2. 1. Количество, качество, движение изменение
Ограниченность возможностей субъекта видеть размытость границ между объектами, а также их некоторые изменения (как в примере с каменной глыбой), позволяет ему дискретизировать и идеализировать мир. Дискретизация дает возможность выделять из непрерывного мира объекты с определенными свойствами, позволяющими впоследствии оперировать с этими объектами, искать между ними подобие и разнообразие, а также подсчитывать их. Нельзя, к примеру, сказать, что две буханки хлеба одной выпечки совершенно одинаковы, но можно сказать, что они подобны и выделяются своими свойствами в окружающем мире. По этой причине их можно подсчитывать, несмотря на существующие физические различия между ними. Оцифровывание является способом дискретизации и идеализации непрерывного мира. Оцифровывание – это в какой-то степени "сведения о покое", позволяющие представить некоторые количественно-качественные характеристики объектов реального мира неподвижными и неизменными.
При всей сложности каждой из основополагающих философских категорий, к основным из которых следует причислить категории количества, качества и движения, особое внимание следует уделить категории "движение". Откроем философский словарь:
"Движение – важнейший атрибут, способ существования материи. Движение включает в себя все происходящие в природе и обществе процессы. В самом общем виде движение – это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных объектов и смена их состояний…" [2]
Заметим, что так называемое "движение в общем виде" определяется здесь на основе употребления двух других понятий: изменение и взаимодействие. Поэтому, рассматривая, что собой представляет движение, желательно иметь под рукой определения данных категорий:
"Изменение – наиболее общая форма бытия всех объектов и явлений, представляющая всякое движение и взаимодействие, переход из одного состояния в другое. Изменение включает в себя любые пространственные перемещения тел, внутренние превращения форм движения, все процессы развития, а также возникновение новых явлений в мире. Изменение охватывает как количественное увеличение или уменьшение характеристик тел, так и их качественные трансформации… В философии изменению всегда противопоставлялись покой и устойчивость тел, но они относительны, так как являются частным случаем и результатом общего движения материи" [3].
"Взаимодействие – процесс взаимного влияния тел друг на друга путем переноса материи и движения, универсальная форма изменения состояния тел. Взаимодействие определяет существование и структурную организацию всякой материальной системы, ее свойства, ее объединение наряду с другими телами в систему большего порядка. Без способности к взаимодействию материя не могла бы существовать" [1].
Несложно отметить, что движение, изменение и взаимодействие настолько тесно связаны друг с другом, что их практически невозможно определить одно отдельно (независимо) от другого. Попробуем найти в рассмотренных определениях основной смысл и выразить его в более короткой форме. Определим движение следующим образом:
Движение – изменение состояния (количественных и качественных характеристик) материальных объектов; наиболее общая форма бытия всех объектов.
Смысл понятия "изменение" выразим так:
Изменение – переход материальных объектов из одного состояния (определяемого количественными и качественными характеристиками) в другое; наиболее общая форма бытия всех объектов.
Соответственно, если количество, качество, движение и изменение представить аргументами, то категория "взаимодействие" может быть опосредствована (определена) на такой основе следующим образом:
Взаимодействие – обмен материальных объектов своим состоянием (количественными и качественными характеристиками), являющийся причиной и следствием существования движения и изменения; наиболее общая форма бытия всех объектов.
Вспомним, какие определения ранее были сформулированы для категории под наименованием "объективная информация":
Объективная информация – часть свойств одного материального объекта (его количественные и качественные характеристики), переданная путем взаимодействия другому объекту на материальном носителе.
Передача объективной информации – непосредственное или косвенное изменение состояния одного объекта (субъекта), несущего информацию, другим объектом (субъектом), также изменяющим свое состояние.
Несложно заметить, что объективная информация в условиях непрерывности окружающего мира выглядит неким обеспечивающим непрерывность промежуточным материальным объектом, имеющим свои количественно-качественные характеристики и находящимся между взаимодействующими объектами. В связи с этим необходимости в таком понятии не было бы вовсе, если бы в мире не существовало объектов со свойствами субъектов. Именно свойства субъектов позволяют определить такой феномен, как субъективная информация притом, что такое определение возможно лишь на основе существования понятия объективной информации. Ранее было показано, каким образом происходит образование субъективной информации. Ее появление прежде всего обязано способности субъекта выделять объекты из окружающего непрерывного мира путем дискретизации их свойств. Описывать процесс возникновения субъективной информации оказалось возможным благодаря представлению о том, что каждый объект наделен собственными внутренними свойствами, которыми он делится с окружающими объектами (и субъектами) при взаимодействии. Во внутренние свойства объекта, как оказалось, возможно включить и такое свойство, как скорость. Но, как известно, среди количественно-качественных характеристик присутствуют также характеристики, именуемые пространственно-временными. Чтобы картина передачи и получения объективной информации выглядела полной, необходимо представить, что пространственно-временные свойства также являются внутренними свойствами каждого материального объекта. Смысл такого представления состоит во-первых в том, чтобы обосновать возможность называть данные свойства внутренними, и, во-вторых, в том, чтобы показать, в чем состоит смысл обмена данными характеристиками при взаимодействии объектов. Конечно, можно говорить, что некий объект обменялся с другим объектом пространственно-временными характеристиками и это не будет противоречить проводимой линии рассуждений. Но до тех пор, пока не будет маломальского понимания того, что под таким утверждением понимается, это утверждение будет выглядеть тем, что называется "умничанием" или "лукавым мудрствованием". Поэтому далее попробуем на практических примерах показать, в чем состоит смысл обмена пространственно-временными характеристиками.
Далее: http://proza.ru/2023/02/13/1384
Назад: http://proza.ru/2023/02/13/1312
Свидетельство о публикации №223021301341
Дерево растёт, значит, рост это движение. Ребёнок понимает, значит, понимание это движение. Материя существует, значит, существование это движение. Движение ускоряется, значит, ускорение это движение. И только когда тело покоится, оно неподвижно, оно есть и не движется, то есть покой это не движение.
Если это осознать, то начнут изменяться все начальные аксиомы про материальный мир и прочее, изменятся все основы философии.
С уважением,
Борис Владимирович Пустозеров 02.08.2024 20:13 Заявить о нарушении
хотел Надежде Бабайловой, сейчас хорошо философствующе. мысль написать. Но вижу - и Борис Пустозеров хорошо пишет. Пишу сюда.
есть покой. И есть движение. Да. И есть замедление. Которое связывает движение с покоем.
Теперь помянём эйштейновцев,
но смотрим на понятное ! Нам тепловое движение, а не на световое :
Вот стенка дома, защищающая нас от холода вне.
Но : она именно замедляет !!! Поток тепла.
Вопрос : а что такое есть - абсолютно (почти)не замедляюшее поток тепла ?
Ответ на этот вопрос не такой уж и сложный. Такие материалы есть, быстро проводящие тепло.
Но ключевое здесь :
Если нет замедления - то и объект излучающий - с тобою - в контакте. Нет пространства меж вами !!!
Пространство - оно конкретное по конкретному же параметру, а не "вообще" пространство.
Нет замедления потоку - нет пространства. И всё. Скорость - мгновенна.
И скорость не мгновенна, если есть замедление - для - опять же - для конкретной частоты. А не вообще "излучению".
Ведь :
После вспышки на Солнце несколько суток позже достигают Земли магнитные бури.
Георгий Сотула 03.08.2024 00:03 Заявить о нарушении
Борис Владимирович Пустозеров 03.08.2024 08:59 Заявить о нарушении
С уважением,
Сергей Гайворонский 03.08.2024 14:08 Заявить о нарушении
С уважением,
Борис Владимирович Пустозеров 04.08.2024 19:58 Заявить о нарушении
у вас есть коварство манипуляцыи в применении слов вначале Осознаётся, а потом слова Чувствуется.
Как бы разных принцыпиально, никак не связанных. В этом ваша антилогичность.
Подчеркну (надеясь, что не обидитесь) :
Вы этими как бы разными словами взялись внести как бы обоснование.
В "Как бы" - и есть ваша анти логичность, здесь - вас защищающая (опять же - как бы защищающая).
(Осознавать ничего невозможно без вначале получения сведений с датчиков чувств - вы называете это "чувствуется")
поэтому : эта пара слов - должна БЫ вами свестись лишь к Одному из этих слов.
к одному - как это делается в процессе решения любых сложных уравнений.
---
И к началу моего вклина полемики : пример :
эл конденсатор.
можно ли его зарядить (запасти энергию), если соединить накоротко проволочкой его пластины ?
- ведь не будет тогда ЗАМЕДЛЕНИЯ (замедления чего-то там, как и в плотине воды) меж пластинами.
Георгий Сотула 04.08.2024 20:28 Заявить о нарушении
Борис Владимирович Пустозеров 04.08.2024 22:43 Заявить о нарушении
очень хорошее дополнеие !
Я бы, несколько и возражая, продлил бы "понятие" чувств и в мир логики.
Например : прежде чем жыть, нужно быть. А это значит - вначале чувство !!!
"он есть", а уж потом "какой, куда и т.п.".
Чувство "он есть" в т.ч. о наличии некого понятия ума, которое потом будет взято в работу.
Это плохо воспринимается, нужно тогда изменять, или по крайней мере давать определения "что есть логика, память и т.п." - только тогда мне можно вам возражать, или что-то дополнять к вашему. Мы же пока с вами находимся в мире нашего разговора без основания - не дали определения, подразумевая однопонимаемое, а это не так.
А вот Сергей
в тексте как раз даёт определения некоторым им пользуемым понятиям.
Давайте немного в его сторону (но тоже с анализом - называемом критикой):
Вот я вас, Борис, спрошу :
Можете ЛИ ?
- сформулировать от прочтения текста Сергея - вопрос -
на который Сергей ищет ответ ???
(Однозначно вас спрошено - Можете ли - с вашыми ответами Да или Нет, а комментарии вашы, если будут - позже)
Георгий Сотула 04.08.2024 23:07 Заявить о нарушении
"на который Сергей ищет ответ" в данной статье, можно сформулировать так:
Какие факторы способствуют передаче и получению объективной информации?
При этом автор сначала выясняет, может ли появляться объективная информация о покое, если информация – это сведения об изменившемся объекте, затем объясняет, почему субъект дискретизирует и оцифровывает мир, попутно пытаясь ответить на вопрос - каков общий смысл движения, изменения и взаимодействия. Затем автор отвечает ещё на два серьёзных, как ему кажется, вопроса - что позволяет определить такой феномен, как субъективная информация, и чем являются пространственно-временные свойства.
И всё это, говоря словами самого автора, "выглядит тем, что называется "умничанием" или "лукавым мудрствованием". Потому что статья полна глупостей типа "пространственно-временных свойств", которых не бывает, или словесных несуразиц типа "Взаимодействие – обмен материальных объектов своим состоянием ..., являющийся причиной и следствием существования движения и изменения; наиболее общая форма бытия всех объектов". Автор вообще не понимает смысла таких слов как "существование" (движение материального объекта), "форма" (вид пространственного объекта), "свойство" (неизменяемое качество, которым определяется объект, то есть "своё качество") и прочих, которые постоянно использует в своих пояснениях и утверждениях.
Георгий, Вы правы в своём утверждении "прежде чем жить, нужно быть", но потом путаетесь, потому что "он есть" - это не чувство, а сознание Покоя, осознание наличия. А вот дальше - "какой, куда и т.п.", это уже познаётся через чувства, конечно. И это, действительно, плохо воспринимается, и нужно обязательно давать определения "что есть логика, память и т.п." - с этим я согласен, и сам пытаюсь двигаться в этом направлении. Пока что я ещё в пути. До финала, наверно, неблизко...
Борис Владимирович Пустозеров 05.08.2024 10:00 Заявить о нарушении
Это, что вы сейчас выше написали, от 10:00, - это гораздо ближе к отклику, каким он должен быть на текст размышления. Полагаю, Сергей Вас отдельно поблагодарит за это.
В свою очередь я, если б мне задали такой вопрос, я бы ответил нааерное вот как :
1. Цель текста самим автором слабо определена, поэтому и читателю трудно сказать о цели текста. При этом присутствуют отдельные полезные читателю мысле-утверждения.
2.
одним из таких утверждений есть слова о том, что абсолютный покой для наблюдения невозможен, т.к. и наблюдение есть влияние, а значит есть действие, лишающее кого-то или что-то покоя. Автор умолчал, что это мысль давняя веками, а полезно и обозначать своё не первенство.
и т.д., в т.ч. отметил бы логическую недоработку вот какую - если с моего взгляда :
3
автор называет свойстваии и качества и количества, при этом не говорит об отличии качествиот количеств.
А некоторые давние философы именно отличали их принцыпиально. Называя сущим и мир качеств. Где качества - жытели мира качеств. Где качество никак не имеет хоть что-то подобное в другом качестве. В таком мире абсолютно нет количеств. Там качестао - никак не свойство, а сам объект мира.
И лишь смешение мира качеств и количества даёт наш мир. Как бы гибридный. чтоб в нашем мире ориентироваться, нужно различать качества от количества. А многие это спецыально не дают мыслить, спецыально запутыаают. Например Гегель. Который сказал, что количество переходит в качество. И даже назвал это законом. Это ложь. Примеров чётких этому нет ни одного.
Качество может лишь проявиться, но чтобы проявилось, оно уже должно быть.
Из мира же качеств :
например задачка Зенона о Ахил и черепаха - это задача о мире качеств. Где Ахил никогда не догонит черепаху. Ведь нельзя менять условия задачи, вводя в задачу другие дополнительные условия. - Задача - Чтоб не забывали, что он, мир качеств - есть.
---
Но в целом мои замечания - не как эти к отдельным лишь моментам, а касались бы требования автору самому знать о изменении читателя после прочтения текста.Вот как в советских старых учебниках иногда писали в итого после текста урока:
теперь ученик может .... ...
(Значит - раньше не мог).
Тогда бы и текст - при такой явной автору цели - был бы более кратким, более лёгким.
и самому автору.
Георгий Сотула 05.08.2024 10:56 Заявить о нарушении
Согласен я с вами в том, что: "Как объект-передатчик, так и объект-приемник могут измениться только при передаче энергии, а без передачи энергии не изменяется ничего".
В своей работе я как раз ввожу обобщенный вид энергии под наименованием "энергия организованной материи" (http://proza.ru/2023/02/14/438). Вот эта энергия и передается при любом взаимодействии объектов, изменяя какие-либо их свойства.
Это ваше выражение: "Свойства объектов неизменны, изменяются лишь величины этих свойств" с одной стороны выглядит верно, с другой – похоже на тавтологию. Свойства – это то, что позволяет нам находить различие и подобие между объектами. Например, температура – это свойство. С одной стороны это свойство выглят неизменным, поскольку определяет вообще всю температуру у всех сравниваемых объектов. С другой – изменяется, поскольку может измениться температура любого объекта. Проведем такое рассуждение: температура изменяется, но раз температура – это свойство, то можно сказать, что изменяется свойство. Главное тут – иметь голову на плечах и понимать, о чем идет речь. Если у свойства есть величина, то оно (свойство) может изменяться (изменять свою величину). Изменение "величины свойства" (величины температуры) – это, конечно, выглядит правильно, но не менее правильно будет сказать "изменение свойства" (изменение температуры). Кто может понять, о чем идет речь в обоих случаях, поймет и пойдет дальше. А кто не хочет понять, может сделать из этого вопроса трагедию, чтобы на том остановиться.
Теперь по этому утверждению: "информацию об этом мире можно получить, только воспринимая воздействие объектов, а не благодаря изменениям свойств объектов".
"Воздействие" (взаимодействие) объектов не может произойти без изменения свойств. Например, нельзя узнать температуру тела, не изменив температуру градусника, что в свою очередь обязано изменить (сколь угодно мало) температуру тела. Температура того и другого – это свойства этих объектов. Они и изменяются. Еще один пример. Нельзя узнать, что нарисовано на картине, если не будет бомбардировки этой картины фотонами. Картина при этом постепенно выгорает (изменяется цвет красок), но в мозгу человека при этом формируется представление о цветах этих красок. Цвет – это тоже одно из многочисленных свойств объектов, связанных всего лишь с длиной волны светового излучения. При такой передаче информации вообще куча свойств объектов изменяется. И свойства картины меняются, и свойства фотонов меняются, и свойства сетчатки глаза меняются, и свойства мозга.
С этим не совсем согласен: "Конкретно определить Покой и Движение невозможно". Движение определить возможно, хотя и с одновременным определением понятий Изменение и Взаимодействие. Такое определение в этом параграфе делается. А вот Покой определить действительно невозможно. Это – абстракция, связанная с ограниченностью возможностей субъекта. В связи с такой ограниченностью те изменения, которые субъект зафиксировать не может, возводятся в ранг Покоя. Рискните привести хотя бы один пример Покоя, а не относительного Покоя и мы его обсудим.
Ну и по поводу какой-то моей ошибки: « Ваша наиглавнейшая ошибка заключается в отношении к термину "движение". Даже по Вашему ответу видно, что к движению Вы относите... движение, ибо изменение является движением, поскольку "изменяться" отвечает на вопрос "что делать"».
Странный у вас способ определения движения. Интересно, "торчать" и "лежать" вы к чему отнесете, если они отвечают на вопрос "что делать"? Надеюсь, вы знаете мое отношение к научному подходу к познанию мира, здесь опубликованному (http://proza.ru/2024/03/13/1342). Все мои разработки как теоретического, так и практического плана так или иначе имеют связь с системой аксиом, которой я без всяких подтасовок следую. Этих разработок уже довольно много. От общей теории информации до обоснования и моделирования новых организационно-правовых форм предприятий. И пока я везде дружу с логикой и фактами. А что можете предложить вы, основываясь на своей выбранной системе аксиом, одной из которых является возможность (и даже обязательность) существования Покоя? А то вот вы обвиняете меня в лукавом мудрствовании, а сами ничего практического не предлагаете и к фактам не обращаетесь.
Сергей Гайворонский 06.08.2024 10:13 Заявить о нарушении
Далее. Когда одно тело непосредственно воздействует на другое тело, то последнее что делает? - воспринимает это воздействие. В то же время оно само "ответно" (контакт же непосредственный) воздействует на воздействующее тело, и то тело - воспринимает его воздействие. Именно этот "обмен" силой и информацией мы называем взаимодействием объектов. Других взаимодействий не бывает, бывают ещё отдельно воздействия и восприятия, когда нет непосредственного контакта, и энергия передается объекту через среду. И вот именно в результате восприятия, то есть после получения информации могут начать изменяться - опять же не свойства, а величины свойств. Так что взаимодействие объектов происходит без какого-либо изменения свойств.
По поводу Вашей СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКИХ АКСИОМ скажу, что она "неаксиоматична", то есть Ваши утверждения либо неверны, либо неполны, и поэтому, основываясь на них, Вы не можете понять "глубинный смысл" (если так можно выразиться) Движения и Покоя.
Мир - это реальность, то есть неправильно говорить, что он материален или непрерывен, поскольку он представлен Вселенной (реальностью объектов, объективной реальностью) и Бытием (реальностью субъекта, то есть субъективной реальностью. В непрерывном движении находится Материя - один из трёх главных объектов Вселенной (ещё есть Пространство и Отношение). Законы, причём все без исключения, придумывают субъекты (в нашем случае это люди), следовательно они могут изменяться, что мы и наблюдаем на протяжении всего существования человечества. Всё дело лишь в качестве наблюдений и экспериментов, ну ещё и в честности учёного, не допускающего подлога и приписок. Любой объект представляет собой наличие какого-либо явления, и любое явление есть действие какого-либо объекта (действия каких-либо объектов). Информация как величина восприятия всегда "распространяется" на (или по) поверхности, так что ей действительно "нужен" вещественный (материальный) носитель.
Про следствия из Вашей системы аксиом скажу лишь, что они все неверны. Так как все Ваши разработки имеют связь с этой системой аксиом, то Вы, по моему мнению, уже очень много времени на общую теорию информации потратили зря, так как с логикой в этом случае не дружите.
Сами посудите - если мимо Вас проезжает авто, Вы чувствуете (видите, слышите или даже ощущаете запах), что что-то ДЕЛАЕТСЯ (перемещается), и в то же время понимаете (сознаёте), что это явление - движущийся автомобиль - ЕСТЬ реально, а не в Вашем воображении, то есть не только в Вашей субъективной реальности (в бытии), но и вообще во вселенной, в объективной, не зависимой от Вас реальности. Так вот, то, что ДЕЛАЕТСЯ, это всегда Движение, а то, что ЕСТЬ, это всегда Покой.
Если интересно, Схема устройства Мира есть на страничках http://proza.ru/2023/09/15/1267, http://proza.ru/2024/03/10/1651, http://proza.ru/2023/09/15/1275 и других.
С уважением,
Борис Владимирович Пустозеров 06.08.2024 12:40 Заявить о нарушении
Моя работа – понятна она Вам или нет - имеет вполне достижимую цель. Этой целью является создание физической теории стоимости, отсутствие которой довольно губительно сказывается на состоянии общества. Без общей теории информации физическую теорию стоимости построить нельзя. В принципе, я этот интересный путь уже прошел и теперь просто лень доводить эту работу до печатного вида. Тем более, что понимания нет даже на уровне общей теории информации, а это не возбуждает. Видимо теория несвоевременна, раз для понимания недоступна. Думаю, что если я прошел этот путь, то его обязательно пройдет и кто-нибудь другой. Пусть этот другой тоже получит удовольствие. А нам стоит спокойно разойтись по своим углам и не тратить друг у друга времени.
С уважением,
Сергей Гайворонский 06.08.2024 18:31 Заявить о нарушении
В среднем читатели обычно не понимают.- Что есть система аксиом.
Предложение : вы каждый пишете на простых примерах систему аксиом для вначале игры в крестики нолики. Потом эта игра как бы усложняется (увеличивается) :
- размером поля своего.
- количеством в линии значков, формой линии значков например победная линия - в т.ч. и как ход шахматным конём
- изменяется форма поля, например добавляется не строчка, а куда-то лишь одна клеточка
...
- шашки... вначале шашки например на поле из четверти от привычных 64 клеток с количеством шашек в четыре - так легче учить сути шашек ....
(конкретное понятие "шашка" - есть ли аксиома?)
...
- шахматы ... (анологично написанному о шашках)
...
- аксимоматика арифметики ... и чем она отличается от аксиоматики математики.
- физики...
....
И если вы увидите, что и сами поняли суть, поняли, как об этом лучше писать, то только тогда браться за более сложные вещи.
Если же найдёте причины этим не заниматься, то ...
то... на то Воля Божа.
Фиксирующая, что начала аксиом логики - пока вне вашего усвоения. Как пишущих публично, а не себе в дневник, где в дневнике и некую загогулину (м.б. и симпатичную) написавшый понимает ясно.
Георгий Сотула 06.08.2024 21:48 Заявить о нарушении
Борис Владимирович Пустозеров 06.08.2024 22:17 Заявить о нарушении
Пока не было десятичной системы счисления, квадратный корень ведь тоже извлекали :
Даже как бы международные конкурсы с платными призами были - кто точнее и быстрее. - дело было трудоёмкое.
Георгий Сотула 06.08.2024 22:33 Заявить о нарушении