КРымские каникулы. Враг не пройдет... Ч. 4

Крымские каникулы. Враг не пройдет, даже если он не враг!

Часть первая. Бдительность. Здесь http://proza.ru/2024/01/29/485
Часть вторая. Ночные тревоги. Здесь http://proza.ru/2024/01/30/454
Часть третья. Связник. Здесь http://proza.ru/2024/01/31/458



Часть четвертая. На приеме.

«Если вам вздумалось считать, что мы легкомысленны и ветрены, думаем лишь о прическах, нарядах и женихах, то могу успокоить: это только когда рядом нет Ленки. С ней мы совсем другие!»

Из накипевшего.

С этого момента мы все как один перешли на нелегальное положение, отличавшееся от легального, жесткой дисциплиной и глубочайшей конспирацией. Ленка призвала посвятить себя делу борьбы. Мы не рискнули отказаться.

Прятки стали тренингом по маскировке, игры на спортплощадке и купание в море- физподготовкой, секретики- уроками тайниковой связи, а походы в тир- курсами по стрельбе. Не урезонь мы командиршу, и она бы затеяла политзанятия со строевой подготовкой.


«Если вы морально неустойчивы и развращены рок-н-роллом или джазом, то самое время обратиться в пионерскую организацию, пусть вас там проработают.»

Из наболевшего

По вечерам, отмытые и причесанные, в поисках вражеских голосов, мы с Ленкой самозабвенно крутили бабушкину радиолу. Старая «Латвия» изобиловала диапазонами, давая такую возможность. Делали это не из баловства, а по долгу службы. Нас не оставляла надежда перехватить шпионскую радиограмму. Неспешно вращая ручку настройки, просеивали диапазоны. Ленка туда, я обратно. Держа блокнот наготове, вслушивались в неведомую иностранную речь, пытаясь уловить знакомые словечки. Попадая на приятную мелодию, я замирала. Ленка же, оставаясь непреклонной, продолжала поиск. Она ответственная. С ней мы коммунизм построим быстрее.

- Эх, передавай они радиограмму цифрами, мы наверняка бы все разобрали, - сетует Ленка, и с ней трудно не согласиться. Считать до десяти мы уже умеем как минимум на трех языках.
- Цифры запишем, а расшифровывать, как? - выдвигаю я аргументы «против». Ленка задумывается, но быстро находится:
- Все не так сложно. Если, скажем, первое слово из двенадцати букв, то это- «здравствуйте». Вот тебе сразу и треть алфавита, как на ладошке. В конце опять же «до свидания» или «прощай». Разберемся!
- А если без всяких «здравствуй» и «прощай»? - упираюсь я. Ленка отвечает сопением, но опять же находится:
- Главное, чтобы на румынском не вздумали передавать, - и, коверкая услышанную в эфире фразу, отгоняет стрелку от Бухареста.

Настроечная сетка радиолы, облегчая слушателям поиск, усеяна названиями городов - от родных и знакомых до экзотической Тираны. Словно ожидая новостей с родины, Ленка с трепетом зависала на Владивостоке, я притормаживала на Одессе, но сильнее все же манили Стокгольмы с Парижами. При всей ответственности данного мероприятия, происходящее было окутано неповторимой романтикой: робкий свет шкалы под скрывающим нас покрывалом, трели и скрип эфира, заморские ритмы и неведомые манящие дали. Путешествия под покрывалом стали обычным делом. Спать без этого мы не ложились.


Продолжение следует...


Рецензии