Лифтературная критика

Любая похвалюшка - в копилку полушка.

Хула графомана - комплимент. Идем от противного. Значит, есть повод для зависти.

Всякий, кто написал хотя бы одну рецензию - может считать себя литературным критиком.

Один Белинский не делает Гоголя писателем.

Просто сравним. "О да! Женщине" Б.Гатауллин  564 рец. с 2020 года висит сверху списка. Название удачное - прозарянки мимо не пройдут.
 "И в эти необыкновенные моменты его душа погружается в сладостные состояния      своего удивительного полёта."
Вычурно. Души в разных агрегатных состояниях неуклюже летают в бездуховности. Следующая ступень вниз, читал в листовке на 8 марта: "Пусть только радость сердце наполняет, печаль и горе растворяя прочь." Ясно, что дальнейшее чтение такого автора - это сказка... о потерянном времени.

В.Варенец "Стена памяти" (про брянских партизан)23рец.23-8-2022 http://proza.ru/2022/08/23/544
"Лес не сдавался. Он воевал вместе с партизанами."
Мне напомнило Высоцкого "каждый камень грудью прикрывал, скалы сами подставляли плечи." Тот же художественный уровень! А справедливость, надеюсь,восторжествует и без авточтения. Из прозарян,"родившихся" прошедшим летом, Виктория - лучшая!

Редкий прозарянин не нуждается в услугах корректора.
(Я просьбу указывать опечатки даже в резюме написал.)

"Хорошему писателю редактор вроде не нужен, а плохого все равно не спасет." С.Довлатов

"Эдуард Юрьевич, сев на конец скамейки, придерживая своим хотули."
 Эта эротическая комедия одной строки режиссера рыгунова обретет следующий вид:
"Эдуард Юрьевич сел на край скамейки, придерживая свои кутули." Редактор уберет прочие шероховатости текста. Но не наполнит содержанием рассказ, да и придать ему вид художественной прозы тоже не обязан. В итоге - причесанная графомания.

"В его мемуарах снисходительно упоминались — Набоков, Бунин, Рахманинов, Шагал. Они представали заурядными, симпатичными, чуточку назойливыми людьми. Например, Боголюбов писал:
"... Глубокой ночью мне позвонил Иван Бунин..."
Или:
"... На перроне меня остановил изрядно запыхавшийся Шагал..."
Или:
"... В эту бильярдную меня затащил Набоков... "
Или:
"... Боясь обидеть Рахманинова, я все-таки зашел на его концерт..."
Выходило, что знаменитости настойчиво преследовали Боголюбова. Хотя почему-то в своих мемуарах его не упомянули." С.Довлатов

Его панибратство просто умиляет. "Пикуль был немного знаком со мной". "Витька Пелевин". "Сережа Довлатов". "Меня как и Достоевского упрекают в безграмотности.Таков мой удел писателя среди завистников."


Рецензии
Приветствую, Петр!
Мемуары - заранее выигрышный жанр. Иных уж нет, а те далече. Возразить некому. Поэтому можно «намемуариться» вдоволь, от души!
С интересом,

Геннадий Стальнич   03.10.2023 22:36     Заявить о нарушении
Привет Гена!
Рад неожиданном появлению!
И с неожиданной стороны...)) Я как раз про наших любимых лисят пишу продолжение...))

Петр Кондратьев   04.10.2023 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.