Рождественский календарь. глава 6
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/02/1217
ШКОЛА, ШКОЛА…
На следующий день на Календаре висела большая шариковая ручка. Ну вот, как раз кстати! Школу-то прогуливать теперь никто не будет, а тут как раз напоминание – добро пожаловать, дорогие детки, в класс, который вас уже заждался!
Детишки вежливо подождали, пока я отвяжу ручку от шнурка. Виданное ли дело – никто не кидается за подарком… Или, может быть, поскольку с пишущими приборами обращаться больше всех приходится мне, они все решили, что такая «щедрость календарная» для меня и предназначается?
Так или иначе, но ручка оказалась у меня в лапах. И тут… тут мне вдруг почудилось, что эта безобидная штуковина вдруг прямо-таки ожила. Я и глазом не успел моргнуть, как меня неведомой силой потащило к стене, и вот я уже широким росчерком малюю на ней жирную синюю стрелку. А потом еще одну, и еще… Детишки все, как один, издали возглас восхищения:
- Ух ты, здорово! Супер!
- А мы не додумались писать на стенах!
- Леонсито, и мне дай попробовать!
- И мне! И я тоже хочу так!!!
Я изобразил кривую улыбочку и попытался как-то оправдаться (ну не говорить же, что я попросту не могу справиться со строптивой ручкой!) и выдавил:
- Дети! Мне кажется, что следует как-то упорядочить нашу жизнь здесь, в Киндер-городке. Ведь у нас так много пешеходов, да и машин немало. А в любом цивилизованном городе всегда имеются указатели. Тем более что к нам приходит столько гостей. Поэтому стрелки будут указывать правильное направление! – я все говорил и говорил, а сам тем временем, как заведенный, продолжал эту «наскальную», то есть, настенную роспись! И вот уже рядом с кривыми стрелками начинаю выводить: «Спальня».
Детишки веселой гурьбой двинулись по указанному направлению, но попали в класс. Все еще больше развеселились:
- И вправду спальня! Спать будем на уроках!
Стрелка под названием: «Гостиная» привела всех к выходу. Это для непрошеных гостей, наверное! Указатель «Горячие пирожки» направил нас к крепко спящему бегемоту. Судя по его туго набитому животику, горячих пирожков там и действительно поместилось немало.
По направлению «Осторожно, злой волшебник!» пойти как-то не рискнули, зато детишки сразу поспешили узнать, что означает стрелка «В поход!». А тут я и дал маху: выпустил эту пляшущую ручку из лап и она, оставив напоследок затейливый росчерк, исчезла за углом.
Я, было, тоже рванул за всеми, но «настенные указатели» в этот момент начали отлепляться со своих мест и падать на пол в виде длинных извилистых шнурков. Я думаю, каждому известно, насколько коварными бывают обувные шнурки. Понятно, что я тут же безнадежно запутался в них, и растянулся во весь рост. Хорошо еще, что они умеют только запутываться, а не накрепко завязываться!
В общем, издалека я услышал голос учительницы, поэтому решил, что «поход» - это путешествие по тропинкам знаний, а, следовательно, детишки отправились по верному пути…
Выпутавшись, наконец-то из синих веревок, я мстительно отправил их в мусорное ведро, а сам направился передохнуть в свою книжку.
И каково же было мое изумление, когда мне навстречу попались наши киндер-детишки. Куда это они собрались? Вышли ни от кого не таясь и не прячась, с сумочками, с корзиночками, рюкзачками. Конечно, ни кому и в голову не пришло спросить, куда это они, собственно, направляются.
Вот хитрые! Если бы они крались потихоньку, то сразу все бы пристали с вопросами. А тут идут, вроде как на школьную экскурсию… Да только я заметил, что отправились они без учительницы. А няньки наши посиживают на кухне за чашечкой горячего чая, даже отсюда слышно их хихиканье.
Что же детки-то задумали? Я, конечно, не долго думая, спросил их об этом. Так и есть, глаза хитрющие, сами мнутся и улыбаются, а объяснить толком ничего не могут. Вроде бы как идут погулять в Цветочный лес. Можно подумать, что зимой это – самое лучшее место для прогулки. Да кроме пустых ваз и какой-нибудь чахлой веточки там ничего и не найдешь…
И только Кенг, которого врать еще не научили, простодушно признался, что идут они в тетрадный лес, в поход за пятерками.
- За пятерками???
- Ну да. Там, рядом с Цветочным лесом выросла тетрадная полянка с пятерками…
Оставалось только посмеяться над ними и сказать малышу, что пятерки может только ставить учительница в классе, а никто их не собирает, как грибы. На что Усик мне серьезно ответил:
- А вот и не так! Учительница нам оставила записку в классе.
А Перри рассудительно добавил:
- Ты же сам указатель нарисовал, а теперь прикидываешься, будто ничего не знаешь.
- Да, хитренький ты какой, Леонсито! – поддакнула Цыпа.
Я со всех ног припустил в класс – ну не признаваться же детям, что это ручка сама все понаписала! Да и кто в такое поверит? На дверях класса было синими буквами четко выведено: «Сегодня практическое занятие. Поход за хорошими оценками. Адрес: Тетрадный лес (рядом с Цветочным)»
Ага… Ручка-подарок решила подшутить над глупенькими детишками… Ну, Цветочный лес отсюда совсем недалеко, пусть проветрятся немножко. Зато, ничего там не обнаружив, наверняка побегут в класс!
И, что бы вы думали? Не прошло и получаса, как детишки вернулись, радостные, с полными корзинками и сумками настоящих пятерок! Невероятно! Я не мог не полюбопытствовать, что же они собираются делать с таким богатым урожаем?
На что Кенг совершенно серьезно ответил:
- Сушить.
Ну, это уж слишком… Пожалуй, стоит поинтересоваться этим «процессом сушки». Через некоторое время я как бы невзначай заглянул в детскую. Смотрю - Мони натягивает какие-то подозрительно синенькие веревки (не из мусорного ли ведра?), а рядом, на уже натянутых шнурках, развешаны свеженькие пятерочки, будто выстиранное белье. А все киндер-детишки с умным видом прохаживаются и ждут, когда же высохнут их драгоценные оценочки.
Они и высохли. Быстренько так у них хвостик в колечко скрутился. Не успели оглянуться – полные веревки троек висят… А дальше – хуже: нижние колечки развились и обвисли троечки обыкновенными двойками. А потом вовсе ссохлись в печальные единицы и с тихим шелестом стали осыпаться на пол. Только и оставалось, как убрать весь этот мусор. А огорченным детишкам понуро отправляться в класс. Я, со свой стороны, уж постарался доставить их до места! Кто знает, каких еще объявлений понаписала хулиганистая ручка…
По дороге в класс я, спросил их, стоило ли заводить эту волынку, ходить в какой-то лес за отметками, если вполне все то же самое (и куда лучшего качества!) можно получить у учительницы на уроке.
- Да как их получить, если уроки-то уже вот-вот кончаются? И к новой четверти обязательно нужно пополнить запас.
Меня разбирал смех: уж больно скоропортящимся оказался продукт. Может, их лучше посолить или в банки закатать? А что: берешь с собой баночку пятерочных консервов на урок и едва учительница отвернется – открываешь и быстренько раздаешь всем желающим… Ах, что может быть слаще пятерочки в сахаре (или в густом сиропе, только, чтобы сироп не капал!)
Как только мы прибыли, в класс зашла учительница, и сходу вызвала Усика к доске. Он, конечно, поплелся с таким огорченным видом, отчаянно жалея, что не придумали еще консервы из пятерок…
Усик хмуро жевал усы, все остальные сосредоточенно уткнулись в свои тетрадки,- вот смешные, думают, что таким образом учительница их не заметит и не спросит!
И вдруг, к всеобщему великому удивлению, Мони вдруг поднял руку (хотя обычно он при первом же вопросе старался незаметно спрятаться под партой). Он даже не просто поднял руку, а просто встал и заявил, что готов ответить на любые вопросы.
Ясное дело, учительница ему нисколько не поверила: скорее всего, он просто хочет покрасоваться перед всеми и опять будет болтать всякие глупости. Но не тут – то было: когда ему задали вопрос, он сперва, вроде бы по привычке, нырнул под парту, но быстренько вылез оттуда и ответил совершенно правильно.
Сначала вопросы были простые, а потом сложнее и сложнее и… чудеса, да и только: Мони на все прекрасно отвечал! Правда он сначала наведывался под парту, но тут же вылезал и давал ответ за ответом, будто орехи щелкал!
-А под парту-то ты зачем лазишь? – поинтересовалась учительница. – Может, у тебя там ответы на полу записаны?
- Нет, - протянул Мони.- У меня кровь к голове приливает, и мозги гораздо лучше соображать начинают…
Тут я должен сделать небольшое отступление и кое-что пояснить.
Я уже не раз говорил, что из всех школьных предметов дети больше всего любили каникулы. Тем более что зимой в Уголке порой становилось довольно-таки холодно, а сидеть и мерзнуть за партой совершенно не хотелось.
А Мони так вообще начинал ворчать:
-Везет вот перелетным птицам! Как замерзли – так скорее собрали вещички – и скорее двинули на юг.- Он попытался даже подговорить Гриффи, птенца грифа, отправиться в полет на юг (и его, Мони, как лучшего друга, конечно с собой захватить). А пока обезьяненок решил понемногу готовиться к походной птичьей жизни: сначала он свил себе «гнездышко» на кухне (рядом с пропитанием), а чтобы не замерзнуть, собирался было устроить его поближе к теплу: прямо в микроволновой печи.
Усик, узнав об этом, тут же заметил:
-Пожалуй, так ты и вправду будешь на птицу похож: на жареную курицу!
Потом он немножко попытался научиться летать, но вспорхнуть на крышу Киндер – домика ему никак не удавалось. Тогда он уговорил – таки Гриффи «улететь на юг», а сам забрался к тому на спину. Полет получился просто чудесным, только Гриффи ведь был еще малышом и понятия не имел, где юг находится. Поэтому он решил лететь за кем – нибудь постарше, кто уж наверняка двигается в правильном направлении.
Он покружил над Киндер – домиком и внимательно осмотрелся: не летит ли где – нибудь птичья стая? Кружить пришлось долго – что-то все по земле перемещались и никто в воздух подниматься не хотел. Вдруг он заметил, как какое –то существо рассекает крыльями воздух, и недолго думая пристроился за ним. А это оказался дракончик, летающий вокруг средневековой башенки с принцессой… Так они с Мони и летали бы по кругу целую неделю, если бы я их там не обнаружил…
Тогда, конечно, все хорошенько посмеялись над незадачливыми путешественниками, поэтому они разобиженные скрылись с глаз долой, а Мони еще и сердито бурчал:
-Все равно я вас всех еще удивлю! Сами - то только смеяться и горазды, а сделать ничего путного не можете!
После этой истории я и начал замечать, что Мони стал задумчивым и скрытным. И частенько где-то пропадал. Поэтому, когда обезьяненок вывесил свой Рождественский календарь, преподносящий волшебные подарки, я решил, что он вынашивал именно этот план.
И вот – нате вам! Какие прекрасные обстоятельные ответы. Видимо, Мони просто взялся за ум! А желание «стать человеком» и походы за пятерками – это для отвода глаз, чтобы только не откалываться от коллектива!
Однако наша учительница – настоящий профессионал! Ее хорошими ответами не проведешь. Она быстро заглянула к нему под парту и увидела кое-что необычное: хрустальную уточку! Мони сразу вцепился в нее своими четырьмя конечностями и завопил, что никому не отдаст. Впрочем, ее у него никто и не собирался отбирать, просто всем хотелось узнать, откуда она такая взялась?
Мони сначала не хотел и рассказывать, но тогда учительница заявила:
-Ты, значит, стащил ее где-то. Немедленно иди и верни на место!
Мони не выдержал:
-Я ниоткуда ее не утащил! Я ее сам высидел из хрустального шара нашей акулы Фаруси Фортуновой!
-Что–о-о-о?! – тут весь класс так и грохнул от хохота, - Да ты у нас – наседка?
Но Мони не сдавался и с невозмутимым видом продолжал:
-Пока вы тут дурака валяли, я все-таки подумывал, как с птицами на юг-то махнуть. Гриффи спросил, умею ли я нести яйца – дескать, любая уважающая себя птица запросто это делать умеет, по крайней мере, если не нести, то уж высиживать-то точно. И я стал сразу же думать, чтобы мне такое взять, чтобы высидеть хоть самого захудалого птенчика и всем утереть нос. Вот и позаимствовал хрустальный шар у нашей акулы…
Утка вылупилась необыкновенная: шар ведь будущее предсказывал, а у уточки можно было узнать ответ на любой школьный вопрос. Стоит только погладить ей головку – и готово дело: все знаешь. В общем, не утка – а мечта любого ученика. Пока детишки заметали мусор от так бездарно завядших пятерок, Мони наведался к своему тайничку.
И тут удача ему улыбнулась: на месте хрустального шара копошилась, переливаясь блестящими шариками, маленькая, совершенно прозрачная уточка! Воодушевленный Мони засунул ее под мышку и помчался в класс раньше всех! Там он засунул уточку под парту, а чтобы она до поры до времени сидела смирно, тихонько поглаживал по голове. Тут он и понял, что вдруг стал знать ответы на вопросы учительницы…
Наверное, видок у нас у всех был еще тот, когда мы, как зачарованные, разглядывали невиданную диковину!
Внезапно двери класса с треском распахнулись, и на пороге появилась разъяренная Фаруся Фортунова с двумя прозрачными половинками хрустального шара, действительно так похожих на прозрачные скорлупки…
Класс застыл. Все сразу сообразили, что грядет катастрофа. Но, казалось, один Мони не растерялся (не зря, видимо, ума поднабрался!): он быстро – быстро замахал рукой, будто хотел отогнать акулу, как назойливую муху. И … невероятно: та вдруг широко зевнула (весь класс шутя поместился бы у нее в пасти!), закатила глаза и неожиданно свернулась клубочком прямо у первой парты, а от ее мощного храпа даже слегка посыпалась с потолка штукатурка.
В этот момент Мони быстро бросил на пол веер Клеопатры (так вот чем он вооружился! А я сперва даже и не заметил у него в руках это безотказное мощное усыпляющее оружие!), подхватил хрустальные скорлупки и ринулся вон из класса. Только потом мы узнали, что бегал он за подмогой к нашей могущественной няньке Нанни.
Неизвестно уж каким таким волшебным клеем – моментом она воспользовалась, да только через несколько минут Мони снова появился в классе, держа в руках целехонький хрустальный шар… Проходя к своему месту, он не особенно вежливо наступил Фарусе Фортуновой на хвост, и та не замедлила открыть глаза.
Прищуриваясь от яркого света, она недоуменно оглядела класс и бормотала:
-Ах, простите, я, кажется, задремала на уроке… У меня был очень трудный день… - с этими словами она подхватила свое сокровище и удалилась.
Учительница потом, смеясь, сказала, что уточку следовало бы назвать Шпаргалкой (может быть, Шпаруткой? – недоуменно вопрошали детишки. Причем тут галка?), но все-таки разрешила всем прикоснуться к ее светлой головке, чтобы каждый хоть ненадолго почувствовал себя настоящим эрудитом!
Продолжение: http://proza.ru/2023/12/04/976
Свидетельство о публикации №223120301009
Браво, Людмила! С восторгом нажимаю на зеленую кнопку!
Марина Клименченко 07.04.2025 16:04 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Людмила Колденкова 08.04.2025 06:52 Заявить о нарушении