Я сочинитель

Жанр большинства моих произведений сам я определить затрудняюсь. Это короткие размышления, навеянные наблюдениями и воспоминаниями. Лирика. Если бы у меня был поэтический дар, то написал бы всё это стихами…
Но в моём творчестве нашлось место и для рассказов, то есть не очень больших прозаических повествований, имеющих сюжет. Разумеется, часто посылом к написанию рассказа служит жизненная ситуация, реально произошедшая, часто с моим участием, или участием моих близких. Но, начиная описывать реальные события, начинаю невольно добавлять, менять, чем-то пренебрегать, сочинять, в результате чего получается не совсем так, как произошло на самом деле. Просто пересказывать мне не интересно. В школе предпочитал писать сочинения, а не изложения.
А случается, я просто целиком выдумываю историю, которая могла бы произойти со мной, или моими близкими людьми. Или, не очень близкими. В общем, сочиняю. Я сочинитель.
Этим я отличаюсь от многих своих коллег по сайту «proza.ru», которые просто добросовестно описывают реальные события с реальными людьми. Кстати, часто очень хорошо получается. А мне так не интересно.
К сожалению, мои родственники и друзья не всегда это понимают. Они подчас обижаются, отождествляя героев моих рассказов с собой и со мной. А я сочиняю, присочиняю, мне просто не интересно быть фотографом, хочется быть художником.
Разумеется, я не берусь судить о качестве своей беллетристической продукции.
Никогда не называю себя писателем, ибо это, по меньшей мере, нескромно, самому себя называть писателем. Это должны сделать другие, в первую очередь, настоящие писатели, уже признанные. Об этом я много раз слышал, так как в течение пяти лет (2000-2005) добросовестно посещал литературное объединение при иркутском региональном отделении Союза российских писателей, которое в то время возглавлял хороший поэт Анатолий Кобенков, ныне покойный.
А я просто самодеятельный сочинитель. Ниже приведены ссылки на мои «сочинения».

Теоретик http://proza.ru/2010/03/22/1007
Закон тайги http://proza.ru/2010/03/11/1343
Один день Григория Борисовича (повесть) http://proza.ru/2011/10/02/487
Учительский юбилей http://proza.ru/2010/03/19/1069
Стол без компьютера http://proza.ru/2010/03/12/1161
Революция у новогодней ёлки http://proza.ru/2011/12/20/1338
Гражданин начальник http://proza.ru/2021/01/03/876
Симулянт http://proza.ru/2017/11/16/495
Предатель http://proza.ru/2023/06/25/1132
Сказки про бабу Олю (сказки) http://proza.ru/2021/05/03/1425


Рецензии
Каждый писатель - это и сочинитель, даже если он причисляет себя к реалистам. Дело тут не в этом, а том, что писателя (сочинителя) ведет не только задуманный сюжет, а сама логика повествования и всегда на выходе получается не то, что задумал. Кстати, в этом и заключается способность к творчестве и сам интерес - писать. Для примера можно привести Н.В. Гоголя. Николай Васильевич, ярый сторонник самодержавия, тем не менее написал "Мертвые души" и "Ревизор", именно эти произведения стали, как будто обвинителем самодержавной системы. Хотя ничего подобного в голове у Гоголя не было. Он хотел писать еще два тома этих "Мертвых душ", но не успел, вернее, у него не получилось, т.к невозможно было показать просветление описанных "мертвых душ". Почему? Сама логика гениального писателя не позволяла это сделать. Почему, опять же? По своему же таланту, писатель не был "приспособлен" описывать созидателей, он мог подмечать малейшие недостатки людей, но положительного героя создать не мог. Он об этом догадался, а когда догадался, - тут и смерть его подошла... Кстати, это особенность многих русских литераторов. Поэтому в русской литературе так мало положительных героев. А вот А.С. Пушкин - мог создавать таких героев. Пример - Гринев в "Капитанской дочке".

Валерий Педин   10.01.2024 23:34     Заявить о нарушении
Согласен, Валерий!

Григорий Рейнгольд   12.01.2024 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.