Парусники

КОЛЛЕКЦИЯ.
из цикла: " О себе ....любимой ..."

Очень уж я была неравнодушна к парусникам .....
Помню, когда жила в школе-интернате , постоянно прятала под подушку вырезки из журналов и газет, красивые открытки или фото с изображением чудо корабликов.
Конечно, воспитатели наказывали " за грязь" , безжалостно выбрасывая дорогие сердцу скомканные " сокровища"...

Чтобы успокоиться , я убегала на хоз. двор . Там подолгу стояла , прижавшись к оградительной сетке загона, в котором находился любимец всех воспитанников: бычок Мишка...
Сквозь прутья протягивала ему золотисто-коричневую хлебную горбушку и смеялась от щекотки, потому что в "благодарность" он начинал облизывать мою ладошку.....

Повзрослев , не изменила своей увлечённости: коллекционировать любимые парусники.
Радовалась, когда друзья дарили альбомные листы с рисунками корабликов и лодок...

Как-то с подругой мы поехали на экскурсию в Москву . И на Арбате , где прямо на улице целые ряды художников , попросила нарисовать парусник...
Но оказалось, что заказать картину, даже небольшую, очень дорого ....
Опечалившись, стала уходить...

Вдруг, старик, что сидел в самом конце длинного ряда , окликнув меня , протянул чёрно-белый карандашный набросок ....

Подаренную картинку парусника я особенно берегла....;

А когда, однажды из командировки , муж привёз игрушечную модель лодки— даже заплакала от счастья.
Это была ручная работа настоящего Мастера !;
И хотя её изготовили грубовато и, видимо, из дерева разных пород, потому что днище отличалось более тёмным цветом , для меня она была реально "ж-и-в-а-я"...!;
Её гофрированные, нарочито -небрежно покрашенные паруса , имели цвет морских волн(смесь синего, изумрудно-зеленого и жемчужно-лазурного-). Все были крепко вклеены и установлены с глубоким наклоном. Казалось, что судёнышко мчится по невидимой водной глади настолько быстро, что вот-вот перевернётся ...
И всё в этом нестандартном самодельном паруснике создавало ощущение реального д-в-и-ж-е-н-и-я.......
.....................................................

Прошли годы.... Мои парусники " уплыли" .
Коллекцию при переезде я упаковала в ту же сумку, что и семейный Альбом.....
Именно её-то и украли в поезде .
Просто после гибели мужа( он сорвался с высоты на монтажных работах) пришлось уехать из Ср.Азии ....

P.S.

Любимые парусники больше не коллекционирую.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья! Я тоже любила парусники, очень изящные и гордые корабли.
Особенно они красивы в движении. Мне нравится смотреть на яхты и парусники, когда
они стоят на воде и слегка покачиваются, очень люблю перевёрнутые лодки, лежащие
на берегу.

С уважением к Вам - Княгиня, Лимич Людмила. Обожаю Вас!

Мила14   28.10.2023 18:46     Заявить о нарушении
Ой, благодарю., за прочтение моих любимых ПАРУСНИКОВ. Я действительно коллекционировала разные вырезки и картинки с парусниками.. но всё было потеряно в пути....Теперь ничего не собираю, даже открыточки))) с улыбкой.

Наталья Рахматуллаева   29.10.2023 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.