О плюсах и минусах разных менталитетов

    Морально-нравственной сфере бытия-сознания* человека, который, в отличие от животного, наделен таким уровнем развитости собственного сознания, как то Разум,** свойственна противопоставленность не просто Эгоизма (Индивидуализма) Альтруизму (Коллективизму), а двух видов Эгоизма (Индивидуализма) двум видам Альтруизма (Коллективизма). А именно:

    1. Противопоставленность того вида Эгоизма (Индивидуализма), который является Естественным тому виду Альтруизма (Коллективизма), который также является Естественным.
    2. Противопоставленность того вида Эгоизма (Индивидуализма), который является Противоестественным тому виду Альтруизма (Коллективизма), который также является Противоестественным.***


    Как действует сам принцип возникновения каждого из этих видов Эгоизма (Индивидуализма) и Альтруизма (Коллективизма), можно узнать из следующих примеров.

    1. Тот вид Эгоизма (Индивидуализма), который возникает у человека как результат следования того установке на Служение самому себе,**** будет являться Естественным и иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностный и Общественный.

    Личностный аспект Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) характеризуется общей направленностью интересов человека на его собственное «я».

    Положительным свойством этого аспекта Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности своей собственной личности и индивидуальности.

    Отрицательным свойством этого аспекта Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель свое собственное благополучие и превосходство ставит превыше благополучия и превосходства всякого другого человека.

    Ярчайшим примером проявления личностного аспекта Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) может послужить нам бытие представителей большей массы таких народов, как евреи и украинцы, которые исповедуют принципы Естественного (Потребного) Эгоцентризма.*****

    Общественный аспект Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» его национальности (группы, конфессии и т.д.).

    Положительным свойством этого аспекта Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Отрицательным свойством этого аспекта Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство своей собственной национальности (группировки, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства всякой другой национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Естественного вида Эгоизма (Индивидуализма) может послужить нам бытие представителей большей массы таких народов, как евреи и украинцы, которые исповедуют принципы Национализма.******


    2. Тот вид Альтруизма (Коллективизма), который возникает у человека как результат следования того установке на Служение другому человеку,**** будет также являться Естественным и точно также иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностной и Общественный:

    Личностной аспект Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» всякого другого человека.

    Положительным свойством этого аспекта Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности личности и индивидуальности всякого другого человека.

    Отрицательным свойством этого аспекта Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство всякого другого человека ставит превыше своего собственного благополучия и превосходства.

    Ярчайшим примером проявления Личностного аспекта Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) являет нам бытие представителей большей массы такого народа, как русские, которые исповедуют принципы Естественного (Потребного) Альтероцентризма.*****

    Общественный аспект Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» всякой другой национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Положительным свойством этого аспекта Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности всякой другой национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Отрицательным свойством этого аспекта Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство всякой другой национальности (группировки, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Естественного вида Альтруизма (Коллективизма) может послужить нам бытие представителей большей массы такого народа, как русские, которые исповедуют принципы Интернационализма.******


    3. Тот вид Эгоизма (Индивидуализма), который возникает у человека как результат следования того установке на Властвование над другим человеком,*** будет являться Противоестественным и иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностной и Общественный:

    Личностной аспект Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) характеризуется общей направленностью интересов человека на его собственное «я».

    Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности своей собственной личности и индивидуальности.

    Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель свое собственное благополучие и превосходство ставит превыше благополучия и превосходства всякого другого человека.

    Ярчайшим примером проявления Личностного аспекта Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) может послужить нам бытие представителей большей массы традиционных патриархальных сообществ, каждого из тех народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Противоестественного (Непотребного) Эгоцентризма.*******

    Общественный аспект Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» его национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство своей собственной национальности (группировки, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства всякой другой национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Противоестественного вида Эгоизма (Индивидуализма) может послужить нам бытие представителей большей массы традиционных патриархальных сообществ, каждого из тех народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Нацизма.******


    4. Тот вид Альтруизма (Коллективизма), который возникает у человека как результат следования того установке на Властвование над самим собой,**** будет также являться Противоестественным и точно также иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностной и Общественный:

    Личностной аспект Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» всякого другого человека.

    Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности личности и индивидуальности всякого другого человека.

    Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство всякого другого человека ставит превыше своего собственного благополучия и превосходства.

    Ярчайшим примером проявления Личностного аспекта Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) являет нам бытие представителей большей массы нетрадиционных ультралиберальных сообществ, каждого из тех же самых народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Противоестественного (Непотребного) Альтероцентризма.*******

    Общественный аспект Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» всякой другой национальности.

    Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности всякой другой национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство всякой другой национальности (группы, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).

    Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Противоестественного вида Альтруизма (Коллективизма) может послужить нам бытие представителей большей массы нетрадиционных ультралиберальных сообществ, каждого из тех же самых народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Толерантизма.******

   
    В качестве резюме хочу привести краткие «кредо», характерные для носителей каждого из аспектов вышеприведенных мной моделей поведения человека.
    1. Естественный Эгоист (Индивидуалист): «Служу самому себе за счет ограбления всякого другого человека».
    2. Противоестественный Эгоист (Индивидуалист): «Властвую над всяким другим человеком ради обогащения самого себя».
    3. Естественный Альтруист (Коллективист): «Служу всякому другому человеку за счет ограбления самого себя».
    4. Противоестественный Альтруист (Коллективист): «Властвую над самим собой ради обогащения всякого другого человека».   
    5. Националист: «Служу своему собственному народу за счет ограбления всякого другого».
    6. Нацист: «Властвую над всяким другим народом ради обогащения своего собственного».
    7. Интернационалист: «Служу всякому другому народу за счет ограбления своего собственного».
    8. Толерантист: «Властвую над своим собственным народом ради обогащения всякого другого».

    Примечание. Вместо народа во всякой соответствующей позиции вы можете вставить слово «национальность», «раса», «конфессия», «группировка», «сословие» или же какой-либо еще термин общественной формации по вашему усмотрению.

    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


    * «О двух сферах сознания человека» - http://proza.ru/2024/03/27/646.
    ** «Сознание. Уровни проявленности состояния» — http://proza.ru/2024/09/27/436.
    *** «Естество и Противоестество. Суть их различия» — http://proza.ru/2022/01/16/887.
    **** «Служение и Властвование. Суть их проявления» — http://proza.ru/2022/07/08/644.
    ***** «Евреи и русские. Суть различия их миссий» — http://proza.ru/2024/01/24/1115.
    ****** «Менталитетоведение. Основы» — http://proza.ru/2024/03/01/1042.
    ******* «Сообщества Запада. Суть различий их миссий» — http://proza.ru/2024/01/25/1084.


Рецензии