Оглоед

          В Ставрополе я прожила недолго, всего одну зиму. Снимала комнату в крошечном домике на окраине у одинокой вдовой старушки бабы Лены.
          Жили мы с хозяйкой скромно, тихо, каждая в своей комнатушке. Из всех благ цивилизации у бабушки имелся только электрический утюг. Не было ни радио, ни телевизора, ни холодильника, ни даже водопровода и канализации… Впрочем, меня такой тотальный аскетизм мало волновал, по весне мне предстояло уехать к мужу на Вологодчину.
          С работы я возвращалась поздно, когда бабушка уже лежала в постели, наскоро ужинала и – спать.
          Однажды пришла за полночь и застала бабу Лену взбудораженной.
          – Стучить ктой-то, – округлив глаза, почему-то шёпотом сообщила она.
          – Где стучит?
          Бабушка тревожно прислушалась:
          – В окошке стучить…
          Я выглянула в окно.
          В жёлтом квадрате света ветер гонял позёмку, за пределами квадрата двор утопал во тьме…
          – Никого нет.
          Вдруг что-то глухо ударило в стену. Ещё раз, и ещё.
          – Вот! – баба Лена испуганно метнулась в угол.
          Я обошла дом и обнаружила нарушителя.
          На авоське с мороженым мясом, во спасение от крыс подвешенной к балке под крышей, сидел серый котишка. Попасть туда он мог лишь подпрыгнув с места метра на три вверх… Как у него получилось? Этот вопрос так и остался без ответа навсегда.
          Вцепившись в авоську всеми четырьмя своими тощими конечностями, кот остервенело драл примёрзшую к мясу газету (в те годы ещё не знали полиэтилена). От резких движений ворюги авоська раскачивалась, доставая до стены и ударяя в неё…
          Преступник так был увлечён своим чёрным делом, что не заметил, как я подкралась к нему с лестницей. Был он юным, тощим, но сильным – отчаянно сопротивлялся и грязно ругался сиплым мявом. С трудом удалось отодрать его от добычи.
          Баба Лена покричала: «Выкинь его, выкинь!», но после улыбнулась, глядя, как жадно котишка уплетает котлеты.
          – Ой, лопнет, – причитала она.
          Кот съел мой ужин и не лопнул.
          Проглотил две котлеты с макаронами, поискал третью, не нашёл и уснул, прижав раздутый живот к тёплой печке.
          Бабушка не унималась:
          – Почто прикармливаешь-то? Ты же уедешь, мне лишний рот не нужен! Выкинь этого оглоеда, пока не прижился!
          Я долго умоляла не выгонять кота, перечисляя многочисленные пользы, которые он может принести: от ловли мышей до психотерапевтического мурлыканья, от лечебных свойств кошачьей энергии до мистического влияния её на финансовое положение владельца… Победил довод: «Он ворон с огорода вместо вас гонять будет!»
          И Оглоед остался.
          Сколько бы его не кормили, он постоянно был голоден и искал, чего бы съесть. При этом охотиться не желал и даже ворон не гонял. Просто рыскал по дворам и помойкам и таскал, что плохо лежит. Что хорошо лежит, тоже старался утащить.
          Наверное, баба Лена всё же выгнала бы кота, но как только у неё поднималось давление, и она ложилась в постель, Оглоед тут же укладывался бабушке на грудь. И так они лежали, мирно посапывая друг другу в нос, пока давление не приходило в норму.
          Весной мы расстались. Отъезжая на такси в аэропорт, я оглянулась. В дверях, словно с картины в раме, смотрела мне вслед хрупкая старушка с толстым серым котом на руках.

Иллюстрация Настасьи Чудаковой.


Рецензии
Вот и правильно, вот и хорошо!
Повезло котику, повезло и бабушке.

Удачи Вам!

Стасик Мармеладов   12.02.2024 20:46     Заявить о нарушении