Главное сегодня живём 3

Предыдущаяhttp://proza.ru/2023/10/14/1171


Явление III

Участвуют:

Борис
Игорь Сергеевич
Любаша
Владимир

Борис тихо напевает песенку. За окном слышен шум дождя и ветра. В палате тихо звучит голос диктора из музыкального центра, стоящего  на подоконнике.

В коридоре раздаются голоса Владимира и Надежды. Борис прислушивается и улыбается.

Владимир: И что меня на каталке из палаты повезут?

Надежда: Укол сделают… положат на каталку и в операционную, словно лялечку…

Владимир: Может мне еще, и аукать? (перевозбужденный входит в палату) Пустышку не забудь принести…

Владимир садится на край кровати, здоровой рукой ерошит волосы, напряжённо думает, ложится и берет с тумбочки журнал.

Любаша (входит в палату, говорит серьёзно): Добрый вечер! Борис, врач сказал сделать Вам клизму. Сейчас принесу всё необходимое… готовьтесь…(собирается выходить)

Борис: Любаша, какая клизма? (разводит руками) Кто мне её будет делать? Вы? (лицо растерянное). Мне стыдно. Неужели у Вас во всей больнице нет сегодня нянечек постарше? Да и не ем я ничего. Зачем это? С чего…

Любаша (подходит к кровати Бориса и неловко улыбается): Положено. Чтобы закупорки не было… врач сказал сделать. Моё дело исполнять, а то… Вам ничего, а мне влетит  (поворачивается в сторону Владимира, отходит от кровати Бориса) А ты чего разлёгся? Иди к Надежде Петровне. Она будет тебя к операции готовить.

Владимир (откладывает журнал в сторону, садится на кровати, раздраженно):  Морально? Или пустышку приготовила?

Любаша (останавливается): Какую пустышку?

Владимир: Наверное, сосочку (чмокает губами) приготовила (встаёт с кровати, расплывается в улыбке, подходит к нянечке и обнимает ее левой рукой). Можешь представить меня в пеленках… с сосочкой во рту?

Любаша: Не морочь мне голову… у меня работы много. Иди уже (отстраняется от Владимира). Она тебе там сама всё объяснит  (нянечка выходит из палаты).

Борис: Вот оказия (с грустью в голосе) раз в три дня клизмы положено. Володь, понимаешь мне стыдно. Ты…  это… погуляй… а? И Любаша еще… чувства у меня к ней… понимаешь?

Владимир (не обращает внимания на последние слова Бориса): Да я сейчас к Наденьке на приём. Слушай, Борис, если тебе стыдно перед Любой, давай я помогу тебе… это (тычет указательным пальцем в пустоту)… ну, клизму сделать…

Борис (качает головой и жестикулирует руками): Ты чего? Час от часу не легче, то молодую подсовывают, то…  идиотов подсылают…

Владимир (смущённо): Ладно, проехали… (выходит из палаты)

В палату вбегает Любаша. У неё в руках тазик, в котором лежит клеёнка и клизма.

Борис (падает на спину и отворачивается от нянечки): У-у-у! Мучительница (всхлипывает). Может, не надо сегодня?

Любаша: Нет… (подходит к кровати, ставит на пол тазик, берет в руки клеенку, клизму и собирается начать нехитрую процедуру)…Надо.

Борис (пытается крикнуть, но вырывается истошный хрип  вперемежку с плачем): Доктора сюда! Доктора позови… не тронь меня… уйди мать твою…

Борис бьёт руками по кровати и крутит головой. Люба, стоя с клизмой в руках, смотрит на него с неподдельным изумлением.

Любаша (отступает от больного): Как дитя малое. Чего шум подняли? (как бы оправдываясь) Мне доктор сказал, вот я и делаю. Ну, успокойтесь, миленький… Мне, что ли доставляет удовольствие мужикам клизмы ставить? Да и вообще (плачет, бросает клеёнку с клизмой в тазик и выбегает из палаты)…

Борис (не на шутку расходится… гневно выкрикивает): Долой клизмы! Паразиты. Ироды проклятые. Не лечат, а калечат людей, ироды! Не хочу клизму. Я мужчина, а они мне… тьфу, всякую гадость в задницу… да ещё девку молодую…

В палату входит хирург.

Игорь Сергеевич: Что за спектакль?

Борис: Доктор… Игорь Сергеевич, ну уберите Вы её от меня (тычет глазами в сторону вошедшей следом за врачом, нянечку). Молодая она совсем… а я взрослый. Мне стыдно. Что же Вы меня перед людями позорите?

Игорь Сергеевич: Борис, ну зачем Вы так себя ведете? (говорит, словно с маленьким ребенком) Хоть она и молодая, но очень опытный специалист. Вот… учится в медицинском. Будет скоро медсестрой (подходит к кровати больного, берет руку Бориса и прощупывает пульс). Кто же кроме неё Вам поможет? Если сейчас не сделать клизму у Вас будет закупорка кишечника, а там… о последствиях и говорить не хочу (доктор говорит спокойно, монотонно, присаживается на краешек кровати Бориса, смотрит в его заплаканные глаза)… Вы же не хотите из травматологического отделения, попасть в хирургическое… на новую операцию? Правда? (улыбается)

Борис: Ага (немного успокоился). Ик… Только пусть кто другой из нянечек… А?

Игорь Сергеевич: А других нет... Сегодня её смена (встает с кровати).

Борис: Тогда завтра. Там в смене нянечка взрослая женщина. Мне не так стыдно будет (мучительно приподнимается на локтях и вытягивает голову в сторону доктора).

Игорь Сергеевич: Когда будет надо, и она Вам поможет, а сейчас, мой любезный, простите, ничего предложить не могу (нянечке) Приступайте, а я постою, послежу, чтобы всё было в порядке.

Борис: Игорь Сергеевич, дорогой! Я, конечно, понимаю, что не царское это дело… но раз Вы всё равно никуда пока не торопитесь… может, вы?..

Игорь Сергеевич (жёстко): Нет, дорогой мой. Это момент принципиальный: ставить клизму вам будет тот, кто должен её ставить, согласно своим обязанностям! (нянечке) Приступайте, смелее!

Борис (падает на кровать, зажмуривает с силой глаза, стискивает кулаками одеяло и натягивает его себе на лицо): Делай своё чёрное дело…


Продолжение http://proza.ru/2023/10/14/1179


Рецензии
Эх, Боря-Боря, радовался бы, что ему такая дэвушка клизму делает, а он в истерику... Надо, значит надо! окверхузадиться! быстро! раз-два!
Забавный эпизодик.

Владимир Радимиров   23.02.2024 06:58     Заявить о нарушении
Стыдно ему...
Владимир, спасибо за сострадание к персонажу. Он добрый человек.

С уважением,

Владимир Войновский   23.02.2024 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.