Доминика. Глава 7

Предыдущая глава http://proza.ru/2023/11/14/446

Первое, что бросилось в глаза Зое, когда она переступила порог винотеки, была белая ангорская кошка, точно ожившая и сбежавшая с плаката зоомагазина.

Уютно устроившись возле кассы, кошка неторопливо лакала из блюдца молоко. Так как Зоя во все глаза рассматривала кошку, продавец поспешил объясниться:

- Да вот, объявилась после урагана. По виду домашняя. Вы так на неё смотрите, будто она ваша!

- Нет, не моя. – Покачала головой Зоя. – Просто необычно видеть в винотеке кошку, которая пьёт молоко.

Зоя имела в виду совсем не то, что подумал оживившийся продавец:

- Запах молока маскирует запах алкоголя, который привлекает кошку! Это особенная кошка, прилетевшая с Марса, я её так и назвал - Марсия. А вы что-то конкретное ищите или тоже за молоком?

- Я хочу купить арманьяк Janneau винтажной коллекции 1984-го года, - уверенно проговорила Зоя.

- Ого! – удивился продавец. – Его давно никто не покупал. Ходил к нам один чудик, большой любитель именно этого сорта бренди. Однажды он так расстроился, когда ему не хватило средств для покупки, что даже заплакал! Представляете? Я тут всякого повидал, но слёзы… Да вы разве не видели этот мем?

- А как он выглядел? – заволновалась побледневшая Зоя.

- Обычный. Средний. Никакой. Но деньжата у него водились, хотя по его костюму трудно было предположить, что он способен выложить восемнадцать тысяч за одну бутылку. Да только я его уже два года здесь не видел. Может, он пить бросил? Случаются же невероятности.

- Послушайте, - Зоя впилась пальцами в пластик кассовой стойки приятного коньячного оттенка. – Я сама работаю продавцом и знаю, что в компьютере кассы информация о клиенте хранится два года, если он рассчитывался картой. Также можно посмотреть, кто покупал определённый товар. Пожалуйста, посмотрите! Мне очень надо! Это самый близкий мне человек на всё белом свете, во всей Вселенной! Я заплачу! Заплачу столько, сколько скажете!

- Да не надо денег! – отмахнулся смутившийся продавец. – Вот если Марсию заберёте, тогда посмотрю!

- Заберу! – мгновенно согласилась Зоя.

- Так, - всматриваясь в экран, комментировал продавец. – Жанно, винтаж, 1984… Надо же, и правда сохранилось! Адреса и телефона ещё нет, видимо, это какая-то древняя карта, но есть имя и номер. Я вам сейчас напишу.

- Спасибо вам, вы даже не представляете, как вы меня выручили! – взволнованно поблагодарила Зоя, прежде чем прочитать имя.

«Андрей Денисович Д.»

Зоя была уверена, что Д. значит Данковский.

Так вот какое настоящее имя у её океанского чудовища! Киан, конечно, ей ближе, но Данковский тоже неплохо звучит.

Значит, она правильно угадала: и аристократа Андрея, и ассасина Дениса он списал с себя, но эти его субличности не соответствовали реальному писателю.

Он был другим, и он всё ещё искал себя, облекая поиск в образы своих героев.

А Данковский из «Доминики» - это и есть настоящий Киан. Чудовище, сумасшедший циник. А циник - это бывший романтик, который чудесным образом переплавился в духовного гермафродита.

Теперь Зоя была уверена, что только она способна помочь Киану обрести гармонию и покой души. Она так задумалась, что не расслышала, что говорил ей продавец.

- Что вы сказали? Простите, я задумалась.

- Я говорю, только, как вы его найдёте? – голос продавца звучал грустно. – В банке вам сведения о клиенте никто никогда не раскроет, ни за какие коврижки.

- Я теперь верю в случай! Ведь я споткнулась и растянулась именно возле вашего магазина! – улыбнулась счастливой улыбкой Зоя.

- Если так, когда отыщете его, то сообщите мне, если не трудно, - засмущался вдруг продавец. – Не могу объяснить, зачем мне это надо, но мне так будет спокойнее, что у него всё хорошо. Я к нему привязался, и не потому, что он делал мне выручку. Просто… как вам объяснить, он мне был чем-то близок, такой же неприкаянный, как и я.  Не хочу верить в то, что он умер.

- Ой, я не то сказал, извините, - спохватился он, видя как лицо покупательницы сложилось в трагическую маску. – Так-то я реалист, но в душе романтик. Этот Д. жаловался, что никто его не любит, а так не бывает. Он хоть и хвастался, что ещё не родилась такая женщина, которая его полюбит, но весь его вид утверждал обратное. А в глазах считывалась прямо-таки вселенская марсианская грусть. Так что я прав оказался. Если такой циник, как я, нашёл свою женщину и исправился, то и этому Д. должно повезти.

- Обязательно сообщу, как только найду! - пообещала Зоя, рассчитываясь за бренди. – С Рождеством вас!

- Да забегайте поболтать просто так. Расскажете, что с Марсией будет. Я бы её забрал домой, но моя жена любит собак.

- Зайду, как только устрою. – Кивнула Зоя. – Я, как и ваша жена, предпочитаю собак, но кошечку не брошу, не переживайте! Я, кажется, знаю, кому я её предложу.

Продолжение http://proza.ru/2023/11/17/507


Рецензии
Великолепная глава! С удовольствием прочитал!

С уважением!

Эдуард Тубакин   19.11.2023 08:27     Заявить о нарушении
Добрый день, Эдуард!
Спасибо. Такие отзывы окрыляют, всё-таки как бы авторы не говорили, что пишут для себя, но читателя иключать нельзя.
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   19.11.2023 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.