Урок МИРА

Банальная, казалось бы, фраза: «Урок мира». Но на сколько она понятна нам? В ней всего два слова и каждое состоит всего из двух слогов и того всего 8 звуков, а вот комбинаций написания много больше и смыслов так же больше.

И так начнем с понимания слова «УРОКЪ». Первый звук [У] может быть записан буквицами «Укъ» и «Оукъ» (смотри «Буквица У» http://proza.ru/2023/01/25/322 и «Буквица Оукъ» http://proza.ru/2022/09/04/1284 ) В любом случае эти символы обозначают близость чего-то малого с чем-то большим или значимым. И так с чем же значимым эта близость? В случае с буквицей «Укъ» это геометрическая близость, а в случае с буквицей «Оукъ» — это смысловая духовная близость, то есть понимание (смотри «Понимать или не понимать, что это за процесс?»! http://proza.ru/2023/10/29/1062 )

«РОКЪ» - что это такое? Вы, наверняка слышали архаичное выражение: «Таков его рок» или «От рока не уйти».

Ударный слог в этом слове – это «РО» - радиус описанный. Это то, что вы способны описать вокруг себя не только материальные предметы, а и события и явления, которые вы понимаете и способны растолковать. Речь – это проявленное понимание сути.

«КЪ» = «Ко» — это концентрация – это како объединено, а в данном слове – это выражает некое уплотнение по радиусу описанному. Это как бы скорлупа ореха, где важно зерно. «Отделите зерна от плевел».

Выходит, что «РОКЪ» — это то место и те обстоятельства, в которых ты сейчас находишься, как еще говорят: «Это то, в чем ты варишься.» Поэтому у каждого свой «РОКЪ». И даже находясь рядом в одном и том же месте каждый воспринимает свой «РОКЪ», потому что у каждого есть свой опыт, свои знания, своя мера, свое миропонимание, своя степень чувствительности и ведания. Это как взрослый и ребенок смотрят сцену из фильма, где дядя и тетя целуются. Ребенок видит сам факт, а взрослый понимает чувства и предвидит последствия этого поцелуя.

В современном мире у читателя вместе со словом «РОКЪ» интуитивно появится продолжение «энд РОЛЪ». На счет «энд» нечего рассуждать, тут этот союз взяли исключительно из английского языка. И появилось выражение «Rock and roll» в начале 50-х годов прошлого века. И переводится оно как «качайся и крутись». Вот на счет «качайся», то есть делать смещение в допустимых пределах – это мы описали выше, как «РОКЪ», то есть не выходящий за «Радиус описанный». А вот «РОЛЪ» отличается только слогом «ЛЪ» = «Ло» (смотри «Буквица Люди» http://proza.ru/2022/12/10/1030 ) Люди - это явная стрелка к развитию от прошлого к будущему. Выходит, что «РОЛЪ» — это стремление к описанию или объединению по радиусу описанному. И в материальном мире образ «рола» — это постоянное наматывание по радиусу. А в духовном понимании – это стремление к познанию того, что есть за твоим «РО», за скорлупой твоего «ореха». Помните: «Орешек знанья тверд, но мы не привыкли отступать…» Знания – это то, что мы твердо знаем, но человек постоянно развивается и что-то открывает. Это так же, как выражение Платона: «Чем больше я знаю, тем больше я знаю, чего не знаю!». А именно: у каждого круга есть внешняя сторона и она всегда больше, чем та окружность, что очерчивает ваш круг – кругозор.

И вот теперь мы можем совместить «У» и «РОКЪ» - а это и есть то внешнее, и ближайшее, что касается вашего кругозора. Вашего самого крайнего познания. Именно УРОКЪ позволяет нам расширять наш кругозор. Это та самая маленькая «дельта», что добавляет нам знания и опыта. Поэтому и говорят, что полезно извлечь СВОЙ урок из происходящего и окружающего.

Так вот в словосочетании «УРОКЪ МИРА» нам надо извлечь некое понимание, но из чего же? Из «МИРА»! А что такое «МИР»?

В современной грамматике мы лишены права описать смысл этого слова самими системными символами современной грамматики. Наша грамматика свилась к тому, чтобы сохранить только звучание этого слова. А вот словосочетания с этим словом заставляют нас представлять разные образы: «мир вокруг нас», «мир животных», «живой мир», «мироустройство», «богатый мир», «фантастический мир», «миропомазаный».

В нашем изначальном языке были заложены способы записи для каждого смыслового образа всех вариантов понимания «МИРА». И человек описывающий ситуацию имел возможность вписав всего один символ точно указать на суть описываемого явления. Сегодня же нам потребуется как минимум применить словосочетание или добавить дополнительное пояснение о каком мире идет речь. Поскольку смысл слова мы можем объяснить только при помощи других слов. А эти другие слова также становятся многозначными, то в свою очередь это приводит к невозможности однозначного и точного понимания описания в целом. Вот и выходит, что мы описываем мир, как какой-то близорукий человек, у которого все вокруг имеет не четкое очертание: «как бы, да может быть, наверное».

Начнем рассматривать варианты записи слова «МИРЪ» по порядку чередования буквиц в азбуке.

Начнем со слога «МИ» (смотри «Слог МИ» http://proza.ru/2024/04/29/753 )
И свяжем его со слогом «Ръ» = «Ро» - Радиус Описанный (смотри «Слог РО» http://proza.ru/2023/07/03/552 ). В связи этих двух слогов выходит различные области нашего понимания связанные во едино, как различные смысловые «МИРЫ»: просто пространство, осознанное пространство, пространство сознания и пространство «того света».

В связи с этим не могу не упомянуть процесс «миропомазания» официально трактующемся как (от греческого [хризма]) священнодействие, таинство, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни.

И тут же на языке появляется слово «хоризма», которое через тот же «греческий» [харизма] переводится, как «дар от бога». Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом зачастую он не имеет каких-либо особенных внешних данных.

Таким образом ссылаясь на «греческий» всегда можно оправдать право одних людей придавать другим особые свойства. Так правителей назначают методом «миропомазания».

В итоге могу сделать вывод, что изменения нашего языка в какой-то момент пошли в неправильном направлении и нас лишили смыслов и понимания. А сделали это «миропомазанные», но не харизматичные люди в своих корыстных интересах. Это не был естественный процесс развития, а направленное действие для создания послушной неграмотной массы. Именно поэтому нет МИРА в нашем мiре. И мы должны из этого извлечь УРОК, потому что мы подходим к тому самому невозвратному краю.


Рецензии