И это всё о них

   Сын выписал к себе маму на время, пока младшей дочке
не предоставят место в садике. Дело затянулось, и месяц
за месяцем мама живёт в семье своего сына.

   Она сама определила себе круг обязанностей и внутрь
этого круга никого не впускает, но и сама за круг
шага не делает.

   Мама не совсем обычная... Хотя, надо сказать, сынок в неё пошёл.
Отношения у них всегда БЫЛИ редкими по качеству.
Например, мама сердилась и начинала бранить его.

   - Не подлизывайся, - тихонько говорил он. - Это было так неуместно,
что они хохотали, но сын исполнял то, о чём заходила речь.
Если это не помогало и мама продолжала ворчать, сын говорил ей:
   - Ну, будет, будет убиваться...

   Или мама пыталась похвалить его за что-то. Он тут же спрашивал:
   - Чего-то просить будешь?

   И снова смех...

   Если мама пыталась приобнять его - погладить по голове не могла
дотянуться, он говорил:
   - Только без фамильярности!

   Ещё в школе сын месяц был в военизированном лагере для старшеклассников.
Приехав, он увлечённо рассказывал маме, как там всё происходило.

   - Я даже запевалой был!

   Тогда мама и слов не нашла от удивления: сын высокий, с сильным басистым раскатистым голосом, но у него напрочь отсутствует музыкальный слух...
То есть даже и в зачатке его нет. Иногда он поёт маме известную "Блоху".
Выводит: блоха? А-а-а-а-а!
И громко, во весь голос, с движениями рук... Это так уморительно,
что мама падает ухохатываясь. А тут - запевала.
   - Почему тебя-то выбрали? Как тебе это удалось?!

   - Я слова быстро запомнил. А со мной ещё пел Павлик из нашего класса.
У него слабенький писклявый голосишко и он поёт манерно подёргивая головой,
как приблатнённый.

   Мама знает Павлика - крошечный ростом, на вздёрнутом носике конопушки,
очень хороший мальчик.

   Какую же песню вы пели? - почти робко спрашивает она.

   Сын тут же запел во всю мочь, с маршировкой: "Ой, ты, мама моя ма-а-ма!
Не ходи! Не ходи провожать солдата
дооо военкома-а-та!"

   Мы с Павликом впереди! Все за нами идут!

   - А Ваши военруки, что? - спрашивает мать, у которой даже дыхание
затаилось.

   - А военруки... физруки, там их много было.
 Они смотрели на нас и у всех только глаза были видны,
а руками они, как паранджой, свои рты закрывали и фуражки пониже надвинули...
Да видел я, что их трясло от смеха!

   - Тебя это не смущало? - уже чуть ли не содроганием спрашивает мама.

   - Ничуть! Я ещё сильней старался: и голоса поддавал, и ноги повыше задирал!

   Хохочут мать и сын - представили картину не просто юморную, - убойную!

   Не успели просмеяться, сын запел голоском маленького Павлика копируя его
манеру и даже присев...

   Когда мама и сын говорят по телефону, у мамы вырывается:
   - Спасибо сынок, что позвонил (Он сам ежедневно звонит)

   Сын серьёзно отвечает:
   - Спасибо, что подошла к трубке...

Мама потом долго улыбается.

***

   Сегодня мама, прибеднившись, придав трогательности
голоску входит в комнату, где сын сидит за компом, говорит сыну:

   - Сынооок... Я сейчас в ущемлённом положении: не в своём доме
живу, не в своих хоромушках... Приходится со многим мириться,
перед всеми вами смиряться, от многого отказываться...
Часто помалкивать... Ты уж, сынок, помягче со мной... повежливее,
потактичней... понежнее... поласковей... повнимательней... поделикатней...
потачку давай...

   Сын слушал очень внимательно, но мама следила зорко, заметила - бесенятки
в его глазах мелькнули.

   - Мам! А я смотрю-смотрю... Мне всё более кажется,
что это все мы не в своём, а в твоём доме живём...

.... Их гомерический смех, кажется, весь дом сотряс. Две его дочки
не очень поняли, но тоже хохочут, повизгивая и дурачась.


Рецензии
Здравствуйте, Дашенька!
Прочитала и посмеялась от души!
Весело, задорно.
Вот так бы все жили дружно и с юмором. Но не всем это дано.
Очень понравилось!
Спасибо за позитив!
С теплом душевным,

Валентина Яковлева   14.02.2024 20:58     Заявить о нарушении
Валентинка! Здравствуйте!
Моя героиня иногда говорит с сыном
громко выговаривая каждое слово:
- Я тебя умоляю! Прошу!..
- Мам, я никогда и нигде не слышал,
чтобы таким тоном умоляли, просили...

И они снова смеются))))

Дарья Михаиловна Майская   25.02.2024 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.