Письма дедушке - Письмо 33-е

Письмо тридцать третье


«Привет! А вот и я нарисовался. Жив-здоров. Чего и тебе желаю.

Сходил вчера, деда, к Аннушке. Сбегал. Узнал. Она сказала, что всё свежее было…
Поэтому, дескать, нечего напраслину городить, нечего на неё вину чью-то валить и поклёп устраивать. Мол, не виновата она.

Аннушка криком кричала: «Не виноватая я… Не виноватая…»

Я поверил ей. Не стал на неё маманьке и папаньке жаловаться.
Так что пусть живёт. Дальше пусть свои супы и каши варит.

Ещё она сказала, что правильно, мол, Гошка Стерлингов делает – ничё не берёт на рынке, да и в магазинах тоже ничё не купляет. Сам, дескать, всё выращивает и стряпает.

А живёт он в лесу, оказывается… И семья его вся тоже в лесу живёт. Как мы с тобой, деда, раньше…

Стерлингов этот давно, грит, в лесу том живёт. И ничё! – жив-здоров. И семья его вся жива-здорова. Никто не помер, не заболел даже ни разу. Бог отвёл.

И денег, грит, у него куры не клюют.
А чё бы они (куры-то) деньги-то клевали бы… Да, деда?..
Они что – дурные что ли?
В лесу-то много всего вкусного. Всякого разного. Да, деда?..

Папанька, кажись, мне тоже про него рассказывал. Про Стерлингова этого.
Говорил, что он с простых пенсов сперва начинал, потом втихаря до фунтов дошёл. Да, до фунтов каких-то стерлингов.

Ещё папаня говорил, что у этого Фунта Стерлингова фунтов этих немеряно – фунтами у него фунты стерлингов по углам растолканы. Или пудами. Или центами.

Ой! Не так сказал. Ошибся. Фигню сморозил. Извини, деда. Не центами, а центнерами. Такие тоже есть тяжёлые тяжести. Даже тоннами эти фунты у него.

Но фамилия у него, у этого умельца, не Фунтов вовсе, и не Центов, и не Пудов, и не Тоннов, а просто Стерлингов.

У меня от этих центов, фунтов и стерлингов тоже уже голова закружилась, деда. И затошнило даже сильно…

Деда! Ты когда меня заберёшь, то мы с тобой тоже в лес поедем жить. Будем там редиску выращивать и хлеб стряпать. И голова кружиться не будет на свежем воздухе. И тошнить не будет. И куры пусть себе клюют, что им вздумается. Правда, деда?..

Ещё этот важный перец Стерлингов кричит на каждом шагу, что столицу надо в другое место переносить.
То он в Новосибирск её переносит, то в Красноярск, то в Магадан.

Про Пензу он, деда, даже не обмолвился ни разу. Не пензюк он, видимо, деда… Да… А кто он тогда? А, деда?..

А вот про Магадан-то он правильно сказал, наверное. Туда их всех надо. Подальше и поглубже. Поглыбже! Так бы ты выразился.

После обеда меня к Алябьевым возили на Рублёвку. Алябьевы там теперь живут. С Рублёвыми рядом. Андрей Рублёв их дальний родственник. Это очень старый человек. Это дедушка ихний. И не просто дедушка, а пра-пра-пра-пра-пра… и ещё много раз пра… Он, деда, то ли людей рисовал, то ли ещё кого. То ли наоборот… люди его рисовали…

Как только меня к себе заберёшь, то мы разберёмся, кто он на самом деле.

Здесь, деда, все живут в своих родовых гнёздах. Петровы на Петровке. Жуковы в Жуковке. Рублёвы на Рублёвке. Жмуркины в Жмуркино, а Муркины в Муркино. Понял, деда?? Копейкины в Копейкино. Ждановы в Ждановке. Горкины в Горках. Мирские в Мирском. Нехлюдовы в Нехлюдово. Хламовы в Хламово. Клоповниковы в Клоповниках.
И так далее.

Теперь про Алябьевых хочу тебе рассказать.
Они сюда из Алябьевска приехали. А Рублёвы их родные дядя и тётя. Вот они их сюда и перетащили из того зачуханного Алябьевска. Сперва в Кучино-Спасском они жили, теперь на Рублёвке.

Дядя Фима Алябьев сенатором работает. Ой, деда, не работает, а числится.
А тётя Тося вообще нигде не работает и не числится. Она Борьку и Файку дома караулит. Сама караулит. Гувернанткам и гувернёрам не доверяет. Ей так нравится.

А меня к ним возили, чтобы новый орган показать, который они в новом доме установили. А ещё хор мальчиков послушать.

Мне пришлось там до позднего вечера быть.

В конце обед званый они там закатили. Много разных блюд заморских подавали. Наелся… напился… еле в машину влез…

А как только меня привезли, то я сразу писать тебе письмо кинулся.

Сижу вот… пишу… Спать безбожно хочется. Но я терплю. Ты же сам мне говорил, что всегда терпеть надо. Бог терпел и нам велел.

Ой, деда! Поплохело мне что-то. Ещё хуже стало. Спасу нет.
Зеваю и зеваю. Оно само зевается.

Что-то спать, деда, ещё пуще захотелось… Глаза слипаются…

Поздно уже. Ночь же на дворе.
Не заснуть бы невзначай. А то… А то…

Сейчас чайку налью. Попью. Может, полегчает.
Налил. Попил. Хорошо стало. Полегчало. Продолжаю мысли свои излагать.

Нет, деда, не могу. Глаза слипаются и слипаются… А-а-а-а-у-у-э-э-э…»



Продолжение: http://proza.ru/2023/01/30/526

Предыдущее: http://proza.ru/2023/01/23/342

Начало: http://proza.ru/2022/10/05/382


Рецензии