Петра Мурманск-Копенгаген

ранее: командирские гости  http://proza.ru/2023/09/09/413

Первым делом купили на вокзале билеты в СВ на тот же поезд, на котором я почти 6 лет назад ехал домой с флота. Это в отпуск все летали самолетом, чтоб выиграть время. ДМБ же смаковали, ну если езды не более 2 суток. Смотались в Североморск, чтоб показать Петре корабли и суровую красоту заполярной природы. Она с удивлением убедилась, что березы тут и в самом деле размером с куст черники. Если В Питере мы были в майках, то в Архангельске надели ветровки, а тут и вовсе поддели свитера. Одно дело прочитать в школьном учебнике - другое оказаться в начале наших белых ночей в конце зимы. Чтобы выходить из купе только по крайней нужде - запаслись в основном копченой рыбой. Петра захотела под нее сухого шампанского.
- А как же заявленные тобою контрасты? Давай купим пару сувенирных кружек и упаковку чайных пакетиков и пусть проводница всю дорогу нас люто ненавидит.
- И после этого русские упрекают немцев в изощренной жестокости?
И кружки тоже купили... Я повез Петру поездом чтоб показать суточное шоу 2 в одном. "Из поздней зимы в ранее лето" + "и на глазах растут деревья". Вскоре березы разрослись  до размера смородиновых кустов. Ближе к Кандалакше - лес за окном стал напоминать питомник саженцев, появились почки и свежая травка. После того как отвлеклись друг на друга на часок, глянули в окно - пейзаж еще полнокровнее и весеннее.
   Рыбой пропахли, будто ее сами наловили.
- Если закрыть глаза - мне кажется что я имею дело с сухопутной русалкой.
- Ихтиандр копченый, рыба моя, чьи бы жабры мычали...

    А из Осло мы свалили на автобусе в Гетеборг около полудня. Оставшиеся кроны ушли на футболку Петре и макводку. Это когда берешь бигмак меню и отпивая из стакана кака-колу, подливаешь туда водку. Макводка - это то, что в стакане с трубочкой, когда бутылка уже пуста. Не удивительно, что из норвежцев вышло столько знаменитых путешественников. Отсюда на какой полюс не рвани - все веселее, чем дома. Хейердал в тур на плоту отправился, даже на лодкостроительство терпения не хватило - скорей бы спеть "Прощайте, скалистые горы".
   После Осло нам бы не только Гетеборг понравился - все относительно и субъективно. Автобус на Копенгаген в 2 ночи. К полуночи загнездились на антикварных деревянных диванах автовокзала.
Я сидя вырубился. Потом спросил Петру:
-- А ты что не закемарила?
- Храпящий засыпает первым.
Вдруг какое-то резкое землетрясение. Где я? Что я? И громогласный мат Петры. Вскакиваю, еще ничего не понимая и натужно раскрываю глаза. Мозг туго включается. В стометровом переходе на жд вокзал скрываются трое тинейджеров.
- Еще быстрее, суки! - извержение ярости любимки заканчивается. Местные гопники, услышав мой храп проявили тонкое шведское чувство юмора - с разбегу ударили по дивану. В самом деле, не все же им под АББА на "вольво" в ИКЕА ездить? Полтава генетически научила шведов давать стрекача услышав русский мат. Попадись они Петре под горячую руку, или, не дай бог, ногу - прочувствовали бы урок на себе...
   В автобус из каких-то щелей будущих преисподен поналезли маргигранты (маргиналы-мигранты) из северной Африки. Возникла перебранка - арабка брезговала сесть рядом с негритянкой. Я рявкнул:
- Цыц, б... черножопые, пока хлоркой не отмыл!
Как ни странно - меня поняли. Во всяком случае именно "сели и заткнулись".
   Обследовав в 7 утра вокзал Копенгагена, Петра заявила:
- Чингисхан говорил, что монголы, когда моются - смывают удачу... Насколько я понимаю датский рядом с туалетом есть душевая кабина.
Купили билеты на ночной поезд в Стокгольм и монеты из сдачи как раз пригодились. В Германии была подобная опция - но там она ни мне, ни, тем более,  Петре не требовалась. Ничто так не украсило Копенгаген в наших глазах, как душ. Город - скандинавская Фландрия, отдает Амстердамом и Брюсселем. Гениальное пивографическое открытие: Туборг и Карсберг - это датское, почему-то в бутылках 0.33 литра, так что дополнительных открытий к вечеру мы сделали много.  Времена либеральные - всевидящее око Фашингтона еще не заставило Старый Свет превращать водку бумажными пакетиками в безалкогольную. Последние 2 часа до поезда мы устроились на привокзальной площади за универсамом на верхних ступенях "потемкинской лестницы". Внизу она упиралась в решетку и кусты.
     Осваивали полную коллекцию местного пива, Петра прихватила на кассе жестяную пачку-портсигар сигарил. Меня пробило на треп. Начал с Бродского эстонский реп "Я всегда твердил, что судьба игра." Потом как менторское откровение его же "2 часа в резервуаре". А далее уже на смеси наших родных языков экспромтом, приняв позу Пушкина: "Выхожу алляйн я ауф штрассе, унтер моон тернистый гляйш блестит." И так далее. Петра прыскала пивом и смешками. Веселуха, обостренная легким опьянением влюбленность. Любимка периодически левой рукой ерошила мне волосы, обозначала желание укусить в сонную артерию, но целовала. Поочередно спускались к решетке. Я дважды сдавал бутылки. Датские кроны извели под ноль.  Поезд сидячий, типа нашей "Авроры". 

далее: Стокгольм - домой http://proza.ru/2023/09/14/1450


Рецензии
я сразу рецкой...)

Петр Кондратьев   17.09.2023 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.