Мгновенная карма - 3
Первый удивительный случай, навсегда оставшийся в моей памяти, произошел в начале лета 1959 года, после окончания пятого класса. Мои друзья-сверстники, которых тогда собралось у нас во дворе (а это было начало летних каникул) десятка полтора, были очень увлечены игрой в бадминтон. Тогда эта игра еще только входила в моду, поэтому никто толком играть не умел. Мы просто разделились на две команды человека по три (кто-то «влетал», кто-то «вылетал» по ходу игры). У каждого в руках были бадминтонные ракетки, и мы с ребятами увлечено соревновались, кто похитрее и подальше забьет волан так, чтобы противники не успевали его отбить. Причем волан у нас был особо утяжеленный, а ракетки – мощные. Так что при каждом ударе волан отлетал очень высоко. Игра всем очень нравилась, и все было прекрасно, но только до тех пор, пока кто-то из игроков не забил тяжелый волан на крышу нашего четырехэтажного дома. А другого волана у нас не было! Все приуныли и от души ругали того, кто это натворил. Один только я этот момент не растерялся и смело полез на крышу прямо по высоченной кирпичной трубе нашей котельной. Дело в том, что я с детства отважно лазил даже на самые высокие деревья и никогда не боялся высоты.
Ребята замерли и с удивлением поглядывали на мой рискованный номер, а страх и восхищение сверстников лишь подбадривали меня на этом пути. Я упорно карабкался вверх по ржавым железным скобам, торчавшим с определенным интервалом прямо из кирпичной трубы. Некоторые из них заметно пошатывались, но это меня не останавливало. Однако, добравшись до уровня крыши, я был вынужден пойти на еще более опасный трюк. Ведь для того, чтобы перейти с трубы на крышу, мне пришлось, словно канатоходцу, пройти по узкому, в один кирпич бордюру (там, где нижняя толстая часть квадратной трубы переходила в более узкую верхнюю часть), прижимаясь спиной к квадратной трубе и стараясь не смотреть вниз. Малейшая неточность при этом могла привести к самым фатальным последствиям. Однако, вот я уже стою на крыше нашего четырехэтажного дома и бросаю оттуда волан прямо в толпу восхищенных ребят. А теперь представьте себе, насколько труднее мне было проделать весь этот рискованный путь в обратном порядке! Но даже с этим еще более опасным трюком я тоже справился. Другой вопрос, а надо ли мне было вообще так рисковать из-за какого-то волана?
Второй необычный случай произошел много лет спустя уже в 70-е годы, когда я был студентом-океанологом, успешно закончившим третий курс Географического факультета МГУ, и проходил летнюю практику на Черном море. В тот период я участвовал в рейсе на научном судне Керченской Промразведки. У нас был тогда один незапланированный заход на берег Крыма в районе горы Кастель неподалеку от Алушты. Случилось при этом так, что я (еще студент) и двое штатных научных сотрудников Промразведки задержались на берегу до самого вечера, после чего нам уже просто необходимо было срочно возвращаться на наше судно, стоявшее на рейде в полукилометре от берега. Но в тот момент, когда мы добрались до причала, там уже не было нашей шлюпки, зато готовился к отплытию большой пассажирский катер, который мог доставить нас «домой». Однако в этот момент его, как нарочно, начала раскачивать крупная зыбь, и моряки просили нас поскорее запрыгивать на борт, поскольку швартовы были отданы и трап уже успели убрать. Двое научных сотрудников тут же лихо перепрыгнули на это судно, пока оно было у самого причала. А я немного зазевался и прыгнул на корму массивного катера в тот момент, когда зыбь уже начала оттаскивать его от причала. Как сейчас помню этот рискованный полет за ускользающим стальным бортом. Я уже никак не успевал туда допрыгнуть, но каким-то чудом судорожно вцепился обеими руками в поручни кормы. Еще пара секунд, и массивное судно на морской зыби устремилось обратно к причалу, а я беспомощно повис всем телом на поручне кормы, словно между молотом и наковальней. Все решали секунды, но в последний момент у меня откуда-то взялись просто невероятные силы и я вдруг, одним мощным рывком, оказался стоящим обеими ногами на ускользавшей кормовой палубе влекомого зыбью катера…
А вот и последний достаточно рискованный случай, в который меня вовлекла судьба много лет спустя. Это было уже в 80-е годы – в те времена, когда я после окончания МГУ и двухлетней службы в армии (на военном аэродроме в качестве офицера-синоптика), а затем и после работы по океанологической специальности в ИЗМИРАН СССР (Институт земного магнетизма, ионосфероы и распространения радиоволн) стал уже аспираном ВНИРО (тогда, в СССР, это был Всесоюзный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии). У меня тогда шел обычный летний научный рейс по Каспийскому морю на судне Гидрометслужбы, в котором я участвовал в качестве аспиранта ВНИРО, поскольку исследование этого моря являлось темой моей будущей кандидатской диссертации. Наше судно, несмотря на уже начинавшийся шторм, выполнило в тот день очередную научную станцию (остановка судна на якоре или в дрейфе, гидрометеонаблюдения и одновременно спуск на тросе научных приборов и емкостей для отбора глубинных проб морской воды) и легло в дрейф, т. е. свободное плавание с остановленным двигателем. Теперь мы никуда не спешили, поскольку шторм усиливался, и нашему судну надо было какое-то время пережидать непогоду до следующей станции, пока волна успокоится. При этом в какой-то неудачный момент, когда рядом со мной по палубе прохаживался Игорь – молодой флотский офицер, да притом еще и начальник нашего научного рейса со стороны военной гидрометслужбы, его окатило неожиданно ударившей о борт волной, которая лихо сорвала и унесла в море с его ноги домашний тапок (между прочим, каспийские научники и даже моряки предпочитают летом расхаживать по палубе именно в легких тапках на босу ногу). При этом все окружающие искренне пожалели Игоря, ведь заменить его украденный морем тапок было абсолютно нечем, а следующий заход на берег планировался не скоро. Однако с палубы при этом было отлично видно, что его новенький тапок с микропористой подошвой даже и не думает тонуть! В этот волнительный момент я, недолго думая, разбегаюсь у всех на глазах и прыгаю прямо в бурное море, а затем выныриваю и упорно гоняюсь за подгоняемым ветром и волнением новеньким тапком начальника рейса среди бурных волн и морской пены. Страха у меня при этом не было абсолютно никакого! Да и все участники рейса (со многими мы выходили в море уже не в первый раз, ведь я к тому времени поучастовал уже в десятках каспийских рейсов) отлично знали, насколько уверенно я держусь на воде и как ловко могу нырять на любые глубины, будучи к тому времени уже достаточно закаленным морской стихией ученым-океанологом. В общем, поймал я этот несчастный тапок, и ребята тут же подкинули в мою сторону на длиннющем канате пробковый (какой и положен по штату) спасательный круг и вытащили меня на палубу. Самое интересное при этом заключалось в том, что никто из окружавших меня моряков и научников (так называют участвующих в морских рейсах ученых) особо не удивлялся этому приключению, настолько суровая морская жизнь закаляет всех, кто регулярно бывает в рейсах. Да и купаются-то обычно летом все моряки и научники прямо в море рядом со своим кораблем, если капитан вместе с начальником рейса дают на это разрешение. Разница лишь в том, что в тот раз мне пришлось поплавать среди достаточно бурных волн, хотя в итоге все обошлось практически нормально. В оконцовке, сам Игорь одобрительно похлопал меня по плечу, принимая из моих рук спасенный тапок. Хотя второй начальник рейса, мой ровесник Сергей (начальник уже от ВНИРО), сказал, типа, «не стоило мне так рисковать» и волновать его самого и окружающих из-за какого-то несчастного, пусть даже и новенького тапка.
И теперь я хочу подвести своего рода итог всех этих «приключений», в которые мне, по большому счету, и соваться-то не стоило! Хотя, в реальной жизни, лично мне так и не удалось воздержаться от соблазна продемонстрировать в пиковый момент самому себе и всем окружающим, что, когда я того очень захочу, мне может быть «и море по колено». Вот именно в этом-то я и усматриваю как в себе, так по аналогии и во многих других людях, эту самую МГНОВЕННУЮ КАРМУ. Которая, с одной стороны, толкает нас на совершение очень необдуманных и весьма рискованных поступков, а с другой стороны – она же и оберегает самым невероятным образом носителей этой Мгновенной Кармы от слишком фатальных последствий неожиданных экстримов. Вот и в первом случае только мгновенная карма не позволила мне сорваться ни с трубы, ни с крыши на поджидавший внизу асфальт, пока я отважно вызволял заброшенный ребятами волан. Точно так же спасала меня личная мгновенная карма, когда я промахнулся, желая поскорее добраться на свое научное судно и повис между кормой раскачавшегося катера и причалом. Да и в третьем случае именно мгновенная карма помогала мне во время шторма, когда я не раздумывая прыгнул в бурное море за новеньким тапком начальника рейса. Вот насколько полезно бывает иметь сильную, но при этом именно положительную Мгновенную Карму!
Выходит, что когда вы живете по справедливости и действуете с добрыми намерениями, то тем самым формируете себе хорошую карму, которая даже в таких непростых обстоятельствах избавит вас от большой беды. А может быть, и спасет вашу драгоценную жизнь. Чего я и вам, моим добрым читателям, от всего сердца желаю!
Рисунок - коллаж автора
Другие мои произведения на сайте:
Рисунок - коллаж автора
Другие мои произведения на сайте:
Мгновенная карма- 2 - мемуары http://proza.ru/2024/06/03/61
Мгновенная карма - мемуары http://proza.ru/2022/06/12/587
Неотвратимость кармы - философия http://proza.ru/2021/07/17/112
Воспоминания отца о войне - мемуары http://proza.ru/2014/02/09/220
Колун. Часть-1 - публицистика http://proza.ru/2022/03/15/54
РАЗГОВОР С ПРИШЕЛЬЦЕМ http://proza.ru/2024/05/20/39
Свидетельство о публикации №224080200016
Ая Чужая 02.08.2024 00:38 Заявить о нарушении
Александр Зинковский 02.08.2024 09:38 Заявить о нарушении