Гл 12 Железная дорога

Глава 12 Железная дорога

Князь Хантенилан собирался посетить собрание аристократов, которое устраивал местный удельный князь.  Хотя до дворца удельного князя можно было дойти пешком за двадцать минут, правила приличия требовали прибыть на собрание в карете.

Вообще-то Хантенилан давно уже мечтал приобрести автомобиль.  Но, похоже, приобретение автомобиля придется отложить.  Если не отказаться вовсе от этой мечты.  Слишком плохо шли хозяйственные дела на Севере.  И, похоже, улучшения ожидать не приходится.

Хантенилан догадывался, какой вопрос будет обсуждаться на собрании.  И потому прихватил с собой папку с бумагами.

Хотя времени до начала собрания оставалось немного, возле дворца располагались всего лишь две кареты – карета с гербом, изображающим двух собак и карета с гербом, изображающих двух лошадей.

В таких собраниях принимали участие только южные аристократы.  А южные аристократы не слишком стремились участвовать в собраниях.  Нередко опаздывали, а то и просто не прибывали на собрание.

Возле входа слонялся, явно скучая, молодой генерал.  Князь узнал его: перед тем, как он завершал свою службу в армии, в его полк прибыл рядовым юный блистательный князь Койсахэ.

Оказалось, что у этой ветви семейства Койсахэ были владения в окрестностях Каман-Бери.  И, после того, как Хантенилан вышел в отставку, юный князь Койсахэ, каждый раз, когда оказывался в Каман-Бери, посещал своего бывшего командира.  То ли Койсахэ действительно хотел пообщаться с Хантениланом, то ли его привлекали танцовщицы князя.  Ни жена, ни женщины, сопровождающие войско, ни собственные крепостные девки, ни собственные рабыни не могли сравниться с бесподобными танцовщицами князя Хантенилана.  Впрочем, одно другому не мешало, и между князем Хантениланом и молодым блистательным князем Койсахэ со временем возникли дружеские доверительные отношения.

- привет, Ма, - Хантенилан использовал короткие имена только при общении с близкими друзьями.

- привет, Си, - молодой блистательный князь Койсахэ мог себе позволить так обращаться с бывшим командиром в силу своего нынешнего воинского звания и в силу большего значения своего рода.

Молодой блистательный князь Койсахэ не слишком часто посещал князя Хантенилана, и при каждом последующем посещении имел все более и более высокие воинские звания.  В этот раз Койсахэ, похоже, в звании не подрос.  Или, расти уже некуда.

- ты, Ма, так и не вырос

- Си, меня мои родственники пытаются определить в Генеральный штаб.  А я не хочу.  Не мое это.  Как они ни давят на меня, а для меня ближе остаться простым полевым генералом.  Нравится мне быть обычным генералом.  Правда, забот много, голову некогда поднять.  Вот только сейчас вырвался, на это собрание.  Ты, наверное, знаешь, что будет обсуждаться

- не знаю, но догадываюсь.  Очевидно, насчет железной дороги…

- вот-вот.  Об этом именно разговор.  Для меня, как военного, это очень важно.  Это же снабжение армии.  Одно дело возить все, что требуется, лошадьми, а другое дело – по железной дороге.

- не знаю, Ма, как к этому относиться.  Это ведь будет крах нашего сельского хозяйства.  Если к нам по железной дороге потечет продовольствие из царства Варкимор, мы не сможем состязаться.  Наверняка, это все – затея удельного князя Варкимора…

- похоже, Си, так оно и есть.  Между нами, откуда бы у императора нашлись деньги на эту железную дорогу.  А у удельного князя денег хоть отбавляй…

- ну вот, он и озабочен сбытом своей продукции

- да, Си.  Какой же ты умный.  А я об этом как-то и не подумал.  У меня на уме только снабжение армии…

Прибыла еще одна карета с гербом, изображающим лошадь.  Из кареты выбрался тощий человек с обвисшими усами.  Человек огляделся, кивнул собеседникам и проследовал во дворец.

- видно, этот Маннектилан спешит пообщаться наедине с Маллиром, - сказал молодой генерал Койсахэ, - с нами даже парой слов не перекинулся.  А я этого ублюдка Маллира и всю их семейку видеть не хочу.  Потому и брожу здесь, жду, пока народ подтянется…

- зачем ты так?  Всё же одно дело делаем…

- а ты знаешь, что они, эти Маллиры, затеяли. Мне мои рассказывают.  Маллиры убеждают императора принять закон о клеймении крепостных.  Будто бы сейчас много крепостных бегут в города.  В городах на заводах не хватает рабочих рук.  И промышленники подделывают документы и нанимают этих беглецов на работу…

- не знаю, - ответил Хантенилан, - у меня до сих пор ни одного беглого не было

- и у меня тоже.  Тут важно, как к своим людишкам относиться.  Я назначаю управляющими молодых крепких парней.  И только поступает жалоба на управляющего, я управляющего сразу в солдаты и назначаю следующего.

А то, что Маллиры затевают…  Я, хоть не такой умный, как ты, но тоже могу прикинуть что к чему.  Крепостные не слишком привыкли вникать в суть происходящего.  Они подумают, что их всех поголовно делают рабами.  И если они все возьмутся за вилы, тут уже никакая армия не спасет.  Тем более, армия из таких же крепостных и состоит…

Участники собрания подтягивались медленно…

- подождем еще пару участников, - сказал генерал Койсахэ, - и, пожалуй, пойдем…

- маловато участников.  Если бы допускали местных северных аристократов…

- ну ты даешь, дружище.  Так ты договоришься до того, чтобы привлечь еще и купцов и промышленников.  А там и до женщин дело дойдет.  Слышал я, что есть и такие умники, что хотят, чтобы женщины участвовали в управлении наравне с нами…

- а почему бы и нет…

- да ты что?  На самом деле так думаешь?  Женщины - это настолько подлые лживые твари.  Взять хотя бы Каян, которой ныне так все восхищаются.  Не понимаю, отчего название города Каян до сих пор не поменяли на что-нибудь более пристойное.  Выклянчила эта Каян у Тиньяна Пятого остров будто бы отдохнуть.  И где теперь этот остров?

Рассказывают, что наш император в начале своего правления посещал остров Нион.  И что?  Догадываюсь, что те потаскухи, которые держат остров, затащили наивного юношу в постель и так его обработали, что император до сих пор и слышать не хочет о том, чтобы вернуть остров Нион его истинным хозяевам…

Князь Хантенилан удержался от того, чтобы возразить своему собеседнику, сообщив о том, как это все было на самом деле.  И генерал продолжил:

- место женщины – в постели.  И нигде больше.  Ну, еще-рожать и кормить грудью.  А после того, как ребенка отнимают от груди, женщину и близко нельзя подпускать к ребенку.

Прибыли еще две кареты южных аристократов, и князь с генералом проследовали в зал совещаний.

Возле удельного князя расположился лысый бесформенный толстяк с покатыми плечами.  Перед толстяком на столе находились стопка бумаг и чернильница.  Толстяк что-то записывал, время от времени макая перьевую ручку в чернильницу.

Хантенилан вспомнил автоматические ручки, которыми пользуется царевна Тим.  И даже испытал легкое злорадство оттого, что блистательному князю Маллиру недоступно то, что есть у простой царевны.

Удельный князь, посчитав, что больше участников, скорее всего, не предвидится, начал собрание:

- великий император Тиньян Двадцать Шестой Меончирелли, прямой потомок величайшего императора всех времен и народов Адега Меончирелли, заботясь о благе возглавляемой им империи Сьюне, принял решение о строительстве железной дороги, соединяющей север царства Варкимор и Каман-Бери…

Князь Хантенилан обратил внимание на скучающие безразличные лица участников совещания.

- мне поручено, - продолжил удельный князь, - донести до сведения великого императора Тиньяна Двадцать Шестого Меончирелли, прямого потомка величайшего императора всех времен и народов Адега Меончирелли, все возражения, уточнения и дополнения участников настоящего совещания…

Конечно же, удельный князь был уверен в том, что никаких возражений, уточнений и дополнений не последует.

Неожиданно для всех присутствующих встал с места князь Хантенилан:

- у меня есть дополнения.  Мы провели исследование.  Если железную дорогу прокладывать напрямую, через горы, такое строительство потребует слишком много времени.  Учитывая то, что, как нам стало известно, изыскания еще не начаты, на реализацию проекта уйдет не менее семи лет.  В то же время, уже существует железная дорога, соединяющая Каман-Бери и Люаниринили.  По этой дороге можно доставлять грузы из царства Варкимор обходным путем.  Трудность заключается в том, что существующая железная дорога одноколейная.  Соответственно, у существующей железной дороги низкая пропускная способность.  В некоторых местах расстояние между разъездами достигает семидесяти километров.  Если проложить вторую колею, пропускная способность существенно вырастет.  Для выполнения работ мы предлагаем основать акционерное общество.  Впоследствии часть доходов от акционерного общества можно будет использовать для того, чтобы войти в долю при строительстве прямой железной дороги через горы…

Князь передал удельному князю папку с бумагами:

- здесь содержится подробное обоснование нашего предложения

Князь сомневался, правильно ли он поступил, внеся свои предложения.  Насколько спокойнее складывалась бы обстановка, если отложить неизбежные необратимые изменения на долгие семь или более лет.  Пока не будет готова новая железная дорога…

Необычайно быстро, всего лишь через несколько дней, в усадьбу Хантениланов ворвалась запыхавшаяся девчонка посыльная с запиской от удельного князя.  В записке содержалось приглашение посетить удельного князя.

Князь, ради приличия, велел подготовить карету, несмотря на то, что за время, пока готовят карету, он бы успел добраться пешком.  Князь бродил в ожидании кареты, размышляя о причине полученного приглашения.  Скорее всего, это – нечто, связанное со строительством железной дороги.

На удивление Хантенилана, перед входом во дворец удельного князя, его поджидал лично удельный князь:

- дорогой князь Хантенилан.  Позвольте проводить Вас в мою приемную, где Вас дожидается высокий гость…

Удельный князь взял Хантенилана под руку и повел во дворец.  Удельный князь тихо произнес:

- не успели мы с акционерным обществом.  Император, - (в частной беседе удельный князь не стал произносить полное имя императора), - издал указ об основании акционерного общества.  Понимаю, Вы догадываетесь, чья это затея…

Действительно, в приемной их дожидался сухонький седой человечек, невысокого роста.  На вид человечку можно было дать и пятьдесят лет, и восемьдесят.

- здравствуйте, дорогой наш князь, - произнес удельный князь царства Варкимор, - Я ознакомился с вашими материалами.  Догадываюсь, что Вы серьезно потратились на подготовку столь подробного и столь качественного проекта.  Я готов возместить ваши затраты.

Я полагаю, что строительство второй колеи следует начать как можно скорее.  И я решил взять это дело в свои руки.  Ради этого я обратился к великому императору Тиньяну Двадцать Шестому Меончирелли, прямому потомку величайшего императора всех времен и народов Адега Меончирелли с просьбой разрешить создать акционерное общество для прокладки второй колеи железной дороги.  Разрешение мною получено, и я приступаю к подготовке строительства…

«Вот проходимец, - подумал князь, - пока наши ждали неизвестно чего, этот подсуетился.  Да, скорее всего, и мои бумаги он перехватил.  Но от меня-то что ему нужно?».

- Вы понимаете, дорогой наш князь, - продолжил удельный князь царства Варкимор , - что, раз уж акционерное общество создано, желательно как можно скорее приступить к работам.  Но рабочей силой мы, к сожалению, не располагаем.

На то, чтобы закупить на юге требуемое количество рабов и доставить их сюда, необходимо слишком много времени.  Но я знаю, что в ваших северных имениях проживает большое количество рабов – отставных артистов и артисток, а также- детей ваших танцовщиц.  Ведь, насколько мне известно, Вы таких детей отдавали на воспитание в деревни.

Если Вы в приемлемые сроки подготовите партию рабов, я рассчитаюсь с Вами пакетом акций…

Если Вы не возражаете, завтра утром Вас посетит мой человек со всеми бумагами, необходимыми для того, чтобы Вы могли вступить во владение упомянутым пакетом…

На обратном пути князь Хантенилан пребывал в недоумении от столь необычной щедрости.  Щедрости, совершенно не свойственной расчетливому и прижимистому удельному князю.

После первого поворота князь отпустил карету и решил пройтись пешком.  Может, стоит по дороге заглянуть к Бинилайо Тонингло.  Попросить у него на вечер Нил.  Расслабиться можно будет.  К тому же, быть может, Нил что-нибудь объяснит, что-нибудь посоветует.

И тут князь сам обо всем догадался.  Он вспомнил, как однажды удельный князь царства Варкимор присутствовал у него на одном торжестве.  И отчего-то обратил внимание на Тинилисинь.

Удельный князь и Тинилисинь нашли общие интересы, долго обсуждали вопросы искусства, науки.  Коснулись подходов к управлению государством, промышленностью, сельским хозяйством…

Все стало на свои места, картина прояснилась.  Удельный князь подбирает жену своему сыну.  Рано или поздно, а, скорее всего, уже довольно скоро, старшему сыну предстоит стать удельным князем.  Но все четверо сыновей удельного князя – неучи, бездельники, гуляки.  Сыновья нисколько не стремятся заняться делами царства.  Тут же возникнет свора советников и помощников, которые мигом растащат все то, что неустанным трудом нынешний удельный князь собирал и создавал десятилетиями.  И только жесткая, толковая и грамотная жена сможет воспрепятствовать такому развитию событий.

Следовательно, по замыслу удельного князя царства Варкимор, Тинилисинь предстоит, после его неминуемого ухода, стать, за спиной мужа, истинной правительницей царства.

Удельный князь царства Варкимор ни разу не намекал о своем замысле, который стал теперь ясен князю Хантенилану.  Да, скорее всего, удельный князь не спешил, будучи уверен в том, что от такого предложения отказаться невозможно.

Но, в свете того, что поведала царевна Тим, Тинилисинь давно уже не девушка. И единственный путь для нее – стать женой Бинилайо Тонингло. Князь Хантенилан давно уже, после возвращения из царства Нион, понял это, но не решался смириться с очевидным и неизбежным.  Теперь, надо полагать, следует поспешить с замужеством Тинилисинь.

С другой стороны, а вдруг Тинилисинь остается девушкой.  Сколь невероятным не выглядело такое предположение – но вдруг?  Князь понял, что без советов и содействия Нил ему не обойтись.  Он никогда не беседовал с Тинилисинь на подобные темы.

Дверь князю открыла Нил, кажется, с задержкой, и, кажется, Нил была слегка взволнована.

- Си, милый, как я рада.  Ты так редко заглядываешь к нам.  Пойдем, я накормлю тебя обедом.  Хотя, обед еще готов не полностью, суп только варится…

Князь догадался, в чем дело, отчего Нил тащит его на кухню.  Он уселся на стул:

- Нил, Тинилисинь ведь у вас.  Позови ее

От услышанного Нил стало не по себе.  Нил, скрывая смущение, подошла к плите и принялась накладывать что-то в тарелку, крикнув при этом:

- Ти, зайди на кухню!  У нас гость!

Вскоре появилась Тинилисинь в халате.  Пуговицы халата были застегнуты наперекосяк, и князь все понял.  Вернее, убедился окончательно в своих предположениях-опасениях.  Тинилисинь, увидев неожиданно папу, была потрясена.  Но недаром Тинилисинь последнее время готовилась стать актрисой.  Она моментально пришла в себя, собралась с силами.  Подбежала к Нил,  схватила Нил за волосы:

- я тебе запретила подходить к плите, - закричала Тинилисинь, - вон твое место

Тинилисинь указала на колени князя.

- простите, Хозяйка, - пробормотала Нил, усаживаясь на колени к князю.

Тинилисинь окончательно пришла в себя:

- папа, - сказала она, подавая две тарелки, - ты рано пришел.  Суп еще не готов.  Подождешь немного? А пока попробуй жареную рыбу.  Нил так не умеет готовить…

В дверях появился Бинилайо.  Бинилайо также, как и все прочие присутствующие, был ошеломлен.  Тинилисинь указала ему на стул.  Она наполнила еще две тарелки, поднесла тарелки и, как ни в чем ни бывало, уселась к Бинилайо на колени.

- дорогой мой друг Бинилайо, - нарушил молчание князь, - извините меня за столь неожиданное посещение.  Я проходил мимо и решил заглянуть к Вам.  Не одолжите мне ненадолго вашу Нил?

- конечно, если Нил не против

- разве я когда-нибудь отказывала моему ненаглядному Си, - сказала Нил, - ведь если бы не Си, я бы не была сейчас с тобой.  Си меня научил искусству любви.  Если бы не мой прекрасный Си, я в первую ночь, проведенную с тобой, лежала бы бревнышком, и ты не обратил бы на меня внимания

- Нил, не это меня в тебе привлекло…

- так я тебе и поверила, любимый мой врунишка

- пожалуй, я пойду, - сказал князь

- папа, может подождешь, пока будет готов суп

- нет, милая Тинилисинь.  Благодарю, но в следующий раз.  Слишком много неотложных дел.  Жду у себя Нил

- ну вот, папа.  Вечно у тебя дела.  Можно, я еще ненадолго останусь у Нил с Би?  Надо суп доварить, постирать, сделать уборку, приготовить ужин, подшить кое-что.  Мне еще повезло, что Нил голенькая бегает.  А то пришлось бы и её обшивать и обстирывать

Вообще-то князю не хотелось покидать эту семью.  Но князь почувствовал, что он здесь – лишний.  Как быстро растут дети!  Как быстро и неожиданно Тинилисинь стала заботливой, нежной и умелой хозяйкой…

- мне кажется, папа чем-то обеспокоен, - сказала Тинилисинь, снимая халат после того, как князь ушел

- а уж мы-то как обеспокоены, - ответила Нил, - да не то, что обеспокоены, ошарашены… Ладно, пойду я в гости к князю.  Вернусь – расскажу, в чем дело

После начальной разминки в постели князь сказал:

- Нил, хотел с тобой посоветоваться.  Я почти уверен в том, что удельный князь царства Варкимор хочет взять Тинилисинь в жены своему старшему сыну…

- ничего себе.  Хотя на самом деле, я давно подозреваю, что к этому все и идет.  Я со всеми его четырьмя сыночками общалась, по твоему указанию.  Наслушалась такого.  Эти парни нас, девчонок-танцовщиц, за людей не считают.  И болтают между собой обо всём подряд.  Да будь у меня разведывательное задание, я смогла бы составить полную и подробнейшую картину состояния дел в царстве Варкимор.  Очень даже благополучная картина…

« Может, царевна Тим из таких источников и извлекает свои сведения.  Не исключено, что царевна Тим и сама, под видом обычной рабыни, посещала империю…».

Нил продолжила:

- о чем сыновья удельного князя более всего любили поговорить и похвастаться друг перед другом, – так это о том, насколько ловко они водят за нос своего папочку.  Когда их папа поручает подготовить какой-либо документ, они находят некий похожий документ прошлых лет и тупо меняют даты.  Или задешево нанимают каких-нибудь безграмотных проходимцев.

Но удельный князь про это знает.  И он в отчаянии.  Про то, что князь осведомлен о проделках своих сыновей, - про это мне поведали ближайшие соратники удельного князя.  Ты ведь меня и под них подкладывал. И под самого князю подкладывал, только удельный князь не из тех, кто болтает лишнее, даже наедине с самим собой…

Очевидно, удельный князь навел справки про Ти, сам с ней побеседовал, и пришел к выводу, что самый надежный путь преодолеть стоящие перед ним трудности – это поставить за спиной сына толковую грамотную жену.  Я знаю, Ти рассказывала мне про эту беседу.  А, по сути, это было испытание…

- Нил, милая.  Ты подтвердила мои предположения.  Уж не знаю, как мне быть…  Я не готов говорить с Тинилисинь как со взрослым человеком.  Она для меня по-прежнему малышка…  Не знаю…

- а выходов здесь всего лишь два: или отдавать Ти замуж в Варкимор, или срочно выдавать ее замуж за другого.  Если будешь тянуть, можешь дождаться предложения от удельного князя, и тут уже не отвертишься

-ох, - вздохнул князь, - я не могу решать судьбу Тинилисинь без ее участия.  А поговорить с ней не решаюсь.  Мы с ней никогда о таком не говорили…

Оба понимали, что один из главных вопросов – это то, что Тинилисинь уже не девушка.  Но ни князь, ни Нил не решались приняться обсуждать эту тему…

- Си, я поговорю с Ти.  Все же девушке проще обсуждать такие вещи с женщиной
 
Когда Нил, вернувшись домой, передала содержание разговора с князем,  Тинилисинь тут же ответила:

- вы знаете мой ответ.  Да если бы я была еще девушкой, я потребовала бы, чтобы Би немедленно, прямо здесь, на месте, лишил меня девственности.  Чтобы уже не было пути назад…

Трудно сказать, пожалела ли Тинилисинь, хоть на миг, об упущенной возможности стать истинной правитильницей царства.


- я догадываюсь, - сказала Тинилисинь, - что, во избежание возможных недоразумений, мне следует как можно скорее выйти замуж за нашего Би.  А мне ведь полагается приданное.  Я потребую, чтобы папа выдал приданное деньгами.  Ты, Би, вернешь все свои долги, и никто не посмеет отобрать у нас нашу Нил

Тинилисинь крепко обняла и расцеловала Нил.

- Нил, что тебя ещё беспокоит?

Нил рассказала о полученном князем пакете акций и об обязательстве собрать рабов по деревням.

- я помню, Би, ты рассказывал, что творится на таких стройках

- да, когда я был студентом, я выезжал на строительство железных дорог.  Смертность работников там потрясающая…

- всех не спасти.  Но, может, хоть нашего друга Соса удастся предупредить.  Он успеет уйти в леса, где обитают разбойники, охотники и контрабандисты.  И примкнуть к кому-нибудь из них.

- вряд ли он на это пойдет.  Это и для его Люмаль неприятности, и на детях отразится.  Но если мы не попытаемся, всю жизнь будем себя винить.  Надо ехать…

- Би, я поеду одна.  С меня спрос маленький.  Я – рабыня, к тому же – любовница князя Си.  А тебе и Ти там светиться ни к чему…  Помогите мне застегнуть ошейник.

Нил въехала в деревню.  Сос, как это часто бывало, находился у своего друга кузнеца.

- Сос, выйди ненадолго, надо поговорить…

- Сос, - сказала Нил, когда Сос вышел во двор, - князь Си собирается собрать всех своих рабов по деревням и отправить на строительство железной дороги

- ну и что, он наш Хозяин.  Ему и решать

- как ты не понимаешь!!!  Там, на строительстве, долго не живут.  Уходи, пока не поздно.  В лесах полно вольных людей.  Уходи к ним

- а что будет с Люмаль?  Подумают, что это она меня отправила в леса

- но ты себе жизнь сохранишь!  Ты мне жизнь сохранил тогда, на юге.  Я обязана вернуть тебе долг

- нет, Нил…

Прибежала Люмаль.  Очевидцы доложили ей о приезде Нил…

- убирайся вон, змеюга!  Что тебе надо от моего мужа!!!

- Люмаль!  Послушай хоть ты меня!  Уговори Соса уйти в леса.  Иначе хозяин отправит его на стройку.  Оттуда не возвращаются

- не твое дело, сволочь!  У него есть хозяин, ему и решать.  А ты убирайся отсюда, пока цела.  Не видать тебе моего мужа!!!

Люмаль бросилась к Нил.  Сос загородил Нил.

- ах ты, сволочь!  Только домой приди, задам тебе.  Гони свою шлюху отсюда!!!

- зря ты приехала, Нил, - сказал Сос, помогая Нил забраться на коня, - лучше бы это стало для меня неприятной неожиданностью.

Через несколько дней к деревне приблизилась подвода, заполненная связанными голыми мужчинами и женщинами.  Подводу сопровождали несколько всадников.  Подводу оставили на поляне перед деревней, два всадника спешились и остались охранять подводу.  Остальные устремились в деревню.  Навстречу им с поклоном вышел местный управляющий.

- кузница в деревне есть? - спросил командир отряда

-да, господин

- вели проводить моего человека на кузницу, - командир достал из-за пазухи сложенный листок с какими-то записями и раскрыл его, - а сам веди нас к Сосу и к Тон

Когда в дом Соса вошли трое вооруженных людей, Сос все понял. Сос обреченно встал, опустив голову.

- раздевайся и иди на кузницу…

- можно, я разденусь на кузнице?

- еще чего, - один из вошедших хлестнул Соса плеткой по лицу.

Сос принялся раздеваться.  Люмаль и трое детей сидели, притихшие.

- пошли к кузнице.  Сам покажешь дорогу

Сос обернулся, прощаясь с семьей.  Люмаль не приподнялась с места.  Может быть, она и вышла бы проводить мужа.  Но ей было стыдно быть возле голого мужчины.

Командир отряда с двумя своими бойцами направился к дому, где проживала рабыня Тон.  Заметив своих людей, которые вели Соса, командир приостановился, достал свой список:

- так, Соса забрали.  Ждите здесь.  Сейчас посмотрим, кто такая Тон, сгодится ли.  Нам приказали брать только крепких женщин

Тон занималась приготовлением еды.  Тон настолько была увлечена своим действием, что не заметила, как сзади к ней кто-то подошел.  Подошедший пощупал ее талию…

Тон в бешенстве обернулась.  За её спиной стоял вооруженный человек, и Тон сникла.

- женщина крепкая, - сказал тот, кто ее щупал, - берем.

Другой принялся задирать ее платье.

- не порви платье.  Сама разденусь

Тон вывели во двор.  Старший сын побежал за ней:

- куда вы уводите нашу маму!  Верните!

- я вам больше не мама.  Я рабыня Тон

Командир хлестнул мальчика плеткой по лицу.  Закрыв лицо ладонями, мальчик заплакал от боли и обиды.  В дверях показался муж:

- как же я теперь останусь с пятью детьми

- не твое дело, дурак.  У них хозяин есть, ему и решать – или на мясо пустит, или отдаст кому-нибудь

Услышав это, Тон завыла:

- зачем я рабов рожала!!!  О горе мне!!!

Сос, стоявший у забора, обреченно произнес:

- такая уж наша с тобой участь

- заткнись, сволочь!!!  Твои-то дети свободными родились

Вечером, когда жители деревни собрались обсудить текущие дела и происшествия, к ним приблизилась Люмаль.  Жители сочувственно замолчали…

- беда, - вздохнула Люмаль, присаживаясь, - кому я нужна с тремя детьми.  Остается только в рабство продать.  Старшую-то, может, князь купит танцовщицей.  Князь хорошо платит, будет на что жить.  А мелких придется подешевке спихнуть

Кто-то воспринял слова Люмаль с осуждением, кто-то с сочувствием.  Люмаль продолжила:

- а как хорошо мы жили, пока не появилась эта стерва Нил.  Она же подговорила князя, чтобы тот забрал у меня Соса.  Князь эту Нил купил подешевке, поиграться.  Потом она ему надоела, и князь не знал, что с ней делать.  Не продать ее – кто такую уродину купит.  На мясо ее не пустишь – там только кожа да кости.

А тут как раз подвернулся Би Танло.  Танло – они там вон живут, за речкой.  Помещики замечательные, люди ими не нахвалятся.  И сами работящие, и людей своих не обижают.  Только один у них, этот Би, уродился бездельником.  Они его и выгнали из дому.  Би этот подался в лес к охотникам.  Те его тоже прогнали.  Он и отправился в город побираться.  Есть-то хочется, а работать не умеет.  Там князь его и подобрал. Князь и подарил Би эту Нил, чтобы хоть так от нее избавиться.

А этот Би пробрался ночью в спальню княжеской дочки Тиньян и силой овладел ею.  У них, господ, с этим делом строго.  Порченую девку замуж никто не возьмет.  Остается или наложить на себя руки, или уйти из дома, подальше, в какой-нибудь притон, где её никто не знает.

Князь не хотел позора своей семьи.  Князь стоял на коленях перед своей дочкой Тиньян и умолял ее выйти замуж за этого бездельника Би.

А Тиньян сказала: «папенька!  Я ненавижу этого мерзавца, который надругался надо мной.  Но если ты велишь ему прогнать эту поганую Нил, я готова выполнить твою просьбу».

Вот Нил поняла, что ей деваться некуда, и задумала сбежать с моим Сосом в леса, к разбойникам.  А Сос прогнал ее.  Она и решила отомстить моему Сосу, подговорила князя, чтобы он моего Соса забрал…

Дед Тянь, который долгие годы провел в солдатах, повидал многие страны и даже выучился грамоте, пользовался в деревне заслуженным уважением.  К его словам всегда прислушивались.  Дед Тянь сказал:

- врешь ты все.  И врать совсем не умеешь.  Концы с концами у тебя не сходятся.  Вот ты говоришь, что князь прогнал Нил.  И вдруг он по просьбе Нил взял и забрал нашего Соса.  Да господа и нас, крепостных, за людей не считают.  А рабы для них – вовсе скот.   Вот если бы кролик тебя о чем-нибудь попросил, ты, что, бросилась бы выполнять его просьбу?

Вопрос застал Люмаль врасплох.  Она не сразу сообразила, что ответить:

- дурак!  Кролики не разговаривают

- а если бы разговаривали, что бы поменялось?  А потом, ладно, на Соса она обиделась и захотела отомстить.  А при чем здесь Тон?

Люмаль не знала, что ответить, и замолкла.

- их не только двоих забрали, - сказал один из присутствующих, - ребятня бегала, так видели, как на Кабаньей лужайке подвода стояла, битком набитая мужиками и бабами.  И два солдатика их охраняли

- что ж мы, медведей заваливаем, а двух солдатиков не смогли бы одолеть.  Выпустили бы мужиков и баб на волю

- это же рабы

- а Сос и Тон.  Они тоже рабы

- это же свои, соседи.  Сколько лет мы рядом с ними прожили

- так те, которые в подводе, тоже чьи-то свои соседи

- куда их везут-то?

- на стройку.  Железную дорогу строить

- слышал, там мрут со страшной силой

- потому их так много и набрали

- так это что получается?  Мы за них не заступились, они там все вымрут, а потом нас так же повезут.  И за нас некому будет заступиться, рабы-то все помрут

- на Юге полно рабов.  Надолго хватит


Продолжение
Начало книги 1 http://proza.ru/2022/02/05/1270
Начало книги 2 http://proza.ru/2022/02/15/1813


Рецензии
Добрый день, уважаемый Пётр Станиславович.
Да, прогресс не стоит на месте, железная дорога очень выгодное предприятие, позволяющее иметь огромные барыши.
Но, и строительство её должно идти скорыми темпами.
Нехватка рабочих мест будет компенсироваться рабами, которые и сопротивления не окажут.
Работа тяжёлая, естественно, будет много смертей, но, поток рабов будет обеспечен.
Дешевая рабочая сила.
Как Петербург построен на костях, так и здесь будет тоже самое.
Не знаю, хорошо или плохо, что Ти не станет царевной царства Варкимор, значит оно придёт в упадок, ведь не секрет, что если рядом с правителем умная женщина, то его страна будет процветать.
Но, мне кажется, что Ти не создана для правления.
Она домашняя, ей бы еду готовить, стирать, но не царствовать.
Такие вот выводы.
Получается, что это финальная глава.
Напрашивается риторический вопрос-будет ли продолжение...
хотелось бы.
Очень интересные и своеобразные у Вас романы, уважаемый Пётр Станиславович...
С теплом души и искренним уважением.

Варвара Сотникова   13.05.2024 12:05     Заявить о нарушении
Доброе утро, Варвара, благодарю Вас за прочтение и за отзыв. В этой главе секса меньше, но от этого не легче. Возникает жуткий вопрос о железной дороге.
А создана ли Тинилисинь для правления - кто знает? Может, и создана. Но, во-первых, она давно уже не девушка, а в этих кругах с этим строго. И жизнь с никчемным гулящим мужем, хотя и правителем царства, тоже, наверное, не подарок. То, что она стала домашней - наверное, это - реакция на предыдущий период ее жизни на всем готовом.
Я пишу следующую, 13 главу. Когда допишу, не знаю.

Шильников   14.05.2024 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.