Хочу!

   Бывает, всплывёт что-то в памяти неожиданно или по какому-то
незначительному поводу, но всколыхнёт душу или перевернёт сознание,
а бывает просто озарит что-то малозначимое, но смешное и смеёшься,
смеёшься... Остановиться не можешь. Или грустишь долго и безутешно.

   Вот сегодня был у меня разговор. И мой интересный собеседник
говорит:
   - Хочу! Я очень хочу!
Зацепилось у меня это его "хочу" и не отпускает. И так, и эдак его
переворачиваю... И тут вспомнилось из детства. Был у нас один,
звали его Вася Кагач. Он жил в конце улицы вдвоём со своей женой.
Детей у них не было.

   Вася был небольшого роста. Одет всегда аккуратно, но отличался ото всех
мужчин. И как-то невыгодно отличался. Всегда молчал. Даже если к кому-то заходил в дом, молча сидел.

   Ему задавали несколько вопросов. Он односложно отвечал или...
не отвечал. Сидел с отсутствующими лицом и взглядом.
Кстати, когда я впервые увидела фотографию М.В.Ломоносова, ту, на которой
он в парике, я очень удивилась: во что это Васю КагачА нарядили и как его
портрет оказался в учебнике? - Так похож! Да точно он!

   Не могу вспомнить теперь, кто из взрослых и где сказал:
   - Я хочу!- а ему (ей) в ответ:
   - Сходи к Васе Кагачу!
 
   Я задумывалась: почему к Васе-то, зачем?
(Я, как теперь его вижу: этого Васю Кагача - недоразумение какое-то,
прости Господи).

   По привычке я, про себя, повторила к кому это сходить, несколько раз.
Понравилось - так складно! Значит из-за этого так говорят,
а ещё, наверное, из-за того, чтобы не клянчили. И скоро мы,
все дети на улице, стали говорить на каждое "хочу" - "сходи к Васе Кагачу".
 
   Взрослые нам замечания не делали. Да они не очень обращали на детей своё
внимание, может, просто не слышали.

   И тут Вася Кагач умер. Мне сразу стало страшно говорить - сходи к Васе
Кагачу - он же мёёёртвый! Поэтому я перестала к нему посылать и сама избавилась
от "хочу", чтобы меня к нему... этому... не послали. Но, и будучи взрослой,
я на вздорные "хочу", нет-нет да и, как мне казалось очень резонно,
советовала сходить к Васе Кагачу, мол, у него возьми...

   Наконец, наступило это моё сегодня! Мой собеседник говорит:
   - Хочу! Очень хочу!

   И у меня всплыло: Сходи к Васе Кагачу!

   Уж и не знаю, подтекст этого "хочу" или я утратила невинность мысли,
но мне открылся второй, а может, единственно-истинный смысл этого "хочу" и этого "посыла". Я вдруг поняла, что не только в рифме дело, но ещё более, в другом!..
И, как это у меня бывает, я рассмеялась.
   Смеялась до изнеможения. Успокаивалась не на долго и снова "заливалась".

   Вот такое озарение посетило меня благодаря моему другу.
Но я ему про это ничего не сказала!
 


Рецензии
Васе повезло, что его до сих пор помнят. Мало кому так везёт после смерти...
Хоть так.
Увековечен в творчестве.

С улыбкой -

Донна Роза Дальвадорес   02.06.2023 06:51     Заявить о нарушении
А ведь и в самом деле так: детей у него не было,
возможно есть где-то родственники.
Но вот я его вспомнила и будут читатели, которые
невольно, вместе со мной его вспомнят,
просто узнают о нём.

Ваш отзыв исключительно мне понравился: в нём
мысль такая важная, но я не об этом думала.

Искренне благодарна и рада Вам, удивительная
Донна Роза,

Дарья Михаиловна Майская   02.06.2023 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.