Англия Часть 1 Оформление командировки и перелёт

        Предыдущая публикация: http://proza.ru/2023/04/29/112

        Фото из интернет.
        Верхний ряд: 1 – внутренний вид верхнего этажа пассажирского салона авиалайнера «ИЛ–86»;
                2 – один из пассажирских залов аэропорта «Хитроу»
        Нижний ряд: 1 - площадь Пикадилли в Лондоне; 2 – китайский квартал «Чайна-Таун» в Лондоне.

        После моей второй командировки в ГДР в 1986 году прошло уже девять лет. За это время в нашей стране и во всём мире произошли большие изменения.  Прекратил  своё существование Лагерь Социалистических Стран. Ушёл в прошлое и Варшавский военный договор.  Главное для советского народа и меня лично – распался Советский Союз. Это произошло как-то достаточно быстро и без особых потрясений (я имею ввиду, что не было каких-либо серьёзных военных действий). Вместе с Советским Союзом прекратил свою работу и Госплан СССР, в транспортном НИИ которого я проработал двадцать лет.  Пришлось кардинально менять свою профессию с транспортной на страховую деятельность. В 1993 году я стал директором Московского филиала ЗАО «Балтийское Страховое Общество»  – ЗАО «БСО», расположенное в Санкт-Петербурге.

        Была осень 1995 года, когда мне позвонил Генеральный директор ЗАО «БСО» Иван Петрович Ковров и поинтересовался  (как бы, между прочим) – давно ли я последний раз был в Англии.  Я ответил, что настолько давно я там не был, что просто никогда.  Иван Петрович поинтересовался – есть ли у меня заграничный паспорт. Паспорт у меня был. Иван Петрович дал мне номер телефона в Москве и попросил созвониться для решения всех организационных вопросов, связанных с оформлением визы и прочих формальностей для моей поездки на международную конференцию страховщиков, которая будет проходить  через две недели в Лондоне.

        Все дела, связанные с оформлением поездки, заняли у меня один день.  Никаких тебе собеседований, ни квалификационных комиссий, ни заполнения анкет с многочисленными пунктами. Сообщили только, что надо прибыть в аэропорт «Шереметьево» 24 ноября 1995 года к таким-то часам, имея при себе загранпаспорт. Бывало, оформление командировки в какую-нибудь Жмеринку занимало у людей больше времени, чем мои действия при поездке в Лондон.  Вот что значит - перестройка в действии.

        В назначенный день и время я был в аэропорту «Шереметьево».  Наша группа встретилась в обусловленном заранее месте. Только сейчас наш коллектив участников конференции впервые увидели друг друга и познакомились. Нас было восемь человек. Три женщины и пять мужчин. Все мы были примерно одного возраста - в районе сорока-пятидесяти лет. Руководитель группы представил нас друг другу. Всё участники поездки были либо Генеральными директорами крупных российских страховых компаний, или топ-менеджерами, как теперь  их называют.

        Далее всё было как обычно в аэропорту при отправлении за границу страны: зарегистрировались, сдали багаж, прошли паспортный контроль. В зале ожидания объявления посадки на рейс пропустили по чашечке кофе. Вот объявили и  наш рейс. Самолёт, выполняющий рейс «Шереметьево – Хитроу», был тогда наш - отечественный «ИЛ-86». Хороший, комфортабельный советский четырёхдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт 1-го класса. Мог за один рейс перевезти до 350 человек. Кресла располагались в три ряда на двух этажах.   В ходе полёта стюардесса нам рассказала, что спроектирован самолёт в КБ Ильюшина. Это был первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производиться серийно начал в 1980 году на Воронежском авиационном заводе. Мог летать во все страны мира, в которых аэропорты были оборудованы для приёма крупных пассажирских авиалайнеров. Поскольку выпуск этого замечательного отечественного воздушного лайнера  был начат в 1980 году, когда ещё ни о каких мобильных телефонах мы и знать не знали, то могу предположить, что и всё оборудование, включая двигатели и навигацию, на нём было отечественного производства. Это я так, мысленно обращаясь к современному положению дел в нашей авиационной отрасли обслуживания пассажиров.

        Наш полёт продолжался где-то часа четыре. И вот в аэропорту «Хитроу» мы ступили на землю Великобритании. Занятно!

        Дальше тоже было всё как обычно. Из самолёта по передвижному туннелю мы попали в зал прилёта. Паспортный контроль, получение багажа и прямиком в зал ожидания прилёта. Там нас встретили представители организаторов конференции. Они представили нам сопровождающих, которые будут обеспечивать транспортно-экскурсионное обслуживание нашей группы на всём периоде нашего пребывания. Это была  русскоговорящая молодая супружеская пара, отлично владеющая русским языком. Возможно, они были выходцами из Советского Союза. Муж выполнял обязанности водителя комфортабельного микроавтобуса, а супруга была экскурсоводом.  Они доставили нас в гостиницу, которая называлась «Hospitality on Picadilly». В написании названия гостиницы я, возможно, допустил ошибку, но примерно это было такое название. Гостиница располагалась в центральной части Лондона. Мне хорошо запомнилось то место у памятника на приведенной к разделу фотографии, у которого наша группа встречалась по вечерам для вечернего знакомства с Лондоном. Запомнилось и приведенное на фото полукруглое здание с огромными светящимися рекламными вывесками.  Вот где-то тут рядом и была наша гостиница. А то, что чуть выше по тексту я назвал памятником, был мемориальный фонтан Шафтсберри со скульптурой обнаженного Эроса на вершине. Необычная скульптура ангела была создана Альфредом Гилберти и символизирует бескорыстную любовь к ближним. Именно здесь чаще всего люди назначают встречи, отправляются на экскурсии, да и просто отдыхают.

        Нам,  совместно с Генеральным директором Ярославской страховой компании Геннадием, достался двухместный номер на втором этаже. Номер нормальный с видом из окна на эту самую площадь, что приведена на снимке. В номере было две кровати, тумбочки, холодильник, телевизор и телефон. Мне очень понравилась гладильная доска, которую я увидел впервые. Это такая штука в виде доски, обтянутой материей. Доску отжимаешь от стены и аккуратно укладываешь на неё свои брючки. Затем отпускаешь и доска снова прижимается к стене уже вместе с брюками. Утром брюки имеют прекрасную стрелочку.  В прихожей располагались одёжный шкаф и дверь в санузел. Там туалет, биде, ванна, душевая кабина, раковина, Кроме того, имелись всякие полотенчики, зубные щетки, расчёски  и целый набор косметических флакончиков с шампунями, гелями и прочими прибамбасами для мытья и ухода за кожей.

        Холодильник, как оказалось, был доверху наполнен всякими вкусностями.  Кроме всего прочего, там было немало прохладительных и спиртных напитков. Но мы решили к холодильнику пока не прикасаться, не зная, входит ли это в оплаченную стоимость номера, или это за отдельную плату. Потом узнали, что всё это предполагало дополнительную оплату. Но нас это нисколько не огорчило, поскольку в номере ежедневно мы проводили всего лишь несколько часов сна. Наша программа пребывания в командировке была сверхнасыщенная.

        Через полчаса после заселения, в холле гостиницы состоялось маленькое организационное собрание, на котором нас известили о плане нашей командировки и распорядке дня на весь её период. Завтрак - в кафе гостиницы на первом этаже с 7-00 до 10-00. В десять часов  начинаются заседания участников конференции, которые заканчиваются в 16-00. Каждые 50 минут делается небольшой перерыв на 10 минут. В 13 часов - перерыв на обед, продолжительностью сорок минут. Обед осуществляется в ресторане того же здания, в котором проходит и конференция. Обед организован по принципу шведского стола -  бери что и сколько хочешь. Даже спиртные напитки входили в меню. После окончания заседания каждая группа участников отвозится в свою гостиницу.

        Конференция будет проходить в течении трёх дней, а наша командировка рассчитана на шесть дней пребывания на территории Великобритании. В свободное время для каждой группы была организована своя культурная программа. У нас эта программа была очень насыщенной. Предполагались экскурсии в Лондонский Тауэр и его исторические объекты;  город Гринвич с посещение того места, где проходит Гринвичский меридиан. Посещение в Гринвиче судоверфи, в которой стоит легендарное судно «Катти Сарк». Поездка в Оксфордский университет. В Лондоне предполагалось посетить музей Шерлока Холмса на Бейкер стрит и музей восковых фигур мадам Тюссо. Каждый вечер будет организован ужин в разных национальных ресторанах: английском, немецком, итальянском, французском, венгерском и китайском. Кроме того, предусматривалось время для самостоятельных прогулок по Лондону.  И всё это – меньше, чем за одну неделю. Неслабо!

        Да, был ещё один приятный сюрприз. Оказалось, что нам в конце совещания выдали каждому командировочные деньги в фунтах стерлингах и сразу за всю поездку. Это была приятная неожиданность. Я, разумеется, перед поездкой поменял в московском обменном пункте свои рубли на фунты стерлинги. Сумма была такая, как говорил в одной из интермедий герой нашего юмориста Семёна Альтова: «Сумма была  безграничная в пределах моих возможностей».  Так что полученные командировочные денежки были весьма кстати.

        После совещания мы с Геннадием отправились гулять по Лондону. Мы сразу обратили внимание на то, что несмотря на достаточно поздний уже час, на улицах было очень много народа. Причём, это были люди в основном  в национальных одеждах. других стран и континентов. Европейских костюмов было заметно меньше.

        Гуляя наобум, мы забрели в китайский квартал.  Очень интересно. Буквально перешагнув на другую сторону улицы Лондона, мы очутились в Китае. Немало было вокруг нас китайцев в своих национальных одеждах (особенно – женщины). Множество открытых ларьков и магазинчиков. Вывески над ними и на китайском, и на английском, и на том и другом языке одноместно. Китайцы общаются между собой в основном на родном языке.  В китайском квартале, несмотря на поздний час, было много посетителей. Как я уже отмечал ранее, работало множество магазинов, магазинчиков кафе и ресторанов. Кругом звенела музыка и было очень оживлённо. Много световой рекламы. Во всём  оформлении чувствовался дух родины его основных обитателей. Этот квартал, как нам потом подсказали, известен в Лондоне как «Чайна-таун».

        В гостиницу мы с Геннадием вернулись где-то около половины четвёртого утра. А народа на улицах не убавлялось.

        Продолжение:    http://proza.ru/2023/05/16/322


Рецензии

Ушло то время посетить другие страны ,свобода мыслей была в работе. Сейчас
труднее но все ездят только помочь кому-то оставить добро о себе.Спасибо!

Нинель Товани   15.10.2023 16:21     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Нинель!
Да, сейчас с поездками за границу становится всё труднее и труднее.
Похоже, что скоро занавес опустят двух сторон.
Тогда мы будем заниматься не импортозамещением, а начнём хоть что-то придумывать сами.
Давно пора.
Совсем свои мозги перестали включать.
До новых встреч!
И Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   16.10.2023 06:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.