Рождественский календарь. глава 18
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/13/1233
НАУЧНЫЙ ЦЕНТР.
Сегодня с самого утра я заметил, что детишки с загадочным видом шныряют по домику и шушукаются по углам.
Однако мои расспросы ни к чему не привели. Дети только делали удивленные невинные глазки и всем своим видом пытались показать, что знать не знают о чем вообще идет речь.
И все-таки мне удалось кое-что разузнать у Марты. Так как она только что прибыла в наш Киндер-городок, то детишки были уверены, что она в их секретах совершенно не разбирается. А хомячишка -то оказалась на редкость сообразительной, и точно губка впитывала каждое оброненное ненароком слово. В общем, выяснил я, что детишки обнаружили что-то странное и необычное, и собираются идти куда-то в далекий «Паучный центр».
«Паучный центр»? Наши дети собираются навестить пауков? Интересно, где вообще такое находится, а, самое главное, для чего пауки объединились в центр? Хотят решать мировые проблемы? Я, конечно, слыхал такое выражение: «всемирная паутина», но как-то не задумывался над тем, что ее могли сплести пауки, организованные в центр…
Тем не менее, сколько я ни пытался поподробнее разузнать о намечающейся экскурсии, мне удалось только выяснить, что детишки пригласили с собой и Люси. Сдается мне, взяли ее с собой в качестве передвижного фонаря, так как ее леечка со светящейся водичкой также была готова к походу.
Начало похода я случайно проворонил. Завозился с записями в своей книжке, а когда выглянул – детишек уже и след простыл. Только надутый Кенг сидел около Рождественского календаря, угрюмо наматывал на лапку шелковую ленточку. Не иначе, как от очередного подарочка Календаря…
- А где же все детишки? – с надеждой спросил я. Наверняка, Кенга с собой не взяли, вот он и сердится.
- Ушли в «Паучный центр», – хмуро проворчал тот.
- Послушай, что за центр такой? Ты-то почему с ними не пошел?
- А я пауков боюсь. – Кенг даже поежился. – Сегодня на Календаре висели очки. Я не мерил – но их многие надевали, говорят, что сразу заметили вдали «Паучный центр», про который столько говорили, но никогда нас туда не водили. Вот и отправились теперь.
Я засмеялся:
- Это же никакой не «паучный центр», а научный! Наука и паук – вообще-то не одно и тоже. Вот так очки! Отсюда, даже с крыши Киндер-городка его ни за что не разглядишь, потому что он засекречен! В этом Центре множество научных предметов, и даже есть такая штуковина, которая может что угодно здорово увеличить. Называется микроскоп.
- Увеличивать предметы? – заинтересовался Кенг и приосанился. – Это как лестница в домике эльфов, когда с нее спускаешься? Может быть, мы с тобой тоже пойдем туда, Леонсито? Вот как увеличусь – покажу им всем…
Отлично! Теперь хоть понятно, куда дети подевались. Мы быстренько отправились в дорогу. Интересно, неужели детишки и вправду добираются до него пешком? Ответ мы увидели прямо на тропинке: путеводителем оказались ярко светящиеся жемчужинки – капельки воды из леечки Люси.
По ним мы и вышли на знакомую компанию. Добраться до Научного центра киндерам, конечно же, удалось запросто. Не так уж далеко от Киндер-городка он расположен. Я не удивлюсь, если окажется, что наши няньки прекрасно знали, куда отправились дети, поэтому и отпустили их одних. Причем, на верхние этажи Центра (а самое интересное, конечно же, расположено наверху!) всех поднимали две домашние ракеты.
Однако наверху обнаружилось неожиданное препятствие: в сам центр детишек пропускать не хотели. Ну, нельзя без взрослых в научное учреждение! Хотя Усик, нацепив круглые очки, (сегодняшний подарочек календаря!) и пытался доказать охраннику, что он самый настоящий Кот ученый, охрану это не произвело ровным счетом никакого впечатления. Правда, на этого «запретителя» смешно было смотреть: мелкое желто-зеленое существо со смешным хохолком на макушке, нечто, похожее на забавного попугайчика.
Это и вправду был попугайчик, но так как его сделали из колпачка одной очень умной шариковой ручки, то он полагал, что вся мудрость, написанная когда-то этой ручкой, отложилась в сокровищницы его светлых мыслей.
Я подоспел как раз вовремя: наших киндеров уже выпроваживали от входа в Центр, и в воздухе сгустились тучи слез обиженных детей. Я аккуратно пролез поближе к охраннику и сказал, что детей сопровождаю именно я.
Недовольному попугайчику-колпачку ничего не оставалось делать, как пропустить нас. Больше того, Колпачок оказался вовсе не охранником, а, как он нам представился, завСУПом. В ответ на дружное фырканье детей, он сухо пояснил, что это означает заведующий Сектором Учебных Программ. И первым делом он объявил, что сначала прочитает нам лекцию о происхождении жизни.
Детишки заметно скисли – охота была тащиться так далеко, чтобы попасть на занятия, которые до оскомины надоели в своем, «киндер-домиковском» классе!
Однако, вопреки ожиданиям, лекция всем очень понравилась. Во-первых, дети сразу рассудили, что отныне их никто и никогда не заставит есть нелюбимый суп! Ведь, как им поведал Колпачок, океан вначале был похож на бульон, и именно там впервые зародились жизнь…
- А разве приятно ходить и слушать, как у тебя в животе булькают первые живые существа?- пробурчал Серпи.
- И к тому же в СУПе есть умные попугаи, - добавил Мони. – Хоть и говорят, «грызть гранит науки», но я что-то не слышал, чтобы можно было его еще и заедать научным супом…
Узнав, что затем животные вышли из воды и стали жить на суше, все решили обязательно порасспрашивать об этом важном моменте домашних киндер-лягушек. Ведь это именно они самые первые захотели жить на суше. Вот молодцы какие!
Зато на слова Колпачка о том, что все динозавры вымерли, поднялся страшный шум:
- Сразу видно, что вы у нас в Киндер-городке никогда не бывали! – кричали детишки. – Да у нас этих динозавров больше, чем попугаев!
Дети настолько разбушевались, что Колпачку пришлось срочно исправить ошибку:
- Вымерли только негодные динозавры, а самые хорошие, конечно, остались!
Поскольку Цыпа наотрез отказалась сыграть роль птеродактиля (это был, оказывается, такой летающий ящер), то про них можно было без опаски сказать, что они явно все вымерли.
И, наконец, коронным сообщением оказалась новость о том, что из обезьяны произошел человек! Все детишки сразу же с восхищением посмотрели на Мони. Тот прямо раздулся от гордости, но Колпачок заметил:
- От обезьяны, я сказал, а не от ластика, – после этих слов к детишкам вышла какая-то совершенно незнакомая киндер-обезьянка и поклонилась всем так так, как будто она по сто раз в день превращается в человека, и для нее это вообще плевое дело.
Между тем, Колпачок продолжал:
- Несмотря на то, что экскурсии для детей в нашем Научном центре проводятся крайне редко, мы как раз разрабатываем учебные программы и для будущих ученых. Вот, например, простые рифмованные строчки, а вы подумайте, есть ли в них ошибки, или все правильно. И Колпачок с чувством продекламировал:
1.Какаду не ест, не спит –
У него ведь зуб болит.
2.Не пингвин, а бегемот
В жаркой Африке живет.
3.Слон в реке не мог напиться –
Ведь намочит он копытца!
4.Кот наш ловок и удал:
Бабочку за хвост поймал!
5.Броненосцы – хуже львов:
В пасти – тысяча зубов!
6.Летним вечером в саду
На коньках качусь по льду.
7. Клёст туннель в земле прорыл.
Там вода… Он и поплыл!
8.Рядом с лесом на опушке
Выросли медвежьи ушки!
9.А комолая корова
Забодать вас всех готова!
10.Птичку клоп в лесу поймал,
Съесть не смог – уж очень мал!
11.На дне морском не только ночью
Красивых звезд есть много очень
Надо же…Даже я сходу не смог ответить, правильны ли эти стихи или нет. Зато я успел их записать. Вернемся в Киндер-городок – на досуге и подумаем…
По дороге я поинтересовался у Цыпы, почему же они решили прийти сегодня сюда.
- Да вот, я в очки разглядела вдруг Научный центр, и услышала, что завели они водяных мышей. Вот мы и решили Усику преподнести подарочек на день рождения…
- Водяных мышей? Усику на день рождения? А разве у Усика сегодня день рождения?
На это детишки так хитренько мне ответили:
- Какая разница, когда у него день рождения. Но уж если водяных мышей завели, и мы об этом узнали, значит, нужно их кому-нибудь подарить. А кто, как не Усик больше всех подходит для этой цели?
- Ну ладно. Оставим Усика в покое. А как это понять: услышали? Обычно через очки можно только что-то увидеть! И кто мне покажет водяных мышей?
На что мне было авторитетно заявлено:
- Может быть, в обычные очки только видят, а вот в наши – можно и слышать.
- Я сам слышал, как попугай говорил кому-то: «Надо же! Зима – а у нас в колодцах завелись мышанки!» - сказал Перри.
Тут все детишки, не дожидаясь Колпачка, с готовностью бросились к каким-то темным колодцам (которые они, оказывается, разглядели в чудо-очки прямо с крыши нашего Киндер-дома!):
- Вот они, там! Водяные мыши, называются «мышанки», а живут так таинственно и скрытно, что не всякий их и разглядит. Они прячутся под всякими щепками, плавающими на поверхности, и хватают своими щупальцами любого, кто к ним наклонится… - это нам тот попугайчик-колпачок рассказал, у входа.
- Поэтому и не хотел пускать нас посмотреть на мышанок, - обиженно добавили медвежата.
Ага, понятно…Можно только позавидовать остроумию и хитрости завСУПа. Не говорил ведь напрямую, что детям без взрослых нельзя в научное учреждение, думал, что они испугаются и сами откажутся от экскурсии! Да только он не знаком с нашими детишками: им только расскажи про что-нибудь таинственное и скрытное – они не отвяжутся, пока своими глазами это не увидят!
- А мы вот подумали, что Усику легче всех их поймать: сначала опустит вниз усы, а когда мышанки в них вцепятся, то он голову и поднимет, и вытащит, как на удочку!- рассудительно выдал Серпи.
Однако пока я пытался разглядеть хоть что-нибудь в одном колодце, Усик уже отфыркивался около другого. Не понравился ему подарок: то ли он цапнул мышанок за усики, то ли они – его. В общем, сказал он, что это не мыши вовсе, а так…Одно слово – «мышанки», и пусть их дарят каким-нибудь водяным «кошанкам», а не ему.
Колпачок долго и заразительно смеялся, когда узнал, в чем, оказывается, дело:
- Да не «мышанки» это никакие, а мшанки! Это такие мелкие организмы с щупальцами, живут в воде, обрастая щепочки и камешки. Разглядеть их можно через увеличительное стекло (то-то я заметил, что детишки смотрели в колодец через свои чудесные очки!). Вчера было необычайно тепло, наблюдать за ними было одно удовольствие!
Конечно, было тепло! Вчера мы вообще из декабря в март скакнули. Тут и подснежники бы расцвели. Но этого, понятное дело, я попугайчику не сказал.
Вдруг неподалеку мы услышали чьи-то возмущенные голоса. Оказалось, что на экскурсию в Научный центр пришли и ученики из класса нашего Киндер-городка. Вот так встреча! Однако, обычно вежливая и приветливая, учительница на этот раз была необычайно взволнована. Тут мы увидели большой стеклянный стаканчик, а под ним – одного испуганного ученика, всеми силами пытающегося выбраться из своего стеклянного плена.
Тут же весело скакал наш Мони со странными возгласами:
- Получилось! Получилось!
В конце-концов выяснилась вот что. Пока мы ходили смотреть на мышанок, то есть, тьфу, на мшанок, Мони отстал от нашей группы. Он подстерег показанную нам обезьяну и накрыл ее стаканчиком, чтоб она не удрала – уж очень ему хотелось посмотреть, как она в человека превратится. Ожидание слишком затянулось, и Мони решил забраться еще и на микроскоп (как он думал, «мокростоп»), который возвышался неподалеку огромной башней.
На стеклянном полу микроскопа была довольно-таки большая лужа, на что Мони сказал:
- Ага. Мокро. Стоп, чтобы ноги не промочить! И вправду это «мокростоп». Но он все-таки влез в лужу и немного пошлепал по ней. А в это время школьники были на самом верху и смотрели через очень мощное увеличительное стекло на каплю воды. Когда они увидали там огромного Мони, то страшно обрадовались:
- Если в воде водятся такие чудовища, - кричали они, - то мы больше никогда не будем умываться! Ура!
Мони же ничего этого не знал и не видел. Он только сообразил, что ничего интересного тут нет, и решил проведать обезьяну. Какова же была радость, когда под стаканчиком он обнаружил человечка!
Хотя все объяснилось довольно просто: когда ученики прибыли на экскурсию, один из них заметил, обезьяну под стеклянным колпаком, и захотел рассмотреть ее получше. Но как только он приподнял стакан, то обезьяна тут же выскочила, а школьник попал на ее место.
А ученики, увидев вместо своего товарища лохматую зверюгу, думали, что их одноклассник в обезьяну превратился!
В общем, посмеялись мы немало, хотя ученая обезьяна –таки умудрилась дать Мони шлепка за сидение под стаканом. На что тот презрительно ответил, что человек из нее вряд ли выйдет, и добавил:
- Вот учительница, точно произошла от более приятной обезьяны!
На обратном пути первым шел Усик в своих круглых очках – только в них был отлично виден наш Киндер-городок. И при этом он приговаривал:
- Вот, выпроваживаю экскурсию детей из Научного центра… (Думаю, он хотел сказать, что довел нас до дома!)
А детишки рассказали Мони историю с мшанками-мышанками, ведь он в это время занимался другими делами. Ему так понравился этот рассказ, что он даже сам сочинил такой стих:
Мышанку кошки не будут ловить,
Ее в мышеловку не заманить,
За салом и сыром она не пойдет, -
Презрительно щупальца лишь подожмет.
В дырке в полу она не живет –
От пола лишь щепку, возможно, возьмет.
Сам пол не испортит она никогда,
Ведь дом для нее – сплошная вода.
Так тихо, спокойно мышанка живет
(Если кошанка за ней не придет…)
Кстати, я подумал-таки над стихами, заданными попугайчиком из СУПа! И вот какие у меня получились ответы:
1. какаду – это попугай, и зубов у них нет; 2. правильно, конечно. Бегемоты в Африке и живут; 3. у слонов нет никаких копытцев, значит и намочить он их не может; 4. у бабочки хвоста нет никакого; 5. у броненосцев зубов, конечно, не тысяча, но бывает от 8 до 100! Хотя вряд ли они страшнее львов, они ведь даже и не хищники; 6. кто ж летом катается на коньках? 7. клёст – птица, он туннели в земле не роет и плавать не будет; 8. медвежьи ушки – растение такое, вполне может вырасти; 9. комолая корова – безрогая. Вряд ли она вас забодает; 10. клопы птиц не ловят; 11. а вот это – верно, ведь есть морские звезды.
Продолжение: http://proza.ru/2023/12/15/1666
Свидетельство о публикации №223121401247
И спасибо, что "превращение" обезьяны в человека обошлось без меня.
А вот одного шлепка для воспитания Мони явно недостаточно. ))
С теплом,
Марина Клименченко 19.04.2025 14:52 Заявить о нарушении
Мони вообще полезно принимать шлепки по 3 раза в день, порой дозу можно и увеличить...
С улыбкой,
Людмила Колденкова 20.04.2025 08:33 Заявить о нарушении