Истребление за недостаток ведения

 
Начиная с первых лет перестройки, ставших последними для СССР, всё громче и чаще и в СМИ, и в проповедях РПЦ стали обличать нравственный разврат.
Причин и поводов для праведного возмущения  было много. Факты и подробности нравственного падения впечатляли так сильно, что вспоминались  пророчества о «последних временах».
«Сколько будет слабеть век от старости, столько будет умножаться зло для живущих».
На фоне СВО  разоблачение нравственного разврата Запада  стало  доказательством её необходимости и справедливости.
Удивительно, но революция нравов, которая свершилась в США под руководством Трампа, не привлекла  такого  внимания  СМИ, которое она уделяла теме разврата.
 
Если почитать  в Библии всё, что написано в ней  о разврате древнего Израиля, то, возможно, поблекнут картины современного торжества ЛГБТ.
Описания  даны  без всякого ханжества  иногда с хлёсткими аллегориями, а иногда ярко, но  без всяких литературных украшений, как, например, в сюжете, где
внук первосвященника Финеес пронзает  копьём согрешающих в блуде.
Сексуальная распущенность  - это не единственный и не главный грех древнего народа.
«…ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.
Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием…
Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения»  - написано в книге пророка Осии.

В последней фразе слова «за недостаток ведения» вызывают недоумение.
Разве народ согрешал по неведению? Разве не было в нём сознательного нежелания подчиняться Богу?
Или имеется в виду, что истреблён будет народ не только за явное отступление от Бога, но и за то, что извратит Его поучения до неузнаваемости в своём заблуждении?

«Изумительное и ужасное совершается в сей земле:
пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это» - говорится в книге пророка Исайи.
Всё  Писание убедительно  утверждает, что Бог хочет «Боговедения более, нежели всесожжений».
Как же соблюсти закон, если «лживая трость книжников и его превращает в ложь»?
Неужели спасутся только люди утончённого ума, способные разбираться в хитросплетениях  цитат из Писания и во множестве толкований этих хитросплетений?

В книге пророка Ионы описано, что Бог пощадил народ после его раскаяния, приняв во внимание и то, что там многие не могли отличить правой руки от левой.
И в древней, и в современной  истории было время, когда запрещали даже читать Закон Божий.
Откуда же взяться «ведению»?
Как спасаться, если даже молитвы могут быть в глазах Бога мерзостью?
 
Дьявол словами Писания соблазнял Христа прыгнуть с высокого крыла храма и тем доказать, что Он – Сын Божий. Христос отверг это искушение тоже  словами Писания. 
А если нас никто не искушает, можно ли считать, что дьявол отступил от нас?
Возможно, ответ на этот вопрос где-то посередине между тем, что мы не представляем никакого интереса для дьявола, и тем, что мы уже сотрудничаем с ним. 

Финеес пронзил копьём своего соотечественника за блуд. А Христос простил женщину, обвиняемую в прелюбодеяниях, но изгнал торгующих из храма за то, что  дом молитвы сделали домом торговли.
Извращение закона – это преступление более тяжкое, чем блуд.
И уличить в нём труднее, чем застать прелюбодеев на месте их блуда.
Изгнание торгующих в храме – это не только прецедент для оправдания активной гражданской позиции, но и повод задуматься о том, как люди в своих благочестивых рассуждениях могут дойти до полного извращения истины.

Самые светлые и сильные умы церкви уже много веков соревнуются в толкованиях Закона.
В азарте споров или в ревности за истину доходит и до рукоприкладства, и до кровавых расправ.
Сами споры  иногда становятся инструментом борьбы за власть.
Злоупотребления правом посредничества между Богом и людьми случались во все века.
Есть ли золотая середина между фанатичной преданностью «заветам отцов» и уверенностью в праве подвергать  всё сомнениям?
Древние пророки разоблачали книжников, Христос  разоблачал фарисеев.
И вдруг, как в сливках после долгого перемешивания образуется масло, после многих споров образовалось незыблемое Православие?
А кому же и почему сказано: Христос «пришед, найдёт ли веру на земле»?               
Зачем тогда Христос говорил, что «многие придут под именем Моим..и многих прельстят»?

С одной стороны: «Горе тем, которые мудры в своих глазах…».
С другой: «Во всяком деле верь душе своей» (Сирах)
«Кого …учить ведению? И кого вразумлять проповедью? Отнятых от грудного молока…?» (Исайя)
Многие, начиная исследовать Закон, обнаруживают в нём неразрешимые для себя загадки и противоречия. Например, читаем: «…милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму»  (Товит,4.10)
«Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам» (Товит,4.17)
«Давай благочестивому и не помогай грешнику» (Сир.12.4)
А кто без греха?

Во всей громадности в наше время предстаёт проблема подлинности Библии.
На факты вставок или вольностей в переводе пытаются закрывать глаза, но понятно, какие важные извращения смыслов могут быть по причине предвзятости переписчиков и редакторов.
Один тот факт, что в ранних тестах евангелий нет строк о вознесении Христа - и это объясняет странную краткость описания этого события – уже должен мобилизовать нас на весьма критическое прочтение «боговдохновенных» текстов.
Хочется верить пророку Иеремии:
 «вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его… И уже не будут учить друг друга.. и говорить: «познайте Господа», ибо все  сами будут знать Меня».
Но, чтобы не слишком надеяться на Бога, и  не расслабляться, лучше проникнуться словами пророка Софонии:
«Исследуйте себя внимательно… взыщите правду…может быть, вы укроетесь в день гнева Господня»


Можно представить себе человека, который  после примерно таких раздумий, прочитает в «Евангелии мира от ессеев»:
«Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы. …Закон есть живое слово живого Бога, данное живым пророкам для людей живых».
Эйфория приближения к тайне может быстро исчезнуть после слов о том, что крещением в воде евангелие ессеев называет… процедуру очищения кишечника  во время поста.
Как-то, уж, слишком не торжественно получается, начиная от позы, которую надо принять, и кончая видом и запахом того, что изойдет потом из вашего тела…

Удивительно, что апостол в книге «Деяний» считает достаточным для верующего  «воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите».
А Новый Завет  требует возлюбить врагов и любить Бога больше, чем  отца и мать.
Видимо, понимая все затруднения людей на пути к Истине, Христос сказал, что «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится».
Но и тут остаётся неясность в том, что называть хулой на Духа.
Потому что, даже те, кто постоянно молится «Господи…господи…», может в ответ услышать: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Как бы хотелось верующему иметь в руках или в кармане что-то подобное удостоверению в том, что он пребывает в истине.
Не удивительно, что многие от своих сомнений убегают под защиту таинств церкви: потерпел стояние на утомительной  службе, помазался елеем, окропился святой водой, проглотил хлеб и вино – и порядок?
Некоторые  «логическим путём» приводят себя к выводу, что  крестик на груди – это уже и удостоверение праведности, и защита от искушений. 
Если дома есть образы целого взвода святых угодников и праведников – «кого убоюся»?
Даже лепты, приносимые в церковь, иногда выглядят не жертвой милосердия или за грехи, а оплатой контракта с  воинством небесным о заступничестве.
Если ещё и земные поклоны творим – то, кажется, дьяволу уже никак к нам не подступиться…
А из глубины веков и со страниц Ветхого завета доносятся до нас слова пророка:
«И будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению…
И стало у них словом Господа заповедь на заповедь, правило на правило… тут немного, там немного – так что пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены...
Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень…»…


Рецензии
"На фоне СВО разоблачение нравственного разврата Запада стало доказательством ЕЁ необходимости и справедливости."
Чего "её" -? Не поняла. Уж извините.

Ирина Удовика -Дегтярева   03.05.2025 14:20     Заявить о нарушении
Уточняю: СВО

Геннадий Гаврилов   03.05.2025 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.