Букет каменьев. Часть 3. Противоборство. Глава 4
Приближалась ночь, а Далегляд всё ещё сидел в полевом лазарете у повозки, на которой лежал принц Леодон. На белом, как первый снег, лице деда в причудливом танце плясали красноватые блики костра. Принц старался не подавать вида, но рана была очень тяжёлая. Малыш держал в своих ладонях холодную руку деда и чувствовал, как она подрагивает.
– Мне уже лучше, Малыш, – тихим хриплым голосом произнёс Леодон. – Это ты помог своим взглядом.
– Я буду возле тебя всю ночь, – поглаживая руку эльфа, сказал Далегляд. – Я очень сильно хочу, чтобы твоя рана скорей зажила. Я буду смотреть на тебя, держать твою руку, и ты скоро поправишься. А ты постарайся уснуть.
– Я так и сделаю. Не беспокойся обо мне. Я не умер сразу,… а теперь, после лечения Радагаста,… не умру и подавно. Не разрывайся на части. Тебя ждут друзья. Пора в дозор. Со мной рядом будут эльфы. Иди, мой любимый внук,… иди. Я отдохну,… а завтра мы снова встретимся. – Преодолевая боль, говорил принц Леодон.
– Спокойной ночи, дедушка, – сказал Далегляд, поцеловал Леодона в холодную щеку и встал. – Завтра утром я приду к тебе.
– И тебе спокойной ночи, внук мой, – ответил принц, – до завтра.
Леодон закрыл глаза и, как показалось Малышу, спокойно вздохнул. Только тогда Далегляд направился к костру разведчиков, и конный дозор Манука выехал в степь. Хоббитам и Франи поручили охранять верхнюю площадку холма, на которой всё ещё лежали кругом несколько опрокинутых набок повозок. На ближних подступах к возвышенности горели костры передовых постов. Несмотря на усталость, воины в лагере не могли спокойно уснуть. Тревожная ночь в напряжённом, постоянном ожидании нового сражения не давала расслабиться и полноценно восстановить силы. Армия Свободных Народов не без основания ждала ночного нападения противника.
– Крылышки растут? – похлопав друга по спине, спросил Франи. – Ты теперь и в самом деле знаменитость, Свэн. Превзошёл самого Фродо Торбинса. Он всего лишь лишил Саурона части его былой силы, а ты лишил его жизни. Смотри не взлети на крыльях славы слишком высоко. Падать будет больно.
– Да, ну вас! Пристали, как банный лист! – высвободился из-под руки гнома Норкинс. – Не хотел я никого убивать. Просто нужно было как-то прогнать этого чёрного великана. Оно само получилось. Я ведь даже не знал, как им пользоваться, этим Букетом. И кто тебе сказал, что Саурон совсем сгинул?
– Это не умаляет подвиг, который ты совершил, дорогой Свэнсис, – торжественно произнёс Радагаст, подойдя к костру разведчиков. – Твоей рукой, можно сказать, водила сама Судьба.
– Я, конечно, рад, что на свете одним Злом стало меньше, – скромно пригнув голову, высказывался Норкинс, – но не люблю долго оставаться в центре всеобщего внимания. От этого сильно устаёшь.
– Ложись и отдохни, – посоветовал Грэн. – Мы подежурим и за тебя, поскольку ничего подобного ещё не совершили.
– Ты не прав, Грэнадин. Все вы просто молодцы! Вспомни хотя бы шквал молний на горе Грозной, – произнёс Радагаст.
– Там нас всех защищали магические слова, как я потом понял, – пренебрежительно махнув рукой, молвил Тук. – И хотя вначале было страшно, я был уверен, что ничего плохого не случится.
– Именно ваша уверенность помогла нам, – поучающе поднял палец вверх Радагаст. – Если бы вы испугались, ничего бы не вышло из нашей затеи. Мы все погибли бы ещё там, на горе, во время грозы. Каждому из нас отведена своя роль в этой истории. Но не дано знать заранее, что предстоит совершить. Надо просто выполнять то, что подсказывают разум и сердце.
Ночь была светлая. Круглая луна своим мягким белёсым светом погасила почти все звёзды. Степные просторы как бы раздвинулись, позволяя видеть дальше обычного. Дозор Манука неторопливо ехал по степи.
– Как думаешь, они нападут сегодня ночью? – обращаясь к мохлику и внимательно всматриваясь вдаль, спросил Братигор.
– Я бы так и сделал, однако, – кивнул Манук, – но у Него свои планы. Сгинул Его главный полководец. Кто и как это совершил? Отряд наш мал, и он это знает. Но сколько у нас силы? Наверное, Врагу уже известно, что в бой вступили маги.
– Всё это похоже на бредни старухи-гадалки, – молвил Тайво.
– К тому я и веду разговор, однако, – продолжил рассуждения Манук. – Он сомневается. Сколько продлятся его раздумья?
– Нам бы без боя проскользнуть вдоль Пепельных гор в Гондор, – мечтал Каваль. – Торчим зесь, как мухомор на дороге. Того и гляди, кто-нибудь, пнёт ногой… Тревожно.
– Без боя… об этом даже мечтать не стоит, – уверял Антила. – Дорога далека, и всё вдоль Его «забора». Спустит своих псов не сегодня, так завтра. Такой лакомый кусочек, как маги и Короли, Враг не упустит. Постарается уничтожить, пока нас мало.
О чём в эту ночь думал Моргот? Конечно, и о том, о чём размышляли разведчики. Только ночь не стала задерживаться надолго. Небо на востоке едва начало светлеть, а обоз с ранеными уже катился навстречу солнцу. С ним уходили в родные края жалкие остатки отрядов отважных эльфов Эвола и Лэмлана. Их торжественно проводило всё войско, выстроившись вдоль дороги на восток.
– Не грусти, Малыш, – произнёс при расставании принц Леодон. – Маг Радагаст – великий лекарь. Он хорошо залечил мою рану. Кости срастутся, останется только шрам, но это пустяки. Береги себя. Мы с отцом будем ждать, когда ты приедешь к нам в гости. Надеюсь, что разлука будет недолгой даже по меркам людей.
– Я обязательно приеду, – заверил деда Далегляд. – Вот справимся с Великим Злом, и сразу заглянем к вам. Только выздоравливай скорее.
На рассвете армия Дэривера беспрепятственно начала марш на запад. Весь день вдалеке гарцевали по степи дозоры кочевников. Зыбкое равновесие, когда маятник судьбы в любой момент мог качнуться в сторону нового кровопролития, угнетало воинов больше, чем канун неизбежной битвы Войско ползло вдоль леса, как раненый зверь к своему логову. В сумерках стали лагерем на южной опушке Зеленолистой пущи. Разожгли костры, выставили посты. Луна подкатывалась к зениту, когда в степи грохнуло, и в небе воссияла падающая звезда. Это был сигнал дозора.
– Тревога! К оружию! – закричали командиры, собирая и выстраивая воинов.
– Вот и дождались, – тихонько бормотал себе в бороду Франи, по привычке водя пальцем по лезвию топорика. Его арбалет лежал рядом, на борту телеги. – Засеем ратное поле.
– Однако придётся в лес за грибами пойти, – сказал мохлик. – Конница степняков гонит перед собой большую банду орков.
– У-у! Ты меня обрадовал, Манук! – Воскликнул гном. – Давно я не рубил головы этих уродов.
– Значит, и для нас работы хватит, – бодрился Грэн. – Посверкаем светлой сталью в лунном свете!
Кочевники, развернувшись широким фронтом, остановились перед опушкой на расстоянии чуть больше дальности полёта стрелы. Впереди шумела, как морской прибой огромная банда орков. Они, вскинув клинки, с криками побежали в атаку. Как только банда приблизилась, наступающую толпу протаранили колесницы, а затем в бой вступили остатки кавалерии под командованием Короля Кронмарка. Орки обратились в бегство. Конное войско Свободных Народов атаковало фланги кочевников, а затем умчалось на юго-западную окраину Зеленолистой пущи. Орда востокан прогнала их на север в редколесье между Андуином и Зеленолистой пущей и вернулась в Мордор, посчитав, что орки сами справятся с малочисленной пешей ратью противника. Наступила короткая передышка. Прелюдия закончилась. В степи банда собиралась в огромную толпу. Были слышны команды, грубые возгласы и брань.
Наконец гоблины снова пошли в атаку. Только тогда заработали копьемёты и стрелки. Они прореживали толпу до тех пор, пока орки не подошли слишком близко. Тогда командующий приказал пехоте отступить в лес.
Банда орков впятеро превосходила численностью пешее войско Дэривера. Сдержать такую мощь было совершенно немыслимо.
В бою разведчики держались вместе, помогая друг другу. Так проще было защищаться. Тайво и Братигор крошили орков мечами, Манук – топором, а Франи, Далегляд и хоббиты отстреливались из арбалетов. Когда закончились стрелы, Борода взялся за топор, а невысоклики засверкали голубыми факелами древней стали. Малыш присоединился к ватаге хоббитов.
Могло случиться так, что всё безлошадное войско Дэривера уснуло бы вечным сном среди деревьев Зеленолистой пущи, но на помощь неожиданно пришёл большой отряд лесных эльфов Короля Трандуила.
Сеча продолжалась всю ночь. На заре орки покинули лес и убежали в Мордор. От армии Свободных Народов остался всего лишь отряд. Воины шли к южному краю леса, чтобы помочь раненым и собрать стрелы.
Небо на востоке разгоралось. Тонкая пелена облаков саваном тянулась на север.
– Как вы здесь оказались за столько вёрст от родной реки? – поражался Радагаст, обращаясь к главному егерю Короля Трандуила. – Если бы не вы, некому было бы прийти на помощь Гондору.
– Именно туда мы и направляемся. Остановились на ночлег возле юго-западной опушки Зеленолистой пущи. Наши разведчики заметили ваш конный отряд и войско степняков. Но это было далеко, а мы идём пешей ратью. Присоединяйтесь к нам, – предложил командир эльфов.
Слева от главного егеря Короля Трандуила, устало глядя под ноги, с непокрытой головой брёл Братигор. В пылу боя он потерял свой шлем. Тайво шёл последним и по привычке прочёсывал взглядом лес.
– Берегись! – крикнул Антила и бросился к дереву, у которого зашевелился гоблин.
Боковым зрением Каваль заметил, что один из поверженных орков приподнялся и метнул нож. Братигор, пытаясь мечом отбить летящий клинок, сделал выпад вперёд, но неудачно. Нож гоблина, звякнув об лезвие меча, воткнулся в лобную кость Каваля. Он пошатнулся и упал на спину. Антила опоздал всего на миг. Он отрубил орку голову и, выронив меч, в ужасе застыл перед, лежащим на земле другом.
– Он спас мне жизнь, – припав на колени возле Братигора и с надеждой заглядывая в лицо Радагаста, произнёс главный егерь Короля Трандуила.
– Вы второй раз и очень своевременно пришли на выручку. Все мы сейчас ходим по краю пропасти, – опустившись на колени возле Каваля, сказал маг.
Радагаст жестом приказал никому не приближаться и осторожно извлёк нож из раны. Нашёптывая непонятные слова, маг аккуратно обработал её, помазал мазью и, бережно забинтовав, повесил ладанку с душистыми травами на шею Кавалю.
Услышав позади возгласы, остальные разведчики бегом вернулись в лес. Приблизившись к месту трагедии, Далегляд издали увидел, что Каваль лежит на земле. Крик отчаянья скорбным эхом помчался вглубь пущи. Антила перехватил Малыша и прижал к груди. Сердца друзей бились, как вольная птица, запертая в жестокой клетке.
Тайво, Малыш и все, кто был рядом, застыли в тревожном ожидании, с надеждой всматриваясь в лицо Радагаста.
Дрожащей рукой Маг заслонил от чужих взглядов, преисполненные печали, глаза и обречённо молвил:
– Я сделал всё, что мог… Его дух ещё борется,… сколько это продлится?… Не знаю…
– Мы отнесём его на север к нашим лекарям, – жестом позвал своих соплеменников егерь.
– Это слишком далеко. Братигор не в силах сейчас перенести такой поход, – возразил Радагаст. – Давайте сначала доставим его в ваш лагерь.
Далегляд разрыдался и снова прижался к груди Антила. Хоббиты, гном и мохлик стали его успокаивать и обнадёживать, хотя последние слова Радагаста чёрным платком легли на души верных друзей. Тайво и Манук, связали из одеял и жердей носилки и отнесли Каваля на опушку, где уже формировался обоз с ранеными. Вскоре он отправился на юго-западную окраину Зеленолистой пущи. Друзья разведчики в скорбном молчании сопровождали повозку, на которой, едва дыша, лежал Братигор. Малыш, сидя на повозке, не выпускал его руку из своих ладоней, сосредоточенно глядя в бескровное лицо Каваля.
Весь день отряд под защитой деревьев продвигался на запад и только к ночи достиг стоянки лесных эльфов. Здесь же, спрятавшись среди деревьев, ночевали всадники Кронмарка и остатки других конных дружин. Колесницы укрылись поодаль, в реденьком лесочке. Севернее среди крайних деревьев пущи расположились беорнинги. Отряд бородатых отшельников, как их называли эльфы Короля Трандуила, направлялся в Минас Тирит. Однако присоединиться к лесным эльфам они не пожелали. Радагаст поговорил со знакомым вождём беорнингов, и обоз с ранеными незамедлительно отправился на север в ближайший посёлок.
– Я поеду сопровождать Брата, – заявил Далегляд.
– Ты ничем не сможешь ему помочь. И никто не сможет. Он сейчас колеблется между жизнью и смертью. Любая неосторожность может толкнуть Братигора… в бездну небытия. – Тяжело вздохнув, молвил Радагаст.
– Теперь только я в ответе за тебя, – сказал Тайво. – Ты останешься со мной, Малыш. Будем надеяться на лучшее.
Мораннон, врата Мордора, были недалеко. В любой момент могли нагрянуть орки, поэтому ночевали скрытно. Огня не разводили. Убитые горем, разведчики понуро сидели под могучим дубом. Рядом Дэривер собрал правителей и командиров на краткий совет.
– Пойдём кратчайшим путём, – выслушав другие мнения, резюмировал Алый маг. – Переправляться будем у южной оконечности Лориэнского клина. Нужно будет изготовить несколько плотов.
– Возможно, и не придётся стучать топорами, – встрепенулся Дубоног. – Радагаст, помнишь банду орков Мордора, которые в конце прошлго года пытались проникнуть в Морию?
– Я видел только их дымящиеся останки, – уточнил маг. – И что?
– Так там же, на берегу Андуина они оставили целую флотилию плотов! – поддержал идею друга Грэн.
– Во-первых, их могло унести весенним паводком, – рассуждал Радагаст. – Во-вторых, они причалены к другому берегу.
– Далековато бежать, а то мы бы проверили, – бросив на мага хитрый взгляд, сказал Грэн. – Вот если бы нас подвезли туда?
– Тук собрался перепрыгнуть реку, тогда разбегаться надо отсюда, Грэн, – обратив в лицо Франи задумчивый печальный взор, произнёс Свэн.
– Ты перелетишь туда сам на крыльях славы, они у тебя уже достаточно выросли? – в тон другу съязвил Тук.
– Один маленький плот изготовить легче, – выдал трезвую мысль Бад. – А потом перегнать плоты орков на восточный берег.
– Вообще-то… если подумать, – сосредоточился Радагаст, – мы сэкономили бы много времени и сил. Но тогда у вас впереди бессонная ночь.
– Ничего, на скаку подремлем, – тяжело вздохнув, сказал Грэн.
– Что ж, пусть проверят, – согласился Мариборг.
– Поедете вместе с разъездом Манука, – распорядился Дэривер. – Заодно проверите, нет ли в окрестностях Приречного нагорья Эмин Муйл мордорских постов и патрулей.
– Тогда нам нужен будет ещё один конь, – пробурчал Борода.
– Нет, Франи. Ты останешся здесь. Нам стало известно, что на помощь Гондору сейчас спешат отряды фертов, уцелевшие после битв на Загорном тракте, и Король Брэйд ведёт войско Приозёрного королевства. Они скачут почти без отдыха. Скоро будут здесь. Встречай и направляй их к Андуину.
Начало:http://proza.ru/2023/07/13/772
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/09/07/949
Следующая глава:http://proza.ru/2023/09/07/962
Свидетельство о публикации №223090700958