Как надо кушать, когда есть хочется

В нашем языке существуют два слова с, казалось бы, одинаковым смыслом. И зачем же одно и то же называть по-разному?

Я специально в первом предложении применил слово «существуют», а мог бы применить слово «есть». В том то и проблема, что сейчас слово «есть» мы рассмотрим в пику слову «кушать». Особенность смыслового устройства языка заключается в неспособности сегодняшнего говорящего тонко различать при произнесении звук [йэ]. На письме этот звук записывался буквицами «есть», «есмь», «ерь», «ять» и «енъ». Заметили, что сами названия этих буквиц начинаются именно на «е»?

Современная лингвистика не приемлет применение разных символов для обозначения, казалось бы, одного звука. Но тонкости в произнесении есть. А для того, чтобы «упростить» - читай «ухудшить» язык. А лингвисты не вникают в смысл передаваемой информации, этим заняты филологи, но филологи рассматривают то, что уже написано лингвистами – вот и выходит, что мысль куда-то делась. Ведь понятие «язык» — это целая наука. Это равносильно тому, что сослаться на физику, описывая причину жизни. Да именно на науку описывающую природу взаимодействий.

Зачем один и тот же звук описывается разными буквицами и почему мы должны рассматривать именно написанное, а не сказанное.

Представьте, что я вам рассказываю маршрут, как пройти к какому-то месту. В повествовании есть несколько опорных точек, которые служат в определенный момент ориентиром, относительно которого следует сворачивать в какую-то, сторону. Вы это все должны запомнить, еще сложнее если кому-то передать. Ведь легче будет нарисовать некую схему. Так вот отображенные на бумаге ориентиры и направления – это и есть, по сути буквицы в слове. И так же, как стрелка на плоском листе может указывать на спуск или подъем, при помощи изображения ее разным цветом, так же похожие звуки записывают разными символами в зависимости от смысла, стоящего за конкретной буквицей.

Итак, слово «есть»! Если гласная стоит в начале слова без создания слога, то она несет собственный смысл

 Применив буквицу «есть»(смотри «буквица Есть» http://proza.ru/2022/05/22/878 ) в этом слове, мы получим глагол, обозначающий естество существования. Так в фразе: «в городе есть памятник» записывается через буквицу «есть».

Буквица «есмь» - укажет на связь с «мь» = «ме» - с Мерой. То есть здесь мы указываем, что произвели некое сопоставление описываемого с некой мерой. Был задействован механизм мышления и это уже не просто структура сама по себе, а уже образ, воспринятый в сознании и отнесенный к некой группе подобных структур или состояний. Таким образом записав слово «есть», с буквицы «есмь», вы покажете на то, что я здесь не просто «есть», а у меня есть понимание меня в этом месте. Я осознаю свою власть или бессилие перед теми обстоятельствами, что в данный момент передо мной. Меня наполняет блаженство или волнение, тревога или восторг от существующей атмосферы.

Применить буквицу «ерь» в начале слова невозможно, поскольку это исключительно слоговая составляющая, смягчающая предшествующий согласный.

А вот если мы применим буквицу «ять» ( смотри «Буквица ЯТЬ» http://proza.ru/2022/11/13/1627 ) в слове «есть», то укажем на приятие этого явления, как душевного или внутреннего.  Таким образом слово «есть», записанное через буквицу «ять» показывает на принятие во внутрь себя, того, что можно ЕСТЬ.

В случае со словом «кушать» мы имеем ударный слог «ку» - квантовый уровень или «кусок» (смотри «что такое целое, часть, деталь и кусок»). Одновременно с этим мы имеем слова: «кусать», «вкушать», «кушанье», «вкусно», «вкус». И все они описывают механизм отделения «куска» от целого и получения от этого процесса информации о вкусности вкушения.

Само слово «ЕДА» подсказывает, что это такое. Ударный слог, он и последний и единственный – «ДА». Это наше согласие со сложившейся ситуацией (смотри Слог ДА» http://proza.ru/2024/04/15/1139 ). И об этом ярко говорит поговорка: «Все хорошо, что в рот пошло». Таким образом само согласие организма принять продукт питания или отвергнуть его, вызвав рвотный рефлекс – это и есть приЯТИЕ ДА. Также подтверждением может служить другое прочтение этого же слова в версии приЯТИЕ, как Яства или ЯВства. Вот тут мы приходим к пониманию смысла слова «ЯВЬ».

ЯВЬ – это то, что явственно, то самое состояние, когда мы способны принимает или ЕСТЬ ЯСТВА. И в том, и в том слове присутствует «СТ» - структурированное как 100%. И потом процесс этой структуры опишется буквицей «ЖИвот». Ведь суть всей процедуры жизни человека основана на питании, а точнее на постоянном обмене веществ. Мы потребляем одно и выделяем другое. Человек – это такая фабрика по переработке животной пищи. Если растения существуют на основе потребления неорганических элементов в органические, то ЖИвотные потребляют тоько органические элементы. А физиологически процесс потребления и переработки сводится к сЖАтию. Начиная от процесска КУсания, что назвали КУшанием, до дальнейшего продвиЖЕния пищи по пищеводу, ЖЕлудку и кишечнику путем постепенного сЖАтия. Даже обратный процесс – рвотный рефлекс вызывается сЖАтием ЖЕлудка.

Так буквица «ЯТЬ» описывает наше состояние приЯТИя, которое мы называем приЯТно. Поэтому мы в процессе принятия пищи желаем: «Приятного аппетита!»

А вот буквица ; «ЕНЪ» звучит как носовое [Е], называлась «юз малый». И все юзы применялись для связи или соЮЗА (смотри «Буквицы ЮЗЫ» http://proza.ru/2023/11/08/491 ). Эта буквица говорит о связи духовного и материального. И вот слово ;СТЬ выступает попросту союзом, тем самым непереводимым союзом, который остался в европейских языках. Поэтому дословный перевод фразы с английского: «I аm a schoolboy» - «я есть школьный мальчик». А с немецкого: «Ich bin ein Schulkind» - «я есть ребенок школьник». Вот эти самые «am» и «bin» — это и есть то самое «ЕСТЬ» записанное с буквицей «ЕНЪ». В на роде ее даже окрестили, при том, что понимают как объект с излишней информацией «хрЕНь».

Но в разговорных оборотах мы порой подчеркиваем особенность состояния фразой: «это ЕСТЬ не хорошо».


Рецензии