Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-80

Глава 80

"Обличение пороков"
Негативные явления в современном обществе



     Коли зуб шатается, нужно его выдернуть.
     Еврейская пословица



– Итак, я начинаю… Хотя… постойте. Давайте перед этим знаковым событием выпьем по чарке чая. Ну, или по кружке водки. Чтобы… чтобы как по маслу катилось.
– Васька! Прекрати немедленно! – прикрикнула на мужа Антонина. – Опять ты со своими этими прибамбасами… Какая тебе ещё чарка… Какая тебе ещё водка… Какая тебе ещё выпивка… Посмотрите-ка на него. На молодца. На огольца. Вот что он придумал, этот хитрый придумщик. Обнаглел совсем. Васенька… милый мой… Ну что это такое…

– Ничего подобного, дорогая. Пушкин так писал. Александр Сергеевич! Поэт наш великий! Человек хороший. И гражданин отменный. Вот что он писал: «Няня! Выпьем! Где же кружка? Сердцу будет веселей». Ну… или что-то в этом роде.

– Ну, Васёк Трубачёв, ты даёшь… Шутник, однако… – подал голос Анатолий.
– Шутить нам, Толенька, никто не запрещал. Так уж… увы… бум шутить. Бум!

– Пушкин – это прекрасно. А помнишь книжку «Васёк Трубачёв и его товарищи»?
– Обижаешь, Толян… Конечно, помню. Валентина Александровна Осеева – автор этой чудесной книжки про ребят. Замечательная советская детская писательница. Лауреат Сталинской премии. А ещё она восхитительный педагог. Она автор многих детских книг о добре и справедливости, о долге и чести, о мужестве и патриотизме настоящем. На этих великолепных её книгах выросло несколько поколений прекрасных советских людей.

– Да. Конечно. Мне это известно. Её произведения – это чудесные истории о людях и животных, о событиях, которые происходят в жизни друзей, соседей и одноклассников.
– Совершенно верно. В нашем золотом детстве, Толенька, много было хороших и полезных книжек. Недурственное было время! Счастливое… А теперь… Тьфу!! Тьфу!! Тьфу!! Про Шрэков разных… и прочую подобную лабуду… втюхивают нашим детям.

– Вася! Милый! Ну опять ты про это. Ну скоко моно… – Тоня с укоризной глянула на своего любимого супруга. – Хватит уже. Дай человеку спокойно посидеть, о хорошем и прекрасном поговорить. Так же, Анатолий? Правильно я излагаю мысль?..

– Да-да. Конечно. Ты всё правильно, Тоня, гутаришь. Но дай и ему возможность высказаться. Видишь, наболело у него. Накипело на душе и на сердце. Ну и вообще… Пусть выговорится уже. В тёплой и дружественной обстановке. В тесном семейном, так сказать, кругу. Вдали от посторонних глаз и ушей. Надеюсь, никто из недоброжелателей подслушивать не будет? Жучков нет у вас в стенах?

– Толя… Ты это о чём…

– Стоп! Стоп, ребята. Что вы на меня так странно смотрите? Шучу я! Шутка это!!

– А знаешь, Толян, в точку ты попал. В самую сердцевину.
– Не понял… Поясни. Ты о чём?

– У нас с Тонечкой тоже мысли такие возникали однажды. Про прослушку эту…
– Не мели ерунды, Емеля… Язык у тебя без костей… – жена руками взмахнула.

– Почему это, Тоньчик? Почему я Емеля?
– Потому что это не у нас были такие догадки, а у тебя! У одного! Меня сюда не приплетай, пожалуйста. Помнится, проверить ты собирался наличие хохоряжек этих, через которые прослушка тайная осуществляется. Аппаратурой какой-то особенной… специальной… И что?.. Забыл?.. Запамятовал?.. Из головы вылетело?

– Нет! Не забыл я, Тонечка. Такого быть не может! Просто наш специалист в отпуске сейчас. Как только он появится на работе, так и приведу его сюда для проверки.

– Ну вы, братцы-кролики, меня удивили. Я в шутку. А вы всерьёз… Как это так?
– Да всё просто, Толечка! – Антонина повернулась к нему. – Этот дом считается прокурорским. Раньше они здесь жили. Для них этот дом строился. Вот Ваське хмырь один и сказал, что дом напичкан разными прослушивающими хохоряжками. Так, мол, раньше делалось. Возможно это всё и осталось. Вот откуда ноги растут. Уши, то есть…

– Но… друзья мои… это же из области фантастики. Враки это всё! Быть такого не может! Это же очень дорогое удовольствие. Да и зачем это надо. И, главное, кому? Постойте! Хотя… в наше смутное время всё возможно. Даже это. Если посмотреть на неправомерные траты бюджетных средств, на странную борьбу с инакомыслием и с недовольством народным… Если внимательно глянуть на прочую такую же лабуду, то наверное… может и стоить проверить наличие, как ты, Тонечка, сказала, хохоряжек разных… вделанных в стены и другие ограждающие конструкции этого здания.
– Ого. Толян! Как ты по-научному выражаешься… Специфически! Спесифически! Аркадий Райкин так говорил.

– Ну, я же инженер! Я же строитель!! А ты, Вася, всё же проверь, коли есть такая возможность. На безрыбье… и рак за рыбу сойдёт…
– Хи-хи!! Вот даже как. Однако, по-другому это выражение гласит.

– Ну да. Для других ушей только… И тут, у вас, подслушивают. Опять же шутка!..
– Что-то много шуток у нас. Дошутимся так, друзья… до цугундера… Может, по чайковскому ещё раз ударим? А то что-то в горле пересохло.

– Это можно! Чай пить – не кирпичи таскать! И не металлолом собирать. А потом, Василёк, расскажешь про своё наболевшее. Мне будет интересно. И полезно. Пригодится в моей будущей книге. Я же писать собрался. Про… Про всё. Про жизнь российскую…
– Ого, Толян! Далеко пошёл. Я тебе такого расскажу. Такого… Закачаешься…

– А как же с возможной прослушкой?
– А я вполголоса… Я же не пальцем деланный…

– Я и не спорю. Хорошо. Договорились. Ударим, как ты говоришь, по чаю, а потом и по жизни нынешней. Послушаю твои обличения. Факты. Мысли. Предположения.
– Обязательно, Толик. У меня факты есть. Правдивые. И… на душе накипело…

– Хорошо. Будешь на этом импровизированном суде общественным обвинителем!
– Йес. Замётано!

– Вот-вот… И это прекрасно. По-граждански!

***

– Ну-с… нАчали. Или начАли. Кому как подходит. Кому как нравится. Слово для обличения пороков нашей современной жизни и теперешнего российского нашего с вами общества предоставляется человеку и гражданину РФ Кулькову Василию Никаноровичу.

– Уважаемый народный суд! Уважаемый господин-товарищ председатель! Господа присяжные заседатели! Кстати, наш Григорьевич, вахтёр из офиса, вечно полупьяный, с сизым морщинистым носом, называет их, господ присяжных заседателей, – пристяжными заседателями! Хи-хи!! На лошадей, вероятно, намекает…
– Ну ты и хватил… Вася… На лошадей… На каких?

– Ну… Или… просто слово он это неправильно произносит. Или коверкает.
– Вот это ближе к истине. Но… не отвлекайся от сути. Продолжай.

– Извините. Я собирался рассказать вам о безобразиях, творящихся в нашем метро. Но потом передумал и не буду вас нагнетать этим негативом. Сами смотрите: стоимость проезда в метро растёт семимильными шагами. Так оно и вообще всё везде растёт. По всем позициям. И цены, и тарифы, и услуги. Вверх ползут. Мама не горюй. Реклама в подземке расцвела махровым пламенем. Так она и везде расцвела. Аж жутко становится. По телевизору невозможно фильм или передачу смотреть. С ума можно сойти от этой идиотской рекламы. Воришки в метро обосновались и расплодились яко грибы. Так их везде хватает. Куда взор свой ни кинь. С правительства начиная и дворниками кончая. Попрошайки проходу в метро не дают. Так и в других местах их видимо-невидимо. Огого! Бомжи вшивые на сиденьях ночлежку себе устроили. А где их сегодня нет? Повсеместно. Оккупировали все злачные места! Расплодились. Любвеобильные и сексуальные парочки нагло и открыто милуются в вагонах… и никого не стесняются… Так такое повсюду так. Я даже видел, как заместитель губернатора тискал за грудь свою помощницу прямо на совещании, которое транслировали на всю страну. Продавцы разных мелочей впихивают нам подозрительные товары… Так такое сплошь и рядом происходит. Через турникеты люди прыгают. Совести у них нет. Ну и так далее… И тому подобное… Кто виноват? Почему такое происходит у нас? В нашей грешной стране. Вам решать!! Вы же судьи!!

– У вас всё, господин общественный обвинитель?
– Да! Всё! Я кончил.

– И это вы считаете нарушениями? Недостатками? Или преступлениями?
– Но… Как вам сказать. Смотря с какой стороны посмотреть… Под каким углом…

– Неубедительно!
– Но… это же всё мною сказанное характеризует явное и негативное отношение к простому российскому народу. К людям нашим.

– Снова не убедительно! Не заводите рака за камень. Это обычная жизнь. Обычные жизненные ситуации. Обычные истории. Обычные людские перипетии. Так всегда бывает в капиталистическом обществе. Мы же не при социализме живём. Понимать сие надо!
– Как это так? Неужели непонятно?? Это же… не должно так быть… Это же…

– Что… это же… Конкретика нужна. А не нытьё с соплями зелёными.
– Но, товарищ председатель. Я об этом говорю с позиции гражданина. И человека. И патриота. Сердце мне моё так велит!!

– Не смешите! Хи-хи… И больше не отвлекайте, пожалуйста, наш высокий суд на такие, с вашего позволения сказать, мелочи. Это не его епархия…
– Стоп! А Ослик… это слово произносил – эпархия!

– Ну… он же ослик… Ослик! Осёл! И этим всё сказано.
– Да… наверное…

– И, пожалуйста, больше об этом никому не говорите. А то… засмеют. Это же жизнь… И она продолжается… Такие нарушения у нас уже нормой стали. Нормой!! Многие так слова коверкают. И при самых высоких должностях. Неужели непонятно.

– Да! Вообще-то… Это так. К сожалению… Могу добавить ещё один важный факт. Существенный. Про довольно странных и многочисленных проверяющих. Они из Службы безопасности метро и стоят аж по четыре мордоворота на один вход-выход. А иногда и по шесть! Плюс по два штатных милиционера (полицейских) к ним приставлены. Плюс по одному дежурному в будке. Ещё на эскалаторе по одному. Итого: семь-восемь человек (а то и все десять!) умножить на четыре смены (они без обедов, и перерывов работают), получается двадцать восемь плюс один человек. Если их всех умножить на количество станций, а лучше на количество входов-выходов, а потом ещё на их немалую месячную зарплату, то получится солидная сумма. Очень даже! Огромная суммища!!! И она просто несопоставима с убытками от зайцев… Такое вот моё конкретное мнение. Как вы на это смотрите? Как вам мой подробный анализ с точной математической выкладкой?? Я же экономист, всё-таки. С высшим, между прочим, образованием советского образца.

– Впечатляет! Но… требует особого разбирательства. Тщательного. Нельзя так… резко, наотмашь рубить. Шашками наголо махать не будем.
– Воля ваша. Наше дело просигнализировать, ваше разобраться и осудить.

– Ну да. Так и есть. Вы же обвинитель, а мы – суд! Народный…
– Других судов не бывает. Они все народные. Правда… есть ещё и Божий суд!!! А вот он вас будет судить. Да! Вас! Именно… Всех судей. Поимённо! По всей строгости.

– Так-то оно так. Но… когда это будет… Да и будет ли вообще…
– Будет! Обязательно будет! И власть будут судить. К маме не ходи.

– Вот мы и спрашиваем вас: есть ещё какие-либо конкретные претензии к власти… к жизни… к обществу… к строю нашему капиталистическому…

– Конечно есть! К Уголовному кодексу у меня есть претензии. Глобальные, так сказать, претензии. По некоторым статьям кодекса, по их пунктам обвинения, по составам преступления, по видам и срокам наказания. Но самое главное… про сроки давности, на основании которых от наказания освобождаются преступники! Я считаю, что эти сроки давности надо аннулировать вовсе. Это же по сути лазейка для ухода от неминуемого заслуженного наказания. Украл сотню миллиардов рублей, убежал на свой личный остров и отсиделся там несколько лет. А как только закончился срок давности, вернулся в страну как законопослушный и невиновный гражданин. Тоже самое и по другим преступлениям против государства и личности происходит. Что это такое?? Кто это придумал? Кто это в наш УК внедрил?? Кто?? Вот кого судить надо… за издевательство и предательство… народных интересов… за извращение принципов наказания и судопроизводства.

– Хорошо. Суд вас понял. Есть ещё что-либо, с чем вы не согласны??

– А як же ж… Вот, пожалуйста, предлагаю вашему вниманию: в полуклинике нашей районной – медицинская реформа проводится. Как часть общей… всероссийской… Как вам такая вот хронология негативных действий… Перечисляю:

     а) ликвидировали регистратуру – организовали сестринские посты…
     б) убрали физиокабинет; перевели в другую полуклинику, к чёрту на кулички…
     в) убрали гинеколога, ликвидировали как класс; женщины не в восторге…
     г) убрали кабинет флюорографии; теперь ездить надо за тридевять земель…
     д) убрали гастроэнтеролога; ищи теперь его как ветра в поле, свищи…
     е) хотят убрать стоматологию; зубы можно не лечить…
     ж) убрали кабинет лечебной физкультуры и массажа – дома упражняйтесь…
     з) приём невропатолога (невролога), кардиолога и других специалистов узкого профиля только по направлению терапевта (врача общей практики); а к тому ещё записаться надо, на приём попасть, разрешение получить, вымолить его... выстрадать; так что… к специалисту через месяц-другой извольте… – если, конечно, вам повезёт…
     и) я уже не говорю про рутинное сокращение медперсонала; про их колоссальную профнепригодность; про наличие льготных лекарств, вернее, про их отсутствие...
     к) ну и далее про то, про сё… И т.д. И т.п. И прочее… прочее… прочее…

– Вася!! Хватит уже гундеть! Прости, пожалуйста, но пора и честь знать. Тебя же не переслушаешь! – перебила пространственные разглагольствования мужа Антонина. Ей за супруга стало неудобно. – Всё! Больше ни слова об этом, ни полслова.
– Как это? Я же пороки чудовищные перечисляю. Я же за народ наш ратую.

– Ага. Ратует он. Ратульщик нашёлся… Ишь какой…
– Да. Я такой! Страдалец… за народ… за свой… за русский… за православный…

– Нет. Ну вы посмотрите на него… Иисус Христос… новоявленный пред нами…
– Да. Так. Иисус Христос! Суперзвезда! За народ я! За справедливость!

– Ну, Вася… миленький ты мой… Побойся Бога… Не гневи его… Сел, понимаешь, на своего конька-горбунка… И поехал… поскакал по кочкам. Одно и тоже… Одно и тоже… Про реформу эту чёртову… Надоело! Хуже горькой редьки…
– Так нас же, Тонюсик, в платную медицину загоняют! К частникам… К рвачам… К паукам этим… К клещам. Обрати внимание: не к врачам! а к рвачам!! Именно так. Игра слов. Вернее, букв. Я ясно выражаюсь? Доступными словами? Всем понятно?

– Ага. Понятно…
– То-то же! Развелось их видимо-невидимо! И это их преступное деяние нашей действующей Конституции противоречит!! Хоть она и несовершенна. Вовсе. Далеко несовершенна. Но она же действующая пока. Это же наш Основной Закон! По которому общество наше нынешнее живёт и существует во времени и пространстве.

– Да. Действующая она. К великому нашему сожалению.
– Йес!! Там чёрным по белому написано: медицинское обслуживание в нашем государстве – бесплатное!! Как вы на это смотрите? Кстати, образование тоже… А где оно? То поборы… То… – плати бабки за учёбу… Да не копейки, а тыщщи… В других сферах – такая же ерундистика сплошная… Ферштейн?

– Вася! Прекрати! К тебе друг лучший приехал. А ты его всякой галиматьёй пичкаешь. Ну хватит уже. Неужели другой темы нет. Поговорите лучше про… про… Даже не знаю, что вам предложить, ребята. О детстве своём… что ли… поговорите. Вспомните времечко былое! Помечтайте о хорошем, о прекрасном! Покалякайте о пригожем и восхитительном, о нужном и полезном.
– Ладно-ладно, Тонечка… Всё. Завязали. Сейчас сменим тему. Ей богу. Слушаюсь и повинуюсь, мой генерал. Всё в твоей власти. Ты для меня Закон. С большой буквы он. Основной закон! Вот он какой. Ты моя Конституция!

– Хорошо-хорошо. Приятно мне. Очень. Давай, милый, меняй тему.

– Так ты надолго в Москву пожаловал, Толя?
– Нет. На несколько дней всего.

– Может, в парк сходим? Получится? В Коломенское, например. Там якутский уголок есть. Соорудили его по всем правилам. Сэргэ даже стоят. Три, по-моему, штуки.
– Я знаю, Вася. Бывал в тех краях… Хорошо в том парке. Вольготно. И пристань есть. Ысыах там московские якутяне проводят. Типа сурхарбана нашего бурятского. У всех народов такие праздники есть. У татар и башкир он сабантуем называется.

***

Друзья разговорились… Время шло… Они беседовали… Обо всём…

– Ну что, господа пристяжные заседатели… – заявил вдруг Кульков. – Может, по чайковскому ещё раз ударим. Почаёвничаем! С пирожками… С шанежками… А то кишка кишке уже приговор выносит… Обвинительный. За нарушение Конституции. За попрание общественной морали. За реформы всякие-разные… Дурацкие. Немыслимые. Непонятные и зловредные. За нарушение прав человека. Мне надо каким-то образом восстанавливать эти самые права. Они же должны у меня быть? Мы же не шилом бритые…
– Да. Это точно, Василёк. Не шилом… И не лаптем…

– И не прокажённые какие… Мне ещё по протечке судиться надо. Правоту свою в суде отстаивать. Доказывать!! А то… время-то идёт…
– Так ты, Вася, к своему юристу всё же обратись. Он поможет тебе.

– Да-да… Я тоже так думаю. Уверен даже. У нас грамотный юрист. И отзывчивый. Он много каверзных дел выиграл. И мне не откажет. Так и сделаю… Спасибо, друг!
– И ещё… Василёк! Я тут подумал, посмотрел на тебя, на обстановку в стране… и решил предупредить тебя о следующем. Слушай меня внимательно. Чтобы ты, друг мой дорогой, не горячился шибко, не искал правды своими непродуманными действиями, не лез с головой и ногами в политику. Чтобы ты, Васенька, не ходил по этим митингам и демонстрациям. Сейчас всё это непросто. Могут и за задницу взять. Ни за что, ни про что. Законы, Вася, теперь на их стороне. Так что… предупреждаю: не ходи!

– Хорошо, Толян. Придётся согласиться с тобой, друг мой. Не пойду. Слово даю. Я и сам понимаю, что ещё не время. Хотя нутром чую, своим спинным мозгом, что надо исправлять шероховатости и неточности. А вот как… не знаю пока. Письма пишу туда… на верх… на самый верх. Но не отправляю. Боюсь, что за шкирку возьмут. За ушко да на солнышко. Поэтому заверяю тебя: не пойду.
– Ну и славненько. Вот и договорились. Я рад за тебя.




Продолжение: http://proza.ru/2023/12/20/408

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/18/360

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023




Книги «Жизнь российская» (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес: https://www.litres.ru/search/?q=+
Том 1 = Том 2 = Том 3 =

На Ридеро: https://ridero.ru/books/catalog/?q=&offset=0
Том 1 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/
Том 2 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_1/
Том 3 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_2/


Рецензии