Беседа со священником открыла еще больше вопросов

Заранее предупреждаю, что это мои личные мысли. И если верующие не уверены в своей устойчивости, то не читайте этого. Здесь нет никакой критики, а лишь вопросы, которые не нашли своих ответов. Эти вопросы не являются провокационными, а просто обывательские философские вопросы.

Вчера, вечером в субботу мне довелось присутствовать на беседе со священником. Я на эту беседу был им приглашен после моего вопроса: «В чем отличие духа и души?» Оказывается, он проводит беседы с будущими крестными, желающими обвенчаться, принять веру Христову. Тема беседы была заявлена, как «Законы божии – законы духовные».

Начал он издалека с того, что не каждому дано познать эти законы. И это факт был благословлён: «Слава Богу, что не все могут осилить эти законы!» И я сразу это воспринял, что это умышленное деление всего человечества на «достойных» и «не достойных». Так в самом отношении церкви к человечеству изначально указывается превосходство одних над другими.

Далее он пояснил, что священник – это проводник БОГА. И если считать эту связь наподобие физической, то священник – аналог трубы. И уже не важно, что труба золотая, серебряная, железная, ржавая или деревянная. Важно само содержимое, проистекающее из неё. Таким образом он закрыл вопрос на обсуждение жизни самих служителей церкви. То есть, то золото роскошь и дорогие машины высших чинов церкви, и их непотребное поведение никак не портит репутацию самой веры. И сам служитель не обязательно должен быть образцом для подражания.

Следующим фактом в развитии нашего мироздания, явившимся причиной образования самой церкви – это явление Христа. (что такое «Христос» смотри в статье «Как крестьянин стал крестьянином» http://proza.ru/2023/12/28/1245 ). Так вот говорит служитель: «Христос является создателем НАШЕЙ церкви. На западе в кафалической церкви во главе стоит ПАПА Римский, а у нас Христос.» Я правда не понял в какой момент и какими действиями он это сделал, но это не суть. А ведь церковь представляется для простых людей в виде определенных символов. Например – это купол на котором крест, наличие соответствующих икон, наличие священнослужителей с определенной ранговой системой иерархии, их конкретные одеяния и символика в их одеяниях. И видно из всех исторических этапов становления различных церковных обрядов, что все это появилось гораздо позже самого факта «распятия». Ведь именно «распятие» и последующее «воскрешение» и явилось той стартовой точкой появления именно НАШЕЙ церкви. И сам Христос ни где ни словом не обмолвился в вопросах описания ритуалов, количествах повторений неких слов, одеяний и символов НАШЕЙ церкви. Тем более, что слова от него были записаны не то на иврите, не то на арамейском, не то на греческом. И все переводы трактуются с постоянной корректировкой, а это уже труд конкретных людей земных.

Далее последовала «исповедь святого отца» о финансовых трудностях как самого служителя церкви, так и храма в целом. Продлилась она около часа. Там и временные и физические трудности сплелись в одном описании тернистости пути «ВЕРЫ». Были приведены примеры проведения обрядов без треб от людей малоимущих. И я вспомнил, как я крестил своих троих детей в Елоховском соборе. Это достойно отдельного рассказа. И у меня даже сохранилась видеозапись этого действа. Так вот самым важным в том событии был вопрос предоставления документа, подтверждающего факт оплаты «услуги». К чести этого Елоховского собора, могу сказать, что это был самый дешёвый вариант из всех церквей, что я рассматривал в Мытищах и Софрино. А в бюджете многодетной семьи с грудничковыми двойняшками лишних денег нет от слова «СОВСЕМ», когда кормильцем являлся я один.

При всех жалобах в финансовых проблемах, которые напрямую связанно с пожертвованием, святой отец утверждал, что не борется за привлечение прихожан и увеличение числа верующих. И жаловался, что 90% прихожан посещают храм исключительно и з соображения ритуала, а не по зову души.

И вот мы подошли, казалось бы, к главному моему вопросу о душе и духе. И дальше последовал факт то, что до появления Христа, все человечество жило во грехе и автоматом попало в АД. А после появления Христа появилась возможность спасти свою душу. И это можно сделать только в церкви.

У меня сразу сложилась такая пространственовременная картина.

После изгнания из РАЯ Адама и Евы. Все автоматом попали в ад. И вот Бог смотрит на это все и видит картину, как в аду происходит наполнение, а в рай ни одной души. И поскольку считается, что Бог именно в РАЮ, то он там вроде как один. А вот с появлением Христа началась некая вероятность сортировки душ. Но при этом заявлено, что все мы грешные и нет человека без греха. А по словам Служителя церкви, что самая точная справедливость должна привести к выжженой земле за грехи людские – поэтому «справедливости нет вообще». То есть слово есть, а справедливости нет.

А когда я попросил уточнить, момент определения человеческой души относительно ада или рая, то получил ответ: что сразу после смерти происходит предварительный суд, а основной и окончательный произойдет после «второго пришествия». И все предварительно осужденные души, находятся в преддверии ада или рая. То есть души находятся в состоянии неопределенности. А ведь это уже несправедливое наказание для «праведных» душ. Хотя мы уже поняли, что «справедливости нет». И суд «Второго пришествия» может рассмотреть предыдущее решение первичного суда с точностью до наоборот. Тогда, видимо, должны быть наказаны, те кто принял не правильное первоначальное решение. Вот такая неопределенность предписывается нам после смерти.

Но вот все же борьба человека за место в раю начинается именно здесь на земле и именно в церкви и ни где более. Самое важное, что мы должны просить у Бога через служителей церкви – спасения души. Вот! Вот тот самый вопрос: «Так что же такое душа? Где она находится? Как заботиться о ней?» А это вопрос остается за пределами нашего разума и разума служителей церкви. Нет четкого описания и понимания этого вопроса. Слово есть, а образа нет.

Важным моментом в нашей вере, как указал святой отец — это то, что человек был наделен волей изначально и принятие веры или нет – это его свободный выбор. И вот слово «ВЫБОР» подразумевает наличие некоего множества, из которого будет делаться ВЫбор (смотри «Что значит делать выбор?» http://proza.ru/2024/06/15/552 ).

Официально: Душа; (греч. ;;;;, лат. anima; рус. и ст. слав. Д;ша из *duxi;;) — в различных культурах, религиях, философских учениях — сверхъестественная нематериальная бессмертная субстанция, придающая целостность и непрерывность индивидуальному существованию, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли; универсальное жизненное начало, витальная сила, которая присутствует в каждом живом существе; субстрат всех сознательных и бессознательных психических процессов. Обычно противопоставляется телу.

Далее существует множество различных трактовок вокруг тела и души, смертности и бессмертия, существования до рождения материи и после смерти.

Что мы можем об этом судить? Да ни чего. Поскольку у нас нет ни терминов, описывающих ни качественных характеристик души, ни о ее деяниях, ни о причине этих деяний. Поскольку само проявление души, как таковой мы можем определить, как нечто отличное от характеристик и чувств телесных. В нашем языке сегодня нет ни слов не символов, подобно математическим описывающим не материальное понимание о ЧИсле. А ведь ЧИн – это так же принятое понятие в иерархии церковного служения.

И вот отсутствие важной части языка, подобно отсутствия языковых элементов во вкусовом диапазоне и диапазоне запахов (смотри «В чем СОЛЬ?» http://proza.ru/2024/06/22/792.) не позволяет нам вообще производить какие-то измышления. Нет объекта – нет мыслей. А делать вид, что мы духовны или душевны можно с разной степенью значимости, но итог один – пустота.

Так вот из всей беседы я услышал лишь некие абстрактные примеры неких абстрактных чудес, коими бравируют Фарисеи. ( смотри «ФАрисеи» http://proza.ru/2024/02/17/893 ).

Но я не отчаиваюсь. Раз кто-то когда-то создал эти слова «ДУХ» И «ДУША» — значит было понимание и четкое представление об этом.


Рецензии
// Так вот из всей беседы я услышал лишь некие абстрактные примеры неких абстрактных чудес, коими бравируют Фарисеи…
Но я не отчаиваюсь. Раз кто-то когда-то создал эти слова «ДУХ» И «ДУША» — значит было понимание и четкое представление об этом.//

Но, Вы же умный, начитанный человек.
Вы видите, что ваши собеседники на Ваши вопросы ответить не могут, так ответьте на них сами. В чем проблема?
Задействуйте все свои технические и интеллектуальные ресурсы и начните с поиска ответа на вопрос: Зачем Бог создал мир и человека?

Если ответите на этот простой вопрос, то далее, используя логическую цепочку размышлений, Вы придете к ответу на все Ваши вопросы и недоумения.
Вы правы, ответ на вопрос о «Душе» и «Духе» имеется, и он не такой уж недосягаемый, как кажется изначально.

Сергей Пометнев   30.06.2024 18:30     Заявить о нарушении
Я на пути к этому, но как я сказал в самой статье: нам для описания духа и души нужны соответствующие термины описывающие соответствующие свойства и движения. Даже сами определения "свойства" и "движения" - это уже не о духе и душе.
Все мои материалы на этом ресурсе посвящены поиску языка, способного полноценно описывать все, что мы видим, чувствуем, переживаем и планируем сотвАрить.
А построив или восстановив такой язык, мы получим фундаментальные знания во всех науках. Поскольку все науки объясняют свои законы именно языком.

Юрий Матасов   30.06.2024 20:23   Заявить о нарушении
// Я на пути к этому…//

Из этого следует, что Вы ответили на основополагающий вопрос: «зачем Бог сотворил мир и человека?»
Или Вы все же просто двигаетесь в неопределенном направлении?

Вопрос не праздный.
Как Вы понимаете, если человек не знает исходных координат своего местоположения, то он не сможет проложить путь к желаемому объекту (к цели).
Так и в богословии. Не определив начала, невозможно двигаться к итогу.
Все необходимые «термины» для ответа на вопрос о «Душе» и «Духе», уже давно существуют.
От того, что Вы назовете «клубок» проблем новым именем, клубок не распутается. Для этого надо просто найти начало нити, и аккуратно размотать его до конца.
Попытка начать разматывать клубок с «середины», приведет только к еще большему его запутыванию. И термины тут ни причем, здесь важен принцип.

Сергей Пометнев   01.07.2024 11:41   Заявить о нарушении
Давая название каждому предмету, движению или событию, человек заложил в их имена суть описывающую эти явления. Это не спонтанный набор звуков. Поняв конструктор, мы поймем суть предметов через их названия. Так "капалка" четко описывает свое назначение, равно как слово "ДУША" - это не нечто абстрактное, а что-то очень конкретное.

"Место от куда я двигаюсь" - для каждого определено, как "Я" сам. А это включает в себя весь багаж вашего опыта и знаний. смотрите "Что такое "Я" и как оно появилось? http://proza.ru/2024/05/11/1110

Если вам известны термины описывающие "дух" и "душу", то я весь во внимании, поделитесь. Только будьте внимательны, что бы это не были ассоциативные описания которые мы применяем для описания ощущений вкуса и запаха. смотрите "В чем соль?"
http://proza.ru/2024/06/22/792

Юрий Матасов   01.07.2024 15:39   Заявить о нарушении
// Если вам известны термины описывающие "дух" и "душу", то я весь во внимании, поделитесь. //

Образно говоря, Вы просите «рыбу», вместо «уды».
Но, для начала можно попробовать.
«Душа», это потенциал, а «Дух» - вектор направленности потенциала.

И что это Вам дало?
К этим понятиям надо придти, а не пытаться описать неописуемое дергая нитки из середины клубка.
Я вполне согласен с вашими словами: // Давая название каждому предмету, движению или событию, человек заложил в их имена суть описывающую эти явления //.
Но, понятия «душа» и «дух» появились не вчера и не на русском языке их «нарекали» изначально. Поэтому, попытка понять смысл «души» через слово, которым оно сегодня обозначается, тупиковая.
А попытка самому дать определение этим понятиям, без ответа на основополагающий вопрос, еще более утопична.
Я же Вам предлагаю разобраться с контекстом (то есть, всем клубком) в котором существуют понятия «душа» и «дух», и через общее взглянуть на частности.

Сергей Пометнев   02.07.2024 10:10   Заявить о нарушении
Я иду к этому с обоих концов. И по опыту могу сказать, что наш язык(и я не называю его русским) содержит все ответы. Дело в том, что в библии кроме того, что бог вдохнул жизнь в тело Адама, больше ни чего не сказано. Он даже не дух и ни душу вдыхал. Хочу найти греческое написание. Все переводы приводят к искажению.
А тут я прочитал "Введение в философию ненасильственного" Острецова И.Н.
И его описание "ЦЕЛОСТНОСТИ" подтвердило мои сомнения относительно слова "АТОМ" - как материальная основа твердого тела. То есть в мире есть некая целостность, которая подтверждается жизнью. Так атом любого элемента неделим по сути. Будучи разделен - от становится уже другим элементом, то есть предыдущий элемент исчезает как таковой. Тоже и с человеком. Попробуйте его разделить пополам - он умрет. Так в природе нет тех ядерных элементов: протоны, нейтроны, электроны, кварки и т.д. и т.п. Их получили насильственным способом и время их жизни даже не измерено, а вычислено.
Каждая клетка нашего организма жива только в совместном существования тела. Без тела погибает.
Коллективный разум - это не толпа - это общество, это коллектив и т.д.
Вот где надо искать душу и ее бессмертие.
Вот относительно души - это получается, что душа - это совокупность тела и разума(сознания). Нет сознания, потерял - все душа отошла. Умерло тело - пропало сознание. это слово по своему составу подобно "правША", "левША", "хороША", "крыША". ДУША - это объединение материи и духа.

Юрий Матасов   02.07.2024 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.