Мыльный пузырь Глава 27

Начало здесь http://proza.ru/2024/08/31/817

Представьте себе узкие улочки уютного маленького городка, украшенные яркими гирляндами и флажками, которые развеваются на ветру. В воздухе витает аромат свежей выпечки и жареных орехов, смешиваясь с запахом цветов, которые украшают каждый уголок. На каждом шагу можно увидеть уличных музыкантов, играющих на гитарах, скрипках и аккордеонах. Их мелодии переплетаются, создавая уникальную симфонию, которая наполняет сердца радостью и теплом. Люди танцуют прямо на улицах, их лица светятся счастьем и беззаботностью.
Маленькие лавочки и киоски предлагают всевозможные сувениры и изделия ручной работы: от керамических фигурок до вышитых платков. Дети бегают вокруг, смеются и играют, наслаждаясь атмосферой праздника. Вечером, когда солнце начинает садиться, городок озаряется мягким светом фонарей, создавая волшебную ауру. Музыка становится тише, но не менее чарующей, и люди собираются у костров, чтобы поделиться историями и песнями, передаваемыми из поколения в поколение.

Так выглядел небольшой пронсельванский курортный городок Сусум в те дни, когда там проходил шумный фестиваль народной музыки. На одном из участков, где узкие улочки были вымощены брусчаткой, а воздух наполнен ароматом моря и свежих цветов, в центре этого живописного места, на площади, окружённой уютными кафе и лавками, в курортный сезон нередко сидели художники, рисовавшие портреты отдыхающих, тем самым зарабатывая себе на жизнь. В большинстве своём ими оказывались одни и те же лица, но этой весной к данной компании прибавился ещё один новый портретист – совсем юный парень – худощавый, белобрысый, с серьёзными, немного грустными глазами, но всё-таки в которых время от времени зажигалась озорная искорка.
Его мольберт стоял под тенью старого платана, а кисти и краски были аккуратно разложены на маленьком столике рядом. Вот уже пятый день он каждое утро приходил сюда, чтобы запечатлеть на холсте лица простых людей, проходящих мимо. Его руки ловко и уверенно наносили мазки краски, создавая портреты, полные жизни и эмоций. Он рисовал то пожилую женщину с добрыми глазами, то пару молодожёнов, держащихся за руки, то детей, играющих неподалёку. Каждый его портрет был маленькой историей, рассказанной через цвета и линии.

Люди часто останавливались, чтобы посмотреть на его работу, восхищаясь его талантом и мастерством. Некоторые из них решались заказать портреты, чтобы увезти с собой частичку этого волшебного курортного места. Тогда юный художник улыбался, принимая заказ, и с радостью приступал к работе, зная, что его искусство приносит радость и оставляет след в сердцах людей. По всему видно, что этот маленький курортный городок стал для него источником вдохновения и местом, где он может не только заработать, но и поделиться своим даром с окружающими.

Окончив работу, в правом нижнем углу юный художник обычно оставлял свою авторскую оригинальную монограмму в граффити-стиле, включающую в себя его имя и фамилию – Жульен Селестрро, написанную каллиграфически. И эти символы его творчества уже распространялись по маленькому городку. И вот однажды недалеко от места, где рисовал Жуль, замаячила в толпе весьма заметная фигура вполне себе примечательного парня. Несмотря на юный возраст, он был впечатляющего роста и широкоплеч, от чего выглядел даже немного устрашающе, хотя физиономия детины в общем-то светилась добродушием. Он задавал какие-то вопросы проходящим мимо людям, и по всему выходило, что кого-то разыскивал. Но вот, разобравшись, видимо, в нужных ему ориентирах, он направился прямо к тому месту, где работал портретист Жуль.

- Макшухер!!! – завопил детина во всё горло, - Наконец-то я тебя отыскал! Ты куда это пропал? Вот уже несколько месяцев от тебя ни слуху, ни духу. Я тебя везде искал, а ты вот где оказывается.

- Циклоп, это ты что ли?! – в свою очередь возгласил, увидев детину, художник, видимо, узнав в нём своего какого-то знакомого, - А ты откуда здесь взялся? Как вообще сюда попал?

- Тебя разыскиваю. И вот, как видишь, отыскал, наконец.

- Вот уж не думал, что меня так легко отыскать!

- И это всё, что ты можешь сказать своему старому другу после стольких месяцев разлуки? – даже обиделся детина, - Я тебе искал, искал, вот нашёл с такими трудами. А ты что же, и не рад что ли совсем?

- Да рад я, рад, Нико. Только подумал, что раз ты так легко меня отыскал, значит и ещё кому-то удастся.

- А ты что, от кого-о скрываешься? – подозрительно осведомился Циклоп.

- Да не знаю я даже, - как-то неопределённо выразился художник, - Может, скрываюсь, а может и нет. Потому что, возможно, меня разыскивают, но я точно не знаю.
 
- Так ты из-за этого пропал? Потому что от кого-то скрываешься?
 
- В общем-то да. А ты-то как меня отыскал?

- Так по монограммам, которые ты оставляешь на своих рисунках. Я их увидел у проходящих мимо людей, что портреты твои друг другу показывали. Помнишь мы с тобой рисовали граффити на стенах? Ты тоже там похожие знаки оставлял. А по твоим монограммам я и узнал твой стиль, хоть и имя на портретах совсем незнакомое… Так тебя Жульен Селестрро зовут? Меня ведь спрашивали, как зовут твоего приятеля, когда я тебя разыскивал и прохожим вопросы задавал, но я и не знал даже, что им ответить. Ведь ты никому из наших не называл своего имени – всё Макшухер, да Макшухер.

- Да тихи ты, Нико, - попытался немного поумерить пыл своего приятеля художник, прикладывая палец к губам. – Вообще Жульен Селестрро – это тоже псевдоним, творческий. Так значит, ты по монограмме меня отыскал? Ну, тогда ничего страшного, потому что те, кто, возможно, меня разыскивают, вряд ли изучали на стенах столицы моё творчество. Но неужели, я не понимаю, даже до Мегалиолисса добралась моя слава художника? Что-то уж больно быстро. Хоть это льстит мне, конечно, но я ведь всего пятый день только здесь рисую.

- Да нет, - успокоил портретиста детина, - до столицы твоя слава ещё не добралась. И в Сусум я приехал совсем не из-за тебя. 

- А зачем же?

- На фестиваль, конечно. Я за одной зазнобой сюда отправился. У-у-у-у какая женщина!

- О-о-о-о-о-оо!!!

- Она певица. Поёт теперь здесь на улицах под гитару и на сцене выступала даже. Правда, на меня пока не обращает никакого внимания. Просто серьёзная девушка, ей уже двадцать пять. А меня она называет малолеткой.

- Так ты и есть перед ней малолетка. Чего же ты хочешь? 

- Любви хочу, чего же ещё! – немного обиженно парировал Циклоп, - И потом, мне уже почти семнадцать. И многие говорят о том, что я сильно за последнее время повзрослел.
 
- О да!!! – немного насмешливо заметил Жуль, - Только вот на дикаря немного смахиваешь. Ходишь в каких-то шкурах, амулеты на шее, лохматый. И ещё, бороду, я гляжу, отпустил.

- А что, мне не идёт?

- Да нет, нормально. А учитывая твой необузданный нрав и первобытный стиль мышления, так и вовсе твоя борода вполне прекрасно вписывается в твой образ.

После этих слов Нико обиженно покосился на своего знакомого, даже засопел возмущённо и покачал головой. Вот чего его раздражало всё время в Макшухере, так это его манера, как будто на всё смотреть свысока, которая проскальзывала у него время от времени. И вроде с первого взгляда нормальный парень, простой, без комплексов, но держится иной раз, как будто на сто голов выше других, наблюдая за всеми с высоты своего полёта, так временами кажется. А он-то сам кто? Принц крови что ли?

- Послушай, Макшухер, а может, мне тебя теперь Принцем называть, Ваше высочество, уж больно ты умный! - вякнул в ответ на оскорбление Циклоп.

Лишь только услышав это, художник почему-то вздрогнул и испуганно заозирался по сторонам, чем удивил своего собеседника просто необыкновенно.

- Ты что, Циклоп, с ума что ли сошёл? – вопросил он впечатляющим шёпотом, покрутив пальцем у виска.

- А что такого?! – почувствовав слабое место своего приятеля возгласил Нико, - Если будешь меня дикарём называть, то я тебя буду называть принцем. 
 
И вдруг художник сразу почему-то засобирался, сложил свои рисунки, кисти, краски и прочие приспособления в специальную сумку для переноски холстов, перекинул её через плечо и отправился восвояси.

- Макшухер! Постой! Ты что, обиделся?! – кинулся за ним детина, - Но я-то не обиделся почти, что ты меня дикарём обозвал, а я тебя всего лишь принцем назвал, а ты сразу и кинулся в бега! Это совсем не по-товарищески! Да что такого-то в том, что я тебя принцем назвал? Ну назвал, ну и что? На что здесь обижаться-то? Конечно, все принцы – эксплуататоры и гниды на теле трудового народа, но шутки ведь тоже понимать надо! Да стой же ты, я тебе говорю!

Макшухер неожиданно остановился, поняв, что так просто от навязчивого приятеля отвязаться не получится.

- Послушай, Нико, а покажи-ка мне свою зазнобу, то есть певичку, в которую влюблён, - решил он сменить тактику и отвлечь настойчивого Циклопа от неприятной для себя темы.

- О-о!!! Пошли! Она поёт как раз сейчас на улице под гитару. Это тут, недалеко совсем! – обрадовался детина возможности рассказать приятелю о своих любовных похождениях и сразу забывая обо всём на свете.

По всему было видно, что новая тактика принца (а художником был именно он) сработала блестяще. Скажем прямо, он не слишком обрадовался, встретив своего приятеля. Циклоп стал не совсем приятным сюрпризом из его прошлого, знакомым Макшухера, его альтер-эго. И познакомился принц с Нико Стюилем ещё в столице, когда, живя во дворце, разыгрывал временами из себя бродягу, без всякого присмотра слоняющегося по улицам.    

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/09/24/419


Рецензии
Хорошее занятие нашёл себе Эммануэль, стал художником. Глядишь и прославится)) И приятеля повстречал. Лишь бы было к добру.

Аркадий Ялынычев   04.12.2024 14:29     Заявить о нарушении
Что прославится, так это безусловно. Только вот не художником. У него много талантов. Благодарю за внимание:-)))

Мария Васильева 6   20.12.2024 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.