Петра Разные севера

ранее: фьорды-шхеры http://proza.ru/2023/09/02/1618

   Куцкий встретил на плацу. Вместо рукопожатия - крепкие радостные объятия. Как-то  на этом самом месте, построив все 9 смен обеих подчиненных рот он сказал слово о личной гигиене:
- Я со старшинами прошелся по вашим тумбочкам. Мне не ясно как вы там живете. У вас зубные щетки лежат вперемешку с сапожными. Я не помню курс высшей математики, но они у вас как винтовка в Гражданскую - одна на четверых. Если вы и дальше не будете соблюдать правила личной гигиены, то у вас у каждого вскочит на жопе прыщ размером с голову Кондратьева. Петра Даниловича.
   Строй заколыхался от гомерического хохота. Так получилось, что ко мне, единственному из курсантов за всю историю учебки,  командование обращалось по имени-отчеству. Так принято между собой у офицеров и мичманов.

   Представил жену.
- Очень приятно. Я приехала как раз позаписывать фирменный североморский мат. Так что Вы при мне в выражениях не стесняйтесь.
- Ах ты... - Куцкий выдал приветственный абзац в котором не было даже союзов и предлогов, только окончание цензурное - сказал мичман Фокин и грубо выругался.
   Поднялись в его верхний, просторный кабинет, в котором он проводил тогда собеседование с еще не переодетыми в форму будущими курсантами. Я беспартийностью заставил его пойти по алгоритму Б.
- Не комсомолец?..Брейкист? Фашист? Металлист?
Допускались только такие альтернативы. Я отвечал отрицательно.
И тут Куцкий вдруг подпер ладонью голову и мечтательно сказал:
- А я сам от металла тащусь...
- О вкусах не спорят, мне Битлз ближе.

Я перехватил взгляд командира на сейф.
- У нас есть все кроме стаканов.
И выставил на стол ром (не виски же наиболее вероятного противника), коробку вишни с коньяком и уже безалкогольные шоколадки Риттер-спорт. Куцкий распорядился по телефону чтобы с камбуза принесли горячий чайник и передали его кап три Семенюте для доставки в кабинет. Наш ком взвода ожидаемо вырос до командира роты. Больше никого из известных мне в части, видимо, не осталось.
Петра достала диктофон и попросила повторить услышанное. Куцкий выдал фраз минут на десять, пока не появился Семенюта. Цензурной адаптации это совершенно не подлежало. Уговорились, что Куцкий будет ей кивать когда снова включить запись. По краю кадра мелькала аналогия с "Кавказской пленницей".
   Шоколадки как раз удобно ломались на четверых. Петра поддерживала тосты в половину. За флот теперь следовало, правда, пить уже не чокаясь. Радость встречи получалась с комом в горле. При том что я флоту отдал-то всего три лета юности. А каково было тем, кто большую часть жизни?.. Посещать вч при заводе "Звездочка" в другом районе Северодвинска и Гаджиево под Мурманском окончательно расхотелось. Это все равно что глянуть на собственную могилу, да еще и оскверненную.  Петра не  понимала нюансы, но усекла общую картину. По-женски  модерировала беседу. Если подлодка более полугода стоит у пирса и моряки вынуждены промышлять ловлей крабов - это уже "команда: курить в отсеках". Здец полнейший. От этого лучше  отвлекать забавными воспоминаниями или просьбами о новой матной фигуре речи. Но не все в полной мере даже Петра могла прочувствовать - внутряк. Например, как Куцкий довел до истерики нашу смену на занятии по устройство ПЛ. От смеха валились в проходы из-за парт.
- Вот затонула наша подводная лодка. У нас на этот случай есть аварийные спасательные буи. Мы выпустили их. А на нас посыпались глубинные бомбы. Значит, нам эти буи не нужны.

далее: капитанская дочка  http://proza.ru/2023/09/03/1335


Рецензии
Что-то давно не читала Вашу "Петру...".
Интересная встреча получилась с бывшим командиром.))

Нина Пручкина 2   14.09.2023 07:44     Заявить о нарушении
СПасибо, там и продолжения есть разные..)

Петр Кондратьев   14.09.2023 20:31   Заявить о нарушении
Прочту немного позже обязательно.

Нина Пручкина 2   14.09.2023 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.