погодных условий.
Сделанного достаточно для нескольких недель использования дров, часть которых осталась в ближнем к дому укрытии : в прежнем малом пространстве по выращиванию огурцов ; другая часть, поменьше объёмом, служит для удобства двухразового ежесуточного использования, - постепенно уменьшаемое количество дров, хранимое
в холодных домашних сенях, пополняется из резерва, имеющегося вблизи дома.

В эти дни, следующие после попытки второго применения электрической дисковой пилы, сильно похолодало, - электрическая дисковая пила может трудиться
в диапазоне температур от минус десяти до плюс сорока градусов по Цельсию, -
я распиливал очередные порции древесины вручную, используя то правую руку,
то левую руку ;
да ещё ставил себе под ноги кусок плотного пенопласта, оберегая почти неподвижные ступни, обутые в валенки, от чувствительного холода.

Теперь я в ожидании повышения уличной температуры, - сосед, Алексей, дал согласие
для подключения электропитания к одной из электрических розеток в их гараже,
одной длинной стороной находящемся на линии границы между нашими дворами ;
ворота гаража вблизи общего забора.

Сам Алексей пользуется электроинструментом мощностью более двух тысяч ватт, -
более двух киловатт.
Значит, снабжение электричеством из соседского гаража будет нормальным
для моей дисковой пилы, при помощи которой надо будет распилить остальную часть запаса пиломатериалов, успев полностью приготовив из них именно дрова.

Вот такие особенности отопления дома в эту зиму.
Так что придётся неоднократно делать пешие походы в многоэтажную часть города
для пополнения запаса дров.
Санки проверены : совершил два успешных рейса.
Пусть медленно и долго, пусть трудно на обратном пути с грузом, -
особенно в свободной от снега пешеходной части туннеля под железнодорожными путями, - но этот способ выручал и будет выручать, - были бы в посильном для меня и для санок достатке потенциальные дрова.

( Само собою, были у меня мысли о банальной покупке готовых дров, - в основном
в частных банях, в частных домах используют дрова берёзовые и дубовые ;
иногда в банях сжигают отходы производства, связанного с пиломатериалами,
или крупную деревянную тару ;
в редких случаях баня прогревается при помощи бытового газа.

Готовые дрова, - расколотые на поленья кругляки, - покупают ;
покупают и кругляки, - затем идёт « весёлый » процесс разделения на поленья.
В деревенской части детства и отрочества я был помощником для моих старших двоюродных братьев. - Столько дров надо было приготовить для домашней печи,
для банной печи !
Благо лес для заготовки дров был километрах в двух от деревни ;
участки выделял лесник ; кони и лошади были колхозными.

Доставка дров по городу и за его пределами при помощи грузовых автомашин,
имеющих разные объёмы кузовов.
Но в случае покупки, даже в объёме некрытого кузова самой маленькой
грузовой ГАЗели, для меня очевидна предельная трудность с перемещением
купленных дров, выгруженных на улице, сначала в свой двор,
а затем на места хранения. --- Общая масса готовых дров будет всегда такова,
что тяжкий для меня труд, да и чреватый новыми проблемами с суставами,
изначально не реален. )

Вот и получается лучшее для меня решение : постепенность и последовательность
при самостоятельной добыче дров с использованием особенностей появления
разных размеров и видов пиломатериалов. - Ручная ножовка и топорик в помощниках.
((( Кто о чём, а я сегодня о дровах. ))) ---
Необходимость, избавление от которой вероятно лишь после переезда в Саратов.

Наши желания, - ((( в частности, сделать так, чтобы « завтра ! » начался хотя бы март месяц две тысячи двадцать третьего года ))), - помогают нам верно воспринять день идущий, а затем и вообразить предполагаемое нами будущее.
Хотя бы на этом свойстве можно выстроить прочный мост терпения, оборудовать
перила надёжного ожидания, определить направление дальнейшего обязательного движения.


                *

Елена !
О дальнейшем позволь вкратце. --- Скоро начну готовить ужин для Дружка,
который в эти морозные дни и особенно ночи нуждается в усиленном питании ;
а далее, после отдыха для зрения, обычное для меня длительное пребывание
в качестве внимательно-вдумчивого читателя на двух литературных порталах,
кои требуют значительных сил и немалого количества часов ночных,
ибо только за вечерние не успеваю.

Быть может именно после этого Письма я смогу вернуться к дальнейшим главам
начатой повести о поездке в Петербург. --- С момента публикации очередной главы
я не имел ни соответствующего настроения, ни времени, уверенно позволяющего
« всего лишь словами" восстановить, зафиксировать письменно хотя бы основную часть моих мыслей, моих впечатлений, моих частных и « общественно значимых » воспоминаний, база которых в тех июньских событиях.

Вероятно, честно сказать о том, что быт « заедает », значит показать себя слабым организатором, идущим « на поводу » повседневности ;
но это не так, потому что вначале всегда делаю необходимое, и лишь затем совершаю желанное.
« Просто » жаль времени, вынужденных его затрат, ибо, равно и очень многие, осознаю невосполнимость данного ресурса, --- « коэффициент полезного действия »  обязательно повышу !
Но для этого следует прежде всего переменить мой суточный распорядок !
Пока же остаюсь нерачительной « совой », при полном понимании ожидаемой гармонии
в состоянии « жаворонка ».

Да и периодичность использования дровяной печи взывает о важности иного для неё расписания : первая топка желательна чуть пораньше, в начальной стадии каждого нового дня ; а затем ближе  к местной, по уральскому времени, полуночи, -
не позже двадцати  двух\двадцати трёх часов.
Иначе задерживаюсь с отходом к отдыху : « отключаюсь » то в три-четыре часа местной зимней ночи, а то и позже.

Отсюда неестественность имеющегося графика бытия, давно печально ощутимая потеря привычного для меня биоритма, рассогласование которого выражается чётким неуважительным отношением к причинам многих видов моих действительно усталостей,
начиная от метео-зависимости и заканчивая осознанием невозвратных потерь
многих моих возможностей, вызванных тяжко одолеваемым « моментом инерции ».

В частности, мало пишу самостоятельных стихов, - чаще всего пишется быстро
и очень быстро под воздействием экспромтного состояния, по причине "грубейшего" влияния случайно меня нашедшей импровизации, - что само по себе не плохо,
но явно недостаточно.
Или же объективен осмысленной прозой в своих мгновенных « рецензиях"\ откликах \
\отзывах на только что воспринятое, тем самым позволяя « не ржаветь своему гусиному перу », давая себе надежду на возвращение к относительно постоянному
« литературному » труду. --- ((( Могу же, когда хочу ! А если ещё прибавить великое "надо !" ?! )))
 

Елена !
На этом абзаце откланиваюсь, ибо надо срочно греть воду для питья Дружку
и гречневую кашу с жареной свиной печенью.- Скоро девять часов вечера, « режим ».

Искренне желаю тебе и твоей замечательной семье всего  наилучшего !

Здорового Здоровья вам всем !

Добра и Света !

Будь !




                *

                05.12.2022

                *

Елена !

Пост-скриптум : имелись проблемы то ли с модемом, то ли с ноутбуком, -
долго не было подключения к Интернету.
Затем длился двухчасовой труд по редактированию, по внесению добавок в имеющийся текст, сначала напечатанный в формате текстового документа, затем скопированного из папки с файлами, по факту электронными черновиками.

Так что, с учётом разницы во времени и твоего скорее всего пребывания в состоянии
ночного отдыха, ( счастливая "жаворонок !"), прочтёшь данное Письмо завтра,
шестого декабря, в удобные для тебя часы средиземноморского времени.
После публикации на Проза.ру отправлю тебе на Почту сообщение с приглашением
прочесть мой труд. --- Сил моих сейчас нет на перенос текста в поле электронной Почты, где тоже понадобится редактирование, ибо не один в один копируется имеющееся в разных структурах.

Успехов тебе во всём !

                *

( 00.32 шестого декабря по уральскому времени : плюс два часа к московскому. )


Рецензии
Здравствуйте Александр!
Убедительно освежили в моей памяти решения проблем отопления, до подключения к системе газоснабжения.
Ваш эпизод, о проверке артериального давления с помощью японской техники, меня не вдохновляет ее использовать. Купленный мной, разрекламированный как идеально точный, врет на двадцать пунктов. Пользуюсь только отечественным. При посещении врача и дома фиксируется мое пожизненное пониженное давление.
Несколько лет назад был опасный для жизни скачек сверх высокого давления.
За десять дней госпитализации,врачи вернули давление,в мою привычную норму.
Ныне доверчиво приму любые парадоксы судьбы.
С уважением,

Радиомир Уткин   10.03.2023 10:18     Заявить о нарушении
Благодарю, Радиомир !

искренне желаю Вам стабильности артериального давления !

я сам поступаю так : делаю два-три-четыре замера ;
разница мала : от пяти до десяти единиц. --- ориентируюсь на самочувствие.
( при подозрении на прямую связь недомогания\настроения и АД проверяю давление\пульс полуавтоматическим прибором, - "грушу" нажимаю сам,
показания на табло.)

в аптеках практически нет тонометров, изготовленных в России. ---
"Омрон" и другая японская фирма-производитель почти монополисты.

.......

Радиомир !
отвечаю лишь сегодня. --- вчера не был на проза.ру, на стихи.ру по причине
полнейшей апатии, - не только творческой, - и очень серьёзной общей усталости,
особенно зрения.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   11.03.2023 20:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр не следует перенапрягаться.Усталость,тем более психологическая,для нас противопоказана. Пунктуальность и щепетильность только ненужное самобичевание благостного сознания.
Здоровья и бодрости душевной желаю Вам!

Радиомир Уткин   11.03.2023 20:28   Заявить о нарушении
Совсем недавно мне удалось ответить на рецензию,написанную мне несколько месяцев тому назад.
Такие парадоксы возможны в переписке между авторами.

Радиомир Уткин   11.03.2023 21:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Радиомир !

благодарю за понимание, за поддержку !

с поклоном,

Александр Георгия Сын Николаев   12.03.2023 23:35   Заявить о нарушении