6 О гитаристе и не только
6
Он был симпатичным парнем. Представьте канонический образ Иисуса Христа – длинноволосого, с усами и бородкой, но – до распятия, лет на пять-шесть моложе, в джинсах и майке, улыбчивого, в фенечках и ожерелье, волосы убраны от лица голубой лентой – типичный «пипловый прикид», как они это называли – и вот вам Григ. Прозвище, которым этот хиппи сам представлялся, являлось сокращением от его русской фамилии на западный лад. Откуда к нам и пришла мода на это движение «детей цветов и радуги». Я ничего не имел против них, к тому же, хиппи выступали против войн – за любовь. Но насколько я знал, эти существа, хоть и иначе, но тоже были полы и кроме странствий и секса выше всего ставили травку или более серьёзные наркотики.
Но тут я столкнулся, как видно, с одним из исключений… чего не мог пока знать, не беседуя с ним, а лишь насмешливо наблюдая.
Ко мне, тем временем, приникли с разных сторон сразу две девицы, заметившие, что место подле как будто освободилось. Они мило щебечут свои глупости, я делаю вид, что внемлю им, улыбаясь.
А сам думаю, глядя на подданного господина ветра с гитарой, о чём вам и в голову не придёт.
Дело в том, что если верить дошедшему до нас анонимному ромейскому источнику, который приводит Авернинцев, Ияшуа Назорей бар Ёсиф (Иисус Иосифович, а не Павлович, как привыкли) выглядел совсем не так.
Собственно, источник не вполне анонимный. Это – упоминание о внешности рабби из Галилеи византийского автора около 950 года: «… как приняли мы от самовидцев Его и апостолов…» То есть, надо понимать, была и устная традиция.
Короче, переводя с благоговейного языка автора-христианина – объясняющего и подающего все особенности в нужном ключе – на наш язык, можно сказать, что пророк был
роста невысокого, а скорее, среднего по тем временам,
худощав, слегка сутул,
с шапкой курчавых, нестриженых волос (раз не указано, что рыжих, значит, чёрных).
«С бородой отпущенною» и пейсами (?) – сами судите: «… с прядями (вьющихся) волос прямо надо лбом расходящихся»,
(Добавлю от себя: поскольку Ияшуа, как говорила надпись на кресте, и что продолжил его младший брат Иаков Праведный, блюдя те же запреты, был назореем,
то им нельзя было
пить вино и прочего из винограда,
касаться мёртвых (а вспомните что в евангелиях?)
и
не стричь и не брить волос),
так что с этой точки зрения антисемитов можно успокоить – длинные волосы скрывали пейсы.
Однако их ждёт новый удар.
(следуем далее описанию, полученному через «самовидцев)
Ибо он был
носатый – «с носом протяжённым» (а что вы хотели? обычный семитский нос, как и у арабов), хотя не горбоносый, как Павел, что «с носом немного выступающим»,
кареглазый,
смуглый,
с длинной шеей и…
укороченной верхней губой!
Тот, кто видел отца-основателя «Машины Времени» - Макаревича, обладателя такой же губы не дуры, открывающей взору верхний ряд зубов, тот легко это представит. Кстати, это должно влиять и на дикцию. По крайней мере, она становится узнаваемой.
Интересно, под такую внешность Григ бы стал рядиться, завивая волосы? Нет, конечно, но хиппи и не антисемитского происхождения – все люди братья и сёстры.
Эти мысли незаметно увели меня ещё дальше. Все эти бродяги хиппующие, в лучшем случае, слышали о дзен буддизме, суфиях, христианстве. Редко кто из них погружается достаточно глубоко в эти темы, но я слышал о Тоше и его группе с их мистической Кунта-йогой. Кстати, скрывавшейся именно в Питере. Спрошу…
Я очнулся от того, что мои девицы запели, покачиваясь вместе со всеми и качая меня, обнимавшего их, припев:
«Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною».
Я снова ушёл в другое время. У меня в памяти всплыли слова суфия Руми, великого поэта и автора притч.
"Я пытался отыскать Его на христианском кресте – там Его не было; я отправился в индийский храм к старинным пагодам – и не обнаружил даже следов Его.
Я искал в горах и долинах, но ни на высотах, ни в глубинах не смог найти Его. Я пошёл в Каабу и Мекку, но и там Его не было.
Я расспрашивал учёных и философов – Он был вне их понимания.
Затем я заглянул в своё сердце и убедился – именно там Он обитает. И Его не найти больше нигде".
Так сказать не мог полый человек. Встречаются же люди… Да и Ияшуа говорил нечто подобное ещё задолго до Руми: ««Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо... Царствие Божие внутри вас...» (Лк. 17:20)
Но… одна любовь и вера не помогли, и пришлось идти на мятеж в надежде на помощь свыше, которая… не последовала. Ученики бежали, а схваченные вместе с ним, разочаровавшиеся в пророке, проклинали его, будучи распяты рядом.
Вот слова, изъятые по «доктринальным соображениям»: Лука (23, 32), где первоначально говорилось: «Вели и других двух злодеев на смерть вместе с ним». Иисус бар Абба (сын Отца (Небесного) – титул Мессии) был лишён Оригеном в тексте имени Иисус и с дальнейшей помощью Иеронима его мессианский титул низведён до «сына (их – добавлено) учителя». И стал он разбойником Вараввой…
«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, СО СВОИМИ СООБЩНИКАМИ, которые во время мятежа сделали убийство» (Мк 15, 7) Ему вторит Лука: «Варавва был посажен в темницу за произведённое в городе возмущение и убийство» (23, 19)
С ним распяли двух разбойников, одного по правую, другого по левую сторону его».
«И была надпись вины его: Царь Иудейский» (Мк 15, 27, 26),
и очевидно,
в центре должен был висеть их предводитель…
Лука (23, 39) добавляет, что один из повешенных злословил его.
У Марка (15, 32) и Матфея (27, 43,44) оба из тех, кто был с ним распят, оскорбляли его.
Видимо, проклиная за то, что зря были втянуты в это. Иначе, зачем бы?
И несчастный, оставленный Богом, вскричал перед смертью, не понимая:
««Элахи*, Элахи*, лэма* шевакта*ни?! (арамейский)
(Боже, Боже мой! Почему Ты меня оставил?) Мф 27, 46
Но всех устраивает другая версия, в которой реальный человек умер ещё раз, чтоб родиться в ней богом. Ибо легенда – не приёмная дочь истории, а родная.
Я очнулся, потому что всё стихло. Григ подбирал аккорды для новой песни.
Уйти? С одной из девушек…
И я бы ушёл. Но гитарист, бросив на меня быстрый взгляд, объявил:
- Галич. После вечеринки.
А Галич недавно эмигрировал. Из «вражьих голосов» узнал, что слушал на ВЭФе на коротких волнах. А за ВЭФом ездил в Ригу, где их выпускали.
И я остался послушать.
«Под утро, когда устанут
Влюбленность, и грусть, и зависть,
И гости опохмелятся
И выпьют воды со льдом,
Скажет хозяйка: — Хотите
Послушать старую запись? —
И мой глуховатый голос
Войдет в незнакомый дом.
И кубики льда в стакане
Звякнут легко и ломко,
И странный узор на скатерти
Начнет рисовать рука,
И будет звучать гитара,
И будет крутиться пленка,
И в дальний путь к Абакану
Отправятся облака…
И гость какой-нибудь скажет:
— От шуточек этих зябко,
И автор напрасно думает,
Что сам ему черт не брат!
— Ну, что вы, Иван Петрович, —
Ответит ему хозяйка, —
Бояться автору нечего,
Он умер лет сто назад…»
Песня отзвучала. Молчание было ей ответом. Тогда я взял и зааплодировал. Меня нерешительно поддержало несколько хлопков, резко оборвавшись.
Гитарист поднялся, убирая инструмент. Я подошёл к нему и протянул руку для пожатия.
Он улыбнулся.
- Поговорим? – спросил я.
Он пожал плечом.
- ПоспИкаем.
(продолжение http://proza.ru/2024/08/28/1767)
Свидетельство о публикации №224082801763
Александр, здравствуйте! У меня пытливый вопрос. Если Он - обитает в моём сердце, то зачем так тщательно изучается Его портрет? Я не про роман, я про источники, к которым он отсылает.
Разве я смогу его с кем-то перепутать?
Григ. Я могу рассказать свои наблюдения. За всю жизнь я встречала несколько людей, похожих на Него. Одни люди эксплуатировали это сходство, другие не обращали на это внимания. Но всё равно привлекали необычностью своего внутреннего мира. Они были отличны от иных. Изнутри. В полемику по теме я с ними никогда не вступала. Но всегда прислушивалась. Так вот. Ни один из них не ругался. Не был хулиганом. Не был бабником. Не владел бойцовскими видами спорта. Зато все они, каждый по-своему, были очень душевным людьми. Великодушными. И обладали врождённой интеллигентностью, подпитанной интеллектуальностью и образованностью.. Музыкант, актёр и очень артистичный айтишник.
Подумала о благе. Возьмём театр. Все знают, что игра на зрителя - это прямой обмен энергией. Живьё. Отрицать невозможно.
Наверное, с книгами происходит то же самое. Информационное поле мы уже упоминали.
Так что размышления читателя, думаю, и есть благо для писателя. Благодарю!
Женя Портер 24.04.2025 20:09 Заявить о нарушении
В басне, что вы привели, три персонажа - главные действующие лица.
Прекрасно, если Он есть в сердце. Единственно, что Он - у каждого свой...
Рад, что ваши встречи с хиппующими внутри были удачны. Моя тоже.
Ааабэлла 24.04.2025 20:56 Заявить о нарушении
Все не могут быть главными. Заявленное должно работать. Ружьё обязано стрЕльнуть. В противном случае я имею делом с "Я", которому всё равно кого обнимать. Но тогда это бы звучало: подхватил первую попавшуюся. Я всегда так делаю. (Герой). А через час уже двоих. Тогда не ясно почему девчонка жмётся к гитаристу, поглядывая на "Я". Обрыв. В сериалах нас били ногами - попробуй не закрыть сюжетную линию. Здесь в текстах встречаю это сплошь и рядом. Ружья висят и не палят. Для красоты. Но даже об этом интересно рассуждать. Может, в литературе так принято? Однако в картине хурошего художника Вы не найдёте ничего лишнего.
Смотрела ненашенское кино. Промежуточная сцена. Герой идёт из точки А в точку Б. Встречает скрипача и слушает, скрипач - групповка. Ничего про кино не помню - скрипача помню. Обратная сторона медали. :-)
Женя Портер 24.04.2025 21:35 Заявить о нарушении
Сама по себе тема настолько интимная. Я, к примеру, даже с близким человеком не стану это без нужды обсуждать. Не ясно. Пасмурно. :-)
Женя Портер 24.04.2025 21:38 Заявить о нарушении
Ну, ладно, писатели - провокаторы. Заставляете нас вспоминать, размышлять, соглаша... или не соглашаться. Это интересно. Что я могу спросить у Толстого? :-)
Спасибо!
Женя Портер 24.04.2025 21:45 Заявить о нарушении