Мы, Ангелы и демоны. Руми и лебенсвельт-ДаЗайн

Владимир Барановский:
У сирийских мистиков была позиция, что мы примерно в одном классе с ангелами и демонами, но мы единственные умеем иметь дело с органическими телами. А ангелы и демоны не могут проявляться явно в мире материи. И даже когда ангел отвечаем молящемуся в церкви, он должен использовать "информационную шкурку" ушедшего праведника - ангел как бы как ветер, надувающий парус (то, что осталось от святого).

У Руми есть строчка "О, брат мой! То, чем ты являешься в действиельности, - это понятия (или понятие, или мысли). Остальное лишь кожа да кости". Наверно у них дервиши плохо кушали, были кожа да кости.

Александр Клейн:

Да, верно. Поэтому мы — любимые дети Бога. Поэтому ангелы злятся. Демонов мы вообще... презираем. Несмотря на их ангельскую... ну, да, "черно-ангельскую"... природу. Мы единственные — материальные. Высший уровень технологий соединения Духа и Материи. Высший уровень проявленности Духа. Последнее слово техники и божественных достижений. Да, это мы. И в этом смысле, мы круче любого архангела.

Руми. Ну, да, мы не тело, мы дух. Мы квалиа и пространство субъективной реальности. Понимаемое не только как "лебенсвельт", но и как (и прежде всего!) — ДаЗайн! Как одухотворенный персонифицированный, аватаризованный лебенсвельт, творящий мир из пустоты-шуньяты путем его воспринимания, включая называние, понимание и различение (примерно так называет Хайдеггер 3 основных фундаментальных черты ДаЗайна). Да, мы такие, и еще и материальные, проявленные. Так что прав поэтически Руми: Ты дух, всё остальное умрет, умрет обязательно, поэтому можешь его уже сейчас считать мертвым, все эти кожи и кости. Ну. или типа того. Это не отменяет, кстати, нашей крутизны. )))


Александр Клейн
7 июня 2024 г.


Хайдеггер. Со-бытие
http://proza.ru/2023/04/30/100

Мысли и сущности. 5 вопросов
http://proza.ru/2024/06/07/1591


Рецензии