Ев. от Екатии. гл. 27. Corvus monedula

                Стих 1. Галочка


       Горячее тепло разливалось по телу, вкусовые рецепторы ликовали, но ожидаемого действия пока что не наблюдалось. Только спустя минут двадцать, выкурив трубку ароматного табака и выпив еще стакан тадженского чая, Странник почувствовал, что его легонько «подтягивает». Третья доза отечественного лауданума дала о себе знать уже с первых глотков и оказалась очень неслабой. Теперь познавателя накрыло по-настоящему. Организм его возрадовался жизни, как ангел голосу своего творца, – все сделалось невероятно приятным. Вместе с тем откуда-то из тишины послышался шепот:

       Выжгли сказочку с посконью,
       Понатыкали крестов;
       Положили к изголовью
       Правила купцов-скопцов, —

       Самых тех, что Йошка выгнал
       Да из храмов, не церквей.
       Хоть он смерть свою предвидел,
       Но не знал, что будут с ней

       Вытворять потом убивцы
       Да его же самого,
       Плотоеды, кровопийцы,
       Да гонители богов.

       Шепот был довольно противным, но Странник не стал включать музыку или пытаться делать что-то еще, однако ответил:

       Ну, конечно же, купцы, —
       Как иначе-то?
       Они вовсе не глупцы, —
       Давно начато.

       И не мной, и не тобой
       Будет кончено.
       Жалобно душа поёт
       В церкви в общем-то.

       Заунывно, но поёт,
       И ей нравится.
       Умный с песенкой живет, —
       Глупый — старится.

       Легко на сердце от песни веселой,
       Она скучать не дает никогда,
       И любят песню деревни и села,
       И любят песню большие города.

       Нам песня строить и жить помогает,
       Она, как друг, и зовет, и ведет,
       И тот, кто с песней по жизни шагает,
       Тот никогда и нигде не пропадет! — после этого дурня разобрал такой смех, что он сам вскоре решил: Надо бы остановится.   

       Неясно было, почему человек все время не находится в таком состоянии, ведь жизнь вдруг стала прекрасной: Мозг работал ясно и четко, но купался в гормонах счастья и удовольствия, тело вновь стало сильным, послушным, – никаких болей, недомоганий, или же, дискомфорта, – сомнения, переживания, печали, обиды ушли, будто их не и было вовсе. Вместо ощущения бессмысленности своего бытия, фрустрации и депривации на познавателя накатили душевный подъем, уверенность в себе, желание вновь сражаться и даже некое видение будущего в стратегическом плане. Все это происходило на фоне наиприятнейшего опиумного опьянения, сходного разве что с тем, что ты чувствуешь, выпив фужер шампанского, будучи очень сильно взаимно влюблен, и находясь в самом начале процесса наслаждения этой взаимностью.

       Далее у Странника состоялась блинная и нудная беседа с котом, наблюдая которую в потрепанном дневнике, я даже ритм не могу уловить, не то чтобы отредактировать и показать. Поэтому вкратце перескажу то, что понял:
       Работая на лесопилке и наслаждаясь реальностью, дурень вовсе не забросил своё увлечение, но употреблял он галлюциногены лишь изредка, когда у него было на то свободное время или ему казалось, что он слышит злой Зов Луны. Однако сердобольные друзья и подруги не переставали его снабжать всё это время различными медикаментами. Так, например, жена Кореша, который был упомянут в одной из глав первой части, не раз проходила лечение в ПНД. Она-то и всучила ему однажды, наряду с циклодолом, пригоршню галоперидола, уверив познавателя в том, что тот ему непременно понадобится. Галка валялась в аптечке до того самого момента, пока Странник не решил проглотить таблеток, пока Алина смотрела ТВ. Зацепил случайно пару-тройку, — вот и сказочке конец. Однако циклодол имеет обратное действие, поэтому ремиссия кончилась, и болезнь вернулась с новою силой. 
 
       Прошло уже минут сорок с тех пор, как Странник начал экспериментировать с лекарством своего деда, а «тяга» только начала расцветать. Исчезло ощущение времени, — это было еще не безвременье, но нечто очень похожее и бесконечно приятное, – будто его божественный брат близнец. Миг существования «здесь и сейчас» вспыхнул ярко, озаренный ангельской благодатью, и разросся медленным взрывом до вечности. Движения рук казались быстрыми, ловкими, выверенными и уверенными, несмотря на общую релаксацию. Во всем теле чувствовалась приятная теплота, истома и та мышечная радость, которую испытывают спортсмены, подсевшие на свои тренировки, как на наркотики. Жизненная сила била ключом, – возникло ощущение всесильности и беспредельности сущего. Границы и условности между самим познавателем и окружающим миром стали стираться, – все было взаимосвязано, пронизано общей силой любви, наполнено смыслом и чудесным сиянием. Сказочное, неземное блаженство и ощущение причастности к самому Абсолюту вывели Странника на новый энергетический уровень. Все теперь стало видно для него, как на ладони, и он сам вдруг начал «понимать» самого себя, смысл своей жизни и правильность существования мира.

               
                Стих 2. Телефон

 
       — Волшебное лекарство было у деда, – пробормотал Странник, поднимая телефонную трубку.

       В следующее мгновения произошло нечто довольно странное: Трубка стала вдруг мягкой, при этом увеличиваясь в размерах; она стекла на пол, подобно часам Сальвадора Дали, оставив в руке познавателя вибрирующие провода. На ощупь провода ощущались как струны от фортепьяно, – по ним текла очень красивая, но жутковатая неземная мелодия. Наваждение казалось практически неподдельным, до жути пугающим, но еще больше парень боялся упустить предоставленный ему шанс. Он схватился за провода, и был утянут ими в густую приятную думающую черноту.

       — Рад, что ты выделил, все-таки, мне минутку, – раздался знакомый голос; в том, что это голос Нортона, Странник не сомневался, – просто знал это, и все.
       — Думаю, что поступку моему нет прощения, но неверие не дает мне до конца стать рабом собственных иллюзий и окончательно потерять рассудок.
       — В этом ключе можно беседовать очень долго. Оставим условности, – поговорим о насущном. Тебе удалось наладить контакт с Люсильдою в твоем мире, несмотря на то, что она для тебя сейчас в будущем, – это огромный плюс. Далеко не каждый способен на подобное в силу своих особенностей. Лишь тот, в чьей крови есть воспоминания о былом, способен узреть и будущее.
       Твой дед, как и его дед, тоже ощущали подобное. Каждый по-своему. Они были сильными и влиятельными людьми, но также и слегка сумасшедшими, – об этом ты легко узнаешь от своей надменной родни. Читай дневник Бронислава. Дома лишь его малая часть, и та зашифрована. В цифрах координаты не помеченных на карте избушек и схронов. В тайниках есть всё, что тебе может понадобиться, – и лауданум, и оружие с инструментом, и карты.
       Синяя книга – суть, мечта всех чернокнижников, но не каждому дано знание о том, что она имеет силу лишь тогда, когда продиктована мною лично. Когда будешь готов, – ты отыщешь в тайге зимовье. Дорогу туда не знает никто. Это место – белое пятно на всех картах, – компас там бесполезен. Найди его, и я продиктую тебе кое-что. Надеюсь, что ты все понял, а доказательств отныне у тебя предостаточно. Теперь спи. Я буду видеть твоими глазами, но дарую тебе взамен много больше.

       И Странник уснул, – точнее, «залип» повторно, теперь уже в собственном видении, в той доброй приятной уютной мыслящей тьме, в которую утянули его струны дьявольского фортепьяно. Едва он прошел через «вторые врата», как взору его вновь предстал город Гайдельберг. Все было как прежде, но запах стоял какой-то иной, тяжелый, насыщенный, почти деревенский; а человек, вышедший из кареты, выглядел гораздо естественней, чем те персонажи, которых он видел в кино.


                ***WW***



*Раньше опиумная настойка была доступна в продаже, и даже более того – она являлась легальной. Рецепт настойки из опиума был предложен английским врачом Томасом Сайденгеймом, определившим ее четкие пропорции: 90% спирта и 10% опиума.

Опиумную настойку (Лауданум) применяли как успокоительное, снотворное и обезболивающее средства до начала XIX в. В СССР настойка из опиума как средство при желудочных болях и выпускалась до 1952 года.

Есть она в медицине и теперь, – применяется при сильной диарее, но почти недоступна. Однако, вы легко можете приготовить ее сами, – это не сложнее, чем настоять корень одуванчика. Спирт рекомендую использовать 50%.

Советую также ознакомится со статьей № 228 УК РФ!

Следующий стих - http://proza.ru/2024/03/06/1097

Предыдущий - http://proza.ru/2024/03/05/155

Начало сериала - http://proza.ru/2024/01/06/822

Сиквел - http://proza.ru/2023/02/03/1819

Начало сезона - http://proza.ru/2023/11/25/456

Merci beaucoup pour la photo, Katrin)


Рецензии