Рождественский календарь. глава 6

Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/02/1217

    ШКОЛА, ШКОЛА…

    На следующий день на Календаре висела большая шариковая ручка. Ну вот, как раз кстати! Школу-то прогуливать теперь никто не будет, а тут как раз напоминание – добро пожаловать, дорогие детки, в класс, который вас уже заждался!

  Детишки  вежливо подождали, пока я отвяжу ручку от шнурка. Виданное ли дело – никто не кидается за подарком… Или, может быть, поскольку с пишущими приборами обращаться больше всех приходится мне, они  все решили, что такая «щедрость календарная» для меня и предназначается?
 
   Так или иначе, но ручка оказалась у меня в лапах. И тут… тут мне вдруг почудилось, что эта безобидная штуковина вдруг прямо-таки ожила. Я и глазом не успел моргнуть, как меня неведомой силой потащило к стене, и вот я уже широким росчерком  малюю на ней жирную синюю стрелку. А потом еще одну, и еще… Детишки все, как один, издали возглас восхищения:

- Ух ты, здорово! Супер!

- А мы не додумались писать на стенах!

- Леонсито,  и мне дай попробовать!

- И мне! И я тоже хочу так!!!

   Я изобразил кривую улыбочку и попытался как-то оправдаться (ну не говорить же, что я попросту не могу справиться со строптивой ручкой!) и выдавил:

   - Дети! Мне кажется, что следует как-то упорядочить нашу жизнь здесь, в Киндер-городке. Ведь у нас так много пешеходов, да и машин немало. А в любом цивилизованном городе всегда имеются указатели. Тем более что к нам приходит столько гостей. Поэтому стрелки будут указывать правильное направление! – я все говорил и говорил, а сам тем временем, как заведенный, продолжал эту «наскальную», то есть, настенную роспись! И вот уже  рядом с кривыми стрелками начинаю выводить: «Спальня».

  Детишки веселой гурьбой двинулись по указанному направлению, но попали в класс. Все еще больше развеселились:

- И вправду спальня! Спать будем на уроках!

 Стрелка под названием: «Гостиная» привела всех к выходу. Это для непрошеных гостей, наверное! Указатель «Горячие пирожки» направил нас к крепко спящему бегемоту. Судя по его туго набитому животику, горячих пирожков там и действительно поместилось немало.

      По направлению «Осторожно, злой волшебник!» пойти как-то не рискнули,  зато детишки сразу поспешили  узнать, что  означает стрелка «В поход!».  А тут я и дал маху: выпустил эту пляшущую ручку из лап и она,  оставив напоследок затейливый росчерк, исчезла за углом.

  Я, было, тоже рванул за всеми, но «настенные указатели» в этот момент начали отлепляться со своих мест и падать на пол в виде длинных извилистых шнурков. Я думаю, каждому известно, насколько коварными бывают обувные шнурки. Понятно, что я тут же безнадежно запутался в них, и растянулся во весь рост. Хорошо еще, что они умеют только запутываться, а не накрепко завязываться!

  В общем, издалека я услышал голос учительницы, поэтому решил, что «поход» - это путешествие по тропинкам знаний, а, следовательно, детишки отправились по верному пути…

   Выпутавшись, наконец-то из синих веревок, я  мстительно отправил их в мусорное ведро, а сам направился  передохнуть в свою книжку.

     И каково же было мое изумление, когда мне навстречу попались наши киндер-детишки. Куда это они собрались?  Вышли ни от кого не таясь и не прячась, с сумочками, с корзиночками, рюкзачками. Конечно, ни  кому и в голову не пришло спросить, куда это они, собственно, направляются.

  Вот хитрые! Если бы они крались потихоньку, то сразу все бы  пристали с вопросами. А тут идут, вроде как  на школьную экскурсию… Да только я заметил, что отправились они без учительницы. А няньки наши посиживают на кухне за чашечкой  горячего чая, даже отсюда слышно их хихиканье.

       Что же детки-то задумали? Я, конечно,  не долго думая, спросил их об этом. Так и есть, глаза хитрющие, сами мнутся и улыбаются, а объяснить толком ничего не могут. Вроде бы как идут погулять в Цветочный лес. Можно подумать, что зимой  это – самое лучшее место для прогулки. Да кроме пустых ваз и какой-нибудь чахлой веточки там ничего и не найдешь…

   И только Кенг, которого врать еще не научили, простодушно признался, что идут они в тетрадный лес, в поход за пятерками.

- За пятерками???

- Ну да. Там, рядом с Цветочным лесом выросла тетрадная полянка с пятерками…

   Оставалось только посмеяться над ними и сказать малышу, что пятерки может только ставить учительница в классе, а никто их не собирает, как грибы.  На что Усик мне серьезно ответил:

- А вот и не так! Учительница нам оставила записку в классе.

  А Перри рассудительно добавил:

- Ты же сам указатель нарисовал, а теперь прикидываешься, будто ничего не знаешь.

- Да, хитренький ты какой, Леонсито! – поддакнула Цыпа.

    Я со всех ног припустил в класс – ну не признаваться же детям, что это ручка сама все понаписала! Да и кто в такое поверит?  На дверях класса  было синими буквами четко выведено: «Сегодня практическое занятие. Поход за хорошими оценками. Адрес: Тетрадный лес (рядом с Цветочным)»

   Ага… Ручка-подарок решила подшутить над глупенькими детишками… Ну, Цветочный лес отсюда совсем недалеко, пусть  проветрятся немножко. Зато, ничего там не обнаружив, наверняка побегут в класс!

    И, что бы вы думали?  Не прошло и получаса, как детишки вернулись, радостные, с полными корзинками и сумками  настоящих пятерок! Невероятно! Я не мог не  полюбопытствовать, что же они собираются делать с таким богатым урожаем?
 
   На что Кенг совершенно серьезно ответил:
 - Сушить.

   Ну, это уж слишком… Пожалуй, стоит поинтересоваться этим «процессом сушки». Через некоторое время я как бы невзначай заглянул в детскую. Смотрю -  Мони  натягивает какие-то подозрительно синенькие веревки (не из мусорного ли ведра?), а рядом, на уже натянутых шнурках, развешаны свеженькие пятерочки, будто выстиранное белье. А все киндер-детишки с умным видом прохаживаются и ждут, когда же высохнут их драгоценные оценочки.

   Они и высохли. Быстренько так у них хвостик в колечко скрутился. Не успели оглянуться – полные веревки троек висят… А дальше – хуже: нижние колечки развились и обвисли троечки обыкновенными двойками. А потом вовсе ссохлись в печальные единицы и с тихим шелестом стали осыпаться на пол. Только и оставалось, как убрать весь этот мусор. А огорченным детишкам понуро отправляться в класс. Я, со свой стороны, уж постарался доставить их до места! Кто знает, каких еще объявлений понаписала хулиганистая ручка…

      По дороге в класс я, спросил их, стоило ли заводить эту волынку,  ходить в какой-то лес за отметками, если вполне все то же самое (и куда лучшего качества!) можно получить у учительницы на уроке.
 
- Да как их получить, если уроки-то уже вот-вот кончаются? И к новой четверти обязательно нужно пополнить запас.
 
      Меня разбирал смех: уж больно скоропортящимся оказался продукт. Может, их лучше посолить или в банки закатать? А что: берешь с собой баночку пятерочных консервов на урок и едва учительница отвернется – открываешь и быстренько раздаешь всем желающим… Ах, что может быть слаще пятерочки в сахаре (или в  густом сиропе, только, чтобы сироп не капал!)

      Как только мы прибыли,  в класс зашла учительница, и сходу вызвала Усика к доске. Он, конечно,  поплелся с таким огорченным видом,  отчаянно жалея, что не придумали еще консервы из пятерок…

   Усик хмуро жевал усы, все остальные сосредоточенно уткнулись в свои тетрадки,- вот смешные, думают, что  таким образом учительница их не заметит и не спросит!
 
     И вдруг, к всеобщему великому удивлению,  Мони вдруг поднял руку (хотя обычно он при первом же вопросе старался незаметно спрятаться под партой). Он даже не просто поднял руку, а просто встал и заявил, что готов ответить на любые вопросы.

  Ясное дело, учительница ему нисколько не поверила: скорее всего, он просто хочет покрасоваться перед всеми и опять будет болтать всякие глупости. Но не тут – то было: когда ему задали вопрос, он сперва, вроде бы по привычке, нырнул под парту, но быстренько вылез оттуда и ответил совершенно правильно.
 
     Сначала вопросы были простые, а потом сложнее и сложнее и… чудеса, да и только: Мони на все прекрасно отвечал! Правда он сначала наведывался под парту, но тут же  вылезал и давал ответ за ответом, будто орехи щелкал!
 
    -А под парту-то ты зачем лазишь? – поинтересовалась учительница. – Может, у тебя там ответы на полу записаны?

    - Нет, - протянул Мони.- У меня кровь к голове приливает, и мозги гораздо лучше соображать начинают…

     Тут я должен сделать небольшое отступление и кое-что пояснить.
Я уже не раз говорил, что из всех школьных предметов дети больше всего любили каникулы. Тем более что зимой в Уголке порой становилось довольно-таки холодно, а сидеть и мерзнуть за партой совершенно не хотелось.
 
      А Мони так вообще начинал ворчать:

    -Везет вот перелетным птицам! Как замерзли – так скорее собрали вещички – и скорее двинули на юг.- Он попытался даже подговорить Гриффи, птенца грифа,  отправиться в полет на юг (и его, Мони, как лучшего друга, конечно с собой захватить). А пока обезьяненок решил понемногу готовиться к походной птичьей жизни: сначала он свил себе «гнездышко» на кухне (рядом с пропитанием), а чтобы не замерзнуть, собирался было устроить его поближе к теплу: прямо в микроволновой печи.
 
 Усик, узнав об этом, тут же заметил:
     -Пожалуй, так ты и вправду будешь на птицу похож: на жареную курицу!
 
    Потом он немножко попытался научиться летать, но вспорхнуть на крышу Киндер – домика ему никак не удавалось. Тогда он уговорил – таки Гриффи «улететь на юг», а сам забрался к тому на спину. Полет получился просто чудесным, только Гриффи ведь был еще малышом и понятия не имел, где юг находится. Поэтому он решил лететь за кем – нибудь постарше, кто уж наверняка двигается в правильном направлении.

 Он  покружил над Киндер – домиком и внимательно осмотрелся: не летит ли где – нибудь птичья стая? Кружить пришлось долго – что-то все по земле перемещались и никто в воздух подниматься не хотел. Вдруг он заметил, как  какое –то существо рассекает крыльями воздух, и недолго думая пристроился за ним.  А это оказался дракончик, летающий вокруг средневековой башенки с принцессой… Так они с Мони и летали бы по кругу целую неделю, если бы я их там не обнаружил…

   Тогда, конечно, все хорошенько посмеялись над незадачливыми путешественниками, поэтому они разобиженные скрылись с глаз долой, а Мони еще и сердито бурчал:

   -Все равно я вас всех еще удивлю! Сами - то только смеяться и горазды, а сделать ничего путного не можете!
 
  После этой истории я и начал замечать, что Мони стал задумчивым и скрытным. И частенько где-то пропадал. Поэтому, когда обезьяненок вывесил свой  Рождественский календарь, преподносящий волшебные подарки, я решил, что он  вынашивал именно этот план.
 
   И вот – нате вам! Какие прекрасные обстоятельные ответы. Видимо, Мони просто взялся за ум! А желание «стать человеком» и походы за пятерками – это для отвода глаз, чтобы только не откалываться от коллектива!

     Однако наша учительница – настоящий профессионал! Ее хорошими ответами не проведешь. Она быстро заглянула к нему под парту и увидела кое-что необычное: хрустальную уточку! Мони сразу вцепился в нее своими четырьмя конечностями и завопил, что никому не отдаст.  Впрочем, ее у него никто и не собирался отбирать, просто всем хотелось узнать, откуда она такая взялась?

  Мони сначала не хотел и рассказывать, но тогда учительница заявила:

      -Ты, значит, стащил ее где-то. Немедленно иди и верни на место!
      Мони не выдержал:

    -Я ниоткуда ее не утащил!  Я ее сам высидел из хрустального шара нашей акулы Фаруси Фортуновой!

       -Что–о-о-о?! – тут весь класс так и грохнул от хохота, - Да ты у нас – наседка?

      Но Мони не сдавался и с невозмутимым видом продолжал:

     -Пока вы тут дурака валяли, я все-таки подумывал, как с птицами на юг-то махнуть. Гриффи  спросил, умею ли я нести яйца – дескать, любая уважающая себя птица запросто это делать умеет, по крайней мере, если не нести, то уж высиживать-то точно. И я стал сразу же думать, чтобы мне такое взять, чтобы высидеть хоть самого захудалого птенчика и всем утереть нос. Вот  и позаимствовал хрустальный шар у  нашей акулы…

        Утка вылупилась необыкновенная: шар ведь будущее предсказывал, а у уточки можно было узнать ответ на любой школьный вопрос. Стоит только погладить ей головку – и готово дело: все знаешь.  В общем, не утка – а мечта любого ученика. Пока детишки заметали мусор от так бездарно завядших пятерок, Мони наведался к своему тайничку.

  И тут удача ему улыбнулась: на месте хрустального шара копошилась, переливаясь блестящими шариками, маленькая, совершенно прозрачная уточка!  Воодушевленный Мони засунул ее под мышку и помчался в класс раньше всех!  Там он засунул уточку под парту, а чтобы она до поры до времени сидела смирно, тихонько поглаживал по голове. Тут он и понял, что вдруг стал знать ответы на вопросы учительницы…

   Наверное, видок у нас у всех был  еще тот, когда мы, как зачарованные, разглядывали невиданную диковину!
 
    Внезапно двери класса с треском распахнулись,  и на пороге появилась разъяренная Фаруся Фортунова с двумя прозрачными половинками хрустального шара, действительно так похожих на прозрачные скорлупки…

 Класс застыл. Все сразу сообразили, что грядет катастрофа. Но, казалось, один Мони не растерялся (не зря, видимо, ума поднабрался!): он быстро – быстро замахал рукой, будто хотел отогнать акулу, как назойливую муху. И … невероятно: та вдруг широко зевнула (весь класс шутя поместился бы у нее в пасти!), закатила глаза и неожиданно свернулась клубочком прямо у первой парты, а от ее мощного храпа даже слегка посыпалась с потолка штукатурка.

  В этот момент Мони быстро бросил на пол веер Клеопатры (так вот чем он вооружился! А я сперва даже и не заметил у него в руках это безотказное мощное усыпляющее оружие!), подхватил хрустальные скорлупки и ринулся вон из класса. Только потом мы узнали, что бегал он за подмогой к  нашей могущественной  няньке Нанни.
 
     Неизвестно уж каким таким  волшебным клеем – моментом она воспользовалась, да только через несколько минут Мони снова появился в классе, держа в руках целехонький хрустальный шар… Проходя к своему месту, он не особенно вежливо наступил Фарусе Фортуновой на хвост, и та не замедлила открыть глаза.

 Прищуриваясь от яркого света, она недоуменно оглядела класс и бормотала:

    -Ах, простите, я, кажется, задремала на уроке… У меня был очень трудный день… - с этими словами она подхватила свое сокровище и удалилась.

   Учительница потом, смеясь,  сказала, что уточку следовало бы назвать Шпаргалкой (может быть, Шпаруткой? – недоуменно вопрошали детишки. Причем тут галка?), но  все-таки  разрешила всем прикоснуться к ее светлой головке, чтобы каждый хоть ненадолго почувствовал себя  настоящим эрудитом!

   Продолжение: http://proza.ru/2023/12/04/976


Рецензии
О том, что Монины стрелки будут с подвохом, я догадалась. Но высиженная уточка! )) Да еще с недюжинным интеллектом! ))
Браво, Людмила! С восторгом нажимаю на зеленую кнопку!

Марина Клименченко   07.04.2025 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Мони умеет удивить, да! Сама от него не ожидала))).
С улыбкой,

Людмила Колденкова   08.04.2025 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.