Последняя тренировка перед стартом Забег РФ

Сегодня у меня по плану последняя тренировка перед забегом в воскресенье. Затем два дня отдыха и восстановления перед важным стартом. Две предыдущие тренировки были аэробные, в спокойном темпе, но большие по расстоянию, для поднятия общей выносливости и анаэробного порога. Сегодняшняя должна была быть темповая, что я и сделала, и, пробежала даже лучше, чем планировала - 5 км за 36 минут 23 секунды.
Начинала практически на 7:30, далее пошла на разгон, постепенно увеличивая темп.
Если я так же пробегу в воскресенье - это будет классно!

Готова ли я к старту? Да, и морально, и физически.
Волнуюсь ли я? Волнуюсь, конечно.

Все тренера и бывалые спортсмены говорят так: Надо выходить на старт с настроем - я побегу в удовольствие, а не заморачиваясь на темп. И это работает. Обстановка, бегущие вокруг люди, адреналин - сделают своё дело: зарядят, и у тебя получится пробежать дистанцию на планируемое время. Плюс через какое-то время после старта появляется азарт, соревновательный момент с рядом бегущими или наступающими на пятки - и тоже можно ощутить прилив сил, и это повысит темп.
А можно поставить себе установку - я пробегу за столько-то и никак иначе, и пусть почти я сдохну, но добегу - и сойти. Не в прямом смысле, конечно - на прошлом забеге я видела такую картину - как люди, которые первые два километра гнали, обгоняли меня, но потом выдыхались и переходили на шаг. Я бежала практически в одном темпе, пару раз сбавлялась ненадолго для восстановления, потом ускорялась. Это гораздо эффективнее, чем пытаться с первых же километров угнаться за "быстрым" кластером.

Что еще говорит тренер?
Так же результат на забеге может оказаться хуже планируемого или, чем на последней темповой тренировке. Причин может быть множество, и самая банальная из них - неважное самочувствие в день старта. Советуют не расстраиваться по этому поводу, если пробежишь на минуту-две дольше, чем хотелось. Так как выйти на серьезный старт - это уже половина дела, и надо сказать себе - что далеко не каждый оказался здесь, смог выйти в беговой кластер, побороть себя и преодолеть эту дистанцию среди тысяч бегунов.

Я буду стараться выбежать за своё время,  и настроена оптимистически!
Мой беговой номер - 51226. (как видите, бежит очень много народу!) Стартовые пакеты мы поедем получать в субботу, но регистрация уже открыта.
Сестра свой беговой слот выиграла в своем беговом сообществе (проводился некий челендж на получение слота на забег)

Старт от Васильевского спуска, трасса по набережным реки Москвы (на схеме).
По расписанию у нас в 7:40 разминка и построение, старт в 8:00.
Остальные дистанции бегут вслед за нами позже.


Рецензии
Классно, что проводят соревнования с утра, а не в полдень под палящим солнцем в зените. Как у нас. Может, потому что республика маленькая, и люди приезжают из разных концов? К обеду все успевают. Но я однажды во время забега получила предвестника теплового удара, после этого постепенно перестала принимать участия в дневных забегах.Во время ковида проводились виртуальные по месту жительства в удобное для тебя время . Так и привыкла бегать одна, но не хватает адреналина от толпы позитивно настроенных людей. Теперь после заболевания ахилла с бегом покончила в прошлом году. А душа летит за бегунами!
Спортивной удачи и лёгких ног вам, сестрички!

Маленькаялгунья   11.06.2023 19:28     Заявить о нарушении
Я самое позднее бегала в 11.00.
Обычно старты в 9-10 утра. В этот раз наоборот, нас поставили рано - в 8.00.
Поэтому, вставали рано, в 5 утра, а до этого накануне ложились рано, в 20.30, чтобы выспаться перед стартом.
Да, и бегать было легко, не жарко.
Почему у вас так не знаю, зависит от организаторов забега.
Я теплак словила прошлым летом, хотя пробежала немного, но затошнило, зазнобило и пришлось тренировку прервать, и потом несколько дней не бегать. Стояла жара (август), вечером даже в 21.00 на градуснике было 29 градусов. Выходили иногда и позже на тренировку.
Насчёт Ахилла - видимо были слишком высоки нагрузки. Почему и говорят тренера, что к увеличению дистанции и скоростей надо идти постепенно. Не жестить. Тоже самое касается и для синдрома "колено бегуна".
Я вот сейчас столкнулась с тем, что с увеличением нагрузок (темповых и по количеству) болит спина. Нужно укреплять кор и верхний отдел спины, больше внимания уделять упражнениям и растяжкам.
--------
Спасибо за отзыв и пожелания! Будем и дальше стараться!
Вам - не болеть, и желаю вернуться в беговой строй!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   11.06.2023 20:54   Заявить о нарушении
Благодарю,Анна! Как раз постепенно увеличивала дистанции и бегала легко. А потом ковид, пауза, а потом прививки, опять ненормальное состояние, пропустила несколько месяцев регулярных занятий и пошло - поехало. Кор и мобильную статитику , силовые это все делалось. Летом бегать не люблю, или рано с восходом солнца, или после захода, но тогда уже ноги устают ( плоскостопие несколько лет).
Бегайте, пока бегается! Здоровья вам!

Маленькаялгунья   11.06.2023 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.