Приключения одного дня

 Этим летом, как и все прошлые, мы с моей маленькой
сестричкой провели на даче у дедушки и бабушки.

   Дача компактная, с фанерными перегородками.
Не знаю, как правильней сказать: двухэтажная или
двухъуровневая. Тесновато, конечно, но компенсируется
радостью общения и прекрасным времяпрепровождением,
ведь мы не одни с сестричкой Любой  приезжаем, а ещё
раньше нас, с середины мая, на дачу приезжают четверо
моих двоюродных братьев со своей мамой, моей родной,
любимой тётей Аллой.

   Их папа остаётся в Москве, работает до отпуска,
а потом тоже приезжает. Все они занимают верхний этаж,
мы с Любой и дедушкой с бабушкой - нижний.
А когда приезжают мои родители, то и они с нами
на первом этаже.
 
   Мальчишки по рождению распределяются так.
Первый - Серёжа - старше меня на год, второй - Дима,
моложе меня на год. А двойняшки, Тима и Миша, родились
через год после Димы. Мне уже скоро будет четырнадцать лет.
Мы все очень дружны, в течение года не прерываем
связи - созваниваемся, переписываемся.
 
   Но с Димой мы особенно дружны. А когда нас с сестричкой
забирают наши родители, Дима всегда плачет... долго
бежит за нашей машиной. Хотя ему уже скоро 13 лет.

   Через несколько дачных домиков от нашего, живут
другие дачники - дедушка и бабушка. К ним приезжает
их внук - Ваня. Мы на даче возрастали с ним вместе.
Ваня старше меня на три года! И я стала замечать,
что ему хочется отделиться со мной от всей оравы,
что-то мне рассказать, шутить, занять меня чем-то
интересным.
 
   Но Дима всегда настороже и на шаг не отстаёт от нас.
И вот однажды, Ваня пригласил нас с Димой к себе
на... обед! Не было никакого праздника, дня рождения...
просто так пригласил.

   Я надела красивый сарафанчик, причесалась, слегка
подвела глаза. Дима, когда он считает момент подходяще
особым, делает себе причёску: довольно длинный вьющийся
(мы все кудрявые)свой чуб он причёсывает на пробор и набок,
растягивает волосы и пшикает их лаком. Мне очень смешно,
на него смотреть, но я этого не показываю.

   Пришли. Нас радушно встретили и сразу за накрытый
стол усадили. Дима, конечно, рядом со мной.

   Дедушка и бабушка нас угощают, предлагают одно,
другое. А Дима в еде жутко разборчив. Да вообще,
он может есть только печень по-бефстрогановски,
пюре картофельное, не все каши, не все овощи и фрукты.

   А тут так чинно сидит, взялся за купаты. Отрезал кусочек,
в рот положил. Я тоже ем. Ну, оооочень вкусные!  Хвалю их.
Дедушка стал рассказывать, что готовит их сам. Сначала
фарш свино-говяжий. Им набивает тонкие свиные кишки...
Не успел он это произнести, Дима дёрнулся, послышался
сдавленный звук, глаза Димы выпучились, щёки надулись,
а рот он зажал ладонью.

   Не сразу, но наконец, все это увидели и бабушка
говорит бедняге:
   - Если тебе это не нравится, беги во двор, выплюнь.

   Через некоторое время Дима вернулся, а мы продолжали
поедать вкусный обед. Дима взял помидорчик, кусочек хлеба
и стал медленно жевать.

   Мне понравился мясной с овощами салат. Я говорю, что
очень вкусно и мясо сочетается с овощами идеально!

   Бабушка мне пояснила, что она сначала варит говяжий
язык, а потом... Тут снова раздался уже знакомый нам
звук со стороны Димы...

   У него и был-то кусочек помидора и хлеба во рту,
но щёки снова раздулись, видимо, это поступление
из желудка, а из выпученных глаз потекли слёзы.

   Ему снова предложили побежать и выплюнуть.
За стол он больше не вернулся, сказал, что подождёт меня
на садовой скамейке.

   Я задерживаться не стала. Поблагодарив за вкусный обед
и извинившись за Диму, вышла к нему. С Димой мы тихонько
побрели к своей даче. Нам встретился Миша. Он сказал,
что их мама и папа едут в город на машине, а с собой
никого не берут - вдвоём поедут...
Мы велели Мише идти дальше, а сами переглянулись
и мгновенно поняли друг друга.
 
   Обойдя нашу дачу так, чтобы нас никто не заметил,
мы пробрались в салон машины, которую уже выгнали
за забор, тихонько открыли заднюю дверцу и спрятались
между передними креслами и задним сидением, почти
распластавшись на полу.

   Сначала в салон сел отец. Он сидел, ворчал что-то
непонятное, типа, чего-то воровать приходится.
Я и Дима сидели не шелохнувшись. Тут села тётя Алла,
и мы поехали.

   Она спросила мужа, сразу в город поедут за покупками
или заедут... куда-то. Что он ответил, я не поняла - Диму
снова затошнило и он громко хрюкнул, пытаясь сдержаться.
 
   Тётя Алла оглянулась и онемела, увидев Диму, а потом
меня, вылезающую из-за спинки кресла.

   - Немедленно выдворяйтесь отсюда! Отец остановил машину,
и нас очень невежливо и неделикатно выгнали.

   Дорогой Дима рассказывал, что он рукой на что-то
скользкое в машине вляпался и ему стало так противно,
что чуть не вытошнило.

   Возвращались к себе мы довольно долго, но нам было
хорошо и весело.

   Уже зима к своей середине подбирается, а мы с Димой
вспоминаем тот день, как самый весёлый и удивительный...


Рецензии
Здравствуйте, Дарья Михайловна!
Вот какой Дима.
Мальчик очень чувствительный ко всему.
Такая понимающая подруга ему как раз.))))
Понравился рассказ! В детство попала.
Спасибо, Дарья Михайловна!
Как приятно читать и вспоминать эту прекрасную пору.
С теплом душевным,

Валентина Яковлева   11.01.2024 13:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентинка!
Мальчик хороший, но очень брезгливый,
переборчив в еде. Вот такое с ним
и приключилось.

Рада и благодарна Вам за отзыв,

Дарья Михаиловна Майская   24.01.2024 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.