Петра 1998 Жижмора

  ранее: Олег финиш http://proza.ru/2022/12/15/847

  Жижмора-то ходить перестала – зато гешвистер вступили в возраст камикадзе: шкодили на пару, гурля между собою на каком-то своем языке, хотя свой возрастной словарь-минимум на русском и немецком выдавали. Сестра чуть впереди, брат вынужден был догонять. До лета  все же утром их выгуливал в коляске.
    Днем их пасти приходилось вдвоем, Жижмора впала в маразм, так что ее неходячесть уже радовала. Иначе мне вместо работы и помощи с детьми пришлось бы  смотреть за ней чуть не круглосуточно.  Удвоил ей дозу таблеток – не помогло. Докормил и больше не покупал.  На 7 февраля, на 89 лет сделал ей подарок – пригласил все же ее младшую дочь. Тетя Мила   Жижморе даже презентовала  постельное белье. Я заодно забрал у нее ключи от бабушкиной квартиры.
   На смерть мамы Милка в 1994 отреагировала «у меня  к ней претензий нет». Это было сказано родной матери. Выпросила у Жижморы на лечение спины чуть не всю пенсию. Ситуация меня выбесила - получилось что я проспонсировал тетку. Потом Жижмора  отдала ей сервиз – Милка взяла у нее денег на такси, причем в тройном размере. О падении Жижморы в конце 1995 года Милка узнала постфактум. Позвонила поздравить с днем рождения. Не будь меня – Жижмору ждала бы мучительная преждевременная смерть. Полтора месяца сидения на холодном полу – срок достаточный. Для меня в 1983 году последний гвоздь в авторитет КПСС было то, что Милка туда вступила. Ясно, что ради карьеры. Была шутка: есть 3 качества, но любой человек может из них обладать только двумя. Ум, честность и партийность. Петра зашла с детьми, глянуть живьем на мою тетю.
- Здравствуй, Петрюнечка! – радостно сказала Жижмора –а откуда у тебя такие милые крошки?
- Да как бы сказать…  – подрастерялась любимка, впервые столкнувшись с деменцией – аист в капусте нашел.
    Как-то летом я целый день пробегал по  делам. Хотя и был жутко голоден, но все же сначала рванул перестилать Жижмору… И тут у меня была немая сцена. На расстоянии более 2 метров от нее я из-за незаконченной перестановки оставил перевязанные пачки виниловых пластинок. Килограмм по 20-30. Каким-то образом Жижмора умудрилась их подтянуть к себе, раздербанить и измазать в своих какашках. И что-то лирически тихо напевая, на вытащенный из бумажного конверта диск аккуратно приделывала маленький боровичок, виртуозно вылепленный из того же вторсырья. У меня даже мат вдохнулся внутрь. Вместо отдыха и ужина в авральном режиме все убирал. Жижмора еще и  норовила поковырять недомытыми пальцами в носу. Ароматизированная часть фонотеки была оставлена в полиэтиленовом мешке у мусоропровода. После санитарного часа внимательно оглядел квартиру – нет, следов посторонних не было. Как смогла это сделать тщедушная старушка ростом в полтора метра – осталось загадкой. А еще говорят – египетские пирамиды космические засланцы строили…
    Бабушка умерла 23 февраля 1999.  Вечером я вернулся домой. Зашел перестелить. Она лежит скрюченная на боку. Распрямить не удалось. Вспомнилось слово «околела».  Вызвал по 03 жмуровозку. Петра сказала по телефону: «Потом приходи ко мне согреться». Приехали только в 3 ночи и еще пытались получить на «помин души.» Жижмора говорила: «Не плачьте о бабушке – она отмучилась». Конечно, все равно было очень грустно. Оборвалась последняя ниточка, связывающая меня с детством и прошлым. Осознал, что скорбя о смерти родственников, мы больше жалеем себя. Уход Жижморы был постепенным и гуманным. Смерть в 90 безвременной не назовешь. Да и последний год у бабушки редко бывали прояснения. Что могли, мы с ней друг для друга сделали. Традиционно несколько раз снилась,  еще в здравом рассудке.

далее:зарождение моделизма  http://proza.ru/2022/12/24/928


Рецензии
Петр, а тетка у Вас прямо сказать непорядочная сволочь... таких людей иной раз жалко за их паскудства... не жалеют себя совсем.
Знаю таких. Вечно жалуются и высматривают, что не так лежит и чем бы еще поживиться.
Бабушку по-человечески жалко. Не приведи Господь. Я своим домашним наказал, если так, то лучше вообще никак... чтоб удушили тихо и все дела)))
Ухаживать за больным человеком тяжкий труд.
Тоже «помин души.» ...

Тяжелая глава...

С уважением,

Владимир Войновский   26.12.2022 10:14     Заявить о нарушении
Человек в таком состоянии уже себя не сознает, а как родным такой грех на душу брать?..? Я бы и тетку свою не придушил бы, правда и ухаживать за ней бы не стал.
К тому же у нее двое своих детей - пусть пожинает, что воспитала.А обузой быть - конечно не хочется.

Петр Кондратьев   26.12.2022 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.