О плюсах и минусах разных менталитетов
1. Противопоставленность того вида Эгоизма, который является Естественным (Потребным) тому виду Альтруизма, который также является Естественным (Потребным).
2. Противопоставленность того вида Эгоизма, который является Противоестественным (Непотребным) тому виду Альтруизма, который также является Противоестественным (Непотребным).***
Как действует сам принцип возникновения каждого из этих видов Эгоизма и Альтруизма, можно узнать из следующих примеров.
1. Тот вид Эгоизма, который возникает у человека как результат следования того установке на Служение самому себе,**** будет являться Естественным (Потребным) и иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностный и Общественный.
Личностный аспект Естественного (Потребного) вида Эгоизма характеризуется общей направленностью интересов человека на его собственное «я».
Положительным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности своей собственной личности и индивидуальности.
Отрицательным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель свое собственное благополучие и превосходство ставит превыше благополучия и превосходства всякого своего ближнего.
Ярчайшим примером проявления личностного аспекта Естественного (Потребного) вида Эгоизма может послужить нам бытие представителей большей массы таких народов, как евреи и украинцы, которые исповедуют принципы Естественного (Потребного) Индивидуализма.*****
Общественный аспект Естественного (Потребного) вида Эгоизма характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» представителей его собственной национальности (группы, конфессии и т.д.).
Положительным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности представителей своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Отрицательным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство представителей своей собственной национальности (группировки, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Естественного (Потребного) вида Эгоизма может послужить нам бытие представителей большей массы таких народов, как евреи и украинцы, которые исповедуют принципы Национализма.******
2. Тот вид Альтруизма, который возникает у человека как результат следования того установке на Служение другому человеку,**** будет также являться Естественным (Потребным) и точно также иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностной и Общественный:
Личностной аспект Естественного (Потребного) вида Альтруизма характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» всякого его ближнего.
Положительным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности личности и индивидуальности всякого своего ближнего.
Отрицательным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство всякого своего ближнего ставит превыше своего собственного благополучия и превосходства.
Ярчайшим примером проявления Личностного аспекта Естественного (Потребного) вида Альтруизма являет нам бытие представителей большей массы такого народа, как русские, которые исповедуют принципы Естественного (Потребного) Коллективизма.*****
Общественный аспект Естественного (Потребного) вида Альтруизма характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Положительным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Отрицательным свойством этого аспекта Естественного (Потребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство представителей всякой иной национальности (группировки, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства представителей своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Естественного (Потребного) вида Альтруизма может послужить нам бытие представителей большей массы такого народа, как русские, которые исповедуют принципы Интернационализма.******
3. Тот вид Эгоизма, который возникает у человека как результат следования того установке на Властвование над другим человеком,*** будет являться Противоестественным (Непотребным) и иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностной и Общественный:
Личностной аспект Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма характеризуется общей направленностью интересов человека на его собственное «я».
Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности своей собственной личности и индивидуальности.
Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель свое собственное благополучие и превосходство ставит превыше благополучия и превосходства всякого своего ближнего.
Ярчайшим примером проявления Личностного аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма может послужить нам бытие представителей большей массы традиционных патриархальных сообществ, каждого из тех народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Противоестественного (Непотребного) Индивидуализма.*******
Общественный аспект Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» представителей его собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности представителей своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство представителей своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Эгоизма может послужить нам бытие представителей большей массы традиционных патриархальных сообществ, каждого из тех народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Нацизма.******
4. Тот вид Альтруизма, который возникает у человека как результат следования того установке на Властвование над самим собой,**** будет также являться Противоестественным (Непотребным) и точно также иметь при этом в добавок еще два таких аспекта собственной проявленности, как то: Личностной и Общественный:
Личностной аспект Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» всякого его ближнего.
Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности личности и индивидуальности всякого своего ближнего.
Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство всякого своего ближнего ставит превыше своего собственного благополучия и превосходства.
Ярчайшим примером проявления Личностного аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма являет нам бытие представителей большей массы нетрадиционных ультралиберальных сообществ, каждого из тех же самых народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Противоестественного (Непотребного) Коллективизма.*******
Общественный аспект Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма характеризуется общей направленностью интересов человека на собственное «я» представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Условно положительным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель весьма бережно относится к самобытности представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Условно отрицательным свойством этого аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма является то, что его непосредственный носитель благополучие и превосходство представителей всякой иной национальности (группы, конфессии и т.п.) ставит превыше благополучия и превосходства представителей своей собственной национальности (группы, конфессии и т.п.).
Ярчайшим примером проявления Общественного аспекта Противоестественного (Непотребного) вида Альтруизма может послужить нам бытие представителей большей массы нетрадиционных ультралиберальных сообществ, каждого из тех же самых народов, что населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии и исповедуют принципы Толерантизма.******
В качестве резюме хочу привести краткие «кредо», характерные для носителей каждого из аспектов вышеприведенных мной выше моделей поведения человека.
1. Кредо Естественного (Потребного) Индивидуалиста: «Служу самому себе за счет своего ближнего».
2. Кредо Противоестественного (Непотребного) Индивидуалиста: «Властвую над своим ближним ради самого себя».
3. Кредо Естественного (Потребного) Коллективиста: «Служу своему ближнему за счет самого себя».
4. Кредо Противоестественного (Непотребного) Коллективиста: «Властвую над самим собой ради своего ближнего».
5. Кредо Националиста: «Служу своему собственному народу за счет всякого иного».
6. Кредо Нациста: «Властвую над всяким иным народом ради своего собственного».
7. Кредо Интернационалиста: «Служу всякому иному народу за счет своего собственного».
8. Кредо Толерантиста: «Властвую над своим собственным народом ради всякого иного».
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* «О двух сферах сознания человека» - http://proza.ru/2024/03/27/646.
** «Сознание. Уровни проявленности состояния» — http://proza.ru/2024/09/27/436.
*** «Естество и Противоестество. Суть их различия» — http://proza.ru/2022/01/16/887.
**** «Служение и Властвование. Суть их проявления» — http://proza.ru/2022/07/08/644.
***** «Евреи и русские. Суть различия их миссий» — http://proza.ru/2024/01/24/1115.
****** «Менталитетоведение. Основы» — http://proza.ru/2024/03/01/1042.
******* «Сообщества Запада. Суть различий их миссий» — http://proza.ru/2024/01/25/1084.
Свидетельство о публикации №225042400767