Петра Моделизм и нулевые Аминь, Дорф

ранее: ура, вагончики! http://proza.ru/2023/03/20/1572

   В модельных личных контактах при разъездах по всей Германии мне еще важно было определиться что именно делать дальше... Многие  советовали сделать "амендорфы".  Пассажирские цельнометаллические вагоны производства ГДР, в основном для СССР, но и у себя дома популярные.  Их модели  в "девятке" (масштаб 1:160) делало ПИКО, а вот в НО никто пока не сподобился.
    Гиганта модельного производства ГДР лихорадила реституция поглощенных народным концерном мелких фирм в 1960-е. Бывшие хозяева или их наследники требовали возврата своих  пресс-форм и т.п. В восточной Германии было не до модельных новинок. Но таким пассажирским вагоном могли в любой момент разродиться РОКО, Флейшман,Трикс или Мэрклин. И тут даже при лучшем соотношении цена-качество (мечтать не вредно!) я уже сразу пролетал, не имея такой системы реализации. Больше куш - больше риск.
   Конкуренция у фирм была жесткая, но лбами не сталкивались. Например, во времена 3 Рейха самым массовым паровозом был БР 52. Их, кстати, трофейных, и на наши дороги немало попало. Строился на многих заводах в разных модификациях. Отопление или угольное, или нефтяное - различия в деталировке и разные тендеры. Их делали все фирмы, но разные версии. Наверное, у нас таким узнаваемым лейблом-локомотивом, была "кругломордая" электричка ЭР-2. Главное событие года - Нюрбергская "Шпильваренмессе". Выставка игрушек и моделей в первых числах февраля. Все фирмы представляли серийные новинки последних месяцев и мастер-модели - планы на будущий год. Иногда что-то в планах корректировалось, но принципиально нового не добавлялось. В общем, к дате Нюрберга все у них спешили, как у нас ранее к 7 ноября.
   К этому времени чертежи заводской конструктор сделал. Во что обойдутся 4 формы  просчитали, но в производство я пока это не запускал. Лучше уж пусть пропадут 500 марок, чем 12 000. В свои последние студенческие каникулы мы, уже за 400 марок на двоих, полетели на неделю в Германию. Поездка для меня получалась волнительной  и судьбоносной. За прошедший год Петра свой творческий зуд ограничила телеэфирами, которых было уже всего 6 пар. Ну и раз-другой в  году навязывалась открывать концерты ДДТ. Я со всеми видами журналистики завязал, последнее, что отвлекало от тотального моделизма - грядущий диплом. Но это уже последний бой. В поездке в Нюрнберг я попросил Петру составить мне компанию - она зорким сторонним взглядом заметила бы то, что я мог упустить. А ставки  высокие.
   В пятницу, после визита к Турбергу, я купил билет выходного дня и взял на вокзале фарплан. Удобная шпаргалка на пустом бланке билетного формата. Давала всю информацию о необходимых пересадках с указанием на какой путь прибывает поезд  и с какого отправляется следующий. На соответствующих билету выходного дня "Интеррегио"(пригородных поездах)получалось 10 часов, вместо 4 на скором - зато почти бесплатно.
     Нигде мне так не хотелось курить, как в немецких поездах. Гайки в этом плане стали закручивать ко времени нарождения Евро. А тогда вагоны в составе делились на для курящих и не курящих. Стартовали с вокзала Лихтенберг около полуночи. Как ни странно, но мы впервые ехали вдвоем по Германии. Как раз в тот самом "амендорфе". В каждом шестиместном купе -по 1-2 человека. Тот же наш СВ - только в ином назначении. Открыли по банке пива, закурили - полный кайф.
   Петра 8 часов в павильоне вынесла геройски, сказав на выходе:
- Теперь я понимаю, как мужьям тяжело дается женский шопинг...
Напомнило, как выбирали себе амуницию на 3 октября 1990, только теперь ролями поменялись. От изобилия информации голова пухла. Главное - горизонт чист, даже года на 2 минимум. Надо торопиться.
   От усталости даже на время пропал аппетит. За 2 часа в поезде уговорили поллитру бренди. В ближайшем пункте пересадки нашли рядом с вокзалом отельчик. Что в Нюрнберге был аншлаг - и так ясно. Сам по себе я бы и вторую ночь так выдержал, ради экономии времени и денег, но зачем над любимкой издеваться? Запросы у нее были не принцессные - наличие в номере санузла с душем. Двухзвездочного - достаточно. Телевизор пригодился только как глушилка...

далее: последние ласточки   http://proza.ru/2023/03/23/1787


Рецензии
когда чрезмерные подробности уже начали убивать последний интерес, как луч света в тёмном царстве: "Теперь я понимаю, как мужьям тяжело дается женский шопинг..."(с). И всё: было, ради чего читать! ))) +7!

Николай Пащенко   23.03.2023 17:01     Заявить о нарушении
следующая еще деловая - дальше уже петля моделизма выйдет к реалиям нормальной жизни...) буду еще полировать - начало моделизма было веселее - больше Петры...)

Петр Кондратьев   23.03.2023 17:09   Заявить о нарушении
Я так прикинул, пролучилось, если 2/3 выбросить - читать можно. А то: сели, поехали, пива попили... ))))

Николай Пащенко   23.03.2023 17:18   Заявить о нарушении
у тебя опять блокада? баллы не прошли...

Петр Кондратьев   23.03.2023 17:19   Заявить о нарушении
Для начала: оставить молодых без пива..)

Петр Кондратьев   23.03.2023 17:20   Заявить о нарушении
У меня баллы вообще больше 20 минут не держаться... ))) Ку и Ра очень стараются... ))) Я жал, эт точно. Слежу: время такое. )))

Николай Пащенко   23.03.2023 17:21   Заявить о нарушении
резать может только автор....

Николай Пащенко   23.03.2023 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.