Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-78

Глава 78

"Волшебные видеокамеры"
Таинственные денежные приборы и их прибыль немалая



     Ценная вещь, купленная по дешёвке, приносит радость.
     Еврейская пословица



– Вася, ну говори уже. Чего замолчал. Заинтриговал… и в кусты…
– Нет, не в кусты. Какие тут кусты, дорогой ты мой Толян… Не в моих правилах в кустах втихаря отсиживаться. Нет, не в моих. Моя задача обличать!

– Чего-чего? Обличать? Ну ты, Васёк, даёшь… То писать… теперь обличать…
– Да-да, Толенька!! Моя главная задача нечисть разную на чистую воду выводить. Воров и взяточников людям показывать. Казнокрадов и бюджеторасхитителей. За ушко… так сказать… да на солнышко…

– Ну ты, Васёк мой расчудесный, даёшь… стране угля… Даёшь прикурить… некоторым перцам и фруктам… Обличать он их вздумал.
– Ну да. Обличать! Изобличать! Я, Толик, ещё про камеры хочу тебе рассказать.

– Про что… про что… Про какие такие камеры?
– Про те, что на дорогах висят, правонарушения регистрируют. Про милицейские.

– Про какие? Про милицейские?
– Ну да. Про них. Про гаишные… Про гибэдэдэшные…

– Оппа! Вот так фокус-покус. А камеры-то, Васёк, чем проштрафились?..
– Да не камеры. Не они. А условия распределения прибыли. Мне об этом рассказал один мой знакомый. Гаишником он работает. Димон Компотиков. Такое у него фамилие.

– Да. Вкусное фамилие у него. И имя соответствующее. Тёзка кой-кому…
– Угу. Тёзка. Это он мне поведал. По секрету великому.

– И в чём же дело? Конкретно.
– А конкретно вот в чём. Предположим, что нарушителю ПДД выписали немного и не мало, а 500 рублей штрафа. Пятьсот!! Ровнёхонько!!

– И что?
– Так вот: 230 рубчиков из этой суммы по какому-то странному соглашению идёт напрямую конторе-владельцу этой камеры. А остальные 500 – 230 = 270 рублей в казну. То есть, в бюджет наш общий государственный.

– Ого! Даже так?! – всполошился Анатолий. – Я не знал об этом. – Потом, подумав немного, продолжил, – 270 рэ тоже не хило. Нормально. Хорошо. Даже очень хорошо. Правда… 230 рублей камерщикам – это, прямо говоря, многовато. Жирно!! Даже очень. Чересчур!! И неоправданно. Уголовщиной попахивает. Воровством… завуалированным.
– Вот-вот… И я про тоже самое! Но… это цветочки. Ягодки – впереди!

– Ну-ка… Ну-ка… Вываливай свои ягодки! Посмотрим. Попробуем их на зуб.
– Есть такое правило. Правило… или не… правило… Не знаю, как назвать.

– Говори, говори, Василёк. Как есть излагай. Суть оглашай! Самое главное!
– Если нарушитель оплачивает штраф в течение 20-ти дней со дня получения извещения, то он вправе оплатить пятьдесят процентов от суммы штрафа. Остальное списывается. Таково решение властей. Они так постановили.

– Разумное решение. Стимулирует к оплате. И не так бьёт по карману.
– Ну да! Толя! Но… я же экономист. Поэтому смотрю глыбже! И в корень! Как Козьма Прутков велит. А ещё я подкоп делаю экономический. Под тот самый корень!

– Ого! Тебе и карты в руки. Как экономисту. И что же получается на самом деле?
– А получается вот что!! Из пяти сотен «карбованцев», начисленных по полной программе, нарушитель платит 50%, то есть ровнёхонько 250 рябчиков. Из них 230 ре забирает собственник этих видеокамер. А 20 рублей… Я подчёркиваю! Двадцать!! рублей поступает в наш общий бюджет. Как тебе такой пасьянс? Нравится?.. Или не нравится…

– Василёк! Ну, ты… гигант! Гигант экономической мысли. То, что ты сейчас мне сказал, это же грабёж!! Это же государственное преступление! Измена! Страну грабят!!!
– А я про что…

– Измена это! На государственном уровне! Надо ещё выяснить, кому конкретно принадлежат эти видеокамеры! Неужели опять этим? Как и проезд по дорогам…
– Да, Толенька, измена. Да ещё какая!! Хотя… Проверить надо. Ещё у кого-нибудь узнать. Может… и не так на самом деле происходит. Но!! Димка врать не будет!!

– Это кто? Это тот Компотиков? Димон?..
– Ну да. Он самый. Гаишник. Мент. Я же только что говорил о нём. Гибэдэдэшник.

– Дыма, Вася, без огня не бывает. Но не будем пока распространять непроверенные данные. Тем более, слухи. А то за это можно и по кумполу схлопотать. Или вовсе в места, не столь отдалённые, угодить. Кому надо, тот проверит. Есть кому. Надзорных органов у нас полно. Даже перебор с ними. Их даже больше, чем надо. Пущай проверяют… За это им зарплату платят. И не хилую, скажу тебе, зарплату. Я, Васенька, доложу кой-кому. Есть у меня приятели в высших, так сказать, эшелонах власти.
– Ага. Доложи, Толенька. Будь ласка. Влей им в уши. Пущай разберутся.

– Да! Точно! Всё верно. Так и сделаю. О таких фортелях надо сигнализировать куда надо. С гражданской позиции. Ведь мы патриоты своей Родины! Не так ли…
– Ясен пень! Так! Точно! Патриоты! Настоящие! А не эти… шаромыжники…

– Это хорошо, что ты со мной согласен. Вдвоём мы их одолеем.
– Ясень пень! Одолеем! К дяде не ходи.

– Вот видишь, Васёк, согласен ты. Я не сомневался в этом. Спасибо!




Продолжение: http://proza.ru/2023/12/18/360

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/16/250

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023




Книги «Жизнь российская» (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес: https://www.litres.ru/search/?q=+
Том 1 = Том 2 = Том 3 =

На Ридеро: https://ridero.ru/books/catalog/?q=&offset=0
Том 1 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/
Том 2 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_1/
Том 3 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_2/


Рецензии