Голядь родня родови русов, галлы и кельты

Голядь «родня родови русов», галлы и кельты
Михаил Леонидович Томилин г. Клин

«Слово gal вполне может быть связано с латинским словом gallus, galli «галл, кельт» …. В Велесовой книге и в Бояновом гимне имя галатов упоминается как карпатская голядь или голяды. «...голядь родня родови русов». Голядь под названием боев встречается как в Карпатах, так и в Пруссии, и на Руси - в Подмосковье.» (Андрей Другарин «Древняя тайна о мифическом племени - голядь… http://proza.ru/2023/10/31/1144)

В.Н. Татищев, один из первых российских историков, еще в начале 18 века считал «галлов одним из праславянских народов, корни которого сохранились на Руси.». «Так, о русском племени угличей (уличей) Татищев писал, что «живший выше их по Днепру народ их гилы именует».

О том, что ГАЛЛЫ – ЭТО ОДИН ИЗ ПРАСЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ, указывает и современная лингвистика. На английский язык русское слово «слава» (корень слова «славяне») переводится как «glory», а на французский: «gloire». Исходя из того, что галлы были праславянами и переселились из «холодных земель», несомненно их родство со скифами. Это объясняет тот факт, что воинственность галлов совмещалась с высокими моральными качествами. Как и скифы, в отличие от других народов Европы, «всё галльское племя отличалось отвагой» – при этом, оно было «простодушно и незлобливо» (Страбон). Об успешности галлов в войнах, основанной на обычной для скифских племён серьёзной военной подготовке и хорошем вооружении, упоминали все историки, писавшие об этом народе» («Галльская Европа праславян»
В книге - исследовании Алексея Сергеевича Хрусталева «Галльское Евангелие» говорится о галльском поясе в Евразии: «Любой человек, хоть отчасти знакомый с историей, географией и топонимикой Старого Света, сможет легко найти эту зону, идущую от Атлантики до Ближнего Востока. Начинается этот не­видимый ныне пояс в Португалии, далее идет через испанскую Галисию, продолжается во Франции (в девичестве - Галлии), Германии (тоже часть Галлии, плюс остатки прежней роскоши: Голштиния и город Галле), Ав­стрии (Гальштат), Италии (вся верхняя часть итальянского сапога, чуть ли не до Рима, была когда-то Галлией[1], и сегодня об этом напоминает огром­ное количество топонимов типа Галлиате, Галарате, Семигаллия и пр.) и Швейцарии (Гельветика), перетекает в Галицию (ныне Австрия, Венгрия, Чехия, Польша, Украина, Россия), островками напоминает о себе в Румы­нии городом Галац и Латвии (Латгалия), уходит на юг и являет себя во всейкрасе в нынешней Турции (древняя Галатия и Геллеспонт) и Израиле (Га­лилея).»

Как это принято в научной литературе термин «галльский пояс» отсутствует: «Поя­са, как бы и не существует вовсе.

Этимология слова галл. А.С Хрусталев пишет: «Древнерусское слово гологолить: «болтать», ст.-слав, глаголъ «слово», глаголати «говорить», чеш. hlahol «гомон, речь», hlaholiti «звучать, возвещать». Удвоенный корень, по-видимому, родственный слову голос и ср.- ирл. gall «слава; лебедь», кимр. galw «звать», др.-исл. kalia «звать, петь», ср.-в.-н. kaizen, kelzen «болтать, хвастать» … Обратите внимание на то, что ирландское gall означает слава. Также не упустите из виду, что мы имеем дело с так называемым удвоенным корнем (ГОЛ/ГОЛ), и этот корень имеется в таких важнейших с культурологиче­ской точки зрения словах, как голос, глаголица, глагол (в значении слово), нагал (др.-русск. пароль) и т.д. Теперь идем дальше и открываем статью голос: укр. голос, блр. голас, ст.-слав, гласъ ;;;;, болг. гласът, сербохорв. ni;c, словен. gl;s, чеш. hlas, польск. glos, в.-луж. hi;s, н.-луж. g;os. || Обра­зование на -so аналогично лит. garsas «звук», др.-инд. bh;s; «речь, язык», лит. balsas «голос»: bilti «заговорить»; ср. к. гологолитъ. …

И при таком раскладе все вдруг резко встает на места. Люди глагола (сло­ва) - это не этнический критерий, а языковой, культурный! И тогда понятно, почему мы находим так называемые славянские корни по всей Европе. Это не русские наследили, как пишет Фоменко. Русские - это часть огромной славянской культуры, которая включает в себя всех людей слова/глагола (го­лоса). И культура эта действительно была распространена от Атлантики до самых до окраин ….» (Подробнее в нашей статье «Кельты потомки праславян, которые прибыли миграционным путем с востока, с Русской равнины, в конце II тыс. или начале I тыс. до н.э.») https://dzen.ru/a/Z7MdFQhcpzEs9QOG

«Голядь, пле­мя, из­ве­ст­ное в нач. 2-го тыс. н. э., ко­то­рое от­но­сят к так называемым днеп­ров­ским бал­там. За­ни­ма­ло тер­ри­то­рию в бас­сей­не реки Про­тва, пра­во­го при­то­ка реки Мо­сква. Ар­хео­ло­гические сле­ды голяди дис­кус­си­он­ны. По­сле мас­со­во­го рас­се­ле­ния восточных сла­вян к концу 1-го тыс. н. э. ока­за­лось ме­ж­ду вя­ти­ча­ми и кри­ви­ча­ми, ко­то­рые час­тич­но ас­си­ми­ли­ро­ва­ли голядь. В 1058 раз­би­то ки­ев­ским князем Изя­сла­вом Яро­сла­ви­чем. По­след­нее ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние голяди от­но­сит­ся к 1147, ко­гда на пле­мя со­вер­шил по­ход нов­го­род-се­вер­ский князь.» (Большая Россиийская Энциклопедия - БРЭ)

Академические историки подчеркивают отношение голяди к так называемым днепровским балтам и то, что ар­хео­ло­гические сле­ды голяди дис­кус­си­он­ны!

Топонимика –«раздел языкознания, посвященный изучению истории географических названий (топонимов), их происхождения, смысла ..», позволяет узнавать древнюю историю народов. Исследователь старины Зориан Доленга - или Долуга- Ходаковский, как называл себя польский шляхтич Адам Чарноцкий, скрывавший своё участие в походе Наполеона в 1812 году на Москву. Для изучения славянских древностей отправился в путешествие из Петербурга 17 августа 1820 года. В своем путешествии по России он интересовался остатками язычества, сохранившимися в современном ему народном быте в виде различных преданий, поверий, обычаев, обращал внимание на провинциальные наречия. Еще он обследовал городища и отмечал их местоположение, что дало представление о территории распространения славянских племён. Посетил путешественник и Московскую губернию, и Клинский уезд, Зориан Доленга - Ходаковский в своем труде «Сравнительный словарь географических названий», отмечал «местность, где протекали речки Голядь и Голяденка, сохранившие в названиях память о древнем славянском племени голяди, с которым воевал князь Владимир I»( Историк Анастасия Володина в своей научной статье «Проект ученого путешествия по России З.Я. Доленги – Ходаковского в первой четверти XIX века»)

Само это «племя или народец (голядь)» является, по счету Ходаковского, 14-м среди прочих названий славянских различных ветвей народа, а не племенем пресловутых балтов. Считается, что восточные славяне в древности состояли из 13 племен: вятичи, радимичи, поляне, полочане, волыняне, ильмене, дреговичи, древляне, уличи, тиверцы, северяне, кривичи, дулебы.

Первое из сохранившихся упоминаний о племени голядь относится к 1058 году, когда «Повесть временных лет» упоминает о походе на Смоленщину князя Изяслава Ярославича. В Ипатьевской летописи за 1147 год сообщается, что суздальский князь Юрий Долгорукий пошел с войском на Великий Новгород, а черниговскому князю Святославу Ольговичу повелел двинуться с дружиной на Смоленскую волость, что тот и выполнил, захватив часть смоленских земель на Протве, населенных голядью: «И шед Святославъ и взя люди Голядь, верхъ Поротве».

Племя голядь обитало на реке Протва между вятичами и кривичами. Если предположить, что словарный ряд голядь – голяд - голед - голит, как и в Толковом словаре лингвиста Татьяны Ефремовой слово «голить», означает делать голым, обнажать что-либо, опустошать или брить, то, может быть, эти люди голову или бороду брили?

Важно отметить, что до войны немецкие учёные относили латышей и литовцев к славянам. Не являются ли названия деревни Голядь недалеко от Клина, существовавших рядом с ней пустоши Голядино и Выголово, а между деревнями Колосово и Горки - деревни Голышкино и пустоши Голетово, как и деревни Голядь в Дмитровском уезде свидетельством тому, что после и разгрома голяди на реке Протва, возможно часть этого племени переселилась в наши глухие места. Нельзя исключить, что племемя клинских кривичей (кривичей живших на Клинской земле) и голяди знали друг друга, были соседями и скорее всего были близко родственными племенами, поэтому позволили им это сделать. Или существовало родственное им племя на клинской земле.

Историк Анастасия Володина в своей научной статье «Проект ученого путешествия по России З.Я. Доленги – Ходаковского в первой четверти XIX века» отмечает: «З. Я. Ходаковский в ходе путешествия составлял «Сравнительный словарь» географических названий, надеясь, что этим «откроет поле для размышлений археолога, географа и историка» и сумеет убедить их в достоверности своих выводов, которые сводились к следующему: в дохристианскую эпоху поселения формировались вокруг городищ, в которых Ходаковский видел, прежде всего, языческие святилища. Во встречающемся повторении одних и тех же или схожих географических названий во всем пространстве России и в других славянских землях исследователь усматривал некую систему, согласно которой строились святилища и поселения возле них. Само название «славяне» Ходаковский истолковывал, как «славящие своих богов» и считал, что оно служило обозначением принадлежности к языческой религии». Зориан Доленга-Ходаковский в своих изысканиях напоминал о великих границах территории, занимаемой в древности славянами.» (Историк Анастасия Володина в своей научной статье «Проект ученого путешествия по России З.Я. Доленги – Ходаковского в первой четверти XIX века»)

(Подробнее в нашей статье «Голядь 14 племя восточных славян?». https://dzen.ru/a/YJ08XcwUVhL486Jh)


Рецензии