Возьмите в руки карандаш Часть 54

(Фото Ярика.)

  Я продолжаю делиться с читателями смешными детскими выражениями, которыми
радует меня семилетний внук Ярослав.

***

  Ярик фотографирует давно, где-то с трех лет. Временами интерес теряет, снимает только "видосики" для друзей, или наших животных. На днях рано вернулся с прогулки, из-за дождя, но по пути сделал несколько фото. В основном запечатлел  свои любимые машины и ЭТО. А что? Неплохо получилось, даже с сюжетом. Растет  парнишка, меняются и темы).

***

  Ярик увидел давнее фото, где на моих коленях расположилась огромная собака
породы Кане-Корсо. Стала рассказывать про эту собаку, что мои знакомые нашли ее на улице, покусанную. Скорее всего собака принимала участие в боях. Уточнила, что бывают схватки между собаками, петухами... Он понял:
 - Баб, это как у людей, бои без правил?
Подумал и добавил:
 - А можно двух собак выставить против одной? Все равно же - БОИ БЕЗ ПРАВИЛ?!  Нет, наш Бас бы постеснялся... боком, боком и улизнул бы!
Я так смеялась, представив нашего ласкового и очень деликатного Баса!

***

 Изредка достаем большую коллекцию монет, докладываем новые, разглядываем старые. Есть и бумажные деньги, еще при Николае...
 - Баба? В каком году эту купюру придумали? Я прямо чувствую себя миллионером.
 - Береги эту коллекцию, я ее много лет собирала, теперь тебе по наследству останется.
 -... А по наследству карточку оставляют, чтобы пенсию получать?

***

  У Ярика каникулы, но заставляем иногда заниматься. На этот раз ему достался А.С. Пушкин.
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты."

 Ушел с текстом: - Я сам!
Пришел, сел, стал декламировать (иначе не назовешь!).
Задействовал все: глаза, руки, добавил чувств... Смотреть без смеха невозможно! Сдержалась! Подвожу итог:
 - Молодец! Но почему так медленно? Забывал?
 - Нет! Я ПРЕДСТАВЛЯЛ!
 - Иди папе расскажи, порадуй.
Пришел.
 - Рассказал?
 - Да! Даже один раз с выражением получилось!

***

 Пихает в рот, что попало:то ручку грызет, то пробку от бутылок перекатывает...
 - Выплюнь! Подавишься!
 - У меня зубы чешутся!
 - Возьми сухарик, погрызи. Ты что, не понимаешь, что я тебя от беды спасаю?!
 - А я себя спасаю ОТ НЕРВНОСТИ!

***

Слышу, ноет в соседней комнате. Родители посадили писать, или читать... На жалость бьет. Не выдерживаю:

 - Ярик, если не прекратишь, будет большой скандал!
 - Меня ОТОБЬЮТ?!
 - Кто тебя бил когда?!
 - Значит в угол поставят.
 - Тогда быстрее напиши и пойдешь гулять.
 - Баб... Если долго плакать, кровь из носа пойдет?..
   А как поднять температуру? Подскажи, а?

   Единственный выход посоветовать:
 - Иди у папы спроси.
Все, вопрос закрыт.

Говорю как-то:
 - Терпи! Одиннадцать лет учиться.
Так возмутился:
 - Какие одиннадцать? Я уже во второй перешел! Это что, не считается?!
 - Ой, прости.
Ну, хоть считать научили)))

***

 Как-то долго не мог уснуть. Как не зайду к нему в комнату, стоит у окна.
 - Ярик, ну, ты чего?
 - А я сегодня спать не буду, буду рассвет встречать.
 - Чего еще придумал?
 - Баб...ведь рассвет, это как закат, но только красивей!
 И не возразишь.

***

Когда на улице дождь и прогулка отменяется, Ярик сам придумывает развлечения.
Заходит в мою комнату и сходу:
 - Здравствуйте! Что у вас болит?.. (Скажи быстро, баб, какую-нибудь болячку!)
 - Ой! Голова болит!
 - Реально?
 - Еще как реально, доктор!
 - Так...лишай есть?
 - Я же не собака! А вы точно не ветеринар?
 - Больная, не отвлекайтесь!.. Что с глазами? "Чернику-форте" принимаете?

  Смочил мне лицо салфеткой, пояснил:
 - Это экспертиза для анализов... Проведем тест... Так все плохо, очень плохо! Все лицо покраснело. Не переживайте, больная, если что, вызовем рабочую бригаду  специалистов. Вам понравилось наше обслуживание?
 - Переживем! Спасибо, доктор!

***

  Но больше всего Ярику нравится играть в магазин. Делает из стола прилавок, достает все подряд из холодильника, плюс уголок с игрушками... Тот еще торгаш, впарит любой товар! Тут тебе предлагаются и бонусы, и скидки, клятвенные заверения, что это не просрочка! Обязательно спросит, чем буду расплачиваться - карточкой или наличкой. А стоит спросить товар, которого нет, продавец-кассир лихо кричит куда-то через плечо:
 - Га-а-а-ля!!! Присмотри тут за покупателем, мне надо на склад сгонять!!!..
 И оба не выдерживаем, смеемся!
 Как много дети замечают и запоминают!

***

 Но сейчас хорошая погода и тогда...прямиком в сквер, к друзьям.
Возвращается с новостями:
 - Я сегодня с Ангелиной поругался.
 - Из-за чего?
 - Да, у нас же трюковые самокаты, а у нее нет, вот она нас и подрезает, мешает трюки делать!

 На другой день.
 - Я сегодня в сквере с Ангелиной гулял.
 - Помирились?
 - Нет. Просто гулял... Но если кто Ангелинку обидит, я бить буду! А то у нее сразу депрессия начинается!
 - Это как?
 - Она сама всех подряд бить начинает!

***

  Играет в какую-то виртуальную игру на телефоне и вдруг кричит:
 - Баб! Смотри! Это же на Украине! Видишь, это 4-й энергоблок в Чернобыле! Там проводили испытание и он взорвался! Помнишь?!
Внимательно смотрю на него:
 - Ярик, я о тебе что-то не знаю?
 - Баб, а хочешь я тебе про Китайский ЗАБОР расскажу? Он такой длинный!..

***

 - Баб, знаешь, какая у меня мечта?
 - Делись!
 - Хочу на тракторе погонять! Видишь, даже игру установил, чтобы научиться трактор водить!

***

 - Баб, а в принципе имя можно поменять?
 - В принципе можно. На какое?
 - ВКУСНО И ТОЧКА...как будто в честь меня все кафе назвали.
 - А фамилия тогда какая будет?
 - ВКУСНОВИЧ... а отчество ИТОЧКОВИЧ.

 - У тебя очень красивое имя - Ярослав. Вот, смотри... Сашу можно назвать Сашкой, грубо, да? Или другие имена... Колька, Витька... А тебя даже обозвать не получится.
Задумался.
 - Почему не получится? Если захотят обидеть можно назвать - ЯРЛЫК!

 Ясно. Ребенку скучно. Поговорить захотелось. Да, с ним не соскучишься!

                ***
(Продолжение-http://proza.ru/2023/09/22/1276)


Рецензии
Ваш Ярик – кладезь острот и вымысла. Спасибо за его перлы.
И фото отличное сделал.
Спасибо, Любовь!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   22.07.2023 11:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Мила,за отзыв!
С теплом!:=))

Любовь Витт   22.07.2023 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.