Кое-что об авторе

Всё, кажется, вот маску я сниму
И этот мир изменится со мной... (с) Борис Владимирович Баркас

... без правды нет таланта. (с) Алма Вивид



Однажды, подростком, взял себе за основное правило - быть честным с собой, насколько хватит сил. Выяснилось, что дело это непростое. Если всматриваться...

... Почти все мои тексты здесь, хотя и содержат неизбежно отпечаток индивидуальности, - при самом честном и трезвом взгляде видятся мне теперь неким откликом на сигналы социума. Я впитывал эти сигналы, переваривал, "заражался", и "передавал дальше", по цепочке. Это было, на мой взгляд, частью роста.

В определённый момент я взял себе ещё одну "базовую" установку: не поддаваться на провокацию этого эмоционального желания "рассказать всю правду" ближним, обличить всех и вся, вовлечься в некий бой с тенью, etc. И ограничиться публикацией только того, что я посчитаю  подлинно своим, достаточно интересным и живым, резонирующим с моей душой.

Таким образом, многие тексты, выложенные здесь, теперь чувствуются мне скорее музейными экспонатами или вехами на пути...

И это не отказ от себя прошлого. Просто новый уровень осознания.

Когда-то хотелось поскорее записать и выложить, пока горячо. Казалось, что потом вернусь, доработаю. Таких сумбурных текстов большинство. Как и немало в них проросло ненужного. А возвращаться больше не хочется. Неинтересно стало.

Начерно записанное выкладывать неинтересно - хотя и случается, но всё реже. Набело тоже стало неинтересно - как будто на экзамене перед невидимыми судьями.

Возник, и дорос до осознания новый интерес - писать собой подлинным, для себя, в первую очередь. Не начерно, не набело, а как должно, и будь что будет. Как должно, в данный момент для меня, это когда мне самому интересно. И пусть кому-то покажется нудным, пусть вообще никто не прочтёт, или бросит.

Парадокс такого подхода в том, что всё равно выкладываешь, и всё равно ждёшь - кто как поймёт, откликнется ли в ком, как во мне, живым интересом?

Живым и интересным мне ощущается "Фень-Янь".

Понять, как именно появился Фень-Янь, можно здесь: http://www.proza.ru/2015/07/12/1574

И это не исторический очерк, а нечто в духе театрального представления, со взглядом на собственные мысли. Хотелось сделать это весело, и получилось много смеха в процессе написания.

Анонс на уже сам Фень-Янь - http://proza.ru/2019/05/14/1591

Наиболее трудной оказалась ещё одна установка. Её и сформулировать непросто. Ограничусь образом. Несмотря на холод и множество мёртвой пыли, Солнце светит нам всем, не посылая нам пыль и холод на основании того, что оно окружено пылью и холодом. Красивый пример для каждого, не так ли?


Рецензии
в том-то и дело, что если честно, то придётся вникать полностью в каждое слово - в этом и "философия" всякого языка

Борис Трубин   01.02.2024 22:37     Заявить о нарушении
Борис, не соглашусь. Смысл создаётся из сообщения и контекста. Сообщение передаётся сочетанием слов. Только тот смысл, который увяжет, из множества возможных значений (ведь за каждым словом прячется целый конгломерат значений) каждого слова, их сочетание так, чтобы оно вписалось в контекст, имеет значение в моменте. А то, что предлагаете Вы, невозможно. Никак невозможно в моменте вникнуть сознательно в каждое слово и сделать сборку смысла - это делается умом автоматически. Это и есть честный ответ. Философия языка - предмет интересный, но, похоже, я вижу это по-своему. Действительно, в языке огромная мощь и мудрость спрятаны на самом видном месте - в привычности. Осмыслять язык - дело правильное. Но, когда со мной что-то быстро происходит, тут не до осмыслений. Как отыграешь - таков ты и есть. Не признать этого - потерять в правде. Жизнь - не только слова. Поэтому, прямо увязывать честность и "вникать в каждое слово" я бы не стал. Не говоря уже о том, что Ваша формулировка допускает разные трактовки, а честно ли это?

Феронин   02.02.2024 07:22   Заявить о нарушении
соглашусь.
спасибо

Борис Трубин   02.02.2024 08:43   Заявить о нарушении
Спасибо.

Феронин   03.02.2024 02:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.