Спасатели

Вчера на Ленинградском проспекте найден бездомный кот.
Ласковый котик голодает и мерзнет, вот номер его счета в сбербанке...

продолжаем кототему.

Анна подъехала к ветклинике. Да, сейчас, как всегда, будет бешеная очередь. Но… перед клиникой стоял одинокий Порше. К ветеринару очереди не было, сидела молодая, хорошо одетая женщина, с переноской из которой доносилось тихое «мяв».

- У вас на сколько? – спросила Анна.
- Мы без времени, у нас у котика лейкоз, мы колемся. А у вас?
- У нас сердце. Мы по времени.
- И еще у моей кошки МКБ... Тоже сильно болеем. Лечимся.
- В смысле? Вы же сказали – у кота лейкоз?
- Это у другой кошки.
- Сочувствую, наверное, очень трудно и страшно потерять котиков с такими-то болячками?
- Да. Их жалко конечно, но у меня их сейчас восемь. Недавно один котик вышел во двор и не вернулся, а другой от умер старости. Плачу, конечно. Но я их всё нахожу и нахожу...
- А вы почему малышей не отдадите в добрые ручки?

- Ну как вам сказать? Их же почему-то выкинули. И значит, если я их пристрою, а денег на лечение у человека нет – их снова ждет улица. Пусть доживают уж у меня. Я могу им помочь. И я спокойна и им веселее. Подружатся и вместе трудности преодолевают. А раздавать – тут уж надо хорошо знать того, кто будет заниматься котиком. А будут ли? Не навяжешь же котика? Пусть так, в доме место есть. И денег пока хватает.

- Да, вы правы. Недавно я хотела взять нашему коту подружку, заводчики отдавали забитую девочку, которая «сошла с дистанции», когда поняли, что больше не сможет рожать – решили сбагрить, причем недорого. Хотела я выкупить, но тут мы заболели. Если… то может кого и возьму. Ну а пока…
Даму вызвали и она с сумкой-переноской вошла в процедурную.

Тут вошла еще одна пожилая дама с переноской, в которой сидел котенок.
- Вы по времени? – спросила она Анну.
- Да, по времени, но все равно ждем.
- А мы по очереди. Впервые. Хочу проверить котенка. Завели после потери кошки. В доме пусто, вот и взяли в частном секторе.  Хотя, знаете, мне тут навязывали другого. Жалко того, конечно, но… взяли похожую, которая поменяла трех хозяев, всем неугодная жила во дворе…

- А как это навязывали? – спрашивает Анна.

- Это целая история. Мы с кошечкой от врачей вернулись домой вечером и тут мужу звонок с работы, телефон у него стоит на громкой связи, а его сотрудница в трубке, срывающимся слезным голосом, говорит:
- Мы тут ехали, ехали, на трассе бегает котенок, возьми себе – твой кот все равно не жилец.
- А ты себе возьми?!- перебил ее муж.

- Ты что, у меня же есть, пушистый, породистый, зачем мне второй, а тебе - зачтется.
- Нет, не возьму, и жена сейчас никого не возьмет!  Кошке и так плохо, только посторонних раздражителей не хватает.
- Да уж, значит он так и будет бегать по трассе, пока не собьют, - сказала она, отключив трубку.
Думаю, что она ворчала, какие мы черствые люди, совершенно не входящие в положение бедного котика. В ее мечтах котик уже спал в моей кровати, а тут…

На работе мадам времени даром не теряла и ежедневно давила на жалость мужу-кошатнику – остальные дали твердый отказ и когда он расстроенный пришел домой, я открыла интернет и показала по нашей области 1000 котов, оказавшихся в очень трудной жизненной ситуации – это те, которых подобрали либо подкармливают добрые люди. Часть из них кастрировали, кого-то даже пролечили, выкормили.
- Ну, давай, заберем всех, мне всех жалко. И вот эту и эту. А эта прям похожа на нашу, ее нашли в лесу. А эта прям герцогиня. Видишь?
Сердце мужа кровило предстоящей разлукой с Муськой, счет шел на дни и мы старались облегчить ее последние мгновения.

Через две недели Муся ушла на радугу. Понеслась вверх по облачкам. Муж, через время сказал, что хочет точно такую же, трехцветную, ну а я давно очень хотела невскую маскарадную, отдавали даром…

(Анна про себя вздохнула о своей породистой мечте, понимая, что не сможет предать своего кота тем более в его последний миг).
Никого не вызывали, и дамы продолжили общение.

Та, что постарше, продолжила:
- В интернете я нашла очень похожую на нашу кошечку, вот она, в переноске. И когда мы ее брали, мужу снова позвонила сотрудница, снова стала ныть, что мы должны кошечку с трассы себе забрать. Во мне прямо назревал протест на грани жалости к невинному животному. Сотруднице сказали, что уже взяли и  везем домой котодевочку.

Муж загорелся второй кошкой, а у меня в трубке раздался звонок.
Высветилась сестра.
- Слушай, у меня сиамская кошка болтается без присмотра, доча безответственная какая-то, кошку голодом морит, может же купить ей корм за 300 рублей, но совсем со своей учебой обнаглела, забери кошку у меня? А?
- Если твоя кошка трехцветная и пушистая, то мой ее возьмет. Ну а если нет…
- Она сиамская, она добрая, мышей ловит с голодухи, возьми ее, а? Ну что тебе стоит? Одной больше – одной меньше. Она ничего не весит.
- Нет. Пристраивай.

Я в бешенстве положила трубку. Достали меня эти сердобольные решатели проблем, да только все больше чужими-то ручками. Из серии «Отдам в хорошие руки или утоплю». Еле успокоилась, перемыв кухню.

Я уехала проведать маму, тут звонит муж.

- Приедь домой побыстрее, тут с работы обещали на ватс апп прислать эту кошку.
- Какую?
- Ну ты помнишь, которая по трассе бегала, ее, наконец,  к себе в деревню вывезли, а сейчас сфоткают и нам перешлют. Вдруг нам понравится?
- Ну пусть шлют. Посмотрим. Перекинь мне по ватсап. ОК?
- Давай, всеж приедь пораньше.

Я максимально быстро возвращаюсь домой. Влезаю в пижаму.
И тут звонок мужу от сотрудницы:
- Я еду к вам, давай выходи, заберешь.

- Чего заберешь? – спрашиваю я.
- Кошку.
- В смысле кошку, я не хочу вторую, пусть она берет себе, - взорвалась я.
- У нее есть пушистая, ей не надо.
- А нам, по ее мнению, надо? Пусть пристраивает, раз взялась, надо нести ответственность. Я другую кошку хотела. Шоколадное золото. Ты отказал. Сказал надо спасти котика. Мы спасли. И?

Понимаешь, милый, я же пристраиваю кого возможно с помойки?! Могу ей помочь, у себя на страничке размещу…  Мы, конечно, можем взять всех обездоленных по городу. У тетки моей вообще овчарка, они не справляются. Давай и ее к нам на диван? А? И на улице две бегают, те, которых я кормлю, давай и этих двух лошадей?
Давай-ка милый без волонтерства. Точка.

Муж в халате и тапочках выходить на улицу отказался и попросил сотрудницу подняться. Мадам бухтела, но поднялась.
 
Запыхавшаяся женщина достала серую кошечку и протянула мужу: - На, бери.
 Тут я выплыла на свет Божий.
Она растерялась:
- Ну вот, забирайте уже эту красоту.- Одичавшая красотка не особо хотела наши новые ручки.

Знаете, я так много хотела ей сказать: если она такая сердобольная – пусть берет себе и спасает, а я при чем? Хотела сказать, что у людей есть разные обстоятельства. Одно то, что мне в дом привезли и выкинули котика без моего согласия, чтобы «спасительница» каждый день на работе полоскала мозг мужу… Хотела спросить, уверена ли она, что я не отправлю кота обратно к ней домой? Все во мне назрело для скандала.

Но вместо этого из моего открытого рта вырвалось:
- Я вообще-то хотела купить скоттиш фолда с родословной.(Верите, даже не знаю кто это). Мат не произвел бы такого эффекта, точно.

Эта сотрудница, впихнув кошечку под куртку, зло хлопнула дверью и понеслась вниз.
В доме висела пауза, пока наша Маська не плюхнулась под ноги. И все быстро оттаяли и побежали отдирать ее от паласа.

В общем, вот такая я злыдня, не собираю на житье у себя  всех надоевших зверей друзей и знакомых, которые решили избавиться от своих четырехлапых членов семьи путем передачи в мои руки.

Дверь открылась и медсестра произнесла:
- Заходите на уколы…


- Дорогой, смотри, какие туфельки я себе купила! - говорит жена мужу.
- Мама Миа, итальяно писсуара! - воскликнул кот.


Рецензии
Боже мой! Сколько брошенных животных! И всех их делают несчастными люди...
Важную тему подняли, Елена. "Лишние" заботы мало кто на себя принимает. Большинство норовит поскорее их спихнуть.
С добром,

Марина Клименченко   19.10.2023 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше доброе сердце, Марина.
Жалко, что эта проблема нерешаема, вернее решаема в малых дозах.
Творческих Вам успехов

Елена Багина   19.10.2023 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.