Понимать или не понимать, что это за процесс?

Понимать или не понимать, что это за процесс?

У каждого из нас в жизни есть момент, когда ты произносишь фразу: «Я ничего не понял». Вот это не понимание, как противоположность понимания возникает не на пустом месте. То есть, у вас в сознании есть некий механизм понимания, который был заложен еще в момент вашего рождения. И этим механизмом вы пользовались, и все было хорошо, пока не наступил некий сбой в его работе и в этот момент вы ощущаете «НЕПОНИМАНИЕ».

Так что же происходит в процессе понимания? А это отображено в самом слове в его составе слогов и букв. Весь наш язык четко структурирует и описывает все мироустройство. Но поскольку часть буквиц удалили из нашего языка, то механизм описания некоторых свойств и явлений был удален. И поэтому у нас появились слова, имеющие двойственный образ. Это такие слова: ключ, замок, лук, предмет.

Слово предмет описывает некую материальную субстанцию имеющую форму, а также предметом может быть область знаний, отделенная от других знаний некими смысловыми границами. (смотри «когда предмет становится вещью»
http://proza.ru/2023/06/26/1108 )

 Но в любом случае остался сам человек и его ощущение мира. Наши органы чувств дают нам сигналы о степени тепла, мягкости, освещенности и прочих ощущений практически разом и мы, не разделяя их не составляющие воспринимаем это состояние как хорошо или плохо, комфортно или не уютно. Именно в таком виде память сохраняет срезы нашей жизни. И в каждом из этих слов четко описываются наше отношение к комплексу основных ощущений.

Особенность человеческого организма в том, что нам требуется постоянный поток новых ощущений. И мы постоянно сравниваем этот новый поток с уже имеющимся опытом. И именно выражение: «держать нос по ветру» - описывает причину поведения человека в зависимости от новой информации, которую мы получаем. Если нам холодно, то мы принимаем меры, чтобы согреться. А это уже опирается на другие наши знания.

Да, именно понятие «знание» = ЗЪ-НА-НИЕ. (смотри «Слоги НЕ и НИ, и что такое НИЕ» http://proza.ru/2022/07/03/520 , «Слог НА» http://proza.ru/2022/07/02/658 )
И так становится ясным, что «знание» - это некое понятие наше, видимое и воспринимаемое всеми нами одинаково. А вот слог «ЗЪ» = ЗО указывает на объединение чего-то «ЗА». За некой чертой разделяющее знание от незнания. И тут всплывает поговорка, которую каждый слышал от своих родителей или учителей: «знания ЗА спиной не носить». Вот так мы получаем свои знания пройдя некий путь и все, что мы встречаем на этом пути и то, что остается «за» спиной, то есть пройденное становится «ЗНАНИЕМ». Все, кто прошел по этому пути – получают знания.

Но знания разные. А все зависит от уже накопленных знаний. Так, если ребенок смотрит взрослое кино, то он видит сам факт поцелуя дяди тети. Взрослые же видят в своем осознании уже и продолжение этой сцены. Если это дружеский поцелуй, то это одно, а если горячий и страстный, то совсем другое.

А вот сам «ПУТЬ» прохождения и получения знаний – это не обязательно дорога или тропа в материальном мире. Мы же в школе, как в шкале знаний, «ПРОХОДИМ» разные «ПРЕДМЕТЫ»: математику, грамматику, историю, географию и т.д.

Но процесс познания, не зависимо от предмета познания, одинаков. А выводом в конце концов становится «ПОНИМАНИЕ». И именно в этом слове заложено описание самого процесса, того самого «ПОНИМАНИЯ».

И так рассмотрим «ПОНИМАНИЕ» по слогам:

«ПО» - связь с некой надежной направляющей, как по рельсам (смотри «Слог ПО»);
«НИ» / «НЕ» - вы же чувствует сомнение в звучание этого слога? А все потому ,что здесь в качестве гласной применялась «ЯТЬ» ( смотри «Буквица «ЯТЬ» http://proza.ru/2022/11/13/1627 ) - этот слог означает «нятие» - принять, внять, понять;
«МА» - основа мысли – материя, как носитель информации;
«НИЕ» - определение.

Выходит, что «ПОНИМАНИЕ» — это процесс опирающийся на не материальное, а точнее на грани между материей и мыслью. Именно одна буквица описывает весь этот процесс. В нашем языке есть такой глагол, как «ять». Сейчас считается устаревшим, но оставшимся в других словах.

В словаре Даля глагол ЯТИ или ЯТЬ описывается со значением брать, принимать, ловить. Единственное, что вычеркивают современные толкователи и перепечатники его слов, так это то, что все эти смыслы «брать», «принимать», «ловить» описывали процесс, не связанный с физическими действиями, как брать книгу или ложку. А вот брать в плен – это не обязательно связывать физически в кандалы и путы. Например, когда девушка пленит красотой. Так вот ять – это принять веру, знания, чувства.

Вот и выходит, что «понять» - это осознать и принять новые знания и сопоставив их с уже имеющимися определить их место в общей структуре вашего миропонимания.

При-нять, по-нять, в-нять и все, что понятно вызывает чувство при-ЯТ-ности. Нам приятно, только то, что мы принимаем.

А теперь давайте рассмотрим сам процесс ятия человеком. Наше сознание сохраняет образы материального мира. Например, когда я говорю апельсин, то вашем воображение возникает яркая картинка оранжевого шарика с характерной шагреневой поверхностью и запахом. А также вы уже знаете, что под этой кожурой сочные и вкусные дольки.

Так от куда же – у вас появился этот образ? Каждый персонально получал свой личный опыт знакомства с этим фруктом. Положив руку на его поверхность, вы можете понять только температуру этого предмета. А потом вы проведете пальцами из стороны в сторону и сделаете вывод о шероховатости поверхности. Сожмёте пальцы рук, нажимая на поверхность, чтобы понять на сколько он тверд. При этом вы осматриваете его взглядом и ощущаете запах. И весь этот ваш эксперимент записывается в памяти как модель и образ апельсина. Но, что удивительно все вышеописанные действия имеют одно название, которое в нашей жизни закрепилось во многих жизненных понятиях.

Это глагол «МАЯТЬ» - в нем в явном виде сохранилось «ЯТЬ», но добавился слог «МА», как та самая грань между мыслью и первоистоком. Не помаешь – не познаешь, не поймешь. Вот этот процесс ощупывания, а точнее повторения движений, как множественный эксперимент для подтверждения и закрепления результата и называется маянием. Поэтому в смысле слова «ЗАМАЯЛСЯ» четко описывается множественный повторяющийся процесс, который и называют «маята». Именно поэтому подвес груза с раскачиванием называют «МАЯТНИКом». А все, что подает монотонный сигнал называют «МАЯКом».

Так действуют не только механические органы осязания. Наше глазное яблоко в самой глубине имеет точку крепления нервных окончаний и в этом месте отсутствуют светочувствительные «колбочки и палочки». Но мы не замечаем этого, потому что глаз постоянно совершает колебательные движения, заполняя информацией ту самую «слепую зону».

Так же происходит и с органами слуха. Когда вдруг оказываешься в абсолютной тишине, то от напряжения, что-то услышать начинает звенеть в ушах. Были в истории эксперименты, когда человека помещали в теплую изолированную ванну с водой. И в таком состоянии при полном отсутствии внешних сигналов человек начинает сходить с ума. Начинает генерироваться собственная информация, которая называется галлюцинациями.

И так мы приходим к тому, что понимание приходит в процессе маяния и ятия всех полученных сигналов в собственную систему знаний. Отсюда и выражение «иметь понятие». А жить по понятиям – это жить по четкой схеме понятий, не вникая в суть и не пытаясь сопоставлять и анализировать, а именно не умея «ЯТЬ» сути явлений.

И вот мы приходим к осознанию, что «приНЯТЬ» и «приЯТЬ» - это два различных процесса. Мы можем принять подарок – некий предмет. Да, именно предмет. И пока мы не осознаем суть этого предмета, он не становится для нас вещью, то есть чем-то весомым или вещественным. Помните, что есть «ВЕЩЕСТВЕННЫЕ» доказательства и не т предметных, поскольку, как только мы осознаем связь предмета с сутью событий, так тут же предмет становится «ВЕЩЬЮ».

Вот такое восприЯТИЕ мира описывает глагол «паять». Сегодня у нас это осталось на уровне механического действия, да и то не всякий человек до конца понимает суть этого процесса. Так давайте его разберем в деталях.

Во-первых, возникает вопрос: почему ПАять, но приПОем? Видимо это слова совершенно разного образа. У моего деда была такая присказка, когда дело касалось пайки, то он говорил: «Ты припой, а я присвистну». И тут опять вопрос: мы ПОем, но называем это ПЕнием.

И так, пайка - технологический метод сборки изделий, а также технологический процесс с образованием неразъёмного соединения различных материалов (металлов или их сплавов) путём введения между этими материалами расплавленного другого материла — припоя, который имеет более низкую температуру плавления, чем соединяемые материалы.

Относительно неразъёмности соединения тут вопрос. Если изделия попадут в среду с температурой плавления припоя, то соединение станет разъемным.

Важным фактором пайки является поверхностное натяжение и адгезия припоя и соединяемых деталей. Детали могут быть из разного материала и такой процесс пайки, позволяет соединить, то, что не может быть сварено. То есть те материалы, которые не допускают взаимного проникновения в жидком состоянии.

А теперь разберем слово ПАЯТЬ в его слоговом составе:

ПА-ЙА-ТЬ

ТЬ – указывает на то, что это действие(смотри «Слог ТЬ» http://proza.ru/2023/09/09/527 );
ПА – граница, источник покоя (смотри слог ПА» http://proza.ru/2023/12/06/1533 );
ЙА – состоит буквиц «ИЖА» и «АZЪ» временный исток. (смотри «Что такое «Я»)

Выходить, что ПАЯТЬ – это создание границы на временной основе.

Есть похожий процесс соединения разных деталей, который называют склейка. Большая Российская энциклопедия говорит об этом следующее: «СКЛЕ;ИВАНИЕ, спо¬соб по¬лу¬че¬ния не¬разъ¬ём¬но¬го со¬еди¬не¬ния двух по¬верх¬но¬стей (суб¬стра¬тов) с по¬мо¬щью клея.»

По сути ПАЙКА – это частный случай склейки. Так и в глаголах паЯТЬ и клеИТЬ на язык просится одинаковое окончание «ЯТЬ», но буквица «ИЖЕ» является обобщающим смыслом соединения, так же, как и само понятие «клеить». Поскольку склеивание основывается на адгезии – прилипании клея к поверхности обоих склеиваемых материалов. И здесь на рассматривается сама физика взаимодействия клея и материала. А ведь порой клей не просто поверхностно смачивает материал, но и входит в химическую реакцию, или попросту растворяет его.

И вот такое растворение или химическая реакция, меняющая состав материи в месте склейки – это и есть ЯТИЕ. А простое хорошее смачивание, позволяюшее максимально приблизить два материала до образования молекулярной связи, даже при помощи посредника в виде клея или припоя называют НЯТИЕ. Вам доводилось наблюдать как слипаются два стекла, а если между ними еще и попадает вода, то эта связь очень крепкая. И мы так и говорим: «Как они склеялись».

И вот здесь самое главное, что произвели в нашем языке реформы: рассмотрим на этих понятиях ЯТЬ и НЯТЬ. Запишем эти слоги в похожих формах:

ПО-НЯТЬ – ПО -ЯТЬ;
ЗА-НЯТЬ – ЗА-ЯТЬ;
Въ-НЯТЬ – ВЪ-ЯТЬ;
О-БЪ-НЯТЬ – О-БЪ-ЯТЬ;
НА-НЯТЬ – НА-ЯТЬ;
ПЪ-РИ-НЯТО – ПЪ-РИ-ЯТНО;
СЪ-МЕ-НЯТЬ – Съ-МЕ-ЯТЬ;
СЪ-НЯТЬ - Съ-ЯТЬ;

Если их записать в транскрипции, то есть по звукам, то получим: Нь-А-ТЬ
 И Й-А-ТЬ. Различия в «Нь» и «Й», где Нь = Не. Общее – это «АТЬ». Помните: «АТь – два, левой». То есть «АТЬ» — это один из вариантов начала счета, заметьте, не количества «ОДИН», а именно исток исхода. Об этом и говорит сам слоговый состав, где «АZЪ» – исток, а «ТЬ» - означает «создавать».

Таким образом «АТЬ» — это момент образования источника, еще не сам источник, а его начало. Поэтому: АТЬка, АТя, АТенька, ТЯТЯ – отсюда же и БАТЯ, как больший или божественный АТЬ.

Принимая какую-то вещь, мы условно становимся ее хозяином. Ведь на ней нет конкретной привязанности к вам, даже будучи нанесенным на ней ваше имя, не исключает ее использование другим человеком. А вот ваши знания и умения отделить от нас невозможно. Это абсолютно неотделимая наша часть. Единственный способ ее отделить от ВАС – это введение в нашу жизнь понятия – деньги. То есть деньги – это механизм изъЯТИЯ, заметили, что не изНЯТИЯ. Поэтому появился глагол изЫмать, который не имеет ни чего общего с ЯТИЕМ.

И вот механизм ятия в нашем сознании, заложенный еще при рождении, со временем угасает. И нам становится лень познавать, что-то новое. Мы замаялись и становимся консерваторами, когда нам лучше ничего не меНЯТЬ, а все оставить по-старому. Но все должно быть гармонично, всякое развитие опирается на какую-то уже устоявшуюся основу. Поэтому скорость развития общества на прямую зависит, на сколько быстро большинство воспримет новшество. А для этого надо иметь максимально большое количество знаний в каждом члене общества. Тогда ять будут быстрее и проще. Тогда и свернуть не в ту сторону будет сложней и управлять не надо всеми. Все сами будут знать свое место в обществе. То есть будет действовать механизм саморегуляции.


Рецензии