Владимир и мера счастья...

Почнемъ же, братiе, повесть сiю отъ стараго Владимера до нынешняго Игоря;
иже истягну умь крепостiю своею, и поостри сердца своего мужествомъ, наплънився ратнаго духа,
наведе своя храбрыя плъкы на землю Половецькую за землю Руськую!
...Съ заранiя въ пяткъ потопташа поганыя плъкы Половецкыя...
...ту ся копiемъ приламати, ту ся саблямъ потручяти о шеломы Половецкыя, на реце на Каяле, у Дону Великаго.
СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
http://proza.ru/2016/01/30/127
 
     Когда из повести узнаёшь, что у половцев были полки, а на голове воина - шлем, поневоле задаёшься вопросом, это что за кочевники такие? Этот вопрос у меня отпал давным-давно, когда доказал, что половцы - это жители Полоцка, княжества Рогволода, откуда и пошло Крещение с изнасилования Рогнеды Рогволодовны - Владимиром Святославичем. Владимир - сын Малуши и Святослава Игоревича (Игорь - сын Рюрика). Сегодня уже в сообществе это не отрицают, что половцы и половчане одно лицо, внося подробности о половчанках "половецких", а лет ещё 5 назад это казалось дико, ведь половец - язычник..! Калька не сработала и тут, ну, какой из кочевника - язычник? А зарезанный Мстиславом - Редедя (зареза Редедю предъ пълкы Касожьскыми), не вписывается в образ горца из Осетии и Алании по той же причине. Ну о каких полках Кавказа может идти речь речь в 12 веке? Другое дело, когда земля по реке Сож могла выставить воинское образование - полк. В это верится, как и в другое, что Малороссия управлялась полками и сотнями ещё во времена Петра Первого. В известном Стародубском полку служил и мой далёкий дед, к стыду своему не знаю сколько пра- ставить перед..? Одна из первых Софий выстроена в Полоцке, имя город носит по имени реки Палата (белор.), приток Западной Двины. Реки Полота и Сож - реки современной Беларуси, на которых проживали предки по другой линии родства. Сам проживал и учился между Стародубом, Черниговым и Гомелем - в Клинцах (Брянщина). В переводе - клИнцы - "дети" со всех языков. Часть топонимики украинской, часть белорусской, часть сербской, короче - славянской в Брянской области РФ. Россияне же стали иностранцами по отношению к языку предка, и это уже аксиома которую надо усвоить каждому с "поперёк кровати"... Если кто-то думает иначе, повесть ему в руки и пусть расскажет о чём там своими словами или хотя бы ответит на вопрос, как так получилось, что удельный князь сиверский, потерявший дружину в бою, вернулся из половецкого плена - стал Солнцем Земли Русской..? Повесть про себя называю письмом от дедушки, только он говорил на другом языке. А академики уже так изоврались, вруны несчастные, что утеряна даже логика повествования. Писал больной - полудурку? Да нет, её читали на пирах. Но мы сейчас о другом - о Красном Солнышке, почему так - от имени мамы (вельми красной именем), но по порядку.

     "Боянъ бо вещiй, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслiю по древу", то есть по древности. Кто такой Владимир Старый, академики Рыбаков и Лихачов не сошлись во мнениях, одному мнился Мономах, другому Креститель. Б.А Рыбаков родом из семьи Киевских старообрядцев, Д.С. Лихачёв прошёл школу Норильлага (лагеря в Норильске), где поднаторел в русской фене, и ему как-то больше складывается доверия нежели, тем более руководил Пушкинским Домом в Ленинграде. Во-вторых, я изучал по доброй воле 20 лет в Норильске местный жаргон и понятия, где ветер дует всегда "на рыло. Кстати, князь Рыльский, племянник Игоря и участник похода 1185 года и есть тот самый Автор повести, которого академики найти не могли тогда, и не могут любители сегодня. Рыльск в Курской области. Конечно же, в зачине повести речь идёт о Владимире Святославиче.

      "Боянъ бо вещiй", конечно же певец старых лет, певец избирательный (Велесовь внуче) - "песь пояше: Старому Ярослову, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю предъ пълкы Касожьскыми", об чём и речь..! Старый Ярослав - Мудрый - сын "отъ стараго Владимера", принявшего двоеперстие. А тот Владимир (Мономах который) представлен в другом эпизоде, когда от звона колокола в Киеве - "а Владимiръ по вся утра уши закладаше въ Чернигове". Образно, но доходчиво, церкви строились уже после смерти (1015) Владимира Святославича. Вот тогда-то у них всё и началось, братья погибали один за другим - выжил самый Мудрый. "За обиду Олгову храбра и млада Князя съ тояже Каялы Святоплъкь повелея отца своего междю Угорьскими иноходьцы ко Святей Софiи къ Кiеву". Вот тогда-то впервые заговорили за Великое и Малое. Цитата как о дне сегодняшнем: "и начяша Князи про малое, се великое млъвити, а сами на себе крамолу ковати, а поганiи съ всехъ странъ прихождаху съ победами на землю Рускую ... емляху дань — по беле отъ двора". Имеется ввиду белокожая девушка - белка, что не так и дорого, заменив стреляной "белкой в глаз", распекаясь перед курсистками о ценности беличьей шкурки (тут оба академика единодушны). "Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу..." - то они поют славу Святъславлю, то Игорю, в заботе о Русской Земле, казалось бы какое им дело..? А нет, не заметили оба академика, держателя СЛОВА, слов, что же произошло: "Ту Игорь Князь выседе изъ седла злата, а въ седло Кощiево - уныша бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче", где "уноша" - юноша, но… Какой же бог Радом у степняков? У радимичей другое дело: Радим, Радимич, Радом, так и племя называется, а вот сказки от Гумилёва или Плетнёвой о Великой степи - сказки и есть. "Радим табе забяре" - пугали бабушки малышей, ещё я слышал на Брянщине, да и вряд ли страшилка забудется у белорусов. Брянская область искусственное образование (с 1943 года), детище мировой войны, часть исторических земель Малороссии, Белороссии и Великороссии - ей 80 лет в этом году, с чем и поздравляю! Дата освобождения считается 17 сентября, хотя Клинцы освободили 25 сентября, неделей позже дошли до современных западных границ.

      Через исторические прелюдии плавно подошли к значению имени Владимир. Славное имя носят многие россияне и не только, а некоторые и с отчеством дублируя себя, но что им досталось - то вот оно откуда, и что это значит. Историки выводят год рождения Владимира - 960 год с точностью до нескольких лет, думается, точнее и ниже посчитаем. Voldimеrъ (чех.) - Волдимеръ ст.русск., где mеrъ - мера, мерити (серб.), міра (укр.), ukrep (словен.- мера), то есть в основе прозвища - "мера" и знакомая нам, скрепа (религиозная). Владимир принял двоеперстие: ди мера - в имени. Имя восходит к праслав. Voldim;rъ - топонимика на местности: Мерятинка река, приток Савы (Словения), Мерятинка приток Туросны (Россия, Брянщина). В обиходе - граждане миряне, укреп рай-он, репа фольклорная. В летописи - племя меря. О мере в имени, собственно и всё - Vol - волхование, волхвы, Волхов - перед взором Крестителя-памятника в Москве - Волхонка набережная. Ещё вол - бык по-русски, а Константинополь стал Стамбул (бык с тюркского). Босфор - "коровий брод, а где Крымский мост - "бычий брод... Вероятно из сказок, помните, не пей Ванечка - телёночком станешь... Стал козлёночком - кацап (серб.). А в "Книге Джунглей" там первым нашли мёртвого быка, ну и так далее. Хотелось бы о племени меря пару слов, ибо для историков сущая загадка, почему "призванных" (859) изгоняют и призывают (862) снова..? Посмотрите на состав Союза первых призывающих, там племя меря есть, а вот когда рядить призвали немца Рюрика - меря изгоняло русь - русь призванную союзом словен с чудью, кривичами и вси (вепсы). Вот и всё объяснение, для наглядности - пример сегодня из телека, та же Смута только яйца в профиль - произошла при смене династии Рюриковичей на Романовых. Значение имени Владимир не было бы столь ценным, хотя..! не узнай мы значения имени его мамы - Малуши.

     Весьма осведомлённая «Подробнейшая История Государей Российских» сообщает: «...бе у Ольги девица ключница вельми красна имянем Мауса, Святослав же взя ю к себе на ложе, она же зачат от него и роди ему сына Владимира...». Почему она "вельми красна имянем Мауса", таки полное имя Малуши - Малфред (ред - красный). Помните шутку Ленина про еврея Троцкого? - он как редиска: снаружи красный, внутри белый. Слова ред и ряд - одной грядки. Имя Малуша (версия с иврита: "мал - царь или раввин узник Любеческого замка, отец девушки), папа сей робы-рабыни-ключницы-милостивицы при кн.Ольге), а что значит набор красивых слов, Вам никто не объяснит. Но существует предание, что Ольга - указала на строительство храма Троицы в месте слияния рек Плесковы и Великой (Псков), да и сама она родом с этих мест, чуть выше по течению Великой - из Выбут. Сюда же была сослана Малуша рожать - в Будинки по соседству. "Володимер бо бе от Малуши, ключнице Ользины, сестра же бе Добрыни, отец же бе има Малк Любечанин". Известен князь древлян Мал древлянский, убивший мужа Ольги Игоря. Древляне вспылили за размер дани, когда Игорь пришёл второй раз, привязали его за ноги к двум согнутым берёзам да и отпустили - Рюрикович был разорван пополам. Повадится волк в стадо, всех и порежет, вспомнили они дедовский завет, и порешили киевского князя. Есть версия что берёзы - бЕрези, то есть берега реки. Реки времён - я дополню, о которой лучше всех сказал Г. Державин, которая жерлом своим всех пожрёт, неважно царь ты или кто. Ольга мстила долго и нудно, но не сразу, как полагается язычнице, а коварство её проявилось через год и трижды. Сначала гостей закопала в ладье живьём, попарив в бане, потом 5 тысяч дружинников древлян напоила и приказала зарезать, а город Искоростень сожгла при помощи голубей. Город стёрли с лица земли - его местоположение неизвестно историкам. Не могут или не хотят? Все эти истории книжникам известны, кроме как, где была столица древлян? Не знают. Напомню - на южном берегу Ильменя, где и до сих пор, и где Иван Грозный заключал Искоростенский мир с Новгородской республикой - в 30 верстах от Старой Русы. Грозный или "грузный", это следующий вопрос, не зря Иван Васильевич ссылался на Андрея Первозванного оставившего посох в селе Грузино на Волхове у впадении реки Кересть - в дебатах с польскими и римскими легатами, указывая на крещение Земли от 31 года по Рождеству. Может, потому его на памятнике Тысячелетия Руси и нет. Версия к раздумью.

       В Новгороде княжил Владимир примерно с 971 года, бабушка Оля преставилась в 969, а князь Святослав погиб в 972 году, оставив на трон Олега с Ярополком. Ярополку - старшему сыну он назначил Киев, а Олегу - не город, но землю - замечаю у историков разные названия. Первый князь Русской Земли по Византийскому хронографу был Олег (852), а Рюрика там нет вообще, хотя Игорь, Святослав и Владимир указаны вехами правления. Олег Святославич (родился около 962 - умер 977), а в 970 году получил от отца Древлянскую землю. Должно быть ту самую, "древлянская" - старая, там и Старая Руса, и Искоростень ныне живописная деревня с потрясающей песчаной косой в море Ильмень... Какой город Олег сделал столицей своих владений, точно неизвестно. Может, Вручий? Ну, давайте так (пусть - Овруч). Новгородское посольство тоже запросило себе князя, Святослав отправил княжить в Новгород Владимира. Во владения Олега во время охоты вторгся Лют Свенельдич, знатный киевский боярин, сын воеводы Свенельда, пользовавшегося большим влиянием при дворе Ярополка, хотя... Это ведь его отец Свенельд оставил своего властелина один на один печенегам и хан Куря убил Святослава. Узнав, кто именно охотится в его землях, Олег приказал убить Люта. Свенельд и тут отличился, начал подстрекать Ярополка к войне с Олегом, говоря: «Пойди на брата своего, и примешь власть его». В сражении войско Олега было разбито, Олег бежал в Овруч, где в давке был сброшен в ров с моста у городских ворот и погиб. Потом погиб и Ярополк. Князь Владимир Святославич вслед за Новгородом решил отобрать Киевский престол у своего брата, который затворился в Киеве. Маршрут похода Владимира: Новгород – Полоцк – Дорогожич – Киев – Родна. Сначала он сбежал с дядей. В год 6488 (980) - Владимир вернулся в Новгород с варягами и сказал посадникам Ярополка: «Идите к брату моему и скажите ему: Владимир идет на тебя, готовься с ним биться». И сел в Новгороде. И послал к Рогволоду в Полоцк сказать: «Хочу дочь твою взять в жены». Тот же спросил у дочери своей: «Хочешь ли за Владимира?» Она ответила: «Не хочу разуть Владимира, но хочу за Ярополка». Этот Рогволод пришел из-за моря и держал власть свою в Полоцке, а Туры держал власть в Турове, по нему и прозвались туровцы. И пришли отроки Владимира и поведали ему всю речь Рогнеды — дочери полоцкого князя Рогволода. Владимир же собрал много воинов — варягов, славян, чуди и кривичей — и пошел на Рогволода. А в это время собирались уже вести Рогнеду за Ярополка. И напал Владимир на Полоцк и убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь его Рогнеду взял в жены. И пошел на Ярополка. И пришел Владимир к Киеву с большим войском, а Ярополк не смог противостоять Владимиру и затворился Ярополк в Киеве со своими людьми и с Блудом, и стоял Владимир, окопавшись, на Дорогожиче — между Дорогожичем и Капичем, и существует ров тот и поныне. Владимир же послал к Блуду — воеводе Ярополка — с коварством говоря: «Будь мне другом! Если убью брата моего, то буду почитать тебя как своего отца и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, но он. Я же, убоявшись этого, выступил против него». И сказал Блуд посланным Владимиром: «Буду я тебе друг». О злое коварство человеческое! Когда Ярополк решил вступить в переговоры с Владимиром, он был убит двумя варягами. Опять присутствуют наёмные варяжские войска и имя Свенельда. Отступлюсь, но реку Свинь (приток Десны) переименовали в Свень не ради благозвучия названия Свенского монастыря (на "Свинской дороге"), к размышлению. ИХ/iн - аббревиатура Исуса Христа (писали с одной и до Второго раскола). И пришел Ярополк ко Владимиру; когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под мышки. Блуд же затворил двери и не дал войти за ним своим. И так убит был Ярополк.- Замечаете какие подробности..? - под мышки, ну прямо как мать Малушу зовут. Убил и взял силой вторую жену переяв от Ярополка, если первая Рогнеда - вторая гречанка, ещё и монахиня. Может, они были уже не в первой сотне наложниц, но имена других неизвестны. Цитирую: "Владимир же стал жить с женою брата — гречанкой, и была она беременна, и родился от нее Святополк. От греховного же корня зол плод бывает: во-первых, была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как прелюбодей. Потому-то и не любил Святополка отец его, что был он от двух отцов: от Ярополка и от Владимира".

      При этом случае в некоторых списках летописи находим известие, что виновником всех предприятий был Добрыня, дядя Владимиров, что он посылал сватать Рогнеду за Владимира; он, после гордого отказа полоцкой княжны, повёл племянника и войско против Рогволода, позором отомстил Рогнеде за ее презрительный отзыв о матери Владимира, убил её отца и братьев. В самом деле, странно было бы предположить, чтоб Владимир, будучи очень молод, по прямому указанию предания, мог действовать во всем самостоятельно при жизни Добрыни, своего воспитателя и благодетеля, потому что он ему преимущественно и был обязан новгородским княжением. Что же касается до поступка Добрыни с Рогволодом и его дочерью, то он очень понятен: Рогнеда, отказывая Владимиру, как сыну рабы, оскорбила этим сколько его, столько же и Добрыню, которого сестра была именно эта раба, через неё он был дядя князю; словами Рогнеды была преимущественно опозорена связь, родство Владимира с Добрынею, и вот последний мстит за этот позор жестоким позором, насилием Рогнеды перед семьёй. Из Полоцка Владимир двинулся с большим войском на Ярополка; тот не был в состоянии сопротивляться ему и погиб в предательстве. Это об исторических событиях (960-980) в общих чертах с года рождения Владимира. О времена, о нравы! теперь к деталям, которые позволят раскрыть значение имени, в том ли суть прозвища, что перенять власть? И неважно каким способом, если князь всё же Рогволод, зачем насиловать дочь в извращённой форме..? Ну ладно, это объяснимо, а зачем свататься, заранее зная, что она обручена с братом? Как будто мёдом там намазано - в Медовой столице, так называют Полоцк сегодня. Не говорит ли это об особенном значении женщины во власти, а упоминания о Хоти в СЛОВЕ очень красноречивы: Дева, Богиня. "...Девой вышли на тропу Трояню" и замечание Пушкина критикам, что слово "похоть" хоть иногда читайте раздельно!

     В 980 году, когда князь Владимир сватался к полоцкой княжне Рогнеде, та ответила гордым отказом: «...не хочю ра(о)зути робичича». Здесь имеется в виду обряд разувания мужа женой (не обувания). Воспитатель Владимира Добрыня (брат Малуши и дядя подопечному юноше) в ярости на Рогнеду «... нарек ей робичица», то есть саму её так обозвал и акт насилия был совершён принудительно. Владимиру на тот момент могло быть лет 18-20, я отталкиваюсь от года назначения его на княжение в Великий Новгород после смерти Ольги (969), по просьбе дяди снарядив делегацию к Святославу. Как правило, княжить начинали в 5-7 лет, и Святослав в 5-летнем возрасте метнул копьё в сторону древлян (946), обозначив таким образом поход Свенельду во главе киевских дружин. Но при жизни Ольги вряд ли было возможно заикнуться о таком назначении. Год рождения Ярополка Святославича 955, Олег Святославич родился около 962, соответственно, Владимир годами позже. Если в 5-7 лет получил княжество в 970-971, то год рождения: 963-964 гг. У христиан так заведено, что язычникам не указывают даты. Ярослав освятил мощи Олега и Ярополка, выкопав, таким образом они стали христианами посмертно.

     Рогнеда дочь князя Рогволода изнасилована Владимиром прилюдно (980), семья убита варягами под предводительством Добрыни (брат Малуши). Малуша родила Изяслава ("переявший славу"), была сослана на земли современной Брянщины (Рогнедино и Язяславск рядом); кто-то считает в Полоцкие земли. Логика в этом есть. Историю Малороссии можно смело начинать с говорящего имени Малуша - в борьбе с Белой Русью. Супруга А.Невского - Александра (Ваза), дочь потомков князей Полоцких - княжна Витебская, мать Василя династии Московских князей. Внук Ольгерда (Витебского) династии "ольгОвичи - Остей князь Брянский - защищал Москву от Тохтамыша (1382); Андрей Полоцкий сообщил Дмитрию Брянскому (брату), что выступаем на Куликовскую битву, в которой бренки сыграли решающую роль в исходе сражения. О связи Ольгердовичей с Ольговичами (Игорем и Буй-Туром Всеволодом) - вплоть до Олега с Ольгой, известной лодочницей 903 года. У южных славян был обычай - обувать невесту, вспомни черевички для Оксаны просил кузнец Вакула у царицы (по Гоголю), а тут наоборот: «Не хочю розути робичича…» - сына Малки, робчика? Робчик что хлопчик - сын робы, и село Робчик под Унечей на Брянщине. Примечателен здесь диалог, приводимый в Лаврентьевской летописи:
«...и посла ко Рогволоду Полотьску, глаголя: «Хочю пояти дщерь твою собе жене». Он же рече дщери своей: «Хочеши ли за Володимира?» Она же рече: «Не хочю розути робичича, но Ярополка хочю». После такого ответа «...Володимер же сокра вои многи, варяги и словени, чюдь и кривичи, и поиде на Рогволда. В се же время хотячу Рогнедь вести зд Ярополка. И приде Володимер на Полотеск, и уби Рогволода и сына его два, и дчерь его поя жене...» - в этой связи вот с чем хочу... В Летописце Переяславля Суздальского речь Рогнеды немного иная: «не хочю розути кривитина...». Это означает, что Владимир для Рогнеды - ещё и «кривитин», то есть кривич. Ребята, всё что криво, это не прямо, я так считаю, потому и прозвище у Петра - "кривой" на фене. Чистой воды теология, современным языком - католик. Как не каждый россиянин русский. Согласитесь, вряд ли я назову себя татарином, бурятом или евреем, когда каждый из перечисленных (всего 180) может назвать себя русским, а за границей - все кто с России, все русские. Русский - от руси - религиозный термин "из-за моря" понаехавших, остальные - язычники местные.

       Учитывая, что по отцовской линии Владимир был потомком Рюрика (немцем летописным), а матерью его была «милостница» Ольги Малуша, а Малка с явно германским прозвищем Мауся или Мауса - «Мышка», вероятно и другое... Раз уже и Ольга - Хельга, то путаница в мозгах "русского по крови" может наступить молниеносно. И американцы приходят на помощь и выпускают мультик, где Микки Маус одет в жёлтые сандалии и красные шорты (трусы: т+рус), руки в белых перчатках. Всё сразу стало на свои места. Рождённый в земле кривичей - кривитин и есть, то есть немец..? А рождение Владимира засвидетельствовано в земле кривичей, вероятно, под Псковом, в «Будутиной веси». Кто бы сомневался, если Ольга сам родом из Выбут, сюда Малушу с Добрыней на приплод и отправляла под присмотр близких. Вопрос в другом, ведь это соседи так называли, они же дали прозвище роутси - гребцы - русским. Девушку с веслом в парке, а таких скульптур много было в советское время, я называл Оленькой. А сзади - Машенькой. А все памятники освободителям в Европе назвали Алёшами (12 штук), их сносят, а в память об Ольге - один в Пскове у детского парка, ну и ещё второй - там же. Два бабушке, а Святославу отцу Крестителя - ни одного. Кривобокая какая-то память о прошлом россиян вообще и предках (от слова ред), в частности, не говоря уже об истории Земли родной. Кому-то она "из-торы-я", кому - исстари или исстори, не один ли хрен, Господа..? Если так и дальше пойдёт, то через поколение будет трудно объяснить Петербург - Ленобласти или Екатеринбург - Свердловской. Кто такая Катя, кто этот Петя? Папа, кто такие зомби...

      Если робичич - сын рабыни, то уместно было бы и писать: "ра-бичича" не хОчю. Всё же - роба и Робин Гуд литературный, будет верно воспринято и послужит ключом к пониманию слогана. Промасленная роба хлебороба и прочие эпические находки о спецовке... Малуша - рабыня - в милости у княгини, такое возможно, кому как не матери подобрать девицу для постельных утех сына, помиловав тем (за отца узника). Женщина, имевшая внебрачные связи с конунгом, автоматически воспринималась как его рабыня, в силу сложившейся в скандинавском обществе традиции. У Владимира же были наложницы в количестве 800 девушек, ну чтобы всем, рассуждают сведущие историки, принимавшие участие на тех пирах. Мы рассуждаем с позиций современных ценностей в отдельно взятой стране, зомбированной ложной историей, где человек не понимает русского языка. От слова совсем. Мы ботаем по церковно-славянской фене с немецкими или еврейскими правками и французским прононсом, а русский настоящий - на зонах, в анекдотах и запрещённых словах. "Невежа писа, не дума каза, а хто се цита" - мальчик на бересте Новгородской Х века, а каков слог..? Какая философия..! Насмешка в сторону "спасателей - не язычников, хочется думать.

      Теперь всё сходится, но! Есть и неожиданное продолжение истории в топонимике и именах. Одно из житий также сообщает, что Владимир родился «...от Малуши, от Мауси», а далее под 1000 годом в летописи находим короткое сообщение: «Преставися Малфредь», как называли скандинавы Малку (а Ольга - Helga). Если нам неизвестно, как называли девушку Helga - Олега - буряты и меря, трудно строить предположения, аксиомы и выводы. Единственный кто поможет, это русский язык. Тургенев прав, ему прозвище досталось от тура или туры (в шахматах ладья), что только в русском языке и утешение. Таинственное имя «мауся» означает «мышь», сравните Тохамыш с "шумел камыш, чтобы узнать ту самую мышцу, или читайте статью в подробностях по делу - о главной мышце человека. В германских языках - шведское mys, немецкое Mans и других - означает «мышь». Если у Вас есть борода - есть и подбородок, в таком случае объясните происхождение подмышки? Той самой под которую копьями (на миниатюре летописи) подняли Ярополка варяги. Малуша - мауся, Малуша - мышка (из-под мышки), но ни один язык кроме русского вам не даст одну и правильную - аксиому! - имени Маруся, она же Мауся летописная. Имя - прозвище в смешанной славяно-скандинавской среде ранней Руси, вполне вероятное. На должность "ключницы" молодому князю вполне подходящее - "и ключик в воду". Почему-то русский фольклор лингвисты с историками обходят стороной и большой опаской. Церковная археология этого периода на северо-западе России - дело будущего - от слова быть, буду, будить, будильник, будда, будка (сторожевая, смотровая. собачья), в топонимике - Смотрова Буда, Петрова Буда (Брянщина). В основе: "б+уд", отсюда "удочка сыну" и бутить фундамент, каменное строение. Житель Буды - будник. А девочке что? А девочке - пельту и стеклянные бусинки - "глазки, некогда деньги в Ладоге (Первой столице Руси), куда прибывали варяги чтобы по Волхову двинуться на Ильмень...

      Древнерусское наименование веси - Будутино или Будятино (родина князя Владимира) - притяжательное от личного имени типа «Буди-мир»,  сокращённо - «Будята» от будника, то есть будничной повседневной одежды (есть и такая версия), а есть: крестьянин-будник, но наиболее подходящее под определение «Буди-мир», думается, тот, кто будит, пробуждает... Откуда и пошли перемены - «...а броды вси бяху затворены ворами». Ольга родом из Выбут, совсем недалеко от Будника. Кстати, Ельцин родился в селе Бутка (Уральской области) с таким же названием пенатов, как у Владимира. Ничего хорошего тоже не получилось. Однако топонимика Урала не просто схожа с топонимикой Западной России и Беларуси, а один в один. Что там - Тура, что тут Тура, две Двины, два -бурга (окольцованных). Туровское княжество, самое большое - непонятно куда исчезло в ходе "объединения племён". О значении слова "тур-воин" говорит не только прозвище Всеволода (Буй-Тур), но и плащаница Христа - Туринская, хоть и по имени французского городка, но его то имя - откуда..? Хранится в монастыре Тихвинской епархии, как и икона Тихвинской Богоматери. Но вопрос вот в чём. По указу ли, но предание гласит, что княгиня Ольга указала на место строительства храма Троицы, тем предсказала величие России. На стенах Псковского Кремля надпись большими белыми буквами - РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ - они отражаются в воде, напоминая (начало). А внучок что сделал? Принял двоеперстие в Киеве. Сегодня старообрядцы возвращают лавру, под сенью которой писал летопись монах Нестор (времена Ярослава Мудрого), обзывая иных... язычниками и племенами, несмотря на тот факт, что "богатые государства" и даже "империи" как Рогволода - имели свою монету, флаг и столицу (атрибуты государственности). Но они всё одно были иноверцами для юго-западных славян, попробуй разбери современные притязания (на Бога) с Третьего Рима или Третьего рейха. Если ты веришь не в Того - на костёр или крематорий, а разница невелика. Хотя язычник слово по себе хорошее - владеющий языком. Герб Гомеля - рысь - тотем коловорота, ничего фашистского. И в слове рейх ничего ужасного - "богатый" - буквальный перевод слова. Значение "ре(й)х" - das Reich (нем.) - империя, царство, мир, государство; если просто Reich - Богатый/Bahaty - с тем же набором значений: мир, империя..., где das - артикль в именительном падеже - это средний род, der - это мужской род (по науке немецкого языка); а по-русски: рейх = хер (читай наоборот, он же - "так, herr). Ещё из аксиом: орех = херо (ср. род) или зеро - ноль. Вот откуда блуд в мозгах у особо верующих и не очень, но денежки обожающих. Что бабка надвое сказала, таки "двойня" (серб.) - война - буквальный перевод. Когда для власти становится совсем хреново, а народ стремительно нищает, то начинают расти церкви как грибы после дождичка, а зомби ящик с голубого глаза становится красным в белочках... Идеология в головах, но за обман надо как-то наказывать. Почему бы РПЦ не повторить подвиг 1941 года, да не облететь Крым, Донецк или хотя бы Белгород с иконой - Тихвинской - три раза. Самое время - 7 октября - по гороскопу наиболее удачный день.

     Эпилог. После Крещения - Земли у славян осталось вдвое меньше, чем при Святославе; у России уже - осьмушка, при Союзе была шестая часть планеты. Вот такая скрепа - крепче не придумать. Цитирую: "...Съ заранiя въ пяткъ потопташа поганыя плъкы Половецкыя..." - дело было в Страстную пятницу 1185 года, а сербам на пасху летели ракеты с ангелами, а в Донецк - с надписью "детям", очевидно, от... отцов. Или Тургенев очень плохо описал в чём состоял конфликт отцов и детей, или нам преподают в извращённой форме, насилуя сознание с детства.

     Ну а старец Филофей что из Пскова, сказал в 16 веке так: "...Четвёртому Риму не бывать, хер им". Похоже, это и стало псевдо национальной идеей современной России, а хотелось бы - счастья и благополучия, и долгих лет жизни - всем. За национальные идеи других государств (не менее богатых) пусть напишут их политологи и философы, я же хотел сказать о том, что за 23 года - ни разу не услышал, в чём заключается идея России, куда идём, где тот маркер на который равняться..?

     Имена же Владимир (Вол-ди-мер), особенно вкупе с Малушей-Малфред только украшают нашу историю дружбы народов, добавляя много новых слов в лексикон, как копилку россиянину и украинцу с белорусом. Красная мышь - впервые слышите, всё время серая да серая в смысле невзрачной девушки, так у нас трактуют прозвище, а тут - Красная и даже предки от слова "ред. По другому никак. Если мама "красная", уместно ли тут слово мышь, то сын - Красно солнышко.

     03.10.2023, Бор

См. о значении Выбуты - "Ольга из Выбут или первая христианка на Руси".
http://proza.ru/2022/07/22/891
* Анатолий АЛЕКСАНДРОВ, кандидат исторических наук
На родине Князя Владимира
http://www.old-pskov.ru/knyaz_vladimir4.php


Рецензии