Слог КО

Опирается этот слог на звук [О], обозначаемый на письме буквицами «ОНЪ», «ЕРЪ», «ОМЬ», «ОДЬ» и «ОТА». Все эти разные по написанию символы обозначают немного разное по продолжительности и оттенку звучания гласный звук [О]. И в общем смысловом построении они говорят об некой общности и объединяющей связи.

Вершиной этого слога является буквица «КАКО» (смотри «Буквица К» http://proza.ru/2022/12/13/1358 ). В своем написании – это буквица духа и указательная буквица. Все вопросы относительно человека начинаются именно с этой буквы: кто, как, какой, куда.

Вот так и складывая смысловые образы получаем указание на центр объединения, если говорить о пространственном представлении, то это ось симметрии ли точку притяжения как КОнцентрацию. Эта же точка, будучи неизменной называется КОнстантой. В самом человеке такой осью является КОсть. «Были бы целы кости, а мясо нарастет».

Буквица «ОНЪ» - О (смотри «Буквица О» http://proza.ru/2022/07/26/690 ) говорит об общности и об объединении вообще. Поэтому слова с этим слогом говорят о геометрических и математических понятиях, о пространственном явно проявленном объединении: КОнстанта, КОнус, КОсвенность, КОсинус, КОм.

Буквица «ЕРЪ» - Ъ (смотри «Буквицы «ЕРЪ», «ЕРЬ» и «ЕРЫ»» http://proza.ru/2022/11/14/923 ) является заменителем буквицы «ОН». Звучания она практически не имеет и отображает процесс сотвАрения этой общности. Мы даже в своей речи применяем предлог «КО», который должно писать «КЪ». «Подошел къ стене» - и здесь отображается процесс связующий подошедшего и стену, что далее будет связанно буквицей «УКЪ» и вы видите в самом ее названии наш слог «КЪ». И будет сказано: «Стоит у стены». Но когда вы скажете: «Иди КО мне» — это самое «О» явно проявляется.

Также в слове «КЪнязь» — это тот, кто, не будучи родным (о чем говорить слог «НЯ», как в слове НЯНЯ), строит основу вертикали власти. Ранее это писалось «КЪН;ZЬ». Князь является концентратором власти на своей земле (смотри последний слог «ZЬ», явно указующий на перпендикуляр к zемле). И то, что это была должность не по наследству – тоже отображается в самой структуре слова.

КЪЗНЬ – мысль замысел. КЪЖЬДЬСТВО – тождество.

Буквица «ОМЬ» - ; (смотри «Буквица ОМЬ» http://proza.ru/2023/10/20/845 ) звучит, как долгое или сдвоенное [ОО]. В своем смысловом устройстве эта буквица проявляет связь не видимую. Как частица света сама по себе не видна. А еще этой же буквицей принято обозначать угловую скорость или частоту вращения и приписывая ее к Греческому алфавиту (смотри «Что такое древняя Греция и в чем ее древность» http://proza.ru/2023/09/21/795 ).

Слово «К;перация» как раз рассказывает о той круговой зависимости внутри одного объединения.

Буквица «ОДЬ» - ; (смотри «Буквицы ЮЗЫ» http://proza.ru/2023/11/08/491 ). Эта буквица высокого носового звучания [Он]. Относясь к «ЮЗАМ», она связывает в нечто единое. Так сегодняшнее слово «КУМЪ», будучи записана через «ОДЬ» получается «К;МЪ. В том и разница между снежным КОМОМ и КУМОМ, что связывает не банальное соседство или родственные связи, а узы духовного родства.

Буквица «ОТА» - ; (смотри «Иотированные гласные» http://proza.ru/2024/05/04/1374 ). Указывает на отторжение в результате анализа на основе внутреннего опыта. КОЛЕБАНИЕ = К;Л;БАНI; – как неуверенность в чем-то.

Очень наглядно слово «КОЛЪ», как пишет о нем Даль – это заостренный шест. То есть только заострение делает «ШЕСТЪ» «КОЛОМЪ». Вот это Конусное образование на торце шеста и придает свойство «КОЛА». Так вот записанное с буквицей «ОНЪ» — это и есть обычный «КОЛЪ», который заостряют с целью вбить во что-то.

А вот в поговорке: «Хоть К;ЛЪ на голове тиши» - пишется через «ОДЬ», говорится не о том, что к голове приставят шест и будут его тесать, используя голову, как пенек. А говорится об образном заострении самого разума. Отсюда и образ «ОСТРОУМИЕ» и в противоположность «ТУПОСТЬ», где «Т;ПОСТЬ» писалось через ту же «ДЬ». Поскольку тОпать можно лишь тупым предметом, но не острым. И тут прослеживается замена носовой «ОТА» на современную «У». Отсюда же и «ТОПЬ», которая проявляется только когда по ней топают, по-другому не определишь. И в самом ее названии отражено ТОПЛЕНИЕ, уТОПЛЕНИЕ, ТОПКА. А ведь в нашем языке ТОПКА – это еще и у печки. Это то место, которое наТОПЛЯЕТСЯ – вталкивается ТОПЛИВО, наталкивается. 

«К;ЛЪ», будучи записан через «ОТА» почему-то считают кругом. Но для начертания любого круга нужен центр. И вот в таком написании четко указывается именно центр не зависимо от радиуса, как та точка, относительно которой все вращается. Такая ось мира.

А теперь посмотрим на «КОЛОБКА», который является производной «КОЛОБА». А это скатанный продукт: колоб хлеба, колоб сыра, колоб шерсти. Сам процесс образования такого объекта – это колебания вокруг оси – оКОЛО. Отсюда же «ОКОЛИЦА» и само «ОКО». В физиологии нашего оптического восприятия – один глаз, а второй око. Один «глаз» смотрит на предмет, а второй около. За счет этого мы и определяем пространственное положение предмета. Но в целом взгляд имеет общую ОСЬ, которую мы называем «КОнцентрацией внимания».


Рецензии