05-4. 04 Круг сужается

05-5.04 Круг сужается
*********************
Остаток дня, Дарья Михайловна провела в домашних делах. Вроде бы отвлекают от посторонних думок, но всё равно, в этом её ожидании было уже что-то другое. Нет не страх за дочку, а скорее всего грусть и некая радость за неё. Пусть хотя бы у неё, всё пойдёт по другому.
И на данный момент, оно всё к этому и шло. Так то оно так, но всё-равно собраться с мыслями, она так и не смогла. Они все путались между собой и перепрыгивали с одной темы на другую. Вроде всё ясно и понятно, как божий день, и уже давным-давно пора заняться вопросами подготовки к свадьбе. Хотя и со свадьбой ещё ничего окончательно не решилось. Ведь это было только предложение, к которому неплохо бы иметь и согласие родителей. Но с их стороны, пока что не всё так гладко получается, как хотелось бы.

Итак весь день: вопросы, вопросы и ещё раз вопросы.

Она пыталась как-то отвлечься домашними делами, что-то начинала делать, потом откладывала и бралась за другое, и всё безрезультатно.

Успокоилась лишь только тогда, когда услышала знакомый шум в прихожке. Это были они. Возвращение её дочки домой, в какое бы это время ни было, она могла  чувствовать уже с того момента, когда та, стараясь как можно меньше шуметь, вставляла ключ с замочную скважину. Пусть даже она и старалась вести себя тихо-тихо, почти как мышка. Но одного шуршания дверного замка, ей было уже достаточно, чтобы сделав вид, что она спит или просто отдыхает, притаиться и ждать её появления в квартире.

В этот раз было немного иначе, хотя начало так похоже. Если бы это было зимой, то там были свои шумы и шорохи, а сейчас когда на улице вовсю царствовало лето, возни с одеждой не ожидалось.

Она только услышала, тихий шепот дочери:
- Костя вот тут у нас ванная комната, можешь руки помыть, а это тебе чистое полотенце. И давай побыстрому, мы тебя ждём. Где наша кухня, надеюсь ты ещё помнишь.

И только потом появилась она, её дочка. Она как летнее солнышко, вся сияла и светилась от радости.
- Ой мамочка, чего я тут узнала. Но об этом потом. Будет лучше, если это расскажет он сам. А то я и соврать могу.

Через пару минут появился и сам Костя.
- Добрый вечер, Дарья Михайловна.
- Добрый вечер Константин. Рада тебя видеть у нас в гостях. Прошу к нашему столу, отведать чем бог миловал.

Лена с удивлением, взглянула на свою мать, а та только плечами пожала. Дескать она и сама не ожидала от себя столь фамильярного обращения к будущему зятю. Буквально за минуту до этого, в её голове как будто щёлкнул переключатель, под названием «будущий это ещё не настоящий». А посему и не стоит так близко подпускать его к своему сердцу. Ей с лихвой хватило и одного.
- Ну рассказывай, что решил и чем будешь заниматься в институте. Да и вообще, как прошли экзамены, и что нового и интересного уже успел узнать.

Этот неожиданный холодок, по отношению к нему, Костя почувствовал сразу. Но он ведь ничего такого страшного не сделал, а скорее всего наоборот, хочет как можно быстрее завоевать и её доверие.
И это для него было так-же важно.

Он сделав вид, что не заметил это, столь фамильярное обращение к нему, собирался что-то сказать, как тут-же вмешалась Лена.
- Мам, а почему сразу же Константин, а не просто Костя?
Похоже что и ей показалось странным, что его имя прозвучало не совсем мягко, и она поспешила на защиту своего друга.

- Костей он был для меня, когда ходил в детский садик или в школу. А теперь он уже вполне взрослый человек, и я так полагаю, что заслужил уважительного отношения к себе. Надеюсь, что вопросов на эту тему больше не будет.

А вы, Константин не обижайтесь. Просто в моей жизни был уже подобный случай. Когда и мне казалось и хотелось верить, что это не только слова. Так что, когда вы действительно поженитесь, и ты и дальше также будешь любить мою дочку, тогда и я буду обращаться к тебе как к своему сыну.
К сожалению, бог не дал мне этой возможности, воспитать ещё и сына. Но тут уж как есть. Слава богу хоть дочку оставил.

Лицо Кости, на какое-то время стало красным, то-ли от стыда, то-ли от досады, за подобное положение дел. Он ведь не такой, и он любит и будет любить Лену до последнего дня своей жизни. Это он решил для себя уже давно. Ну а что касается других, то пусть они за себя и отвечают.

- Я вас прекрасно понимаю, Дарья Михайловна, может на вашем месте и я поступил так же. И я даже могу представить все ваши чувства по отношению к вашим мужчинам.
И всё-же об одном из них, я и хотел поговорить с вами, но с одним условием, что всё что я вам расскажу здесь, останется между нами.

Дело в том, что я теперь точно знаю, что ваш сын жив и здоров, но увы не знаю где и в какой семье он живёт.

Слегка улыбнувшись от произведённого им эффекта, он замолчал.

- Костя, я тебя прибью на месте, если ты и дальше будешь  разговаривать с нами таким манером. И ты молчал об этом всё время?!
Знал и молчал. А ты действительно в этом так уверен?

- Конечно-же. Я раза три всё проверял. Если бы он действительно умер при родах, то там была бы соотвествующая запись, но таковой я не нашёл. И ещё, кроме записи о смерти, там должна быть и справка судебно-медицинской экспертизы.
Но и её там тоже не было.
Вот и всё, что я могу вам об этом случае рассказать. Я думаю что и это уже не мало и очень важно не только для вас, но и для меня и всей моей карьеры. Ибо это дело задевает и репутацию моего деда. И если это выплывет наружу, то даже и не знаю что дальше думать. И всё-же я не хотел строить наши взаимоотношения с какими-то тайнами. Я по прежнему хочу, чтобы все мы, были как одна семья.

Немного помолчав, Дарья Михайловна, задала ему ещё один вопрос, на который всё это время не могла найти ответ:

- И ты конечно же об этом рассказал и деду?
- Ну да. Он же был ваш врач. Правда, потом, ему почему-то стало с сердцем плохо и нам пришлось вызывать скорую. Теперь я кажется начинаю понимать, почему это случилось.

- Ну а теперь всё с самого начала и по порядку. Может всё-таки расскажешь нам, откуда это стало известно тебе?

- А всё очень просто. Нас, новоиспечённых студентов мединститута тут же «припахали» на стройке, так сказать в качестве вспомогательной низкоквалифицированной рабочей силы. Вы же знаете, что благодаря стараниям моего деда, ну и не без помощи городской администрации, в нашем городе была построена новая поликлиника и ещё больничные корпуса. Штукатурить  или скажем кирпичную кладку делать, ясное дело, мы ещё не обучены, но зато мусор убирать, которого там как всегда навалом, то для этого большого ума не надо.

А в один прекрасный день, нас послали освобождать больничный архив, со всеми его учётными карточками. Это работа оказалась ещё хуже, чем строительный мусор разгребать. Столько там мелкой пыли было, просто жуть. Но нам сказали, что это очень важно для нашего же будущего, это во-первых. А во-вторых, только мы, как будущие врачи, сможем справиться с этой работой как надо. Наврали конечно.
 
Хотя какая тут разница, в любом случае мы старались как могли, аккуратно переносили все папки из архива и складывали их в специальные ящики. Мы снимали их с полок, строго по алфавиту и так же строго по алфавиту укладывали их в небольшие ящики. Строители как всегда, немного запаздывали со сдачей нового корпуса, а старый, строго по графику уже готовился под снос.
Вот поэтому и попросили нас помочь им, как можно скорее освободить помещение архива, в старом корпусе.

Когда я дошёл до буквы «Р», случилось небольшое «ЧП». Одна из папок выпала из моих рук и всё её содержимое, разлетелось в стороны. Пришлось заново перебирать её и складывать как и пологалось в том же порядке. И вот тут то и произошло то, чего я меньше всего ожидал. В мои руки попала больничная карточка Рябининой Дарьи Михайловны.

Я уже хотел было сложить её вместе с другими, но заметил, как один из листочков, лежит не совсем ровно. Хотел поправить его, но он никак не ложился на своё место. Пришлось раскрыть всю папку, дабы водворить непослушный лист на своё место. Но как оказалось, что это было вовсе не его законное место. Просто его кто-то вырвал и засунул среди последних, чистых страниц. Пришлось мне искать его законное место, и когда я его нашёл, по маленьким обрывкам, то с удивлением обнаружил, что почти точно такая же запись там уже была. С одной лишь разницей, что на удалённой страничке было два имени, а на новой, так сказать исправленной, только одно, твоё Лена.

И там стояла уже сегодняшняя дата рождения. А на удалённой, где значились двое, вчерашняя дата рождения. Так что и ты, Леночка, так-же родилась в Ильин день и даже на полчаса раньше Ильи.
Теперь я понимаю, почему мой дед, так хотел, чтобы я эти цветы, ну и мой тортик, принёс именно в тот день.
Вот и всё, что я узнал в этот день. Так что Лена, твой братик жив, но вот где он сейчас находится, я пока что ещё не знаю.

Первой не выдержала Лена и радостно воскликнула:
- Ой мамочки, как это здорово. Значит у меня всё-таки есть братик и он жив. Костя ты забыл сказать ещё о том,  а что там стояло в графе «отец».

- Увы, в графе отец был прочерк. Я не хотел тебе об этом говорить, потому что прекрасно знаю, что ты очень желала его увидеть. Я даже и не знаю, правильно ли я поступил, рассказав это всё вам.
*********************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2023/01/08/1180


Рецензии
Виктор!
Картина маслом!)))

Дарья Михаиловна Майская   12.12.2023 00:02     Заявить о нарушении
Вообще-то надо было начать не с серединки, а как и положено с начала.
Хотя и здесь, как я полагаю большой беды нет. В начале тоже слегка наворочено
и даже немножечко сказочно наворочено. Но это уже решать вам, вернуться в начало
или ... сделать передышку и попытаться додумать самим концовку или завязку этой истории.

Виктор Кнейб   12.12.2023 00:10   Заявить о нарушении
Виктор! На Стихире Вы дали мне ссылку,
по которой я и вышла на Санитарку.
Меня смущало: на каких танцах
она видела Лёшу, что у них там было?

Но я, правду сказать, малость устала
и не стала докапываться.

Вот, смотрите, как Вы меня приглашали:

Спасибо большое Дарья Михайловна.
А можно если я буду звать вас просто Даша. Дашенька.

Ведь в одной из моих повестей и живёт героиня с этим именем.
И повесть эта называется "Под одним сердцем".
Это повесть о судьбе двойняшки Илье и Лене, прожившие 18 лет в одном городе
и не имеющим, по воле случая возможности пробыть своё детство рядом.
Ну надо же какое совпадение в имени и даже отчестве.
Это здесь:
http://proza.ru/2022/12/20/47
С теплом Виктор

Виктор Кнейб 11.12.2023 20:36 Заявить о нарушении / Удалить


Дарья Михаиловна Майская   12.12.2023 00:24   Заявить о нарушении
Если бы я пригласил вас к началу пьесы, то не совсем ясно была бы роль
вашей "тёзки" Дарьи Михайловны. Ну а так та часть где она проявляет себя
в качестве одного из главных действующих лиц, это уже в середине.
Так что как быть дальше, решайте сами. Но как я уже сказал, двери моего
творческого замка всегда открыты для всех. Будет желание, всегда пожалуйста.
Но на сколько я понимаю, у каждого из нас есть ещё и другие прямые и не совсем
прямые обязанности и желания. Так что решайте сами. В обиде не буду.
А только пожелаю и вам новых творческих идей и интересных сюжетов.
С дружеским приветом Виктор.

Виктор Кнейб   12.12.2023 00:51   Заявить о нарушении